Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Краткое изложение системы оценивания достижений обучающихся
Указание основного инструментария для оценивания результатов
Виды контроля
| Формы контроля
| Входной
| Диагностическая работа
| Текущий
| - устный опрос
- письменная самостоятельная работа
-диктанты (контрольный, предупредительный, объяснительный, выборочный, графический, творческий,
свободный, словарный)
- тестовые задания
-сочинение
- изложение
-комплексный анализ текста
-зачёт
| Итоговый
| Диагностическая работа, контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста, тест
| · Контрольный диктант
· Тест
· Зачет
· Контрольное упражнение
· Контрольное сочинение
· Контрольное изложение
· Контрольный срез
· Контрольная проверочная работа
· Взаимоконтроль
· Самоконтроль
· составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;
· различные виды диктантов;
· различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический); - наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала;
· анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
· работа с различными информационными источниками.
Основными видами письменных работ на уроках русского языка являются диктант, сочинение, изложение.
Объём классных письменных работ
Вид работы
| 5 класс
| 6 класс
| 7 класс
| 8 класс
| 9 класс
| Диктант
| 90—100 слов
| 100—110
| 110—120
| 120—150
| 150—170
| Сочинение
| 0,5—1,0
страницы
| 1,0— 1,5,
| 1,5—2,0,
| 2,0—3,0,
| 3,0—4,0
| Изложение
(подробное)
| 100—150 слов
| 150—200,
| 200—250,
| 250—350,
| 350— 450
| Диктант оценивается одной отметкой.
Оценка «5»
| выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней
1 негрубой орфографической или
1 негрубой пунктуационной ошибки.
| Оценка «4»
| при наличии в диктанте
2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, 2-2
или 1 орфографические и 3 пунктуационные ошибки 1-3
или4 пунктуационные при отсутствии орфографических ошибок 0-4
Оценка «4» может выставляться при
3 орфогр. ошибках, если среди них есть однотипные. 3-0
| Оценка «3»
| 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, 4-4
или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, 3-5
или 7 пунктуационных ошибок 7-0
при отсутствии орфографических ошибок.
В 5 классе допускается выставление оценки «3» за диктант
при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. 5-4
Оценка «3» может быть поставлена также при наличии
6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, 6-6
если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.
| Оценка «2»
| 7 орфографических и
7 пунктуационных ошибок, 7-7
или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 6-8
или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 5-9
или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. 8-6
|
СИСТЕМА УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
Д - диктант
И -изложение
С -сочинение
Т – тест
Содержание программы по русскому языку в 5 классе
(170 часов – 5 часов в неделю)
№ п/п
| Название раздела/темы учебного предмета
| Кол-во часов
| Содержание учебного раздела
|
| Язык – важнейшее средство общения
|
| Речь и речевое общение. Роль языка в жизни человека Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.
Осознание основных особенностей устной и письменной речи.
|
| Повторение изученного в начальных классах..
|
| Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих. Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных. Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание - тся и - ться; раздельное написание не с глаголами. Раздельное написание предлогов со словами.
Текст. Тема текста. Стили.
|
| Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.
|
| Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке. Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании. Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
|
| Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.
|
| Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков. Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор. Орфографические словари.
Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е. Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).
Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.
|
| Лексика. Культура речи.
|
| Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.
Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
|
| Морфемика. Орфография. Культура речи.
|
| Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове.чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари. Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило. Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и сна конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.
Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.
|
| Морфология. Орфография. Культура речи.
|
| Морфология как раздел грамматики. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола, наречия. Словари грамматических трудностей.
|
| Имя существительное
|
| I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении. Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко). Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа. Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.
III. Доказательства и объяснения в рассуждении.
|
| Имя прилагательное
|
| Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую. Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.
II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно). Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.
|
| Глагол
|
| I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении. Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение). Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир, -мер- - -мир-, - пep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.
II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.). Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже. Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.
III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.
|
| Повторение и систематизация изученного.
|
| Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв ъ и ь. Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.
| | Итого
|
|
|
Содержание программы по русскому языку в 6 классе
(204 часа -6 часов неделю)
№ п/п
| Название раздела/темы учебного предмета
| Кол-во часов
| Содержание учебного раздела
| 1.
| Язык. Речь. Общение.
| (3+1ч)
| Русский язык – один из развитых языков мира
| 2.
| Повторение изученного в 5 классе
| (6+2 ч)
| Звуки и буквы. Части слова. Орфограммы в приставках, корнях, суффиксах, окончаниях. Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение. Пунктуация в простом и сложном предложении. Прямая речь, диалог.
Развитие речи
Обучающиеся должны знать: роль русского языка среди языков мира; изученные в 5 классе орфограммы, Обучающиеся должны уметь: обосновывать выбор изученных орфограмм и пунктограмм; определять тему и основную мысль текста, его стиль.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; контрольный диктант с грамматическим заданием.
| 3.
| Текст
| (3+2ч)
| Текст и его признаки. Тема текста. Основная мысль текста. Стили речи: официально-деловой стиль.
| 4.
| Лексика. Культура речи
| (10+2ч)
| Повторение пройденного по лексике в V классе. Лингвистические словари.
Общеупотребительные слова. Профессиональные слова. Диалектные слова. Устаревшие слова. Неологизмы. Исконно-русская и заимствованная лексика. Эмоционально-окрашенные слова. Развитие речи
Использование слов в соответствии с их лексическим значением. Способы сжатия текста. Описание помещения.
Обучающиеся должны знать: общеупотребительные, диалектные, профессиональные слова; устаревшие слова и неологизмы; исконно-русскую и заимствованную лексику; эмоционально-окрашенные слова.
Обучающиеся должны уметь: пользоваться различными словарями; определять лексическую принадлежность слова; использовать слова в соответствии с их лексическим значением; сжато излагать содержание текста; составлять рабочие материалы к описанию помещения.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сжатое обучающее и контрольное изложение.
| 5.
| Фразеология. Культура речи
| (3+1ч)
| Понятие о фразеологизмах. Обучающиеся должны знать находить фразеологизмы, использовать их вречи.
| 6.
| Словообразование. Орфография. Культура речи
| (31+4ч)
| Повторение пройденного по словообразованию в V классе.
Этимология слова. Основные способы образования слов в русском языке. Правописание чередующихся гласных О и А в корнях -ГОР-/-ГАР-, -КОС/КАС-. Правописание гласных в приставках ПРЕ- И ПРИ-,буквы Ыи Ипосле приставок на согласные.
Сложные слова. Правописание соединительных гласных О и Е. Сложносокращенные слова.
Разбор слова по составу и словообразовательный разбор.
Развитие речи
Систематизация материала к сочинению. Сложный план. Описание картины.
Обучающиеся должны знать: способы образования слов; возможности изменения морфем; орфограммы, связанные с морфемикой.
Обучающиеся должны уметь: производить морфемный анализ слов; выбирать правильные написания, зависящие от строения слова; согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени; пользоваться словообразовательными словарями; составлять сложный план; писать сочинение по картине.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; изложение-описание помещения; сочинение по картине; контрольный диктант с грамматическим заданием.
| 7.
| Морфология. Орфография. Культура речи.
|
|
| 8.
| Имя существительное
| (22+3ч)
| Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе. Морфологические признаки существительного. Разносклоняемые существительные. Несклоняемые существительные (ознакомление). Род несклоняемых существительных. Существительные общего рода. Образование существительных.
НЕ с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ЕК -ИК; буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах существительных. Согласные Ч и Щ в суффиксе -ЧИК (-ЩИК).
Развитие речи
Употребление в речи разносклоняемых и несклоняемых существительных. Описание помещения по личным впечатлениям.
Обучающиеся должны знать: морфологические признаки существительного; способы образования существительных; правописание не с существительными и суффиксов существительных.
Обучающиеся должны уметь: различать существительное среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор существительного; создавать тексты типа описания.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сочинение-описание помещения; контрольные диктанты с грамматическим заданием.
| 9.
| Имя прилагательное
| (22+3ч)
| Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе. Морфологические признаки прилагательного. Разряды прилагательных: качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Образование прилагательных. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения.
НЕ с именами прилагательными. Буквы О и Епосле шипящих и Цв суффиксах прилагательных. Правописание гласных Н и НН в именах прилагательных. Различение на письме суффиксов -К- и -СК-.Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
Развитие речи
Употребление в речи прилагательных. Описание природы. Выборочная работа с текстом. Описание картины.
Обучающиеся должны знать: морфологические признаки прилагательного; способы образования прилагательных; правописание не с прилагательными и суффиксов прилагательных; правописание сложных прилагательных.
Обучающиеся должны уметь: различать прилагательное среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор прилагательного; создавать тексты типа описания.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сочинение по картине; выборочное изложение; контрольный диктант с грамматическим заданием.
| 10.
| Имя числительное
| (16+2ч)
| Имя числительное как часть речи. Морфологические признаки числительного. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Буква Ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
Развитие речи
Употребление в речи прилагательных. Устное выступление. Выборочное изложение.
Обучающиеся должны знать: морфологические признаки числительного; способы образования числительных; правописание числительных.
Обучающиеся должны уметь: различать числительное среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор прилагательного; писать выборочное изложение, публично выступать.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сжатое изложение; контрольный диктант с грамматическим заданием
| 11.
| Местоимение
| (23+3ч)
| Местоимение как часть речи. Морфологические признаки местоимения. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква Н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределённых местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях. НЕ в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.
Развитие речи
Употребление в речи местоимений. Рассказ по сюжетным рисункам. Изложение с элементами сочинения.
Обучающиеся должны знать: морфологические признаки местоимения; способы образования местоимений; правописание местоимений.
Обучающиеся должны уметь: различать местоимение среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор местоимения; писать изложение с элементами сочинения, составлять рассказ по сюжетным рисункам.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; рассказ по сюжетным рисункам; контрольное изложение с элементами сочинения; контрольное сочинение; контрольный диктант с грамматическим заданием.
| 12.
| Глагол
| (28+2 ч)
| Повторение пройденного о глаголе в V классе. Морфологические признаки глагола. Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонение. Раздельное написание БЫ(Б) с глаголами в условном наклонении. Правописание глаголов повелительного наклонения. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Образование глаголов. Правописание гласных в суффиксах глаголов.
Развитие речи
Употребление в речи глагола. Употребление наклонений глагола. Рассказ. Рассказ по рисункам. Рассказ на основе услышанного.
Обучающиеся должны знать: морфологические признаки глагола; способы образования глагола; правописание суффиксов глаголов.
Обучающиеся должны уметь: различать глагол среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор глагола; создавать тексты-рассказы.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; изложение с элементами сочинения; сочинение-рассказ на основе услышанного, контрольное сочинение-рассказ; контрольные диктанты с грамматическим заданием.
| 13.
| Повторение и систематизация изученного в 6 классе. Культура речи
| (10+2ч)
| Разделы науки о языке. Орфография. Орфографический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.
Резервные уроки – 2 часа
Обучающиеся должны знать: изученные в 5 классе теоретические сведения по лингвистике, орфограммы, пунктограммы.
Обучающиеся должны уметь: обосновывать выбор изученных орфограмм и пунктограмм; определять тему и основную мысль текста, его стиль; писать изложения (выборочные, с элементами сочинения) и сочинения различных видов (по картине, рассказы, на основе услышанного).
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; контрольный итоговый диктант.
|
| Итого: 204час
|
|
|
Содержание программы по русскому языку в 7 классе
(136часов – 4 часа в неделю)
№ п/п
| Название раздела/темы учебного предмета
| Кол-во часов
| Содержание учебного раздела
|
| Общие сведения о языке. Русский язык как развивающееся явление
|
| Русский язык как развивающееся явление. Обобщить знания о языке, полученные учащимися в начале учебного года в 5-6 классах; познакомить с некоторыми особенностями развития русского языка
|
| Повторение изученного в 5-6 классах
|
| Повторить сведения из раздела «Синтаксис и пунктуация» (словосочетание, грамматическая основа предложения, виды предложений), закрепить умение ставить знаки препинания в простом и сложном предложениях.
|
| Лексика и фразеология.
|
| Повторить понятия -лексическое значение слова, прямое и переносное значение слова, синонимы, антонимы, фразеологизмы; закрепить знания, умения и навыки в постановке знаков препинания в сложном предложении с прямой речью, в обозначении орфограмм.
|
| Фонетика и орфография.
|
| Повторить трудные вопросы темы (роль букв е,ё,ю,я), порядок и особенности фонетического разбора, соотнесённость произношения и написания слов в русском языке, орфограммы, связанные с безударными гласными, прверяемымисосласными, правописанием ъ,ь.
|
| Словообразование и орфография.
|
| Восстановить и закрепить навыки словообразовательного разбора, повторить орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях.
|
| Морфология и орфография.
|
| Повторить основные сведения по морфологии, разграничить части речи по их морфологическим признакам, повторить правописание безударных гласных в окончаниях изменяемых частей речи.
| Морфология и орфография. Культура речи- 109 час
|
| Причастие
| 25ч.
| Познакомить учащихся с грамматическими признаками причастия, с условиями выбора окончаний в причастии, сопоставив с условиями выбора окончаний прилагательного, формировать умение отличать причастие от прилагательного. Дать понятие о причастном обороте, его месте по отношению к определяемому слову, правилах его выделения запятыми; выработать умение видеть определяемое слово, причастие и все зависимые от него слова. Научить нахождению в тексте действительных и страдательных причастий. Формировать умение находить краткие страдательные причастия в тексте. Познакомить учащихся со способами разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов; формировать навык написания НН в причастиях и я в прилагательных, образованных от глаголов. Правописание НЕ с причастиями, формирование навыка обозначения этой орфограммы и условий её выбора.
|
| Деепричастие
| 11ч.
| Знакомство с грамматическими особенностями деепричастия, местом и ролью деепричастий, предупреждение ошибок при употреблении деепричастий в речи. Формирование навыка выделения запятыми деепричастий и деепричастных оборотов. Раздельное написание не с деепричастиями.
|
| Наречие
| 24ч.
| Повторение сведений о наречии, полученных учащимися ранее; формирование умений определять значение наречий, их морфологические признаки и синтаксическую роль, находить наречия в тексте. Знакомство со смысловыми группами наречий; формирование умения определять принадлежность наречия к группе. Формирование умения различать сравнительную степень прилагательного и наречия; образовывать степени сравнения наречий. Формирование умения правильно выбрать гласную е, и в приставках не-и ни отрицательных наречий в сопоставлении с правописанием отрицательных наречий и неопределённых местоимений. Формирование умения писать при определённых условиях наречия через дефис. употребления ь на конце наречий; формирование умения находить данную орфограмму.
|
| Категория состояния
| 4час.
| Познакомить учащихся с категорией состояния как частью речи, её отличием от наречия, синтаксической ролью.
|
| Служебные части речи. Предлоги.
| 1час.
10час
| Систематизация отличий служебных и самостоятельных частей. Служебные части речи. Предлог как часть речи.
Формирование представления о предлоге как служебной части речи.
Употреблен ие предлогов.
Предупредить возможные ошибки в употреблении предлогов, познакомить с многозначными и однозначными предлогами. знакомство с непроизводными и производными предлогами, формирование умения различать предлог и самостоятельную синонимичную часть речи.Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлогов.
Знакомство с понятиями «простые и составные» предлоги; с порядком морфологического разбора предлога; формирование умения делать морфологический разбор предлогов. Слитное и раздельное написание предлогов.
знакомство с правилом слитного и раздельного написания производных предлогов, формирование умения отличать их от частей речи, из которых они образованы.
|
| Союзы
| 14час
| Повторение и совершенствование знаний о союзе как части речи, формирование умения определять роль союзов в предложении, ставить знаки препинания при однородных членах и в сложном предложении. Знакомство с группами сочинительных союзов и их ролью в речи, формирование умения разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, сложносочинённые и сложноподчинённые предложения. Знакомство с правописанием союзов тоже, также, чтобы, зато; формирование умения различать эти союзы и местоимения и наречия с частицей же (то же, так же), местоимение с частицей бы и предлогом за (что бы, за то).
|
| Частица
| 17час
| Частица как часть речи. Формообразующие частицы.
Показать особенности частицы как служебной части речи; познакомить с разрядами частиц. Фронтальный опрос-повторение, знакомство с материалом для наблюдения, тренировочные упражнения.
Смысловые частицы. Знакомство с понятием «смысловые частицы», с многообразием их значений; формирование умения выделять смысловые частицы среди других частей речи
Раздельное и дефисное написание частиц.
Совершенствование навыка раздельного написания частиц бы, ли, же; формирование умения употреблять их в ре
Составление плана сообщения о частицах. Выполнение упражнений на распознавание частиц, на понимание стилистической роли частиц, тренировочные упражнения.
Отрицательные частицы не и ни.
Повторить известные учащимся случаи употребления отрицательной частицы не, познакомить с положительным и отрицательным смыслом предложений с частицей не, совершенствовать навык раздельного написания не с различными частями речи; познакомить учащихся с отрицательным значением частицы ни, формирование умения находить эту частицу в предложениях и употреблять в своей речи.
Различение частицы и приставки не.
Закрепление умения выбрать нужную частицу в соответствии с её значением ролью в предложении. Сопоставление частицы ни, союза ни-ни и приставки ни-; формирование умения различать их и выбирать правильное написание.
|
| Междометия. Звукоподражательные слова
| 3час
| Знакомство с междометием как частью речи, которая не является ни самостоятельной, ни служебной; с дефисным написанием междометий, со знаками препинания при междометиях; формирование умения находить в тексте междометия, употреблять их в своей речи.
|
| Повторение и систематизация изученного в 7 классе
| 13час.
| Повторить разделы науки о языке, особенности текста, приметы стилей речи, закрепить навыки комплексного анализа текста. Повторить понятие «орфограмма», условия выбора орфограмм, их опознавательные приметы, закрепить умение обозначать орфограммы и условия их выбора. Повторить основные теоретические понятия раздела «Синтаксис», закрепить умение расставлять знаки препинания в соответствии со смыслом сказанного (написанного) и законами пунктуации.
|
| Итого
| 136час
|
|
Содержание программы по русскому языку в 8 классе
(136часов – 3 часа в неделю)
|