Б.1.4. Экономика предприятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Б.1.4. Экономика предприятия.



Экономическая теория

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).

Цель и задачи дисциплины:

Цель дисциплины - формирование экономического мышления и развития способности использовать знания, умения, навыки экономического анализа в профессиональной деятельности.

 

Задачи дисциплины:

- рассмотреть основные микро- и макроэкономические концепции и модели, методы экономического анализа проблем;

- ознакомить с механизмом функционирования рынка и влияния государственного регулирования на ценообразование, затраты фирм, формирования рыночных структур;

- изучить основные категории микроэкономического анализа и поведения фирмы в различных конкурентных условиях;

- дать теоретические знания по фундаментальным основам и показателям макроэкономики, формирующих целостное представление и макроэкономической теории и политики;

- обеспечить овладение основными проблемами современного этапа развития экономики России, место и роль России в мировом хозяйстве.

 

Основные дидактические единицы (разделы):

Введение в экономическую теорию. Блага. Потребности, ресурсы. Экономический выбор. Экономические отношения. Экономические системы. Основные этапы развития экономической теории. Методы экономической теории.

Микроэкономика. Рынок. Спрос и предложение. Потребительские предпочтения и предельная полезность. Факторы спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Эффект дохода и эффект замещения. Эластичность. Предложение и его факторы. Закон убывающей предельной производительности. Эффект масштаба. Виды издержек. Фирма. Выручка и прибыль. Принцип максимизации прибыли. Предложение совершенно конкурентной фирмы и отрасли. Эффективность конкурентных рынков. Рыночная власть. Монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Антимонопольное регулирование. Спрос на факторы производства. Рынок труда. Спрос и предложение труда. Заработная плата и занятость. Рынок капитала. Процентная ставка и инвестиции. Рынок земли. Рента. Общее равновесие и благосостояние. Распределение доходов. Неравенство. Внешние эффекты и общественные блага. Роль государства. Макроэкономика. Национальная экономика как целое. Кругооборот доходов и продуктов. ВВП и способы его измерения. Национальный доход. Располагаемый личный доход. Индексы цен. Безработица и ее формы. Инфляция и ее виды. Экономические циклы. Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение. Стабилизационная политика. Равновесие на товарном рынке. Потребление и сбережения. Инвестиции. Государственные расходы и налоги. Эффект мультипликатора. Бюджетно-налоговая политика. Деньги и их функции. Равновесие на денежном рынке. Денежный мультипликатор. Банковская система. Денежно-кредитная политика. Экономический рост и развитие. Международные экономические отношения. Внешняя торговля и торговая политика. Платежный баланс. Валютный курс.

Особенности переходной экономики России. Приватизация. Формы собственности. Предпринимательство. Теневая экономика. Рынок труда. Распределение и доходы. Преобразования в социальной сфере. Структурные сдвиги в экономике. Формирование открытой экономики.

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- основные микро- и макроэкономические концепции и модели, методы экономического анализа проблем;

- механизм функционирования рынка и влияния государственного регулирования на ценообразование, затраты фирм, формирования рыночных структур;

- основные категории микроэкономического анализа и поведения фирмы в различных конкурентных условиях;

- фундаментальные основы и показатели макроэкономики, формирующие целостное представление и макроэкономической теории и политики;

- проблемы современного этапа развития экономики России, место и роль России в мировом хозяйстве.

уметь:

- анализировать и оценивать экономическую информацию, планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа и оценок;

- используя инструменты микро- и макроанализа характеризовать специфику экономики России на разных этапах ее развития.

- давать комплексную оценку экономических явлений и процессов;

- самостоятельно решать конкретные экономические задачи.

владеть:

- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения по проблемам современной экономики;

- навыками ведения дискуссии и полемики по вопросам функционирования рыночной системы, эффективного производства и функционирования фирмы в конкретных экономических условиях; макроэкономической политики;

- навыками экономического анализа и критического восприятия экономической информации о тенденциях развития национальной и мировой экономики.

 

Виды учебной работы: лекции и практические занятия.

 

Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета.


Аннотация дисциплины

Иностранный язык

Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 9 з.е. (324 часа).

 

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины «Иностранный язык» является: формирование и развитие коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой и достаточной, для решения обучаемыми коммуникативно-практических задач в изучаемых ситуациях бытового, научного, делового общения, а так же развитие способностей и качеств, необходимых для коммуникативного и социокультурного саморазвития личности обучаемого.

 

Задачей изучения дисциплины «Иностранный язык» является: сформировать коммуникативную компетенцию говорения, письма, чтения, аудирования.

 

Основные дидактические единицы (разделы):

Курс иностранного языка состоит из 5 основных модулей, позволяющих стандартизировать языковой материал и унифицировать требования к развитию тех или иных навыков. Языковая реализация каждого модуля предполагает тематический отбор соответствующих синтаксических структур, лексики, лингвострановедческих и экстралингвистических факторов. Каждый модуль предусматривает комплексное обучение всем видам речевой деятельности, при необходимости с усилением акцента на том или ином из них. Все модули разделены по аспектам языка и видам речевой деятельности.

 

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера;

особенности международного речевого/делового этикета в различных ситуациях общения;

уметь:

вести беседу на иностранном языке, связанную с предстоящей профессиональной деятельностью и повседневной жизнью;

читать со словарем и понимать зарубежные первоисточники по своей специальности и извлекать из них необходимые сведения;

оформлять извлечённую информацию в удобную для пользования форму в виде аннотаций, переводов, рефератов и т.п.;

делать научное сообщение, доклад, презентацию;

владеть:

навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применять их для беседы на бытовые темы);

навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного вида рассуждений;

базовой грамматикой и основными грамматическими явлениями;

всеми видами чтения (просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового);

основными навыками письма, необходимыми для подготовки тезисов, аннотаций, рефератов и навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения;

навыками практического восприятия информации.

Виды учебной работы

Основными организационными формами обучения являются: аудиторные занятия с преподавателем, текущая внеаудиторная работа студентов дома, в лингафонном кабинете, компьютерном классе, по тренировке и самоконтролю усвоения материала.

Самостоятельная работа дома предполагает такие виды работы как:

подготовка к текущим практическим занятиям;

внеаудиторное чтение;

перевод научно-технической литературы;

работа с аудио/видео материалами;

работа с Интернет-ресурсами.

Самостоятельная работа имеет такое же методическое и материальное обеспечение, как и аудиторные занятия по иностранному языку. При определении итоговой оценки за курс иностранного языка 30 % ее должна составлять оценка самостоятельной работы студентов.

 

Изучение дисциплины заканчивается сдачей экзамена в конце на 4-го семестра обучения, на который выделяется 1 з.е. (36 ч.) из самостоятельной работы.

 


Аннотация дисциплины
Менеджмент

 

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 час).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование комплекса знаний, умений и навыков управления инновационной деятельностью предприятия или подразделения.

Задачами изучения дисциплины является:

1. Сформировать у студентов целостное представление о функциях, методах, этапах, направлениях и особенностях управления инновационным процессом.

2. Сформировать у студентов навыки разработки, реализации и оценки инновационной стратегии развития организации.

3. Дать студентам навыки оценки конкурентного поведения и продвижения новшеств инновационными фирмами.

4. Научить студентов навыкам количественной и качественной оценки рисков инновационного менеджмента.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):

Аудиторные занятия 36 часов, из них:

- лекции – 18 часов;

- практические занятия – 18 часов;

Самостоятельная работа 36 часов, из них:

- самостоятельное изучение теоретического курса – 16 часов;

- разработка стратегического плана инновационного проекта (реферат) – 20 часов;

Основные разделы дисциплины:

1. Основы менеджмента. Инновационный процесс и инновационная деятельность. Классификация инноваций.

2. Организация менеджмента. Разработка инновационных стратегий. Управление инновационными процессами. Организационные формы инновационного менеджмента. Инвестиции в инновационном менеджменте.

3. Управление рисками в инновационном менеджменте. Основные категории теории управления рисками. Классификация и идентификация рисков. Методы анализа неопределенности и риска.

4. Управление программами и проектами в инновационном менеджменте. Особенности проектного управления инновациями. Организация управления инновационным проектом. Методы анализа и оценки эффективности инновационного проекта.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: функции, методы, этапы и особенности управления инновационными процессами в машиностроении; основные методологические подходы к количественной и качественной оценке рисков инновационного процесса;

уметь: оценивать инновационную стратегию развития организации; классифицировать типы конкурентного инновационного поведения и выбирать стратегию продвижения новшеств на рынок;

владеть: навыками разработки и реализации инновационной стратегии развития организации и вывода на рынок новых товаров и услуг.

 

Виды учебной работы: аудиторные занятия (лекции, практические занятия); самостоятельная работа (самостоятельное изучение теоретического курса, освоение практических навыков, реферат (разработка стратегического плана инновационного проекта).

 

Изучение дисциплины заканчивается:

Зачетом.


Аннотация дисциплины

Экономика предприятия

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа).

Цель и задачи дисциплины:

Цель дисциплины -формирование экономического мышления и развития способности использовать знания, умения, навыки экономического анализа в профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

- рассмотреть основные микро- и макроэкономические концепции и модели, методы экономического анализа проблем;

- ознакомить с механизмом функционирования рынка и влияния государственного регулирования на ценообразование, затраты фирм, формирования рыночных структур;

- изучить основные категории микроэкономического анализа и поведения фирмы в различных конкурентных условиях;

- дать теоретические знания по фундаментальным основам и показателям макроэкономики, формирующих целостное представление и макроэкономической теории и политики;

- обеспечить овладение основными проблемами современного этапа развития экономики России, место и роль России в мировом хозяйстве.

Основные дидактические единицы:

Математика

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 22 зачетных единицы (792 часа).

Цели и задачи дисциплины

Целями изучения дисциплины является воспитание достаточно высокой математической культуры, привитие навыков современных видов математического мышления, использование математических методов и основ математического моделирования в практической деятельности.

Задачами преподавания дисциплины является:

1. Сформировать у студентов понимание необходимости математической составляющей в общей подготовке специалиста.

2. Сформировать представление о роли и месте математики в мировой культуре.

3. Сформировать систему основных понятий, используемых для описания важнейших математических моделей и математических методов, и раскрыть взаимосвязь этих понятий;

4. Привить твердые навыки использования математических методов и моделей для описания систем и процессов.

 

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):

Аудиторные занятия 324 часа, из них:

Самостоятельная работа 468 часов, из них:

- экзамен – 144 часа;

- самостоятельное изучение теоретического курса – 162 часа;

- выполнение расчетно-графических заданий – 162 часа.

 

Основные разделы дисциплины:

1. Линейная алгебра и аналитическая геометрия.

2. Введение в математический анализ.

3. Дифференциальное исчисление функций одной переменной.

4. Интегральное исчисление функций одной переменной.

5. Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных.

6. Числовые и функциональные ряды.

7. Гармонический анализ.

8. Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы.

9. Теория поля

10. Обыкновенные дифференциальные уравнения

11. Элементы качественной теории дифференциальных уравнений

12. Теория функций комплексной переменной

13. Операционное исчисление

14. Уравнения математической физики

15. Теория вероятностей

16. Математическая статистика

17. Основы дискретной математики

18. Методы оптимизации

19. Численные методы

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные понятия, методы и задачи теории кратных, криволинейных и поверхностных интегралов, теории поля; основные понятия, методы и задачи теории числовых и функциональных рядов; основные понятия теории вероятностей и математической статистики; основные понятия, методы и задачи теории функций комплексного переменного; основные понятия, методы и задачи операционного исчисления; способы расчета вероятности случайного события; основные понятия теории ошибок; теоретические основы теории оптимизации; наиболее распространенные методы и алгоритмы оптимизации; основные понятия и методы дискретной математики; основы теории случайных процессов; численные методы решения дифференциальных уравнений.

уметь: использовать математические методы в технических приложениях; применять для решения задач численные методы с использованием современных вычислительных машин; проводить расчеты на основе построенных математических моделей;

владеть: методами математического анализа.

Виды учебной работы: аудиторные занятия (лекции, практические занятия); самостоятельная работа (самостоятельное изучение теоретического курса, расчетно-графические задания, экзамен).

 

Изучение дисциплины заканчивается:

Экзаменом.


Аннотация дисциплины

Физика

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 15 зачетных единиц (5 40 часов).

Цели и задачи дисциплины

Целями изучения дисциплины является формирование научных знаний о системе фундаментальных физических закономерностей, представлений о системе физических теорий и их эволюции, о единстве науки физики и ее роли как фундамента современного естествознания, овладение простейшими методами физического эксперимента и теоретического аппарата.

Задачами преподавания дисциплины является формирование:

1. Целостного представления о процессах и явлениях, происходящих в природе.

2. Научного способа мышления.

3. Умения видеть естественнонаучное содержание проблем, возникающих в практической деятельности специалиста.

4. Целостной системы знаний, составляющих физическую картину окружающего мира.

5. Умения строить физические модели и решать конкретные задачи.

6. Общего физического мировоззрения и физического мышления.

 

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):

Аудиторные занятия 216 часов, из них:

- лекции – 108 часов;

– лабораторные занятия – 108 часов.

Самостоятельная работа 234 часа, из них:

- экзамен – 108 часов;

- самостоятельное изучение теоретического курса – 108 часов;

- оформление и подготовка к защите лабораторных работ – 108 часов;

 

Основные разделы дисциплины:

 

1. Физические основы механики

2. Электричество и магнетизм

3. Физика колебаний и волн

4. Квантовая физика

5. Статистическая физика и термодинамика

6. Современная физическая картина мира.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные физические явления и основные законы физики, границы их применимости; основные физические величины и физические константы, их определение, смысл и единицы их измерения; основные физические явления; фундаментальные понятия, законы и теории классической и современной физики; современную научную аппаратуру;.

уметь: выделять конкретное физическое содержание в прикладных задачах будущей деятельности; практически применять усвоенные им физические явления; наблюдать физические явления, выделять существенные и отбрасывать несущественные факторы, устанавливать качественные и количественные связи между разными сторонами физических явлений, применять полученные знания для анализа новых явлений, предвидеть следствия, вытекающие из физических теорий.

владеть: навыками работы с измерительными инструментами и приборами; навыками обработки результатов лабораторных работ и их анализа; навыками решения прикладных задач; навыками применения физических законов для объяснений природных процессов, явлений, работы технических устройств и технологических процессов.

Виды учебной работы: аудиторные занятия (лекции, лабораторные занятия, практические занятия); самостоятельная работа (самостоятельное изучение теоретического курса, оформление лабораторных работ, экзамен).

 

Изучение дисциплины заканчивается:

экзаменом.


Аннотация дисциплины

Химия

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 часов).

Цели и задачи дисциплины

Цель изучения дисциплины является формирование химического мировоззрения и базовых знаний по химии на современном терминологическом уровне, необходимых для понимания и дальнейшего использования в профессиональной деятельности.

Задачами преподавания дисциплины является:

1. Формирование базового понятийного аппарата, необходимого для осмысления и дальнейшего изучения различных областей естественнонаучных дисциплин.

2. Определение роли химических знаний в естествознании.

3. Формирование навыков и умений экспериментальной работы.

4. Развитие способностей к творчеству, в том числе к научно-исследовательской работе.

5. Выработка потребности к самостоятельному приобретению знаний по химии.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):

Аудиторные занятия 90 часов, из них:

Самостоятельная работа 126 часов, из них:

- экзамен – 36 ч.

- самостоятельное изучение теоретического курса – 45 часов;

- оформление и подготовка к защите лабораторных работ – 45 часов.

 

Основные разделы дисциплины:

 

1. Электронное строение атома и систематика химических элементов

2. Химическая связь

3. Типы взаимодействия молекул

4. Химия вещества в конденсированном состоянии

5. Элементы химической термодинамики

6. Химическое и фазовое равновесия.

7. Химическая кинетика

8. Растворы

9. Коллоидные системы

10. Электрохимические процессы

11. Коррозия и защита металлов и сплавов

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: химические элементы и их соединения, методы и средства химического исследования веществ и их превращений.

уметь: пользоваться химическим языком и терминологией.

владеть: навыками навыки химической экспериментальной работы.

Виды учебной работы: аудиторные занятия (лекции, лабораторные занятия); самостоятельная работа (самостоятельное изучение теоретического курса, оформление лабораторных работ).

 

Изучение дисциплины заканчивается:

Экзаменом.


Аннотация дисциплины

Экология

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).

Цели и задачи дисциплины

Цель изучения дисциплины является повышение экологической грамотности, весьма актуальное в период экологического кризиса.

Задачами преподавания дисциплины является:

1. Формирование представлений о человеке как о части природы, о единстве и самоценности всего живого и невозможности выживания человечества без сохранения биосферы.

2. Обучение грамотному восприятию явлений, связанных с жизнью человека в природной среде, в том числе и с его профессиональной деятельностью.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):

Аудиторные занятия 54 часа, из них:

– лекции – 36 часов;

– практические занятия – 18 ч.

Самостоятельная работа 54 часа, из них:

– самостоятельное изучение теоретического курса – 27 часов;

– оформление и подготовка практических работ – 27 часов.

 

Основные разделы дисциплины:

 

1. Взаимодействие организма и среды.

2. Условия и ресурсы среды

3. Популяции

4. Сообщества

5. Экосистемы

6. Биосфера.

7. Человек в биосфере

8. Глобальные экологические проблемы

9. Экономика и правовые основы природопользования

10. Инженерная защита окружающей среды

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: структуру биосферы; экосистемы; взаимоотношения организма и среды; экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны природы; основы экологического права;

уметь: прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности с точки зрения биосферных процессов.

владеть: методами экологического обеспечения производства и инженерной защиты окружающей среды.

Виды учебной работы: аудиторные занятия (лекции, практические занятия); самостоятельная работа (самостоятельное изучение теоретического курса, оформление практических работ).

 

Изучение дисциплины заканчивается:

Зачетом.


Аннотация дисциплины

Информатика

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 8 зачетных единиц (288 час.).

Цели и задачи дисциплины

Целями изучения дисциплины является формирование представлений об информатике как о фундаментальной науке и универсальном языке естественнонаучных дисциплин; формирование умений и навыков применения методов информатики для исследования инженерных задач с использованием компьютера.

Задачами преподавания дисциплины является:

1. Формирование представления об основных компонентах комплексной дисциплины «Информатика»;

2. Раскрытие понятийного аппарата фундаментального и прикладного аспектов дисциплины.

3. Формирование навыков работы в среде операционных систем, программных оболочек, прикладных программ общего назначения, интегрированных вычислительных систем.

4. Формирование умения анализа предметной области, разработки концептуальной модели.

5. Ознакомление с методологией вычислительного эксперимента.

 

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):

Аудиторные занятия 126 часов, из них:

- лекции – 54 часов;

- лабораторные занятия – 72 часа;

Самостоятельная работа 162 часа, из них:

- экзамен – 36 часов;

- самостоятельное изучение теоретического курса – 63 часа;

- оформление и подготовка к защите лабораторных работ – 63 часа;

 

Основные разделы дисциплины:

1. Понятие информации.

2. Принцип работы компьютера.

3. Алгоритмы и алгоритмизация. Визуализация алгоритмов.

4. Программирование.

5. Программное обеспечение.

6. Обзор языков высокого уровня.

7. Технология программирования.

8. Базы данных.

9. Телекоммуникации.

10. Модели решения функциональных и вычислительных задач.

11. Компьютерная графика и системы геометрического моделирования.

12. Аппаратура компьютера.

13. Интегрированные автоматизированные системы.

14. Информационные технологии.

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: законы и методы накопления, передачи и обработки информации с помощью компьютера.

уметь: использовать возможности вычислительной техники и программного обеспечения.

владеть: средствами компьютерной графики (ввод, вывод, отображение, преобразование и редактирование графических объектов на ПЭВМ).

Виды учебной работы: аудиторные занятия (лекции, лабораторные занятия); самостоятельная работа (самостоятельное изучение теоретического курса, оформление лабораторных работ, экзамен).

 

Изучение дисциплины заканчивается:

Экзаменом.


Аннотация дисциплины

Теоретическая механика

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 8 зачетных единицы (288 часов).

Цели и задачи дисциплины

Целью курса «Теоретической механики» является ознакомление студентов с методами математического описания механических систем, формирование инженерного мышления и развитие навыков, необходимых для решения практических задач.

Основными задачами преподавания дисциплины являются: изучение общих законов движения и равновесия материальных тел и привитие студентам навыков правильного и рационального применения методов решения конкретных практических задач.

 

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):

Аудиторные занятия 126 часа, из них:

– лекции – 54 часа;

– практические занятия – 72 ч.

Самостоятельная работа 162 часов, из них:

– экзамен 36 часов;

– самостоятельное изучение теоретического курса – 63 час;

– оформление и подготовка к выполнению практических работ – 63 час.

Основные разделы дисциплины:

 

1. Кинематика. Кинематика точки. Поступательное и вращательное движение тела. Плоское (плоскопараллельное) движение тела Движение тела вокруг неподвижной точки. Общий случай движения свободного тела. Составное (сложное) движение точки и тела.

2. Статика. Введение в статику. Система сходящихся сил. Момент силы относительно центра. Пара сил. Произвольная плоская система сил. Пространственная система сил. Центр параллельных сил и центр тяжести.

3. Динамика. Динамика материальной точки. Прямолинейные колебания точки. Динамика относительного движения точки. Введение в динамику механической системы. Общие теоремы динамики. Теоремы об изменении кинетической энергии. Динамика твердого тела. Принцип Даламбера. Сложное движение твердого тела. Принципы аналитической механики. Уравнения Лагранжа второго рода. Малые свободные колебания механической системы около положения устойчивого равновесия Элементарная теория удара.

В результате изучения курса теоретической механики студент должен знать:

– основные понятия и определения;

– условия равновесия твердых тел;

– способы нахождения положения центра тяжести твердых тел;

– способы задания движения точки;

– общие геометрические свойства движения тел и виды их движения;

– законы динамики и вытекающие из них общие теоремы для материальной точки и механической системы;

– принципы механики и основы аналитической механики.

На основе полученных знаний студенты обязаны уметь:

– правильно оценить и уяснить физический смысл явлений при механическом движении и равновесии материальных тел;

– определять силы взаимодействия между телами при их равновесии;

– находить силы, под действием которых материальная точка совершает то или иное движение;

– определять движение материальных точек и тел под действием приложенных к ним сил.

 

Виды учебной работы: аудиторные занятия (лекции, практические занятия), самостоятельная работа студентов (изучение теоретического курса), расчетно-графические задания, задачи.

 

Изучение дисциплины заканчивается сдачей экзамена.


Аннотация дисциплины

 

Органическая химия топлив

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 час).

 

Цели и задачи дисциплины

 

Целью изучения дисциплины является воспитание разносторонних специалистов, одинаково хорошо разбирающихся как в теории машин и механизмов, так и в химии углеводородных топлив.

Задачей изучения дисциплины является ознакомление студентов с химией углеводородов, основными положениями химии нефтеподобных систем, продуктами переработки нефти, органическими соединениями и полимерными материалами.

 

Основные дидактические единицы (разделы):

 

· Введение. Сырьевые источники органических соединений. Анализ и определение строения органических соединений. Общие вопросы теории химического строения и реакционной способности. Классификация органических соединений.
· Углеводороды. Алканы. Циклоалканы. Алкены. Алкины. Арены. Галогенпроизводные углеводородов.
· Современные представления о механизме окисления углеводородов. Теория цепных вырожденноразветвленных реакций Н.Н. Семенова.
· Кислородсодержащие, азотсодержащие, серосодержащие органические соединения. · Гетероциклические соединения.
· Высокомолекулярные соединения. Полимеризация. · Реакционная способность функциональных групп и процессы поликонденсации. · Общие свойства полимеров
· Происхождение нефти. Химический состав нефтей. Использование компонентов нефти и продуктов их превращений в качестве топлив

 

· Фракционный состав нефтей. · Бензины. Влияние химического состава бензинов на их антидетонационные свойства. Процессы, применяемые в нефтеперерабатывающей промышленности с целью получения высокооктановых компонентов бензина. · Фракции легкого газойля. Влияние химического состава на некоторые свойства газойлей. · Масляные фракции. · Гудроны. Смолы. Асфальтены.
· Основные фундаментальные положения химии нефтеподобных систем.

 

 

В результате изучения дисциплины студенты должны:

знать основные положения органической химии топлив; ознакомиться на практике со свойствами основных классов органических соединений; ознакомиться с основными свойствами полимерных материалов;

уметь применять в практической деятельности свойства основных классов органических соединений; основные свойства полимерных материалов, топлив и смазочных материалов, присадок к маслам и топливам;

владеть процессами, применяемыми в нефтеперерабатывающей промышленности для получения топлив и смазочных материалов, присадок к маслам и топливам.

 

Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

 


Аннотация дисциплины
Теория решения изобретательских задач

 

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 час).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является ознакомление с современными эффективными методами поиска новых технических идей и решений. При изучении данного предмета у студента должно выработаться понимание, какие методы поиска новых идей и решений и как нужно применять при совершенствовании транспортных средств специального назначения.

Задачами изучения дисциплины является научить студента:

1. Проводить исследования по поиску новых идей совершенствования транспортных средств специального назначения, их технологического оборудования и комплексов на их базе.

2. Разрабатывать и анализировать варианты решения проблем производства, модернизации и ремонта, транспортных средств специального назначения, а также прогнозировать последствия этих решений.

3. Выявлять из проблемной ситуации ключевые задачи, формулировать технические противоречия и разрешать их в условиях многокритериальности и неопределенности на уровне изобретений.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):

Аудиторные занятия 36 часов, из них:

- лекции – 18 часов;

- лабораторные занятия – 18 часов;

Самостоятельная работа 36 часов, из них:

- самостоятельное изучение теоретического курса – 16 часа;

- разработка технического решения в области совершенствования транспортных средств специального назначения и оформление заявки на изобретение РФ (реферат) – 20 часов;

Основные разделы дисциплины:

1. Общий обзор методов поиска технических идей и решений. Метод проб и ошибок (МПиО). Диалектические основы процесса поиска новых идей и решений.

2. Методы развития творческого воображения.

3. Неалгоритмические методы поиска новых идей и решений. Методы активизации перебора вариантов (мозговой штурм, синектика, морфологический анализ, метод фокальных объектов, метод контрольных вопросов, методы использования аналогий)

4. Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ).

5. Прие



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.244.44 (0.227 с.)