Безопасный метод удаления продуктов производства из технологических систем и отдельных видов оборудования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Безопасный метод удаления продуктов производства из технологических систем и отдельных видов оборудования



Освобождение системы аппаратов, насосов, печей, трубопроводов производится в дренажные емкости Е-13/1,2, Е-23/3, с последующей откачкой в линию гудрона с установки.

Технологической схемой предусмотрено аварийное удаление жидкого продукта из змеевика печи П-1/1,2, в случае его прогара, в вакуумную колонну К‑1. Из колонны К-1 продукт откачивается с установки (в резервуары товарного парка) или в буферную емкость Е-6.

При прогаре змеевика печи П-3 масло-теплоноситель откачивается в емкость теплоносителя Е-20.

Давление из системы топливного газа сбрасывается в факельную сеть.


Основные опасности применяемого оборудования и трубопроводов, их ответственных узлов и меры по предупреждению аварийной разгерметизации технологических систем

К основным причинам, которые могут привести к аварии на установке относятся:

– нарушение правил пуска, остановки, эксплуатации установки, нарушение технологического режима;

– пропуск продукта во фланцевых соединениях, разрывы, свищи, трещины на трубопроводах, пропуски в сальниковые и торцевые уплотнения, размораживание трубопроводов;

– превышение давления выше допустимого может привести к разрыву трубопроводов и аппаратов;

– разгерметизация системы вакуумного блока может привести к подсосу воздуха внутрь системы и образованию взрывоопасной смеси;

– превышение температуры выхода продукта из печи и дымовых газов на перевалах печи могут привести к коксованию продукта в трубах, прогару труб и, кроме того, к выводу из строя кладки печи, трубных решеток, подвесок;

– резкие колебания температур на печах, в трубопроводах, аппаратах, которые могут привести к деформации оборудования с последующим нарушением плотности и герметичности соединений. При значительных деформациях может произойти разрыв трубопровода.

Для нормальной работы установки и обеспечения безопасности процесса необходимо:

– знать и строго выполнять все требования и инструкции, согласно перечня инструкций и Технологического регламента;

– не допускать повышения давления, повышения и понижения температуры, потери вакуума и температуры в аппаратах выше указанного в нормах технологического режима и разрешенного давления в аппаратах;

– постоянно следить за техническим состоянием аппаратуры, оборудования, трубопроводов и своевременно устранять все неполадки, которые могут привести к аварии и несчастному случаю;

При работе в зимних условиях:

1. Постоянно следить за состоянием работающих теплоспутников.

2. Отогрев замороженных участков трубопроводов разрешается только паром или горячей водой, а чугунной арматуры - только водой. Предварительно необходимо произвести визуальный осмотр трубопровода на предмет его целостности и отсечь отогреваемый участок запорной арматурой.


 

3. Не допускать образования наледи, сосулек, льда на трубопроводах, аппаратах, лестницах, площадках аппаратного двора.

4. Установку и снятие заглушек на газовых и продуктовых трубопроводах производить согласно действующим инструкциям, при этом необходимо соблюдение следующих мер безопасности:

- отглушаемый участок должен быть освобожден от продукта, охлажден, давление сброшено;

- разбалчивание фланцевых соединений начинать с противоположной стороны от работающего, для исключения попадания работающего под струю продукта или газа, случайно оставшегося в трубопроводе;

- устанавливаемые заглушки должны иметь хвостовик с клеймом, на котором указаны Ру, Ду, номер заглушки. Случайные заглушки ставить запрещается.

Требования безопасности при складировании и хранении сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, обращения с ними, а также при перевозке готовой продукции

На установке предусмотрено хранение и отгрузка готовой продукции в автомобильный и железнодорожный транспорт, затаривание битума строительного в бумажные мешки.

Отгрузка товарных битумов из резервуаров должна производиться при температуре:

– в железнодорожные бункера и автобитумовозы – не выше 175°С

– в крафт-мешки – не выше 195°С.

Отгрузка товарной продукции битума в железнодорожные бункера с неисправным корпусом, крышками, а также запорным приспособлением против опрокидывания запрещается.

Налив битума в железнодорожные бункера или битумовозы при наличии в них воды, снега, льда, способных при наливе вызвать выброс или вспенивание запрещается. При вспенивании битума во время налива – налив прекратить.

Уровень битума в бункере должен быть не менее, чем на 25см ниже верхней крышки.

При наливе битумов в бункера задвижки у резервуаров должны открываться медленно, особенно в начале заполнения, во избежание выброса струи горячего битума из бункера.

На эстакадах розлива битума в железнодорожные бункера и автоцистерны установлены громкоговорители для подачи команд водителем транспорта.

Находиться на железнодорожных бункерах и в кабинах автобитумовозов во время их наполнения запрещается.

При наливе битума в бумажные мешки необходимо убедиться в их цельности. В бумажных мешках следует оставлять свободное пространство (100-150мм), чтобы исключить пролив битума.

Пробы битума следует отбирать в сухие пакеты, выполненные из мешочной бумаги. При отборе проб кран пробоотборного устройства открывать медленно, остерегаясь ожога горячим продуктом.

Запрещается производить отбор проб битума без соответствующей спецодежды, защитных очков или маски, рукавиц.

Переносить пробы необходимо в специальных корзинах. В период выпадения осадков исключить попадание влаги (дождь, снег) в отобранную пробу (битум, гудрон), во избежание вскипания продукта.

Отогревание кранов, в которых застыл битум, производится водяным паром.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 511; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.59.69 (0.005 с.)