Необходимые претендентам на Кю и Дан: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Необходимые претендентам на Кю и Дан:



Члены стилевого направления, "Каратэ JKA " также должны обладать достаточными теоретическими знаниями каратэ JKA Do, проверяющимися наравне с практическими. Рост понимания каратэ JKA должен идти параллельно с техническим развитием экзаменующихся.

9 Кю:
a) Что означают понятия: Шизентай, Мусуби-Дачи, Сэйдза, Мокусо, Шомэн ни рэй, Сэнсэй ни рэй?
b) Экзаменующийся должен знать Ката Тайкиоку-Шодан

c) Экзаменующийся должен уметь соблюдать этикет и выполнять ритуал в начале и в конце тренировки.

8 Кю:
Что означают понятия
: Кихон-Иппон Кумитэ, Гохон-Кумитэ,Дзедан,Чудан, Гедан, Ката?

7 Кю:
Что означают понятия
: Сэйдза, Киай, Ханми, Чудан-Камаэ, Гедан-Камаэ, Сюто-Камаэ, Хики-тэ?

6 Кю:
Что означают понятия
: Додзе, Тэ, До, Сабаки, Когэки, Укэ?

5 Кю
Что означают понятия
: Киай, Санбон-Дзуки, Сото-Укэ, Учи-Укэ?

Примечание: в версии терминологии, используемой сэнсэем Очи Хидэо под Сото-Укэ подразумевается защита среднего уровня (чудан), выполняемая рукой снаружи внутрь; соответственно Учи-Укэ - защита изнутри наружу!

4 Кю:
Что означают понятия
: Кимэ, Кимэ-Вадза?

3 Кю:
Что означают понятия
: Рен-Гери, Сиай, Сюри-Аси?

2 Кю:
Что означают понятия
: Маай, Дэай, Дзю-Иппон Кумитэ, Кизами-Гери?

1 Кю:
Что означают понятия
: Дзансин, Соноба-Гери, Окури-Дзю-Иппон Кумитэ, Сэнтэй-Гата, Шитэй-Гата, Токуй-Гата?

1 Дан:

A) Теоретические знания из программ на Кю!

B) Что означают понятия: Коса-Дачи, Сун-Домэ, Таи-Сабаки, Аси-Барай, Нагаси-Укэ?

C) Ката-Бункай из Ката Хэйан 1-5, Тэкки-Шодан

2 Дан:

A) Что означает понятие: Хаппо-Кумитэ?

B) Теоретические знания из предыдущих программ на Кю и Дан

C) Любой вопрос из программ на Кю.

3 Дан:

A) Теоретические вопросы из предыдущих программ на Кю и Дан.

B) Любой вопрос из программ Шодан и Нидан.

C) Ката-Бункай из Сэнтэй-Гата: Бассай-Дай, Канку-Дай, Дзион, Энпи, Хангэцу

 

 

5. Лингвистические и фонетические особенности японских терминов.

 

Согласно традиции, в каратэ используется японская терминология. Было множество попыток, как в нашей стране, так и за рубежом перейти на «родную» терминологию. Более того, даже многие японские учителя, преподавая в Европе и Америке, часто используют при преподавании язык той страны, в которой они находятся. Выскажем наше мнение по этому поводу:

Во-первых, не следует исключать значение Слова и его звучания. Как сказано в Библии: «В начале было слово…». Терминология и язык страны – носителя традиции, тесно связаны с менталитетом народа, живущего там. Следовательно, она (терминология) связана и с методикой передачи традиции, в нашем случае – Будо. Японец – носитель традиции, может позволить себе интерпретировать ее как угодно, приспосабливая Будо к местным условиям, а соответственно, корректируя и методику, и терминологию, т.к., его интересует конечный результат, а не средства достижения. Будучи мастером-наставником, он легко внедряется в местную культуру и «возделывает» там свою родную традицию, как огородник выращивает американский картофель под Рязанью. Мы поставлены в несколько иные условия, т.к. в большинстве своем лишены возможности постоянного общения с наставниками. Поэтому обучение и понимание каратэ-до будет в значительной степени облегчено, если мы попытаемся понять культуру народа, через которую традиция Будо пришла к нам. Использование японской терминологии вкупе с выполнением ритуала «рэйги», форма одежды и т.д., позволяет нам лучше понять то, что мы пытаемся изучать.

Во-вторых, многие японские термины не имеют адекватных аналогов в русском (английском, немецком и т.д.) языке. Например, какой русский аналог можно подобрать к термину «ката» (дословно переводимый как «форма»), или «заншин», или более прозаичному термину «дзенкуцу-дати»?

В-третьих, мы не исключаем, что спустя какое-то время может измениться вся форма преподавания каратэ-до, когда у нас появятся свои носители этой традиции. Возможно, изменится и терминология, возможно, многие японские слова органично войдут в нашу жизнь, как вошли «картофель», «зонтик», «деньги», «презентация».

Исходя из вышесказанного, следует отметить, что довольно смешно бывает слышать, когда японские слова искажаются до неузнаваемости, или произносящий их человек не знает смысла того, что он говорит. Мы не будем давать словаря в этом пособии, их достаточно в других изданиях (см. «Лучшее каратэ» М. Накаямы), обратим внимание на некоторые, достаточно распространенные ошибки.

Следует сказать, что японский язык имеет две азбуки – «хирагана» и «катакана», а также иероглифику. Иероглифика была заимствована японцами у китайцев и один знак означает целое слово или понятие, причем иероглиф может по-разному читаться в различных предложениях и словосочетаниях. Существует такое понятие, как «иероглифическое мышление». Оно означает ассоциативное восприятие знаков (иероглифов), и каллиграфический текст вызывает у человека, владеющего данной «азбукой», в первую очередь определенный ассоциативный ряд, опережающий вербальное восприятие. На этом основано искусство каллиграфии. Также каждое слово может быть записано слоговой азбукой:

«хирагана» - японские слова

«катакана» - иностранные слова.

Кстати, надо сказать, что обе эти азбуки представляют собой один и тот же звуковой ряд, являющийся по сути даосским набором «космических» звуков, используемых для чтения мантр и сутр.

Кроме того, одни и те же слова могут по-разному читаться в зависимости от словосочетания.

Например:

«Тачи» («татси») – стойка. В сочетании читается как «дачи» (дзенкуцу-дачи, кокуцу-дачи и т.д.)

«Хон» - добавка к числительному, может читаться как «пон» или «бон» (иппон, нихон, санбон)

«Тсуки» («цуки») – прямой удар, может читаться как «дзуки».

Название ката «Энпи» записывается через букву «н», т.к. буквы «м» в японской азбуке нет, а произносится «Эмпи» как более удобное для произношения.

Также следует сказать, что звук «ш» как таковой отсутствует, есть «шипящее» «с» в сочетаниях «си», «ся», «сю», «се» (отсюда споры-«Шотокан» или «Сетокан»).

Кроме того, частое «проглатывание» терминов, зачастую полностью искажает их смысл, так, например, термин «сото-укэ» означает не что иное как «наружная защита», тогда как правильное название того, что под этим подразумевалось будет «сото-учи укэ» - «защита снаружи-внутрь»; а искажение термина «удо-учи укэ» («защита рукой изнутри») на «учи укэ» будет переводиться как «внутренняя защита». Кстати, в некоторых стилях, блок, называемый в «Сетокане» «сото-учи укэ» носит название «учи укэ», а, соответственно, «удо-учи укэ» - «сото укэ».

Здесь необходимо отметить, что некоторые японские сэнсэи используют несколько иную, в том числе и «сокращенную» терминологию

Последнее, что мы хотели сказать относительно фонетики японских слов, это то, что в японском языке отсутствует ударение, т.е. все слоги ударные. В связи с этим, некоторые гласные при произношении слов теряются, например – «цуки» будет звучать как «цки», «кокуцу» как «кокцу», «дзенкуцу» как «дзенкцу» и т.д.

Все, кого заинтересует вышеуказанная информация, может более подробно ознакомиться с ней в специальных изданиях.

Примечания

1) Для указанных положений как правило используются следующие сокращения:

Дз = Дзенкуцу-Дачи

Кк = Кокуцу-Дачи

Кб = Киба-Дачи

2) Если указан Кизами-Маэ-Гери, то техника выполняется в основном Дзедан.

3) Все удары руками выполняются в основном Чудан. Исключения указаны в программах.

4) Уширо-Гери и Йоко-гери Кэкоми выполняются в основном Чудан,
Все другие удары ногами выполняются в основном Дзедан. Исключения указаны в программах.

5) Знак «+» - смена ног в позиции шаг вперед или назад;

Знак «/» -положение ног не изменяется, может смениться позиция, например, кокуцу-дачи на дзенкуцу-дачи;

 

6) Ката – а) выбирается кандидатом

б) назначается экзаменатором

 

Кю (белый пояс)

КИХОН:
(Техника Кихон выполняется по 2 или 4 раза по выбору экзаменатора!)

1. На месте (Сото-Хачидзи-Дачи) Чоку-Цуки, левой и правой рукой.

2. Из Чоку-Цуки-Камаэ шаг вперед в Дз. с Ой-Цуки, приставляя шаг назад в Сото-Хачидзи-Дачи и Чоку-Цуки-Камаэ, поочередно левой и правой рукой.

3. Из Агэ-Укэ-Камаэ шаг вперед в Дз. с Агэ-Укэ, приставляя шаг назад в Сото Хачидзи-Дачи и Агэ-Укэ Камаэ, поочередно левой и правой рукой.

4.Из Чоку-Цуки-Камаэ шаг вперед в Дз. с Сото-Укэ, приставляя шаг назад в Сото-Хачидзи-Дачи и Чоку-Цуки-Камаэ, поочередно левой и правой рукой

5. Из Гедан-Барай-Камаэ шаг вперед в Дз. с Гедан-Барай, приставляя шаг назад в Сото-Хачидзи-Дачи и Гедан-Барай-Камаэ, поочередно левой и правой рукой.

КУМИТЭ: Кихон-Иппон Кумитэ

НАПАДЕНИЕ (КОГЭКИ):

A) Из Хидари Гедан-Камаэ: Дзедан Ой-Цуки (2 раза)

B) Из Хидари Гедан-Камаэ: Чудан Ой-Цуки (2 раза)

ОБОРОНА (Укэ):

A) Из Шизентай: Дзедан Агэ-Укэ/Чудан Гияку-Дзуки,

1 раз справа и 1 раз слева

B) Из Дз.: Чудан Сото-Укэ/ Чудан Гияку-дзукиi,

1 раз справа и 1 раз слева

Нападающий начинает из Дз.
Защищающийся стоит в Хачидзи-Дачи, отходит назад, делает блок правой рукой и сразу контратакует левой. Контратака с Киай.

После этого атакующий (Тори) отходит назад в Хачидзи-Дачи, вновь принимает с шагом назад левую Гедан-Камаэ и атакует, Укэ делает блок левой рукой и контратаку правой.

Примечание: Основное требование к Кумитэ на 9 Кю заключается в проверке понимания претендентом смысла техники защиты. Понимание Маай, а также других требований к Кихон-Иппон Кумитэ на данном уровне не требуется.

КАТА: нет!

 

 

Кю (белый пояс)

КИХОН:

(Технику Кихон нужно выполнять по 5 раз)
1. Из Хидари Гедан-Камаэ, вперед в Дз. с Ой-Цуки, разворот в Дз. с Гедан- Барай.
2. Вперед в Дз с Агэ-Укэ, разворот в Дз. с Гедан-Барай.
3. Вперед в Дз с Сото-Укэ, разворот в Дз с Гедан-Барай.
. Вперед в Дз. с Учи-Укэ, разворот в Кк с Сюто-Укэ.
5. Из Сюто-Укэ-Камаэ, вперед в Кк с Сюто-Укэ, разворот в Дз. с Гедан-Барай.
6. Из Рю-Йоко-Гедан-Барай-Камаэ, вперед в Дз с Чудан Маэ-Гери,
разворот в Кб. с Гедан-Барай,
7. Из Чудан-Камаэ, вперед в Кб с Йоко-Гери Кэкоми.

 

КУМИТЭ: Гохон-кумитэ

НАПАДЕНИЕ (КОГЭКИ):

A) Из Хидари Гедан-Камаэ: 5 раз подряд (5 шагов) Дзедан Ой-Цуки

B) Из Хидари Гедан-Камаэ: 5 раз подряд Чудан Ой-Цуки

ОБОРОНА (Укэ):

A) Из Шизентай: 5 раз подряд Агэ-Укэ,
После этого контратака Чудан Гияку-Дзуки

B) Из Шизентай: 5 раз подряд Сото-Укэ,
После этого контратака Чудан Гияку-Дзуки

Нападающий начинает из левой Дз, атакует 5 раз подряд.
Защищающийся стоит в Хачидзи-Дачи и отходит назад начиная с правой ноги и с левым блоком, обороняясь непрерывно 5 раз. Затем делает контратаку с Киай.

После этого нападающий возвращается назад в Шизентай, защищающийся следует за ним подтягивая заднюю ногу вперед в исходную позицию.

 

КАТА: Хэйан-Шодан

 

 

Кю (жёлтый пояс)

КИХОН:

(Технику Кихон нужно выполнять по 5 раз)

1. Из Хидари Гедан-Камаэ, вперед в Дз. с Ой-Цуки, разворот в Дз. с Гедан-Барай
2. Вперед в Дз. с Агэ-Укэ, разворот в с Гедан-Барай.
3. Вперед в Дз. с Сото-Укэ, разворот в с Гедан-Барай.
4. Вперед в Дз. с Учи-Укэ, разворот с Сюто-Укэ в Кк.
5. Из Сюто-Укэ-Камаэ, вперед в Кк с Сюто-Укэ, разворот с Гедан-Барай в Дз.
6. Из Чудан-Камаэ, вперед в Дз. с Маэ-Гери, разворот с Гедан-Барай
в Кб.
7. Из Чудан-Камаэ, вперед в Кбс Йоко-Гери Кэагэ, разворот с Гедан-Барай в Кб.
8. Из Чудан-Камаэ, вперед в Кбс Йоко-Гери Кэагэ

КУМИТЭ: Гохон-кумитэ

НАПАДЕНИЕ (КОГЭКИ):

A)Из Хидари Гедан-Камаэ: 5 раз подряд Дзедан Ой-Цуки

B)Из Хидари Гедан-Камаэ: 5 раз подряд Чудан Ой-Цуки

C)Из Хидари Гедан-Камаэ: 5 раз подряд Чудан Ой-Цуки

ОБОРОНА (Укэ):

A) Из Шизентай: 5 раз Агэ-Укэ, контратака Гияку-Дзуки

B) Из Шизентай: 5 раз Сото-Укэ, контратака Чудан Гияку-Дзуки

C) Из Шизентай: 5 раз Учи-Укэ, контратака Чудан Гияку-Дзуки

Исполнение Гохон-кумитэдолжно качественно отличаться от 8 Кю!

Санбон-кумитэ

НАПАДЕНИЕ (КОГЭКИ):

Из Хидари Гедан-Камаэ: Дзедан Ой-Цуки + Чудан Ой-Цуки + Чудан Маэ-Гери

ОБОРОНА (Укэ):

Из Шизентай: Агэ-Укэ + Сото-Укэ+ Гедан-Барай, контратака Гияку-Дзуки

 

КАТА: Хэйан-Нидан

 

 

Кю (оранжевый пояс)

КИХОН:

(Технику Кихон нужно выполнять по 5 раз)

1. Хидари Гедан-Камаэ, вперед в Дз. с Ой-Цуки, разворот с Гедан-Барай в Дз.
2. Вперед в Дз. с Агэ-Укэ/Гияку-Дзуки, разворот с с Гедан-Барай в Дз.
3. Вперед в Дз. с Сото-Укэ/ переход в Кб с Йоко-Эмпи-Учи, разворот с Гедан-Барай в Дз.
4. Вперед в Дз. с Учи-Укэ/Гияку-Дзуки, разворот с Сюто-Укэ в Кк.
5. Из Сюто-Укэ-Камаэ, вперед в Кк с Сюто-Укэ/Кизами-Маэ-Гери, разворот с Гедан-Барай в Дз.
6. Из Чудан-Камаэ, вперед в Дз. с Маэ-Гери, разворот с Гедан-Барай в Дз.
7. Из Чудан-Камаэ, вперед в Дз. с Чудан Маэ-Гери, разворот с Гедан-Барай в Кб.
8. Из Чудан-Камаэ, двигаясь боком в Кб с Йоко-Гери Кэагэ, разворот с Гедан-Барай в Кб.
9. Из Чудан-Камаэ, двигаясь боком в Кб с Йоко-Гери Кэкоми. Чудан Гияку-Дзуки

 

КУМИТЭ:

Санбон-кумитэ

НАПАДЕНИЕ (КОГЭКИ):

Из Хидари Гедан-Камаэ: Дзедан Ой-Цуки + Чудан Ой-Цуки + Чудан Маэ-Гери

ОБОРОНА (Укэ):

Из Шизентай: Агэ-Укэ + Сото-Укэ+ Гедан-Барай, контратака Гияку-Дзуки

Исполнение Санбон-кумитэдолжно качественно отличаться от 7 Кю!

Кихон-Иппон Кумитэ

НАПАДЕНИЕ (КОГЭКИ):

A) Из Хидари Гедан-Камаэ: Дзедан Ой-Цуки
B) Из Хидари Гедан-Камаэ: Чудан Ой-Цуки
C) Из Хидари Гедан-Камаэ: Чудан Маэ-Гери

 

ОБОРОНА (Укэ):

A) Из Шизентай: Агэ-Укэ/Гияку-Дзуки

Отход правой ногой назад, не уходя с линии атаки, контратака Чудан Гияку-Дзуки

B) Из Шизентай: Сото-Укэ/Гияку-Дзуки

Отход правой ногой назад, не уходя с линии атаки, контратака Чудан Гияку-Дзуки

C) Из Шизентай: Гедан-Барай / Гияку-Дзуки

Отход правой ногой назад влево, не уходя с линии атаки наружу, контратака Чудан Гияку-Дзуки



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.187.121 (0.047 с.)