Надежность транспортных средств специального назначения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Надежность транспортных средств специального назначения



 

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является изучение основ теории надежности в техники, методов расчета критериев надежности, определения ключевых факторов влияния на надежность, оценка рисков и проведение риск-анализа подъемно-транспортных, строительно-дорожных средств и оборудования, формирование понятия корректировки конструкции с целью снижения риска и повышения надежности при совместном действии множества факторов.

Задачей изучения дисциплины является научить студента рассчитывать критерии и показатели надежности, определять риски при эксплуатации техники и на стадии ее проектирования и конструирования, снижать техногенный риск присущий транспортно-технологическим средствам.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):

Аудиторные занятия 72 часа, из них:

- лекции – 36 час;

- практические занятия – 36 часов;

Самостоятельная работа 72 часа, из них:

- самостоятельное изучение теоретического курса – 72 часа;

Основные разделы дисциплины:

1. Общая характеристика надежности машин;

2. Нагрузки и их влияние на работу машин;

3. Монтаж транспортных средств;

4. Техническое диагностирование;

5. Система планово-предупредительного ремонта;

6. Риск-анализ транспортных средств.

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: методы оценки надежности машин на стадии проектирования и эксплуатации, методы и способы диагностирования машин, методы анализа рисков и последствий аварий; понятия надежности, долговечности, ремонтопригодности, ресурса, срока службы, наработки на отказ, постепенных и внезапных отказов, нагрузочных режимов, критериев предельного состояния; методики расчета и экспериментального определения основных показателей надежности, определения и оценки нагрузочных режимов, анализа и расчета структурных схем надежности; основы теории статистических измерений;

уметь: выстраивать систему сбалансированного по критериям рисков проектирования и обслуживания транспортно-технологических средств;

владеть: навыками выбора средств по критериям надежности и риска, методологией проектирования малорисковых транспортных средств специального назначения.

 

Виды учебной работы: аудиторные занятия (лекции, практические занятия); самостоятельная работа (самостоятельное изучение теоретического курса, зачет).

 

Изучение дисциплины заканчивается:

Зачетом.

 


Аннотация дисциплины
Машины и агрегаты для содержания аэродромов

 

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 час).

Цели и задачи дисциплины

Целью преподавания дисциплины является ознакомление студентов с общими принципами и устройством машин и агрегатов для содержания аэродромов.

 

Задачей изучения дисциплины является приобретение знаний, умений и навыков по изучению машин для содержания аэродромов.

 

Основные дидактические единицы (разделы):

средства для ремонта покрытий и летнего содержания аэродромов;

средства для зимнего содержания аэродромов.

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- организационную структуру службы специального транспорта авиапредприятия;

- назначение, классификацию и требования, предъявляемые к машинам для содержания аэродромов;

- устройство основных узлов и систем машин для содержания аэродромов;

уметь:

- выполнять проектные, прочностные и тяговые расчеты, расчеты по определению мощности и производительности машин для содержания аэродромов;

владеть:

- практическими навыками самостоятельной работы по разработке оборудования машин и агрегатов для содержания аэродромов.

 

Виды учебной работы: лекции и практические занятия

 

Промежуточная аттестация – экзамен.

Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета и курсового проекта.


Аннотация дисциплины
Машины и агрегаты для обслуживания воздушных судов

 

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 7 зачетных единиц (252 час).

Цели и задачи дисциплины

Целью преподавания дисциплины является ознакомление студентов с общими принципами и устройством машин и агрегатов для обслуживания воздушных судов.

 

Задачей изучения дисциплины является приобретение знаний, умений и навыков по наземному обслуживанию воздушных судов.

 

Основные дидактические единицы (разделы):

спецмашины для запуска авиадвигателей, подогрева салонов и обработки туалетных отсеков воздушных судов;

спецмашины для производства подъемно-транспортных работ;

спецмашины для мойки, снятия обледенения наружных поверхностей воздушных судов;

тягачи для буксировки воздушных судов.

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- организационную структуру службы специального транспорта авиапредприятия;

- назначение, классификацию и требования, предъявляемые к машинам для обслуживания воздушных судов;

- устройство основных узлов и систем машин для обслуживания воздушных судов;

уметь:

- выполнять проектные и проверочные расчеты узлов и механизмов оборудования, тяговые и прочностные расчеты, расчеты на устойчивость машин для обслуживания воздушных судов;

владеть:

- практическими навыками самостоятельной работы по разработке оборудования машин и агрегатов для обслуживания воздушных судов, их сборочных единиц и элементов, оформления чертежей и пояснительных записок в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСТП.

 

Виды учебной работы: лекции и практические занятия

Промежуточная аттестация – экзамен.

Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета и курсового проекта.


Аннотация дисциплины

Сооружения и оборудование складов авиационных горюче-смазочных материалов

 

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 час).

Цели и задачи дисциплины

Цель преподавания дисциплины: дать понятия об основных технологических процессах на складах авиационных горюче-смазочных материалов, происходящих в аэропорту при его функционировании на основе нормативно-правовой и нормативно-методической базы, принятой на национальном и международном уровнях в области управления гражданской авиации.

 

Задачей изучения дисциплины является приобретение знаний, умений и навыков по сооружениям и оборудованию авиатопливообеспечения.

 

Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1. Склады авиационных горюче-смазочных материалов.

Раздел 2. Снабжение складов авиаГСМ предприятий ГА.

Раздел 3. Технологическое оборудование складов авиаГСМ.

Раздел 4. Техническая эксплуатация объектов склада авиаГСМ.

Раздел 5. Проблемы экологии и безопасной эксплуатации объектов складов авиаГСМ.

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: организационную структуру службы ГСМ авиапредприятия; назначение, классификацию и требования, предъявляемые к системам хранения авиационных горюче-смазочных материалов (АГСМ); устройство систем централизованной заправки воздушных судов, криогенных систем и их основных подсистем и элементов; организацию и технологический процесс заправки топливозаправщиков; проблемы экологии и безопасной эксплуатации при проведении работ по приему, хранению, подготовке и заправке АГСМ.

Уметь: выполнять проектные и проверочные расчеты узлов и механизмов оборудования авиатопливообеспечения с учетом требований эксплуатации, в том числе и с использованием современной вычислительной техники; конструировать основные элементы оборудования авиатопливообеспечения, их сборочные единицы и детали; производить сравнительный анализ и оценку конструктивных решений; разрабатывать и оформлять чертежно-техническую документацию и пояснительные записки в соответствии с требованиями ЕСКД и стандартов, использовать специальную нормативную литературу, справочники, стандарты, нормали.

Владеть: практическими навыками самостоятельной работы по разработке технологии эксплуатации объектов и оборудования авиатопливообеспечения, их сборочных единиц и элементов; оформления чертежно-технической документации и пояснительных записок при проектировании в соответствии с требованиями ЕСКД, ЕСТП и соответствующих стандартов, иметь представление о современных тенденциях развития отечественных и зарубежных конструкций оборудования авиатопливообеспечения.

 

Виды учебной работы: лекции и практические занятия

Изучение дисциплины заканчивается сдачей экзамена и курсового проекта.


Аннотация дисциплины

Введение в специальность

 

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа).

Цели и задачи дисциплины

Цель преподавания дисциплины: ознакомление студентов 1 курса с будущей специальностью и ФГОС ВПО по специальности 190110.65 и специализации 190110.65.03 «Наземные транспортные средства и комплексы аэродромно-технического обеспечения полётов авиации».

 

Задачей изучения дисциплины является приобретение знаний, умений и навыков по истории и современному состоянию развития транспортных средств специального назначения, в частности наземных аэродромно-технических средств обеспечения полетов авиации в России и за рубежом, структурой гражданской авиации как отрасли, ее техническую вооруженность, организационным и экономическим методам управления.

 

Основные дидактические единицы (разделы):

1. Система общего и профессионального образования в Российской Федерации.

2. ФГОС ВПО специальности 190110.65.

3. История развития авиации и аэродромно-технических средств обеспечения полетов воздушных судов.

4. Понятие об источниках энергии. Классификация и устройство двигателей воздушных судов и наземных транспортных средств.

5. Классификация и общее устройство воздушных судов.

6. Наземные транспортные средства аэропортов.

7. Устройство аэропорта.

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

 

Знать: систему общего и профессионального образования в Российской Федерации, ФГОС ВПО специальности 190110.65, историю развития авиации и средств аэродромно-технического обеспечения полетов авиации, место и структуру гражданской авиации, как одного из видов транспорта в транспортно-коммуникационном комплексе страны и мира.

 

Уметь: применять полученные знания для дальнейшего изучения транспортных средств специального назначения, в частности средств аэродромно-технического обеспечения полетов авиации.

 

Владеть: практическими навыками самостоятельной работы по изучению технической и нормативной документации по тематике специальности.

 

Виды учебной работы: лекции.

Виды самостоятельной работы: реферат.

Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета и реферата.


Аннотация дисциплины

Технология обслуживания самолетов

 

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа).

Цели и задачи дисциплины

Цель преподавания дисциплины: дать понятия об основных технологических процессах при обслуживании самолетов, происходящих в аэропорту при его функционировании на основе нормативно-правовой и нормативно-методической базы, принятой на национальном и международном уровнях в области управления гражданской авиации.

 

Задача изучения дисциплины: в результате изучения дисциплины студенты должны изучить организационную структуру авиапредприятия, классификацию служб и подразделений аэропорта по функциональному назначению, организационно-технологическую структуру взаимодействия служб и подразделений в авиапредприятии, ознакомится с назначением и организационной структурой инженерно-авиационной службы авиапредприятия, с организацией технологического процесса технического обслуживания воздушных судов, с методами оценки уровня оснащенности аэропорта средствами механизации и автоматизации обслуживания самолетов, освоить систему контроля технического состояния и качества технического обслуживания воздушных судов.

 

Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1. Основы организации и управления производством при обслуживании воздушных судов.

Раздел 2. Основные задачи и организационная структура инженерно-авиационной службы по обслуживанию воздушных судов.

Раздел 3. Типовая организационная структура авиационно-технической базы и ее связь с другими службами: движения, перевозок, аэродромной, спецавтотранспорта и др.

Раздел 4. Организация технического обслуживания воздушных судов.

Раздел 5. Регламенты и карты технического обслуживания воздушных судов.

Раздел 6. Поэтапное и зональное обслуживание.

Раздел 7. Контроль технического состояния и качество технического обслуживания.

Раздел 8. Эксплуатационно-техническая документация.

Раздел 9. Структура автоматизированной системы управления (АСУ) авиапредприятия в части техобслуживания воздушных судов и применения средств механизации.

Раздел 11. Техника безопасности при техобслуживании воздушных судов средствами спецавтотранспорта и стационарными системами.

 

Знать:

- организационную структуру авиапредприятия;

- классификацию служб и подразделений аэропорта по функциональному назначению;

- организационно-технологическую структуру взаимодействия служб и подразделений в авиапредприятии;

- назначение и организационную структуру инженерно-авиационной службы авиапредприятия;

- организацию технологического процесса технического обслуживания воздушных судов, с методами оценки уровня оснащенности аэропорта средствами механизации и автоматизации обслуживания самолетов;

- систему контроля технического состояния и качества технического обслуживания воздушных судов.

 

Уметь: применять полученные знания для прохождения производственных практик.

 

Владеть: практическими навыками самостоятельной работы пользования технической и нормативной документации по технологии обслуживания самолетов.

 

Виды учебной работы: лекции и практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета.


Аннотация дисциплины

Технология и механизация наземного обслуживания воздушных судов

 

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа).

Цели и задачи дисциплины

Цель преподавания дисциплины: дать понятия об основных технологических процессах при наземном обслуживании воздушных судов, происходящих в аэропорту при его функционировании на основе нормативно-правовой и нормативно-методической базы, принятой на национальном и международном уровнях в области управления гражданской авиации.

 

Задачи изучения дисциплины: в результате изучения дисциплины студенты должны освоить методы и средства наземного обслуживания пассажиров и переработки грузов, изучить классификацию грузовых складов и аэровокзалов, ознакомиться с видами ТО ВС на аэродроме, изучить средства механизации ТО ВС, освоить противопожарные требования при наземом обслуживании ВС.

 

Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1. Методы и средства наземного обслуживания пассажиров и переработки грузов.

Раздел 2. Использование внутривокзальной, перронной и внутрисамолетной механизации.

Раздел 3. Технология переработки багажа и грузов.

Раздел 4. Особенности контейнерных перевозок и обработки грузов.

Раздел 5. Оборудование для погрузочно-разгрузочных работ на грузовом дворе, внутри складов и аэровокзалов.

Раздел 6. Виды технического обслуживания воздушных судов на аэродроме и их трудоемкость.

Раздел 7. Основные работы по видам технического обслуживания.

Раздел 8. Регламенты обслуживания.

Раздел 9. Средства механизации ТО ВС.

Раздел 10. Противопожарные средства и технология их использования.

Раздел 11. Оценка уровня оснащенности аэродрома и аэропорта средствами механизации и автоматизации.

 

Знать:

- методы и средства наземного обслуживания пассажиров и переработки грузов;

- классификацию грузовых складов и аэровокзалов;

- виды технического обслуживания ВС на аэродроме;

- средства механизации ТО ВС;

- противопожарные требования при наземом обслуживании ВС.

 

Уметь: применять полученные знания для прохождения производственных практик.

 

Владеть: практическими навыками самостоятельной работы пользования технической и нормативной документации по технологии и механизации наземного обслуживания самолетов.

 

Виды учебной работы: лекции и практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета.


Аннотация дисциплины



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.218.254 (0.071 с.)