Президент рф. Полномочия и основания прекращения полномочий президента рф. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Президент рф. Полномочия и основания прекращения полномочий президента рф.



Президент Российской Федерации — высшая государственная должность Российской Федерации, а также лицо, избранное на эту должность. Президент России является главой государства. Многие полномочия президента либо имеют непосредственно исполнительный характер, либо приближены к исполнительной власти. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, также является верховным главнокомандующим Вооружёнными силами Российской Федерации. Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики. Президент России — единственная должность, на которую избирается один из кандидатов общим голосованием граждан РФ.

Полномочия Президента РФ. Определение основных направлений внутренней и внешней политики гос-ва. 1) реализуя данную функцию, Президент РФ выступает с ежегодным посланием Президента РФ «О положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики гос-ва» 2) утверждение Президентом РФ военной доктрины РФ. - Представительство РФ 1) внутри страны: - представительство в отношениях с субъектами ФР, МО, общественными и иными организациями; - награждение гос. наградами, присваивание почётных званий, высших воинских и высших специальных званий от имени всего гос-ва; 2) в международных отношениях: - ведёт переговоры и подписывает международные договоры РФ; - подписывает ратификационные грамоты; - назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат ФС дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях; - принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нём дипломатических представителей.

Классификация полномочий Президента РФ: 1. Как главы гос-ва: вдобавок к уже названным 1) временное отстранение высшего должностного лица субъекта РФ от должности; 2) отрешение высшего должностного лица субъекта РФ от должности; 3) временное возложение на ФОГВ и/или на их должностных лиц отдельных полномочий ОГВ субъектов РФ; 4) представление для назначения и отрешения от должности Генпрокурора РФ, его заместителей; 5) назначение Руководителя Следственного комитета РФ; 6) временное отстранение Генпрокурора РФ от должности, в случае возбуждения в отношении него уголовного дела; 7) расходование средств Резервного фонда Президента РФ; 8) принятие решения о направлении за пределы территории России отдельных военнослужащих для участия в миротворческой деятельности 9) назначение референдума РФ; 10) назначение 5 из 15 членов Центральной избирательной комиссии РФ. 2. в сфере законодательной власти: 1) назначает выборы депутатов Госдумы; 2) распускает Госдуму; 3) вносит законопроекты в Госдуму 4) промульгирует ФЗ – подписывает и обнародует; 5) может созвать на первое после избрания заседание Госдуму ранее 30 дня; 6) может отклонить проект ФЗ; 7) имеет право на внесение предложений о поправках и пересмотре положений Конституции РФ. 3. в сфере исполнительной власти: 1) назначает с согласия Госдумы Председателя Правительства РФ; 2) по предложению Председателя Правительства РФ назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров; 3) принимает решение об отставке Правительства РФ; 4) имеет право председательствовать на заседаниях Правительства РФ; 5) назначает и освобождает высшее командование Вооружённых Сил РФ; 6) может отменять акты Правительства РФ в случае их противоречия Конституции РФ, ФЗ и указами Президента РФ; 7) руководит деятельностью ФОИВ, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, иностранных дел, предотвращения ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, утверждает по представлению Председателя Правительства РФ положения о них и назначает их руководителей. 4. в сфере судебной власти 1) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей КС РФ, ВС РФ; 2) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности Председателя и заместителей председателя КС РФ, ВС РФ; 3) назначает судей других федеральных судов; 4) осуществляет помилование.

В процессе осуществления своих полномочий Президент РФ издает указы и распоряжения, являющиеся обязательными для исполнения на всей территории РФ. Указы и распоряжения Президента РФ не должны противоречить Конституции РФ федеральным законам.

Конституция РФ (ст. 92) предусматривает несколько оснований прекращения полномочий Президента РФ.

В обычном порядке Президент РФ прекращает осуществление своих полномочий с истечением срока, на который он был избран, в момент принесения присяги вновь избранным Президентом РФ. Полномочия Президента РФ могут быть прекращены досрочно: 1) по инициативе самого Президента РФ - в случае его отставки; 2) по не зависящим от воли Президента РФ причинам - в случае. стойкой неспособности Президента РФ по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия; 3) по инициативе Федерального Собрания - в случае принятия им решения об отрешении Президента РФ от должности.

 

Под отставкой согласно общепринятой государственно-правовой практике понимается добровольный уход главы государства со своего поста. Механизм отставки Президента РФ Конституцией РФ не урегулирован, поэтому необходимо принятие специального федерального закона. Процедура прекращения полномочий Президента РФ в результате стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять свои полномочия также требует детальной правовой регламентации в федеральном законе, где необходимо указать: какой орган и каким образом устанавливает факт наличия стойкой неспособности, каковы ее критерии и т. д.

Отрешение Президента от должности - это процедура привлечения к юридической ответственности главы государства. Впервые такая процедура под названием «импичмент» была установлена Конституцией США, * а затем и конституциями многих других государств.

Федеральное собрание Российской Федерации как представительный и законодательный орган власти. Структура и компетенция палат.

Федеральное Собрание — парламент — является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Федеральное Собрание, состоящее из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы, — это общегосударственное федеральное представительное учреждение. Российский парламент — представительный орган всего многонационального народа РФ, всех ее составных частей — субъектов, призван выражать волю, реализовывать суверенитет, интересы народа, отражать мнение субъектов Федерации. Представительный характер Федерального Собрания обусловлен порядком формирования его палат. Всенародные выборы депутатов Государственной Думы также обусловливают ее представительную природу, обеспечивают отражение в ее деятельности разнообразных политических взглядов, интересов разных социальных слоев и групп, населения различных территорий, идеологического многообразия, политического плюрализма.

Федеральное Собрание состоит из двух палат: а) Совета Федерации; б) Государственной Думы. Первую из них принято именовать верхней, вторую - нижней. Такая терминология в Конституции не употребляется, однако она является общепринятой как в конституционной теории, так и в политической практике.

Верхняя палата - это обычно орган представительства субъектов федерации (в федеративных государствах) либо регионов, территориальных образований (в унитарных государствах). Поэтому термин «верхняя палата» не означает, что она стоит над нижней, наделена большими полномочиями. Скорее наоборот, так как именно нижняя палата выполняет основное назначение представительного органа -осуществлять законодательную деятельность - является органом общенационального представительства.

Главное отличие двухпалатной структуры Федерального Собрания от ранее существовавшей заключается в следующем: палаты заседают раздельно; за каждой из них закреплена собственная компетенция; общая компетенция Федерального Собрания как единого органа Конституцией не определяется; обе палаты образуют свои комитеты и комиссии, принимают свой отдельный, а не общий, как было ранее, регламент, избирают свои руководящие органы, председателей, их заместителей; действующей Конституцией не предусмотрено создание органа, объединяющего работу обеих палат, каким по прежней Конституции был Президиум Верховного Совета; не введена и должность Председателя Федерального Собрания. Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента, посланий Конституционного суда, выступлений руководителей иностранных государств.

Государственная Дума Федерального Собрания РФ. Порядок формирования и компетенция. Статус депутата Государственной Думы РФ.

Госдума - нижняя палата Федерального собрания, высший законодательный орган власти в РФ наряду с Советом Федерации, правовой статус которой определён в пятой главе Конституции РФ.

Аппарат Государственной думы - постоянно действующий орган, осуществляющий правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности депутатов, депутатских объединений, Совета, комитетов и комиссий, председателя Думы, его первых заместителей и заместителей, руководителя и работников аппарата Думы.

Законодательство о выборах депутатов Государственной Думы составляют Конституция РФ, Федеральные законы «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ» и другие. Депутаты Государственной Думы избираются гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, по смешанной системе. 225 депутатов избираются по одномандатным избирательным округам, образуемым на основе единой нормы представительства, но не менее одного округа в субъекте РФ. В соответствии со статьями 95 и 96 Конституции РФ Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается на пятилетний срок полномочий.

Депутатом Государственной Думы (статья 97 КРФ) может быть избран гражданин РФ, достигший на день голосования 21 года (не может быть избран гражданин, признанный судом недееспособным или отбывающий лишение свободы по приговору суда). Кандидаты в депутаты могут быть выдвинуты избирателями соответствующего округа, в порядке самовыдвижения, а также избирательными объединениями и блоками. Федеральные списки кандидатов могут быть выдвинуты избирательными объединениями и избирательными блоками. Все кандидаты обладают равными правами и не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения. Кандидат может баллотироваться только в составе одного федерального списка и только в одном избирательном округе. Для регистрации кандидата по одномандатному округу необходимо собрать подписи не менее одного процента избирателей округа, для регистрации федерального списка кандидатов - не менее 200 тысяч подписей избирателей, причём не более 14 тысяч подписей в одном субъекте РФ. Допускается внесение избирательного залога вместо сбора подписей.

Конституция РФ (статья 103) определяет следующие полномочия Госдумы и даёт право выносить постановления по ним: - дача согласия президенту РФ на назначение председателя Правительства РФ; - заслушивание ежегодных отчётов Правительства РФ о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой; - решение вопроса о доверии Правительству РФ; - назначение на должность и освобождение от должности председателя Центрального банка РФ; - назначение на должность и освобождение от должности председателя Счётной палаты РФ и половины состава её аудиторов; - назначение на должность и освобождение от должности уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом; - объявление амнистии; - выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.

Государственная дума принимает федеральные законы большинством голосов от общего числа депутатов, если иное не предусмотрено Конституцией РФ.

Депутаты Государственной Думы и члены Федерального Собрания обладают парламентским иммунитетом в течение всего срока полномочий. Срок полномочий депутатов Государственной Думы РФ начинается со дня их избрания и прекращается днем начала работы Думы нового созыва, если срок полномочий Государственной Думы не прекращен досрочно в установленном законодательством порядке.

Статус парламентариев характеризуется их неприкосновенностью в течение всего срока исполнения полномочий, т. е. недопустимостью совершения определенных действий со стороны властных структур в отношении этих лиц. К парламентариям не могут быть применены: 1) личный досмотр; 2) задержание; 3) арест (заключение под стражу); 4) обыск как уголовно – и административно-процессуальная мера.

К парламентариям могут быть применены меры принуждения: 1) в случае задержания члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы на месте преступления; 2) в случаях, когда этого требует безопасность РФ либо других граждан.

Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы могут быть лишены депутатской неприкосновенности. Это возможно при наличии решения соответствующей палаты Федерального Собрания, вынесенного по представлению Генерального прокурора РФ за виновное поведение парламентария и принятого большинством голосов от общего числа парламентариев палаты Федерального Собрания.

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Порядок формирования и компетенция. Статус члена Совета Федерации РФ.

Сове́т Федера́ции — палата Федерального Собрания — парламента Российской Федерации. В Совет Федерации в соответствии с частью 2 статьи 95 Конституции РФ входят по два представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.

Совет Федерации — «Палата регионов», представляющая интересы регионов на федеральном уровне и отражающая федеративную природу российского государства. Являясь институтом интеграции и консолидации регионов, Совет Федерации обеспечивает баланс общефедеральных и региональных интересов при принятии решений, направленных на реализацию стратегических целей развития страны. Совет Федерации формируется и структурируется по непартийному принципу. Члены Совета Федерации не создают фракции и партийные объединения.

Совет Федерации является постоянно действующим органом. В отличие от Государственной Думы Совет Федерации не может быть распущен Президентом. Его заседания проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. Заседания Совета Федерации являются основной формой работы палаты. Они проходят раздельно от заседаний Государственной Думы. Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента РФ, посланий Конституционного Суда РФ, выступлений руководителей иностранных государств. Члены Совета Федерации осуществляют свои полномочия на постоянной основе.

Члены Совета Федерации обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

 

Согласно статье 102 Конституции РФ к ведению Совета Федерации относятся (пункт 1): а) утверждение изменения границ между субъектами РФ; б) утверждение указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения; в) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ; г) назначение выборов Президента РФ; д) отрешение Президента РФ от должности в порядке импичмента после выдвижения соответствующего обвинения Государственной Думой (для принятия решения необходимо большинство в две трети состава палаты); е) назначение на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ (назначения осуществляются по представлению Президента РФ); ж) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ (также осуществляется по представлению президента); з) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава её аудиторов.

Согласно действующей редакции закона "О порядке формирования Совета Федерации ФС РФ", членом Совета Федерации может быть избран (назначен) гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет, обладающий в соответствии с Конституцией РФ правом избирать и быть избранным в органы государственной власти. В соответствии с новым законом, в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта РФ: по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти субъекта РФ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 476; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.243.2.41 (0.018 с.)