Изменения, внесенные автором программы и их обоснование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изменения, внесенные автором программы и их обоснование



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету (курсу) «_ Русский язык _____»

__ 5-9_ класс

____базовый__________

(уровень обучения)

 

Программу составил(а):

 

1. Белых Ирина Александровна

(ФИО учителя)

___учитель первой категории

(Квалификационная категория)

2. Дмитриева Ксения Андреевна

 

Самара, 2016 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 5—9 классов со­ставлена с использованием материалов Федерального государ­ственного образовательного стандарта основного общего об­разования, Примерной программы по русскому (родному) языку для основной школы , Рабочей программы «Русский язык предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и друхих 5-9 классы». М.: Просвещение, 2011 г.

Учебники:

Класс

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва: Просвещение, 2013.

Класс

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва: Просвещение, 2014.

Класс

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва: Просвещение, 2014.

Класс

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва: Просвещение, 2013.

Класс

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва: Просвещение, 2013.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в 5 классе – 170 час, в 6 классе – 204 час, в 7 классе – 136 час, в 8 классе – 102 час, в 9 классе – 68 час.

Рабочая программа составлена в соответствии с:

- основной образовательной программой МБОУ Школа № 66 г. Самара;

- учебным планом основного общего образования МБОУ Школа № 66 г. Самара.

С учётом компонента образовательного учреждения в учебном плане МБОУ Школа № 66 на 2016-2017уч. год на изучение русского языка отводится время в объёме 680 часов (учебный год составляет 34 недели), в том числе:

в 5 классе 170 ч 5 ч. в неделю
в 6 классе 204 ч 6 ч. в неделю
в 7 классе 136 ч 4 ч. в неделю
в 8 классе 102 ч 3 ч. в неделю
в 9 классе 68 ч 2 ч. в неделю

Целями и задачами изучения русского (родного) языка в основной школе являются:

- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общерос­сийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство полу­чения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к ре­чевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными дей­ствиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

- освоение знаний об устройстве языковой системы и за­кономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потен­циального словарного запаса, расширение объёма используе­мых в речи грамматических средств, совершенствование ор­фографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладе­ние правилами использования языка в разных ситуациях об­щения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной де­ятельности, умений вести диалог, искать и находить содержа­тельные компромиссы.

ПЛАНИРУЕМЫ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Личностными результатами освоения выпускниками ос­новной школы программы по русскому (родному) языку являются:

- понимание русского языка как одной из основных на­ционально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, твор­ческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовер­шенствованию;

- достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к само­оценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

- владение всеми видами речевой деятельности:

- адекватное понимание информации устного и письмен­ного сообщения;

- владение разными видами чтения;

- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

- способность извлекать информацию из различных ис­точников, включая средства массовой информации, компакт- диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной лите­ратурой;

- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;

- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказыва­ния с точки зрения их содержания, стилистических особен­ностей и использованных языковых средств;

- способность определять цели предстоящей учебной дея­тельности (индивидуальной и коллективной), последователь­ность действий, оценивать достигнутые результаты и адекват­но формулировать их в устной и письменной форме;

- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;

- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;

- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- владение различными видами монолога и диалога;

- соблюдение в практике речевого общения основных ор­фоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюде­ние основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

- способность оценивать свою речь с точки зрения её со­держания, языкового оформления; умение находить грамма­тические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совер­шенствовать и редактировать собственные тексты;

- умение выступать перед аудиторией сверстников с не­большими сообщениями, докладами;

- применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предме­там, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окру­жающими людьми в процессе речевого общения.

Предметными результатами освоения выпускниками ос­новной школы программы по русскому (родному) языку яв­ляются:

- представление об основных функциях языка, о роли рус­ского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка меж­национального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

- понимание места родного языка в системе гуманитар­ных наук и его роли в образовании в целом;

- усвоение основ научных знаний о родном языке; пони­мание взаимосвязи его уровней и единиц;

- освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения;

- овладение основными стилистическими ресурсами лекси­ки и фразеологии русского языка, основными нормами русско­го литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грам­матическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

- опознавание и анализ основных единиц языка, грамма­тических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

- проведение различных видов анализа слова (фонетиче­ского, морфемного, словообразовательного, лексического, мор­фологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к опре­делённым функциональным разновидностям языка, особенно­стей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

- понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

- осознание эстетической функции родного языка, способ­ность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Ученик научится

· владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

· владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

· владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

· адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение);

· участвовать в диалогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

· создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

· анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации;

· использовать знание алфавита при поиске информации;

· различать значимые и незначимые единицы языка;

· проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

· классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

· членить слова на слоги и правильно их переносить;

· определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

· опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа;

· проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

· проводить лексический анализ слова;

· опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

· опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

· проводить морфологический анализ слова;

· применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

· опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

· анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

· находить грамматическую основу предложения;

· распознавать главные и второстепенные члены предложения;

· опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

· проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

· соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

· опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;

· опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

· использовать орфографические словари.

Планируемые результаты изучения учебного предмета "Русский язык"

Класс

Личностные результаты изучения русского языка:

· осознание своей идентичности как гражданина многонациональной страны, объединенной одним языком общения - русским;

· освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества через художественное слово русских писателей;

· осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

· понимание культурного многообразия своей страны и мира через тексты разных типов и стилей.

Метапредметные результаты изучения русского языка:

• способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную;

• владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать тексты разных стилей, составлять простой и развернутый планы, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и составлять собственный текст), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

· способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация.);

· готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе; освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Содержание программы в 5 классе:

№ п/п Название раздела/темы учебного предмета Кол-во часов Содержание учебного раздела
  Язык – важнейшее средство общения   Язык человек. Язык и речь. / Язык - важнейшее средство человеческого общения. Язык и его единицы. Общение устное и письменное. Стили речи
  Повторение изученного в начальных классах   Звуки и буквы. Произношение и правописание Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова. Правописание проверяемых согласных в корне слова Правописание непроверяемых и непроизносимых согласных в корне слова. Буквы И, У, А после шипящих Разделительные Ъ и Ь. Раздельное написание предлогов с другими словами Части речи. Глагол. Ь на конце глаголов 2лица ед.ч. Глагол. Раздельное написание НЕ с глаголами. Правописание -тся и -ться в глаголах Правописание безударных личных окончаний глаголов. Имя существительное. Падежные окончания существительных. Ь на конце существительных после шипящих. Имя прила­гательное. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. Местоимение Повторение и обобщение изученного в 5 классе
  Синтаксис, пунктуация, культура речи   Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Способы грамматической связи в словосочетании Способы выражения грамматической связи в словосочетании Разбор словосочетания Предложение. Простое предложение. Виды пред­ложений по цели высказывания. Виды предложений по интонации Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее Сказуемое Тире между подлежащим и ска­зуемым Нераспространенные и распространенные предложения..Второстепенные члены предложе­ния. Дополнение. Определение Обстоятельство Предложения с однородными членами. Знаки пре­пинания в предложениях с однородными чле­нами Обобщающие слова при однородных членах предложения Предложения с обращениями, Знаки препинания при обращениях Синтаксический и пунктуационный разбор простого пред­ложения Простые и сложные предложе­ния Синтаксический разбор сложного предложения Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»
  Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.   Фонетика и орфоэпия как разделы науки о языке. Звук как единица речи. Гласные звуки. Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие Согласные звонкие и глухие Графика. Алфавит Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака Двойная роль букв е, ё, ю, я Орфоэпия. Ударение Фонетический разбор слова Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи»
  Лексика. Культура речи   Лексика как раздел науки о языке. Слово и его лексическое значение Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы Синонимы Антонимы Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Лексика. Культура речи»
  Морфемика. Орфография. Культура речи   Морфемика как раздел лингвистики. Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. Окончание и основа самостоятельных частей речи. Корень слова. Исторические изменения в составе слова. Суффикс Приставка Чередование гласных и согласных звуков. Полногласные и неполногласные сочетания. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слова Правописание гласных и согласных в приставках Буквы з и с на конце приставок. Чередование букв о — а в кор­не –лаг -/ -лож- Чередование букв о — а в кор­не –раст - /- рос- Буквы ё—о после шипящих в корне Буквы иы после ц Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Морфемика. Орфография. Культура речи»
  Морфология. Орфография. Культура речи    
  Имя существительное   Имя суще­ствительное как часть речи Имена существи­тельные одушевленные и не­одушевленные, собственные и нарицательные. Род имен существительных Имена существи­тельные, которые имеют фор­му только множественного числа Имена существи­тельные, которые имеют фор­му только единственного числа Три склонения имен существи­тельных Падеж имен существительных Правописание падежных окончаний существи­тельных Падеж и склонение имен существительных. Особенности склонения существительных на –ИЕ, -ИЙ, -ИЯ Множественное число имён существительных. Правописание о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных Морфоло­гический разбор имени сущест­вительного Повторение и обобщение изученного материала об имени существи­тельном
  Имя прилагательное   Имя при­лагательное как часть речи Правописание гласных в падежных окончаниях прилага­тельных Прилагательные полные и краткие Морфоло­гический разбор имени при­лагательного Повторение и обобщение изученного материала об имени прилагательном
  Глагол   Глагол как часть речи. Не с глаголами Неопределенная форма глагола Правописание –тся и –ться в глаголах Виды глагола Буквы е — и в корнях с чередованием Время глагола. Прошедшее время Настоящее время Будущее время Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием Морфоло­гический разбор глагола Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единствен­ного числа Повторение и обобщение изученного материала о глаголе
  Повторение и систематизация изученного   Синтаксис. Пунктуация. Орфограммы в корне слова. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Орфограммы в корне слова Фонетика. Морфемика. Орфография. Орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов

КЛАСС

Личностные результаты изучения русского языка:

· осознание своей идентичности как гражданина многонациональной страны, объединенной одним языком общения - русским;

· освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества через художественное слово русских писателей;

· осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

· понимание культурного многообразия своей страны и мира через тексты разных типов и стилей.

Метапредметные результаты изучения русского языка в основной школе:

• способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную;

• владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать тексты разных стилей, составлять простой и развернутый планы, тезисы, формулировать иобосновывать выводы и составлять собственный текст), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

· способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация.);

· готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе; освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Содержание программы в 6 классе:

№ п/п Название раздела/темы учебного предмета Кол-во часов Содержание учебного раздела
  Язык. Речь. Общение. 3+1ч Русский язык – один из развитых языков мира Язык, речь, общение Ситуация общения
  Повторение изученного в 5 классе 6+2 ч Звуки и буквы. Части слова. Орфограммы в приставках, корнях, суффиксах, окончаниях. Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение. Пунктуация в простом и сложном предложении. Прямая речь, диалог. Текст и его признаки. Тема текста. Основная мысль текста. Стили речи: официально-деловой стиль. Обучающиеся должны знать: роль русского языка среди языков мира; изученные в 5 классе орфограммы, пунктограммы. Обучающиеся должны уметь: обосновывать выбор изученных орфограмм и пунктограмм; определять тему и основную мысль текста, его стиль. Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; контрольный диктант с грамматическим заданием.
  Текст 3+2ч Текст и его особенности. Тема и основная мысль. Ключевые слова Текст. Стили речи. Официально-деловой стиль.
  Лексика. Культура речи 10+2ч Повторение пройденного по лексике в V классе. Лингвистические словари. Общеупотребительные слова. Профессиональные слова. Диалектные слова. Устаревшие слова. Неологизмы. Исконно-русская и заимствованная лексика. Эмоционально-окрашенные слова. Понятие о фразеологизмах. Развитие речи Использование слов в соответствии с их лексическим значением. Способы сжатия текста. Описание помещения. Обучающиеся должны знать: общеупотребительные, диалектные, профессиональные слова; устаревшие слова и неологизмы; исконно-русскую и заимствованную лексику; эмоционально-окрашенные слова; фразеологизмы. Обучающиеся должны уметь: пользоваться различными словарями; определять лексическую принадлежность слова; использовать слова в соответствии с их лексическим значением; сжато излагать содержание текста; составлять рабочие материалы к описанию помещения.
  Фразеология. Культура речи 3+1ч Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.
  Словообразование и орфография. Культура речи 31+4ч Повторение пройденного по словообразованию в V классе.   Этимология слова. Основные способы образования слов в русском языке. Правописание чередующихся гласных О и А в корнях -ГОР-/-ГАР-, -КОС/КАС-. Правописание гласных в приставках ПРЕ- И ПРИ-,буквы Ыи Ипосле приставок на согласные. Сложные слова. Правописание соединительных гласных О и Е. Сложносокращенные слова. Разбор слова по составу и словообразовательный разбор. Развитие речи Систематизация материала к сочинению. Сложный план. Описание картины. Обучающиеся должны знать: способы образования слов; возможности изменения морфем; орфограммы, связанные с морфемикой. Обучающиеся должны уметь: производить морфемный анализ слов; выбирать правильные написания, зависящие от строения слова; согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени; пользоваться словообразовательными словарями; составлять сложный план; писать сочинение по картине.
  Морфология. Орфография. Культура речи.    
  Имя существительное. Культура речи 22+3ч Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе. Морфологические признаки существительного. Разносклоняемые существительные. Несклоняемые существительные (ознакомление). Род несклоняемых существительных. Существительные общего рода. Образование существительных. НЕ с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ЕК -ИК; буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах существительных. Согласные Ч и Щ в суффиксе -ЧИК (-ЩИК). Развитие речи Употребление в речи разносклоняемых и несклоняемых существительных. Описание помещения по личным впечатлениям. Обучающиеся должны знать: морфологические признаки существительного; способы образования существительных; правописание не с существительными и суффиксов существительных. Обучающиеся должны уметь: различать существительное среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор существительного; создавать тексты типа описания. Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сочинение-описание помещения; контрольные диктанты с грамматическим заданием.
  Имя прилагательное Культура речи 22+3ч Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе. Морфологические признаки прилагательного. Разряды прилагательных: качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Образование прилагательных. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. НЕ с именами прилагательными. Буквы О и Епосле шипящих и Цв суффиксах прилагательных. Правописание гласных Н и НН в именах прилагательных. Различение на письме суффиксов -К- и -СК-.Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. Развитие речи Употребление в речи прилагательных. Описание природы. Выборочная работа с текстом. Описание картины. Обучающиеся должны знать: морфологические признаки прилагательного; способы образования прилагательных; правописание не с прилагательными и суффиксов прилагательных; правописание сложных прилагательных. Обучающиеся должны уметь: различать прилагательное среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор прилагательного; создавать тексты типа описания. Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сочинение по картине; выборочное изложение; контрольный диктант с грамматическим заданием.  
  Имя числительное. Культура речи 16+2ч Имя числительное как часть речи. Морфологические признаки числительного. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Буква Ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных. Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.   Развитие речи Употребление в речи прилагательных. Устное выступление. Выборочное изложение. Обучающиеся должны знать: морфологические признаки числительного; способы образования числительных; правописание числительных. Обучающиеся должны уметь: различать числительное среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор прилагательного; писать выборочное изложение, публично выступать.
  Местоимение. Культура речи 23+3ч Местоимение как часть речи. Морфологические признаки местоимения. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква Н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределённых местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях. НЕ в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях. Развитие речи Употребление в речи местоимений. Рассказ по сюжетным рисункам. Изложение с элементами сочинения. Обучающиеся должны знать: морфологические признаки местоимения; способы образования местоимений; правописание местоимений. Обучающиеся должны уметь: различать местоимение среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор местоимения; писать изложение с элементами сочинения, составлять рассказ по сюжетным рисункам. Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; рассказ по сюжетным рисункам; контрольное изложение с элементами сочинения; контрольное сочинение; контрольный диктант с грамматическим заданием.
  Глагол. Культура речи 28+2ч Повторение пройденного о глаголе в V классе. Морфологические признаки глагола. Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонение. Раздельное написание БЫ(Б) с глаголами в условном наклонении. Правописание глаголов повелительного наклонения. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Образование глаголов. Правописание гласных в суффиксах глаголов. Развитие речи Употребление в речи глагола. Употребление наклонений глагола. Рассказ. Рассказ по рисункам. Рассказ на основе услышанного. Обучающиеся должны знать: морфологические признаки глагола; способы образования глагола; правописание суффиксов глаголов. Обучающиеся должны уметь: различать глагол среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор глагола; создавать тексты-рассказы. Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; изложение с элементами сочинения; сочинение-рассказ на основе услышанного, контрольное сочинение-рассказ; контрольные диктанты с грамматическим заданием.
  Повторение и систематизация изученного в 6 классе. Культура речи 10+2ч Разделы науки о языке. Орфография. Орфографический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Резервные уроки – 2 часа Обучающиеся должны знать: изученные в 5 классе теоретические сведения по лингвистике, орфограммы, пунктограммы. Обучающиеся должны уметь: обосновывать выбор изученных орфограмм и пунктограмм; определять тему и основную мысль текста, его стиль; писать изложения (выборочные, с элементами сочинения) и сочинения различных видов (по картине, рассказы, на основе услышанного). Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; контрольный итоговый диктант.
       

Класс

Метапредметные знания и умения:

· владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных жанров;

· уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с выражением собственных суждений о прочитанном в устной и письменной формах;

· пользоваться языковыми средствами при построении высказывания, обеспечивая простоту и ясность предложений;

· составлять компьютерную презентацию по интернет источникам, выступать с ней.

Личностные результаты обучения:

· сознательное отношение к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний.

Содержание программы в 7 классе:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.211 (0.067 с.)