Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Промывание век и ресниц тяжелобольному
ПК 1-7,9,11
ОК 2,3,6,8
Оснащение: перчатки, 2 лоточка, стерильные марлевые шарики (или салфетки малые), пинцет, пелеринка, антисептический раствор - 0,02% р-ра фурацилина или кипяченая вода.
№
п/п
| Этапы
| Обоснование
| Оценка в
баллах
| 1.
| Объяснить пациенту ход и суть процедуры и получить его согласие.
| Обеспечивается право пациента на информацию
|
| 2.
| Вымыть и осушить руки. В стерильный лоток положить 8-10 стерильных марлевых шариков и туда же налить антисептический р-р.
| Подготовка к эффективному проведению процедуры
|
| 3.
| Шею и грудь пациента накрыть пелеринкой, надеть перчатки.
| Исключается опасность внутрибольничной инфекции
|
| 4.
| Слегка отжать шарик и протереть им ресницы и веки по направлению:
- от наружного угла глаза к внутреннему или
- сверху вниз;
выбросить этот шарик.
|
При наличии гнойных (или обильных) выделений.
При незначительных выделениях
|
| 5.
| Взять рукой шарик и повторить протирание 4-5 раз (разными шариками).
| Обеспечиваются необходимые условия асептики
|
| 6.
| Промокнуть остатки раствора сухим шариком. Убрать пелеринку с груди пациента.
| Обеспечение гигиенического комфорта
|
| 7.
| Снять перчатки, вымыть руки.
| Обеспечивается инфекционная безопасность
|
|
| Итого: 20 баллов
|
- Кормление пациента из ложечки и поильника
ПК 5,6,7,11
ОК 2,3,4,6,8
Оснащение: столовые приборы, салфетки, поильник, приготовленную пищу, стакан с водой, емкость с дез р-ром, лоток, пелеринка.
№ п/п
| Этапы
| Обоснование
| Оценка
в баллах
| 1.
| Идентифицировать пациента, представиться пациенту.
| Обеспечение права пациента.
|
| 2.
| Расскажите пациенту какое блюдо приготовлено для него.
| Обеспечение
права пациента на выбор.
Возбуждение аппетита.
|
| 3.
| Вымойте руки.
| Обеспечение
инфекционной безопасности.
|
| 4.
| Поверните пациента набок или помогите ему принять полусидячее положение.
| Обпеспечение безопасного приема пищи.
|
| 5.
| Помочь пациенту вымыть руки, причесаться, поправить одежду.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
|
| 6.
| Поставьте на прикроватный столик пищу. Серверуйте стол.
| Возбуждение аппетита.
|
| 7.
| Шею и грудь пациента накройте салфеткой.
При наличии у пациента съемных зубных протезов помочь пациенту установить их.
| Исключение загрязнения одежды.
|
| 8.
| Кормите пациента с ложечки маленькими порциями или из поильника маленькими глотками.
| Исключение поперхивания.
|
| 9.
| Дайте пациенту небольшой глоток воды, попросите его прополоскать рот.
| Уменьшение роста бактерий во рту.
|
| 10.
| Уберите салфетку, которой прикрывали грудь пациента
| Исключение попадания остатков пищи в постель.
|
| 11.
| Помогите пациенту удобно лечь. Примечание: в течении всей процедуры кормления пища должна быть теплой, не оставляйте на столе недоеденную пациентом пищу.
| Обеспечение необходимого комфорта.
|
| 12.
| Убрать остатки пищи.
Вымыть и осушить руки.
| Обеспечение инфекционной безопаности
|
| Итого: 20 баллов
| - Кормление пациента через назогастральный зонд
ПК 1,2,5,6,7,11
ОК 2,3,6,8
Оснащение: стерильныйназогастральный зонд d=0,5-0,8 см, воронка или шприц Жанэ, стерильный глицерин, стакан с водой и трубочка для питья, лейкопластырь, зажим, ножницы, заглушка для зонда, стетоскоп, безопасная булавка, лотки (3 шт), полотенце, чистые перчатки, 3-4 стакана теплой пищи, изотонический раствор хлорида натрия, салфетки.
№
п/п
| Этапы
| Обоснование
| Оценка в баллах
| 1.
| Идентифицировать пациента. Объяснить ход предстоящей процедуры и получить согласие пациента на процедуру. Проинформировать о составе и объеме пищи.
| Мотивация пациента к сотрудничеству и соблюдение прав пациента на информацию.
|
| 2.
| Вымыть и осушить руки.
| Обеспечение инфекционной безопасности
|
| 3.
| Определить наиболее подходящий способ введения зонда: прижать сначала одно крыло носа и попросить пациента дышать, затем повторить эти действия с другим крылом носа.
| Процедура позволяет определить наиболее проходимую половину носа
|
| 4.
| Подготовить оснащение (зонд должен находиться в морозильной камере не менее 30 мин. до начала процедуры).
| Зонд делается более жестким. Что существенно облегчает его введение
|
| 5.
| Определить длину вводимого зонда, измерив, расстояние от кончика носа до мочки уха, а затем до желудка (ниже мечевидного отростка на 2-3 см или другим способом, например, рост-100), поставить метку.
| Необходимое условие для введения зонда в желудок.
|
| 6.
| Помочь пациенту принять высокое положение Фаулера и прикрыть грудь пациента полотенцем.
| Создается физиологическое положение при глотании. Защита одежды от загрязнения
|
| 7.
| Надеть перчатки.
| Обеспечение инфекционной безопасности
|
| 8.
| Обильно обработать слепой конец зонда глицерином, попросить пациента слегка запрокинуть голову.
| Облегчение введения зонда, предупреждение неприятных ощущений и травмы слизистой носа. Обеспечивается возможность быстрого введения зонда
|
| 9.
| Ввести зонд через нижний носовой ход на расстояние 15-18 см (расстояние от кончика носа до мочки уха).
| Естественные изгибы носового хода облегчают проведение зонда
|
| 10.
| Попросить пациента разогнуть голову в естественное положение.
| Обеспечивается возможность дальнейшего введения зонда
|
| 11.
| Дать пациенту стакан с водой и трубочкой для питья. Попросить пить мелкими глотками, заглатывая зонд. Можно добавить в воду кусочек льда.
| Облегчается прохождение зонда через ротоглотку: во время глотания надгортанник закрывает вход в трахею, одновременно открывая вход в пищевод. Холодная вода уменьшает риск возникновения тошноты
|
| 12.
| Помогать пациенту заглатывать зонд, продвигая его в глотку во время каждого глотательного движения.
| Уменьшается дискомфорт
|
| 13.
| Убедиться в правильном местонахождении зонда в желудке: ввести с помощью шприца Жанэ около 20 мл воздуха, выслушивая при этом фонендоскопом эпигастральную область или присоединить шприц к зонду: при аспирации в зонд должно поступать содержимое желудка (вода и желудочный сок).
| Выслушиваются характерные звуки, свидетельствующие о нахождении зонда в желудке. Подтверждение правильного положения зонда.
|
| 14.
| Отсоединить шприц, наложить зажим на зонд, поместив наружный конец зонда в лоток.
| Предупреждение вытекания содержимого из желудка
|
| 15.
| Зафиксировать зонд лейкопластырем на носу.
| Обеспечивается фиксация зонда
|
| 16.
| Подготовить предписанный объем питательной смеси; перелить его в чистую посуду, снять зажим и присоединить шприц Жанэ, предварительно налив в него приготовленную пищу (t=38-40ºс) и медленно её ввести дробно, порциями по 20-30 мл, с интервалами между порциями – 1-3 мин. после введения каждой порции, перегибать дистальный участок зонда, препятствуя его опустошению.
| Обеспечение питания пациента
|
| 17.
| Поместить шприц Жанэ в лоток для отработанного материала.
| Обеспечение инфекционной безопасности
|
| 18.
| По окончании кормления ввести предписанный назначением объем воды, если введение жидкости не предусмотрено, промыть зонд 30 мл физиологического раствора.
| Обеспечение инфекционной безопасности
|
| 19.
| Подвергнуть дезинфекции использованный материал. зарыть свободный конец зонда резиновой пробкой или зажимом. прикрепить зонд к одежде.
| Обеспечение инфекционной безопасности
|
| 20.
| Спросить пациента о самочувствии. Придать ему удобное положение в постели. Снять перчатки, вымыть руки
| Обеспечение инфекционной безопасности
|
|
| Итого:
| 20 баллов
| - Постановка согревающего компресса
ПК 1,2,5,6,7,11
ОК 2,3,6,8
Оснащение: компрессная бумага, вата, бинт (марля), спирт этиловый 45°С, ножницы, мензурка.
№
п/п
| Этапы
| Обоснование
| Оценка в баллах
| 1.
| Идентифицировать пациента. Объяснить пациенту ход предстоящей процедуры и получить его согласие на процедуру.
| Мотивация пациента к сотрудничеству и соблюдение прав пациента.
|
| 2.
| Вымыть и осушить руки.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
|
| 3.
| Отрезать ножницами необходимый (в зависимости от области применения) кусок бинта для компресса и сложить его в 8 слоев. Вырезать кусок компрессной бумаги: по периметру на 2 см. больше салфетки. Приготовить кусок ваты по периметру на 2 см. больше, чем компрессная бумага.
| Подготовка необходимого оснащения для эффективного проведения процедуры.
|
| 4.
| Сложить слои для компресса на столе, начиная с наружного слоя: внизу – вата, затем – компрессная бумага.
|
|
| 5.
| Налить спирт в мензурку, смочить в нем салфетку, слегка отжать ее и положить поверх компрессной бумаги.
| Обеспечение эффективности проведения процедуры.
Исключается чувство дискомфорта, связанное с компрессом.
|
| 6.
| Все слои компресса одновременно положить на нужный участок тела.
| Обеспечивается рефлекторное воздействие через хемо – и термо – рецепторы кожи за счет длительного воздействия.
|
| 7.
| Зафиксировать компресс бинтом в соответствии с требованиями десмургии так, чтобы он плотно прилегал к коже, но не стеснял движений.
| Не нарушается повседневная жизнедеятельность.
|
| 8.
| Напомнить пациенту, что компресс поставлен на 6(8) часов.
| Обеспечивается участие пациента в процедуре.
|
| 9.
| Вымыть и осушить руки.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
|
| 10.
| Через 1,5 – 2 часа после наложения компресса пальцем, не снимая повязки, проверить степень влажности салфетки. Укрепить компресс бинтом.
| Если салфетка высохла, дальнейшее проведение процедуры нецелесообразно.
|
| 11.
| Вымыть и осушить руки.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
|
| 12.
| Снять компресс через положенное время (- 6 часов).
| К этому времени салфетка, как правило, сухая.
|
| 13.
| Вытереть кожу в области компресса и наложить сухую повязку.
| Исключается переохлаждение.
Продление времени теплового эффекта.
|
| 14.
| Вымыть и осушить руки.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
|
| 15.
| Сделать отметку о выполнении процедуры, реакции на нее пациента в карте стационарного больного.
| Обеспечивается преемственность сестринского ухода.
|
| Итого: 20 баллов
| - Применение грелки
ПК 1,2,5-8,11
ОК 2,3,6,8
Оснащение: грелка резиновая, пеленка, вода (60°), емкость с дез. раствором.
№ п/п
| Этапы
| Обоснование
| Оценка
в баллах
| 1.
| Идентифицировать пациента. Объяснить пациенту ход предстоящей процедуры и получить его согласие на процедуру.
| Мотивация пациента к сотрудничеству и соблюдение прав пациента на информацию
|
| 2.
| Вымыть и осушить руки.
| Обеспечение инфекционной безопасности
|
| 3.
| Налить горячую (t°-60°C) воду в грелку, слегка сжать ее у горловины, выпустив воздух, и завинтить ее пробку.
| Обеспечивается герметичность; исключается ожог кожи пациента
|
| 4.
| Перевернуть грелку пробкой вниз и обернуть ее пеленкой.
| Проверка герметичности и предупреждение перегревания кожи
|
| 5.
| Положить грелку на нужную область тела на 20 минут. (При необходимости длительного применения грелки (по назначению врача) каждые 20 минут следует делать 15-20- минутный перерыв).
| Предупреждение местного перегревания и ожога кожи
|
| 6.
| Снять грелку через 20 минут (когда пациент перестал чувствовать тепло).
| Дальнейшее непрерывное применение грелки может привести к парезу сосудов внутренних органов и тканей
|
| 7.
| Осмотреть кожу пациента, в области соприкосновения с грелкой.
| Оценка чувствительности кожи: на ней должна быть легкая гиперемия
|
| 8.
| Погрузить грелку в емкость с дезинфекантом.
| Обеспечение инфекционной безопасности
|
| 9.
| Вымыть и осушить руки.
| Обеспечение инфекционной безопасности
|
| 10.
| Сделать отметку о выполнении процедуры и реакции на нее пациента в карте стационарного больного.
| Обеспечивается преемственность сестринского ухода
|
| Итого: 20 баллов
| - Применение пузыря со льдом
ПК 1,2,3,5-7,11
ОК 2,3,6,8
Оснащение: полотенце (пеленка), пузырь для льда, кусочки льда,вода (14-16°); емкость с дез. раствором.
|