ТОП 10:

Дальнейшее развитие на период до 2020 года наряду с развитием государственного жилищного фонда, сдаваемого внаем, должно получить строительство жилья за счет собственных средств организаций.



Строительство жилых помещений для продажи и сдачи внаем могут осуществлять зарегистрированные в Республике Беларусь организации независимо от формы собственности за счет собственных, заемных и привлеченных средств. Строительство может вестись собственными силами организаций-застройщиков и подрядным способом.

Положительной стороной такого строительства является то, что организация, построившая жилые помещения, сможет сдавать их внаем гражданам и получать с этого прибыль. Развитие такой формы потребует создания механизмов предоставления налоговых льгот и иных преференций организациям-застройщикам, а гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, – возмещения за счет государства части затрат на наем помещений.

Учитывая возрастающую роль экономии тепло- и энергоресурсов в 2016–2020 годах большое значение будет уделяться строительству энергоэффективного жилья, в первую очередь многоквартирных жилых домов в энергоэффективном исполнении.

В рамках реализации Государственной программы предусматривается выполнение следующих параметров:

– к 2020 году все многоквартирные жилые дома будут строиться в энергоэффективном формате, в том числе доля жилых домов с высокими классами энергоэффективности будет доведена до уровня 20% от всего энергоэффективного жилья;

– организация производства энергосберегающих систем, оборудования, комплектующих и материалов для строительства энергоэффективных жилых домов и тепловой модернизации существующего жилищного фонда, в том числе за счет внедрения конструктивных, организационно-технических и технологических решений интеллектуальных зданий, направленных на повышение эффективности управления инженерными системами здания путем использования автоматизированных систем;

– строительство пилотных проектов энергоэффективных жилых домов, оснащенных системами горячего водоснабжения и отопления, использующих электрическую энергию и др.

В 2016–2020 годах планируется ввести в эксплуатацию
более 8,5 млн. м² энергоэффективного жилья:

в 2016 году – 1418,1 тыс. м², или 50% от общего ввода жилья (без учета ввода индивидуальных жилых домов);

в 2017 году – 1462,5 тыс. м² (65%);

в 2018 году – 1760 тыс. м² (80%);

в 2019 году – 1935 тыс. м² (90%);

в 2020 году – 2100 тыс. м² (100% от общего ввода жилья без учета ввода индивидуальных жилых домов).

В целях обеспечения комплексности развития административно-территориальных единиц, создания дополнительных условий для увеличения объемов жилищного строительства, сбалансированного развития населенных пунктов будет осуществляться строительство жилья в городах-спутниках. Указом Президента Республики Беларусь от 7 мая 2014 г. № 214 ”О развитии городов-спутников“ предусмотрено придать городам:

Дзержинску, Заславлю, Логойску, Смолевичам, Фаниполю, г.п.Руденску статус городов-спутников г.Минска;

Жабинке – статус города-спутника г.Бреста;

Скиделю – статус города-спутника г.Гродно.

Строительство жилья в городах-спутниках будет осуществляться в соответствии с генеральными планами, утвержденными Указом Президента Республики Беларусь от 18 января 2016 г. № 13
”Об утверждении схем комплексной территориальной организации областей и генеральных планов городов-спутников“, в рамках ежегодно принимаемых Правительством Республики Беларусь решений об объемах строительства, а также финансирования строительства жилых домов и объектов инженерной и транспортной инфраструктуры к ним.

Строительство жилья для граждан, имеющих право на государственную поддержку в виде льготных кредитов и субсидий, будет продолжать осуществляться по экономичным проектам и контролируемым ценам.

Будет разработан ивнедрен механизм жилищных строительных сбережений как один из основных источников финансирования жилищного строительства.

Будут приняты меры по обеспечению граждан качественным и доступным жильем, включая оптимизацию стоимости строительства жилья (в том числе путем проведения мониторинга стоимости (цен), установления различных нормативных ограничений и мер ответственности сторон).

Строительство жилья для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и осуществляющих строительство (реконструкцию) жилья с государственной поддержкой, будет осуществляться за счет планируемых на эти цели объемов льготных кредитов банков с преимущественным использованием экономичных проектов жилых домов в крупнопанельном исполнении.

Для снижения затрат на строительство жилья с государственной поддержкойна всех стадиях инвестиционно-строительного цикла планируется:

– ограничить рост стоимости строительных материалов, используемых при строительстве жилых домов;

– применять отечественные строительные материалы (только при надлежащем обосновании будет разрешаться применение импортных строительных материалов);

– продолжить строительство жилья с государственной поддержкой для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, преимущественно по типовым проектам и проектам, рекомендованным для повторного применения, в том числе для применения в индивидуальном жилищном строительстве и строительстве жилых домов (квартир) сельскохозяйственными организациями;

– выделять земельные участки под строительство жилых домов преимущественно в районах с существующей инженерной и транспортной инфраструктурой либо в местах, максимально приближенных к таким районам.

Продолжится повышение уровня благоустройства жилищного фонда, развитие социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры населенных пунктов, особенно в сельской местности и малых городских поселениях.

Решение жилищного вопроса было и остается важнейшим направлением социальной политики государства. На это будут направлены усилия Правительства и органов местного управления, использованы все имеющиеся организационные, технические и финансовые возможности.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.51.69 (0.003 с.)