Система оценки достижения результатов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система оценки достижения результатов



«Нормы оценки...» призваны обеспечивать одинаковые тре­бования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русско­му языку.

Ученикам предъявляются требования только к таким уме­ниям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки. На уроках русского языка проверяются:

1) знание полученных сведений о языке;

2) орфографические и пунктуационные навыки;

3) речевые умения.

ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

При оценке ответа ученика надо учитывать следующие критерии:

1) полноту и правильность ответа;

2) степень осо­знанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

Оценка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изу­ченный материал, даёт правильное определение языковых по­нятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосно­вать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самосто­ятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Оценка «4» Ученик допускает 1—2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1—2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого
Оценка «3» ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не достаточно глубоко и доказательно обосновывает свои суждения и не приводит свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Оценка «2» ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьёзным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Оценка («5», «4» или «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определённое время), но и за рассредоточенный во времени, т. е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

 

ОЦЕНКА ДИКТАНТОВ

Диктант — одна из основных форм проверки орфографи­ческой и пунктуационной грамотности.

Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературно­го языка, быть доступными по содержанию учащимся данно­го класса.

Объём диктанта устанавливается:

Для 5 класса — 90— 100 слов,

Для 6 класса — 100—110,

Для 7 класса — 110—120,

Для 8 класса — 120—150,

Для 9 класса — 150—170 слов.

(При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и слу­жебные слова.)

Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов:

для 5 клас­са — 15—20,

Для 6 класса — 20—25,

Для 7 класса — 25—30,

Для 8 класса — 30—35,

Для 9 класса — 35—40.

Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определённой теме, должен включать основные орфограм­мы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать вы­явление прочности ранее приобретённых навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.

Для контрольных диктантов следует подбирать такие текс­ты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены не менее чем 2—3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные: они должны быть представлены 1—3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм и пунктограмм не должно превышать

в 5 классе 12 различных орфограмм и 3 пунктограмм,

в 6 классе — 16 различных орфограмм и 3—4 пунктограмм,

в 7 классе — 20 различных орфограмм и 4—5 пунктограмм,

в 8 классе — 24 различных орфограмм и 10 пунктограмм,

в 9 классе — 24 различных орфограмм и 15 пунктограмм.

В тексты контрольных диктантов могут включаться толь­ко те изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на двух-трёх предыдущих уро­ках).

В диктантах должно быть:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.70.101 (0.005 с.)