Краткое изложение системы оценивания достижений обучающихся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткое изложение системы оценивания достижений обучающихся



Указание основного инструментария для оценивания результатов

Виды контроля Формы контроля
Входной Диагностическая работа
Текущий - устный опрос - письменная самостоятельная работа -диктанты (контрольный, предупредительный, объяснительный, выборочный, графический, творческий, свободный, словарный) - тестовые задания -сочинение - изложение -комплексный анализ текста -зачёт
Итоговый Диагностическая работа, контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста, тест

· Контрольный диктант

· Тест

· Зачет

· Контрольное упражнение

· Контрольное сочинение

· Контрольное изложение

· Контрольный срез

· Контрольная проверочная работа

· Взаимоконтроль

· Самоконтроль

· составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

· различные виды диктантов;

· различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический); - наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала;

· анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

· работа с различными информационными источниками.

Основными видами письменных работ на уроках русского языка являются диктант, сочинение, изложение.

Объём классных письменных работ

Вид работы 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
Диктант 90—100 слов 100—110 110—120 120—150 150—170
Сочинение 0,5—1,0 страницы 1,0— 1,5, 1,5—2,0, 2,0—3,0, 3,0—4,0
Изложение (подробное) 100—150 слов 150—200,   200—250,   250—350,   350— 450  

Диктант оценивается одной отметкой.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негру­бой пунктуационной ошибки.
Оценка «4» при наличии в диктанте 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, 2-2 или 1 орфографические и 3 пунктуационные ошибки 1-3 или4 пунктуационные при отсутствии орфографических ошибок 0-4 Оценка «4» может выставляться при 3 орфогр. ошибках, если среди них есть однотипные. 3-0  
Оценка «3» 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, 4-4 или 3 ор­фографические и 5 пунктуационных ошибок, 3-5 или 7 пунктуа­ционных ошибок 7-0 при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. 5-4 Оцен­ка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфогра­фических и 6 пунктуационных ошибок, 6-6 если среди тех и дру­гих имеются однотипные и негрубые ошибки.  
Оценка «2» 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, 7-7 или 6 ор­фографических и 8 пунктуационных ошибок, 6-8 или 5 орфогра­фических и 9 пунктуационных ошибок, 5-9 или 8 орфографиче­ских и 6 пунктуационных ошибок. 8-6

СИСТЕМА УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

Д - диктант

И -изложение

С -сочинение

Т – тест

Содержание программы по русскому языку в 5 классе

(170 часов – 5 часов в неделю)

№ п/п Название раздела/темы учебного предмета Кол-во часов Содержание учебного раздела
  Язык – важнейшее средство общения   Речь и речевое общение. Роль языка в жизни человека Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды. Осознание основных особенностей устной и письменной речи.
  Повторение изученного в начальных классах..   Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих. Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных. Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание - тся и - ться; раздельное написание не с глаголами. Раздельное написание предлогов со словами. Текст. Тема текста. Стили.
  Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.   Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст. Пунктуация как раздел науки о языке. Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании. Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение). Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
  Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.   Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков. Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари. Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор. Орфографические словари. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е. Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических). Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.
  Лексика. Культура речи.   Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
  Морфемика. Орфография. Культура речи.   Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове.чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари. Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило. Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и сна конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.
  Морфология. Орфография. Культура речи.   Морфология как раздел грамматики. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола, наречия. Словари грамматических трудностей.
  Имя существительное   I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении. Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных. II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко). Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа. Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов. III. Доказательства и объяснения в рассуждении.
  Имя прилагательное   Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую. Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам. II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно). Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов. III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.
  Глагол   I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении. Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение). Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир, -мер- - -мир-, - пep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами. II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.). Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже. Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов. III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.  
  Повторение и систематизация изученного.   Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв ъ и ь. Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.  
  Итого    

Содержание программы по русскому языку в 6 классе

(204 часа -6 часов неделю)

№ п/п Название раздела/темы учебного предмета Кол-во часов Содержание учебного раздела
1. Язык. Речь. Общение. (3+1ч) Русский язык – один из развитых языков мира
2. Повторение изученного в 5 классе (6+2 ч) Звуки и буквы. Части слова. Орфограммы в приставках, корнях, суффиксах, окончаниях. Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение. Пунктуация в простом и сложном предложении. Прямая речь, диалог. Развитие речи Обучающиеся должны знать: роль русского языка среди языков мира; изученные в 5 классе орфограммы, Обучающиеся должны уметь: обосновывать выбор изученных орфограмм и пунктограмм; определять тему и основную мысль текста, его стиль. Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; контрольный диктант с грамматическим заданием.
3. Текст (3+2ч) Текст и его признаки. Тема текста. Основная мысль текста. Стили речи: официально-деловой стиль.  
4. Лексика. Культура речи (10+2ч) Повторение пройденного по лексике в V классе. Лингвистические словари. Общеупотребительные слова. Профессиональные слова. Диалектные слова. Устаревшие слова. Неологизмы. Исконно-русская и заимствованная лексика. Эмоционально-окрашенные слова. Развитие речи Использование слов в соответствии с их лексическим значением. Способы сжатия текста. Описание помещения. Обучающиеся должны знать: общеупотребительные, диалектные, профессиональные слова; устаревшие слова и неологизмы; исконно-русскую и заимствованную лексику; эмоционально-окрашенные слова. Обучающиеся должны уметь: пользоваться различными словарями; определять лексическую принадлежность слова; использовать слова в соответствии с их лексическим значением; сжато излагать содержание текста; составлять рабочие материалы к описанию помещения. Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сжатое обучающее и контрольное изложение.
5. Фразеология. Культура речи (3+1ч) Понятие о фразеологизмах. Обучающиеся должны знать находить фразеологизмы, использовать их вречи.
6. Словообразование. Орфография. Культура речи (31+4ч) Повторение пройденного по словообразованию в V классе. Этимология слова. Основные способы образования слов в русском языке. Правописание чередующихся гласных О и А в корнях -ГОР-/-ГАР-, -КОС/КАС-. Правописание гласных в приставках ПРЕ- И ПРИ-,буквы Ыи Ипосле приставок на согласные. Сложные слова. Правописание соединительных гласных О и Е. Сложносокращенные слова. Разбор слова по составу и словообразовательный разбор. Развитие речи Систематизация материала к сочинению. Сложный план. Описание картины. Обучающиеся должны знать: способы образования слов; возможности изменения морфем; орфограммы, связанные с морфемикой. Обучающиеся должны уметь: производить морфемный анализ слов; выбирать правильные написания, зависящие от строения слова; согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени; пользоваться словообразовательными словарями; составлять сложный план; писать сочинение по картине. Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; изложение-описание помещения; сочинение по картине; контрольный диктант с грамматическим заданием.
7. Морфология. Орфография. Культура речи.    
8. Имя существительное (22+3ч) Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе. Морфологические признаки существительного. Разносклоняемые существительные. Несклоняемые существительные (ознакомление). Род несклоняемых существительных. Существительные общего рода. Образование существительных. НЕ с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ЕК -ИК; буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах существительных. Согласные Ч и Щ в суффиксе -ЧИК (-ЩИК). Развитие речи Употребление в речи разносклоняемых и несклоняемых существительных. Описание помещения по личным впечатлениям. Обучающиеся должны знать: морфологические признаки существительного; способы образования существительных; правописание не с существительными и суффиксов существительных. Обучающиеся должны уметь: различать существительное среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор существительного; создавать тексты типа описания. Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сочинение-описание помещения; контрольные диктанты с грамматическим заданием.
9. Имя прилагательное (22+3ч) Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе. Морфологические признаки прилагательного. Разряды прилагательных: качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Образование прилагательных. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. НЕ с именами прилагательными. Буквы О и Епосле шипящих и Цв суффиксах прилагательных. Правописание гласных Н и НН в именах прилагательных. Различение на письме суффиксов -К- и -СК-.Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. Развитие речи Употребление в речи прилагательных. Описание природы. Выборочная работа с текстом. Описание картины. Обучающиеся должны знать: морфологические признаки прилагательного; способы образования прилагательных; правописание не с прилагательными и суффиксов прилагательных; правописание сложных прилагательных. Обучающиеся должны уметь: различать прилагательное среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор прилагательного; создавать тексты типа описания. Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сочинение по картине; выборочное изложение; контрольный диктант с грамматическим заданием.
10. Имя числительное (16+2ч) Имя числительное как часть речи. Морфологические признаки числительного. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Буква Ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных. Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных. Развитие речи Употребление в речи прилагательных. Устное выступление. Выборочное изложение. Обучающиеся должны знать: морфологические признаки числительного; способы образования числительных; правописание числительных. Обучающиеся должны уметь: различать числительное среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор прилагательного; писать выборочное изложение, публично выступать. Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сжатое изложение; контрольный диктант с грамматическим заданием
11. Местоимение (23+3ч) Местоимение как часть речи. Морфологические признаки местоимения. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква Н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределённых местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях. НЕ в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях. Развитие речи Употребление в речи местоимений. Рассказ по сюжетным рисункам. Изложение с элементами сочинения. Обучающиеся должны знать: морфологические признаки местоимения; способы образования местоимений; правописание местоимений. Обучающиеся должны уметь: различать местоимение среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор местоимения; писать изложение с элементами сочинения, составлять рассказ по сюжетным рисункам. Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; рассказ по сюжетным рисункам; контрольное изложение с элементами сочинения; контрольное сочинение; контрольный диктант с грамматическим заданием.
12. Глагол (28+2 ч) Повторение пройденного о глаголе в V классе. Морфологические признаки глагола. Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонение. Раздельное написание БЫ(Б) с глаголами в условном наклонении. Правописание глаголов повелительного наклонения. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Образование глаголов. Правописание гласных в суффиксах глаголов. Развитие речи Употребление в речи глагола. Употребление наклонений глагола. Рассказ. Рассказ по рисункам. Рассказ на основе услышанного. Обучающиеся должны знать: морфологические признаки глагола; способы образования глагола; правописание суффиксов глаголов. Обучающиеся должны уметь: различать глагол среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор глагола; создавать тексты-рассказы. Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; изложение с элементами сочинения; сочинение-рассказ на основе услышанного, контрольное сочинение-рассказ; контрольные диктанты с грамматическим заданием.
13. Повторение и систематизация изученного в 6 классе. Культура речи (10+2ч) Разделы науки о языке. Орфография. Орфографический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Резервные уроки – 2 часа Обучающиеся должны знать: изученные в 5 классе теоретические сведения по лингвистике, орфограммы, пунктограммы. Обучающиеся должны уметь: обосновывать выбор изученных орфограмм и пунктограмм; определять тему и основную мысль текста, его стиль; писать изложения (выборочные, с элементами сочинения) и сочинения различных видов (по картине, рассказы, на основе услышанного). Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; контрольный итоговый диктант.
  Итого: 204час    

Содержание программы по русскому языку в 7 классе

(136часов – 4 часа в неделю)

№ п/п Название раздела/темы учебного предмета Кол-во часов Содержание учебного раздела
  Общие сведения о языке. Русский язык как развивающееся явление   Русский язык как развивающееся явление. Обобщить знания о языке, полученные учащимися в начале учебного года в 5-6 классах; познакомить с некоторыми особенностями развития русского языка
  Повторение изученного в 5-6 классах   Повторить сведения из раздела «Синтаксис и пунктуация» (словосочетание, грамматическая основа предложения, виды предложений), закрепить умение ставить знаки препинания в простом и сложном предложениях.
  Лексика и фразеология.   Повторить понятия -лексическое значение слова, прямое и переносное значение слова, синонимы, антонимы, фразеологизмы; закрепить знания, умения и навыки в постановке знаков препинания в сложном предложении с прямой речью, в обозначении орфограмм.
  Фонетика и орфография.     Повторить трудные вопросы темы (роль букв е,ё,ю,я), порядок и особенности фонетического разбора, соотнесённость произношения и написания слов в русском языке, орфограммы, связанные с безударными гласными, прверяемымисосласными, правописанием ъ,ь.
  Словообразование и орфография.   Восстановить и закрепить навыки словообразовательного разбора, повторить орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях.
  Морфология и орфография.     Повторить основные сведения по морфологии, разграничить части речи по их морфологическим признакам, повторить правописание безударных гласных в окончаниях изменяемых частей речи.
Морфология и орфография. Культура речи- 109 час
  Причастие 25ч. Познакомить учащихся с грамматическими признаками причастия, с условиями выбора окончаний в причастии, сопоставив с условиями выбора окончаний прилагательного, формировать умение отличать причастие от прилагательного. Дать понятие о причастном обороте, его месте по отношению к определяемому слову, правилах его выделения запятыми; выработать умение видеть определяемое слово, причастие и все зависимые от него слова. Научить нахождению в тексте действительных и страдательных причастий. Формировать умение находить краткие страдательные причастия в тексте. Познакомить учащихся со способами разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов; формировать навык написания НН в причастиях и я в прилагательных, образованных от глаголов. Правописание НЕ с причастиями, формирование навыка обозначения этой орфограммы и условий её выбора.
  Деепричастие 11ч. Знакомство с грамматическими особенностями деепричастия, местом и ролью деепричастий, предупреждение ошибок при употреблении деепричастий в речи. Формирование навыка выделения запятыми деепричастий и деепричастных оборотов. Раздельное написание не с деепричастиями.
  Наречие 24ч. Повторение сведений о наречии, полученных учащимися ранее; формирование умений определять значение наречий, их морфологические признаки и синтаксическую роль, находить наречия в тексте. Знакомство со смысловыми группами наречий; формирование умения определять принадлежность наречия к группе. Формирование умения различать сравнительную степень прилагательного и наречия; образовывать степени сравнения наречий. Формирование умения правильно выбрать гласную е, и в приставках не-и ни отрицательных наречий в сопоставлении с правописанием отрицательных наречий и неопределённых местоимений. Формирование умения писать при определённых условиях наречия через дефис. употребления ь на конце наречий; формирование умения находить данную орфограмму.
  Категория состояния 4час. Познакомить учащихся с категорией состояния как частью речи, её отличием от наречия, синтаксической ролью.
  Служебные части речи. Предлоги. 1час. 10час Систематизация отличий служебных и самостоятельных частей. Служебные части речи. Предлог как часть речи. Формирование представления о предлоге как служебной части речи. Употреблен ие предлогов. Предупредить возможные ошибки в употреблении предлогов, познакомить с многозначными и однозначными предлогами. знакомство с непроизводными и производными предлогами, формирование умения различать предлог и самостоятельную синонимичную часть речи.Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлогов. Знакомство с понятиями «простые и составные» предлоги; с порядком морфологического разбора предлога; формирование умения делать морфологический разбор предлогов. Слитное и раздельное написание предлогов. знакомство с правилом слитного и раздельного написания производных предлогов, формирование умения отличать их от частей речи, из которых они образованы.
  Союзы 14час Повторение и совершенствование знаний о союзе как части речи, формирование умения определять роль союзов в предложении, ставить знаки препинания при однородных членах и в сложном предложении. Знакомство с группами сочинительных союзов и их ролью в речи, формирование умения разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, сложносочинённые и сложноподчинённые предложения. Знакомство с правописанием союзов тоже, также, чтобы, зато; формирование умения различать эти союзы и местоимения и наречия с частицей же (то же, так же), местоимение с частицей бы и предлогом за (что бы, за то).
  Частица 17час Частица как часть речи. Формообразующие частицы. Показать особенности частицы как служебной части речи; познакомить с разрядами частиц. Фронтальный опрос-повторение, знакомство с материалом для наблюдения, тренировочные упражнения. Смысловые частицы. Знакомство с понятием «смысловые частицы», с многообразием их значений; формирование умения выделять смысловые частицы среди других частей речи Раздельное и дефисное написание частиц. Совершенствование навыка раздельного написания частиц бы, ли, же; формирование умения употреблять их в ре Составление плана сообщения о частицах. Выполнение упражнений на распознавание частиц, на понимание стилистической роли частиц, тренировочные упражнения. Отрицательные частицы не и ни. Повторить известные учащимся случаи употребления отрицательной частицы не, познакомить с положительным и отрицательным смыслом предложений с частицей не, совершенствовать навык раздельного написания не с различными частями речи; познакомить учащихся с отрицательным значением частицы ни, формирование умения находить эту частицу в предложениях и употреблять в своей речи. Различение частицы и приставки не. Закрепление умения выбрать нужную частицу в соответствии с её значением ролью в предложении. Сопоставление частицы ни, союза ни-ни и приставки ни-; формирование умения различать их и выбирать правильное написание.
  Междометия. Звукоподражательные слова 3час Знакомство с междометием как частью речи, которая не является ни самостоятельной, ни служебной; с дефисным написанием междометий, со знаками препинания при междометиях; формирование умения находить в тексте междометия, употреблять их в своей речи.
  Повторение и систематизация изученного в 7 классе 13час. Повторить разделы науки о языке, особенности текста, приметы стилей речи, закрепить навыки комплексного анализа текста. Повторить понятие «орфограмма», условия выбора орфограмм, их опознавательные приметы, закрепить умение обозначать орфограммы и условия их выбора. Повторить основные теоретические понятия раздела «Синтаксис», закрепить умение расставлять знаки препинания в соответствии со смыслом сказанного (написанного) и законами пунктуации.
  Итого 136час  

Содержание программы по русскому языку в 8 классе

(136часов – 3 часа в неделю)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.65.102 (0.014 с.)