Стратегические подходы к риску 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегические подходы к риску



 

Первый – минимизация риска, деловая активность направляется в стратегические зоны, характеризующиеся наличием наименьших рисков. При этом, чем ниже уровень риска, тем ниже при прочих равных условиях и вероятность получить высокую прибыль.

 

Второй – максимизация возможной прибыли с наиболее высокой степенью риска. Опыт показывает, что проекты с наиболее высокой степенью риска при их благополучном исходе оказываются самыми выгодными.


Классификация рисков

 

 

По факторам возникновения

Политические – это риски, обусловленные изменением политической обстановки, влияющей на предпринимательскую деятельность.

 

Экономические – это риски, обусловленные неблагоприятными изменениями в экономике предприятия или в экономике страны.

 

 

А также социальные, законодательные, национальные, культурные, экологические и т.д.

 

 


Классификация рисков

 

 

По характеру учета

Внешние – риски, связанные с дальним окружением проекта. Факторы окружения: политические, экономические, социальные, географические, демографические и т.д.

 

Внутренние – риски, обусловленные деятельностью самого предприятия. Внутренние факторы: деловая активность руководства предприятия, маркетинговая стратегия, производственный потенциал, техническая оснащенность и т.д.


Классификация рисков

 

 

По степени достаточности информации для расчета риска:

Объективные - риск может быть рассчитан математическими методами, методами обработки статистических данных, т.е. имеется достаточно данных (информации) для расчетов.

 

Субъективные – решения принимаются на основании опыта, интуиции, неформальной логики.


Классификация рисков

 

 

В зависимости от уровня оценки риска выделяют:

Риск на общегосударственном уровне;

Риск на уровне развития отрасли;

Риск на уровне отдельно взятой фирмы.


Классификация рисков

 

В зависимости от вероятности потерь и влияние на финансовое положение фирмы различают:

Наиболее вероятные (НВ) риски – уменьшение прибыли;

Допустимые (Д) риски – полная потеря прибыли (точка безубыточности);

Критические (К1) риски – потеря выручки (полной стоимости проданного товара);

Катастрофические (К2) риски – приводят к банкротству организации.


 
 
График зависимости потерь от видов рисков

 
 

Информационная база анализа рисков

 

 


На сегодняшнем этапе экономического развития информация имеет самый высокий приоритет ценности, в последние годы она превратилась в мощный стратегический ресурс. По уровню потребления информации в какой-либо стране можно судить о степени ее экономического развития.

Информация на рынке является большой ценностью, и предприниматели готовы платить за нее. Признано в настоящее время, что главным бизнесом в Америке является информационный бизнес.

 

Источники информации

 

По отношению к предприятию или фирме источники информации делятся на внешние и внутренние.

Внешние источники – система внешних по отношению к предприятию источников, которые охватывают весь спектр общедоступных информационных ресурсов.

 

Внутренние источники – система внутренних информационных потоков на предприятии, охватывающая все сферы его деятельности.


Внешние информационные источники:

официальная информация (информация органов власти: правительство России, Госдума, различные министерства и ведомства);

 

средства массовой информации;

специальные издания;

государственная и отраслевая статистика;

базы данных;

интернет;

официальные отчеты фирм;

реклама;

бизнес-планы.


Источники внутренней информации:

 

 

анализ продаж;

анализ поставщиков;

маркетинговый анализ цен и затрат;

маркетинговый анализ ассортимента;

анализ состояния предприятия.

 

 


По способу получения источники информации классифицируется на первичные и вторичные.

Первичные содержат информацию, которую никто не опубликовывал, не озвучивал в СМИ и не исследовал, т.е. так называемую «эксклюзивную» информацию.

Вторичными являются все остальные источники.

К способам сбора первичной информации относятся:

 

исследования с помощью опросов;

исследования с помощью наблюдений;

бизнес-разведка.

 

Потребительская стоимость полной информации определяется как разность между ожидаемой стоимостью положительного результата хозяйственной деятельности, когда имеется полное информационное обеспечение, и ожидаемой стоимостью, когда информация неполная.


Анализ рисков

 

 

Качественный анализ предполагает:

выявление источников и причин риска;

этапов и работ, при выполнении которых возникает риск, (установление потенциальных зон риска);

идентификацию всех возможных рисков.


Анализ рисков

 

 

Количественный анализ предполагает:

численное определение вероятности наступления отдельных рисков;

численное определение величины потерь по каждому риску;

определение допустимых уровней отдельных рисков и проекта в целом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.048 с.)