Человеку необходимо жить в обществе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Человеку необходимо жить в обществе.



Человек не может жить сам по себе и только для себя, он существо социальное. Его желания также со­циальны. Человек не только осознает себя индивидуу­мом, но и смотрит на себя как на часть семьи, обще­ства и какой-то социальной группы.

Наиболее примечательный аспект истории этого строительства — реакция Бога на человеческие усилия:

«И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать» (Бытие 11:6).

Моисей рассказывает историю того, что произошло через несколько поколений после того, как Ной спас свою семью от потопа. Он был в прямом контакте с Богом, и Бог показал ему, что случилось с Вавилонс­кой башней. Моисей показывает в книге, что Бога обеспокоило это строительство из-за того, что, по-видимому, у человека был неограниченный потенциал и способность исполнить все, что было в его воображе­нии и понимании.

 

Предел наших возможностей ограничен лишь нашим воображением

Одна из наших самых великих проблем — наши представления о себе. Мы не понимаем, с какими спо­собностями мы сотворены. Бог создал нас с таким по­тенциалом для достижения таких целей, которые все еще слишком величественны для нашего понимания. Даже со всем научным и технологическим прогрессом последних десяти лет мы «поцарапали» лишь «повер­хность» своих способностей.

Бог сказал о людях: «Ничто не остановит их от того, что они задумали сделать» (Быт. 11:6, перевод с англ.). В соответствии с этим высказыванием нашего Творца, человек ограничен только своим воображением.

Воображение — это та часть разума человека, в ко­торой возникают образы, которые впоследствии лягут в основу его действий. Неврологи обнаружили, что спортсмены должны сначала представить в уме карти­ну своих действий, прежде чем они будут способны выполнить их. Перед тем как художник начнет рисо­вать, в его воображении уже должна быть картина; прежде чем архитектор приступит к проектированию здания, у него должна быть умственная картина этого строения. Любая творческая работа прежде всего на­чинается в уме и рождается из умственного образа.

Причина, почему у людей не возникают новые идеи, в том, что они не понимают того, что творческое мышление основано на ментальном процессе. Они сдерживают свои мечты и воображение. Если мы спо­собны мечтать и видеть абстрактные вещи, то мы так­же способны и воображать.

Развивая свое воображение, мы способны стать творческими людьми.

Огромной преградой для реализации человеческо­го потенциала является разделение языков. Бог со­здал разные языки, чтобы удержать человечество от потенциала его воображения. Однако это не оконча­тельно. Когда Христос умер и воскрес, Он сказал, что для Него важно возвратиться к Своему Отцу, чтобы пришел Дух Святой. Когда Дух Святой сошел в день Пятидесятницы, знамением этого стала способность, данная ученикам, говорить на неизвестных языках. И все же в книге Деяний мы видим, что прежде чем это произошло, все ученики были в одном месте и в единстве.

Как смешение языков у Вавилонской башни раз­делило человечество, так и единство языков в Пяти­десятницу соединило их. Теперь, когда нам дан Дух Святой, наши ограничения сняты, а наше воображе­ние высвобождено для исполнения не того, что мы задумаем, а для исполнения того, на что направлена Божья воля.

Мы видим, насколько важно найти путь, предус­мотренный для нас Богом, чтобы освободиться от оков человеческой «свободы».

Вы заблудились в лесу? Потеряли путь домой? Если вы придете ко Христу, Который является доро­гой к дому Отца, то обнаружите, что пустота внутри вас может быть заполнена. Вы также увидите великий потенциал, которым вы обладаете для исполнения воли Божьей в своей жизни. Вы будете способны меч­тать и видеть видения, и ваш творческий потенциал может быть реализован.

АМИНЬ!

 

 

Глава 2

Эгоизм или эготизм?

Я хочу поделиться с вами распространенной пробле­мой и необычным решением ее. Обычная проблема — проблема собственного «я». «Я» — это нечто, которым обладают все из нас, но, к сожалению, не все знают, что с ним делать.

Прежде чем мы начнем анализировать эту пробле­му, нам необходимо узнать слово, которое лучше всего описывает ее: «эгоизм». Однако многие люди запута­лись и называют этим словом то, что является эготиз­мом. В чем различие между словами «эгоизм» и «эго­тизм»?

Эготизм — это склонность говорить или писать о себе самом чрезмерно и хвастливо. Эготист обычно тщеславен и хвастлив. Для него нормально быть се­бялюбивым. Хотя это действительно является реаль­ной проблемой, обычной для людей, которые имеют отношения с другими людьми, это не то, о чем я хочу рассказать.

Эгоизм намного более широкое и сложное понятие. Эгоизм — это образ мышления или действий только в отношении себя и своих интересов. Эгоист занят сво­им собой и своими успехами. Он говорит: «Думайте только обо мне одном». С точки зрения этики, эго­изм -- это мысли о том, что является лучшим лично для меня. Это убеждение в том, что, так как что-то яв­ляется лучшим для меня, то это является простым и рациональным оправданием моего поведения. Это ве­личайшее заблуждение нашего века.

Следующий отрывок Священного Писания звучит так, как будто Павел только что закончил читать со­временную газету: «Знай же, что в последние дни на­ступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родите­лям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недруже­любны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напы­щенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся» (2 Тимофею 3:1-5).

Популярные песни, звучащие по радио, по сути, одинаковы по смыслу: «Если для тебя это хорошо, де­лай это!» Они влияют на нашу молодежь. Моральный аспект наших действий в них не рассматривается. Вопрос этики не является чем-то, что заставляет лю­дей сначала подумать и лишь потом сделать. А мир музыки предлагает им действовать. Если вы желаете что-либо сделать, вам все позволительно.

Альберт Камю, швейцарский философ, верил, что единственный способ для нас показать, что мы суще­ствуем, — это действие. Книжные магазины заполне­ны книгами, рассказывающими, нам о том, что мы не должны беспокоиться о своих естественных запретах, и что мы должны научиться действовать без ограниче­ний. Человек стал тюремным узником, пытаясь стать «свободным».

В деловом мире люди не могут заниматься бизне­сом без привлечения большого количества юристов. Контракты должны быть написаны так, чтобы все ла­зейки были закрыты, чтобы другая сторона не могла отказаться выполнить то, что обещала сделать. Этот характерный признак нашего времени показывает, как сильно вырос эгоизм в нашем обществе.

 

Старая история с современным содержанием

В Евангелии от Луки (15:11-24) Иисус рассказал историю, которая имеет большое значение для нас се­годня: «...У некоторого человека было два сына; и ска­зал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения». Хотя этот младший сын был несо­вершеннолетним, он уже думал о части наследства, ко­торая когда-нибудь станет его, и его единственной мыслью было: «Дай мне мою часть наследства».

Я уверен, что его отец думал, что когда-нибудь по­делит свое состояние между своими сыновьями, но младший решил, что знает лучше отца, и хотел полу­чить наследство немедленно. Он действовал исходя из того, что было лучше для него самого. Вдруг отец преждевременно умрет, и старший брат получит все? Возможно, их семья находилась в финансовом кризи­се, и состояние будет продано, чтобы оплатить долги.

Эгоизм всегда думает о сегодняшней выгоде и не вол­нуется о будущем. Самой важной мыслью в голове младшего сына была мысль о своей сиюминутной нужде. Он нуждался и хотел получить свою часть на­следства, но не желал положиться на свои собствен­ные ресурсы и силы. Нет. Он собирался немедленно получить то, что должно было стать его в будущем.

Эгоизм есть не только у детей, родители также ви­новны в нем. Знаете ли вы родителей, которые застав­ляют своих детей ходить в школы, заниматься в ко­торых может быть слишком трудно для их детских способностей? Иногда родители заставляют детей вы­бирать такую профессию, которая поднимет лишь их собственный престиж, но не думают о ребенке. Я знал матерей и отцов, которые пытались добиться, чтобы их сын породнился с «правильной» семьей, но не ду­мали о его желании. А какого типа родителем являе­тесь вы?

Отношения между людьми часто строятся из эгоис­тичных побуждений. Молодой человек, студент, гото­вившийся стать доктором, познакомился с молодой леди на вечеринке. Поговорив с ней некоторое время, он узнал, что она выросла в преуспевающей семье. Не любя ее, он притворился, что хочет жениться на ней. Вскоре он уже жил в ее доме вместе с ее родителями. Ее же родители желавшие, чтобы их дочь вышла за­муж за многообещающего молодого и красивого док­тора, финансово поддерживали молодого человека в учебе. Через несколько лет этот мужчина стал докто­ром и занялся частной практикой, получал высокий доход. Тогда он переехал из их дома и расстался со своей невестой, которая терпеливо ожидала окончания его обучения. Убитая горем, эта девушка стала жертвой молодого человека, который был обычным эгоистом, и жертвой ошибочных амбиций своих роди­телей, которые не наставили ее должным образом.

 

Пути эгоиста

Христос рассказал и историю дальнейшей жизни младшего сына. Как вы увидели, человек, который ду­мает только о себе, не строит твердых и прочных отно­шений, которые будут длиться, несмотря на жизнен­ные невзгоды. Отношения, которые вытекали из его упрямого и эгоистичного решения, служили лишь временному. Он был окружен проститутками, пока не закончились деньги. Затем его друзья отвернулись от него и оставили его в нужде.

Самый большой вклад, который вы можете сде­лать, — это не деньги, а вы сами. Если вы бескорыстно отдаете себя другим, то в конечном счете это вернется к вам с прибылью, подобно хлебу по водам.

Для многих людей легко возвыситься над другими, но очень трудно стать ниже. Молодой человек привык жить в прекрасном доме в окружении слуг. Его нужды восполнялись любящим отцом. Но сын захотел сде­лать все по-своему. Теперь, когда голод пришел к нему, он жил в загоне со свиньями.

Это то же самое, что происходит с современным об­ществом, которое не видит нужды в принятии Иисуса Христа. С верой в Иисуса приходят и новое «я», и но­вая самооценка.

Она заставляет человека стать трудолюбивым и преуспевающим. Бог позволил нам процветать только от плодов нашего собственного труда. Он не создал нас, чтобы жить подобно свиньям, но чтобы мы жили с достоинством, потому что мы сотворены по Его Боже­ственному образу. И все же, я вижу, что многие моло­дые люди живут сегодня в ужасных условиях. Когда я был в Индии, то видел двух молодых американцев, одетых так, как одеваются нищие. Посмотрев на них и их окружение, я задавался вопросом, откуда они при­были и зачем находятся в этом ужасном месте — на улице в Калькутте. Я выяснил, что оба молодых чело­века были из хороших американских семей, и что они решили поехать в Индию, чтобы «научиться жизни». Они могли научиться большему, открыв свои Библии дома.

Мы должны помнить, что эгоист чрезмерно занят своими собственными, личными интересами и безраз­личен к интересам других людей. Я не подразумеваю того, что мы не должны действовать в своих личных интересах. Поступать так — это естественно. Бог при­знает наше право действовать в своих собственных интересах. Малахия, пророк, побуждал Израиль быть верным Богу, показывая им, что они получат за свое послушание. Я же беспокоюсь о чрезмерной заинтере­сованности людей в своей выгоде, что приводит к бе­дам и несчастьям.

Иисус — пример для подражания

Иисус Христос не только умер за наши грехи и вос­крес из мертвых, но и прожил Свою жизнь, которая является примером для нашего подражания. Бог не только повелел человеку жить праведно, но и во Хрис­те спустился к нам и дал наглядный пример такой жизни.

Если мы посмотрим на молитву, которая была на­звана «молитва Господа», мы увидим Христа в сопос­тавлении с эгоистом. В Своей молитве Христос гово­рит «Отче наш», а не «Отец Мой»; Он заинтересован в получении нашего насущного хлеба, а не Своего. Мо­лясь так, Иисус Христос отождествлял Себя с учени­ками, которые учились молиться. Он был частью группы.

В Южной Корее есть трудности, угрожающие на­шей демократии. С севера нам угрожают северокорей­ские коммунисты, в непосредственной близости от нас — китайские коммунисты и Советский Союз. Под­готовлены миллионы вооруженных солдат, готовых напасть на нашу свободу и независимость, в особенно­сти на нашу свободу совести. Мы хорошо понимаем, что это такое, поскольку раньше были под угнетением Японии, а также во время Второй мировой войны. За­тем мы были атакованы коммунистами и увидели опу­стошение своей страны. Мы больше чем другие люди на этой земле нуждаемся в чувстве общности и един­ства. Мы не можем быть заинтересованы только собой и только своим. Христос — лучший пример того, как мы можем преодолевать естественную склонность быть эгоистичными.

Эгоист озабочен только тем, что может получить для себя самого. Он всегда говорит: «Дай мне мое!» Бог же всегда отдает: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного...» (см. Иоанна 3:16). Павел во Втором послании к Коринфской церкви показывает жертву Христа. Он показывает Его готовность стать грехом за нас, Его, Который не знал никакого греха, чтобы мы могли стать праведными в Нем перед Богом. Иисус, Который прожил совершенную и безгрешную жизнь, захотел стать воплощением греха на кресте за вас и за меня, потому что через Его жертву мы могли стать столь же праведны, как и Его Отец.

Это и есть ключ к победе: признать жертву Иисуса Христа. Самое великое действие любви — готовность отдать свою жизнь за кого-то еще. Таким образом, Христос принес совершенную жертву, чтобы уничто­жить наиболее пагубную мотивирующую силу челове­ка — его эгоизм.

 

Правильное решение

К счастью, никто из нас не оставлен без,помощи в этом мире. У всех нас есть надежда. Независимо от ва­ших обстоятельств вы можете быть освобождены ис­тиной Слова Божьего.

Блудный сын попал в трясину и упал в яму, но его разум все еще был способен отрезвиться. Он сказал: «...Сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу мо­ему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою» (Луки 15:18).

Почему мы должны ждать момента, когда все наши ресурсы закончатся и мы попадем в трясину, прежде чем обратимся к источнику помощи, нашему Небесно­му Отцу? Кажется, что люди просят Его о помощи только тогда, когда сами не в силах себе помочь. И все же, мы должны быть благодарны, что все-таки можем начать мыслить разумно. Тогда мы можем очнуться и сказать: «Я нуждаюсь в помощи и хочу вернуться к Отцу».

Заметьте, что сын, казалось, был как во сне самооб­мана, прежде чем осознал всю реальность своего поло­жения. Когда он «проснулся», то стал способен сде­лать два очень важных вывода.

 

Он нуждался в помощи.

Вы никогда не обратитесь за помощью, пока не по­верите, что она вам необходима. Единственная вещь, которая гораздо тяжелее самой проблемы, — осознать, что у вас она есть.

 

2. Он обратился за помощью к правильному источ­нику.

У Бога есть ответ на каждую из ваших проблем. У Него все ответы на ваши супружеские, семейные, фи­нансовые и физические проблемы, но Он ожидает, что вы обратитесь к Нему. До тех пор пока вы думаете, что можете сделать это сами, Он будет ждать. Но как толь­ко вы обратитесь к Нему, Он сразу готов помочь.

 

Принятие

Молодой человек возвратился к отцу, думая, что тот будет обращаться с ним как с одним из слуг. Нео­жиданно для него, отец приказал приготовиться к большому празднику и лично отправился встречать его. Он надел на него особую накидку, которая пока­зывала, что это был его сын и надел фамильное кольцо на его руку. Сын был принят в семью без всяких обви­нений со стороны отца.

Такой тип принятия ожидает каждого, кто осозна­ет, что совершил ошибку. Наш Небесный Отец — это Бог любви. Он ожидает с распростертыми руками всех, кто возвращается к Нему.

Я уверен, что переживание отчего прощения карди­нально изменило жизнь этого молодого человека. Он никогда не обратился бы снова к миру. Он никогда не вернулся бы к эгоистичной философии. Он начал сле­довать примеру своего отца и учиться любить так же.

Да, любовь — противоположность эгоизма. Лю­бовь — это путь жизни, это желание пожертвовать со­бой ради других. Любовь никогда не смотрит на свои собственные личные интересы и выгоды, она беспоко­ится о нуждах других. f-

Люди будут привлечены к этой любви Христом, Которому мы служим, если мы будем любить друг друга. В своей стране мы должны показать тем, кто не знает Христа, что мы праведны не только на словах, но и на деле. Когда мы заботимся о нуждах друг друга, когда мы помогаем и служим своим братьям и сест­рам, мир примет Христа, Который освободил нас, и они получат спасение. АМИНЬ!

 

 

Глава 3

Имя Бога — это Его ответ

К Богу обращаются в Библии несколькими именами. Имена были очень важны в ветхозаветное время, по­тому что они показывали характер личности. Напри­мер, имя «Иаков» означает «вытесняющий, выживаю­щий», имя это дали Иакову на восьмой день, когда он был обрезан. И все же, природа этого имени стала оче­видна в его личности, пока его характер не изменился. И тогда Бог изменил его имя на Израиль («герой Бо­жий, князь или Богоборец» — прим. ред.). Как только мы понимаем это, тогда мы можем изучить и понять, что имена или названия, использованные по отноше­нию к Богу, важны для познания Его ответов на все наши нужды.

Чарльз Сперджен, великий английский проповед­ник и писатель прошлого столетия, обратился к Богу очень необычно. Он был маленьким мальчиком, когда захотел пойти в церковь в одно воскресное утро. По пути он посмотрел на небо и заметил, что скоро нач­нется снежная буря, но все же решил идти дальше. На­чал падать снег, покрывая, подобно белому покрыва­лу, красивую местность сельской Англии. Погода на­столько испортилась, что проповедник маленькой методистской церкви не смог прийти на служение. Тогда проповедовать встал необразованный дьякон. Из-за недостатка в подготовке он очень смущался, но начал свое короткое послание, сказав: «Ко Мне обра­титесь и будете спасены, все концы земли; ибо Я Бог, и нет иного» (см. Исайя 45:22).

Чарльз позднее вспоминал, что не мог рассказать, о чем была проповедь в то снежное воскресенье, но он был поражен этим отрывком из Священного Писания. Его разум не мог забыть повеление обратиться к Богу. Оно повторялось много раз в его голове, пока он не ре­шил отдать свою жизнь Богу. Конечно, все мы знаем, что Сперджен стал одним из самых великих проповед­ников своего времени.

Все мы должны обратиться к Богу для получения ответов для себя. Каждая проблема имеет решение не в абстрактной логике, а в живом Боге. И все же, каков Он — наш Бог? Как мы можем обращаться к кому-то, кого не знаем? Можем ли мы узнать библейского Бога? Да! Мы можем узнать Его, потому что Он был явлен в Своем собственном Слове — в Писании.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 612; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.252 (0.03 с.)