Исследование рукописных текстов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исследование рукописных текстов



v Осмотреть рукописный текст, сфотографировать, составить фрагмент протокола его осмотра.

 

Протокол осмотра рукописного текста

( фрагмент)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


Фотоснимок рукописного текста

 

 

 


v Сформулировать вопросы эксперту при назначении почерковедческой экспертизы__________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

v Перечислить материалы, которые необходимо представить эксперту:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

v Составить розыскную таблицу.

Розыскная таблица

 

 

1. Признаки письменной речи:

Стилистические______________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Лексические_________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Грамматические______________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

2. Топографические:

Поля________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Абзацные отступы____________________________________________________

____________________________________________________________________

Интервалы___________________________________________________________

____________________________________________________________________

Расположение и форма строк___________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

3. Особые привычки письма (размещение и способ выполнения заголовков, обращений, нумерации страниц, дат, подписей и др.)________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Общие признаки почерка____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

Частные признаки почерка

Буквы алфавита, цифры и иные знаки по нормам прописи Графическое изображение письменных знаков из текста Описание (характеристика) признаков
       
       
       
       
       
       
       

ТЕМА 10. КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ ГАБИТОСКОПИЯ

Описание внешнего облика человека

v Составить полное описание внешности человека по методу словесного портрета:

- общефизические элементы и признаки ___________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- анатомические элементы и признаки _____________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- функциональные элементы и признаки ___________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- сопутствующие элементы и признаки ____________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- особые приметы ______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


v Составить розыскную ориентировку на описываемое лицо.

РОЗЫСКНАЯ ОРИЕНТИРОВКА

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

v Сформулировать вопросы эксперту при назначении портретной экспертизы

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

v Перечислить материалы, которые необходимо представить эксперту:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕМА 11. КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕГИСТРАЦИЯ

v Перечислить виды криминалистических учетов:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________


Рекомендуемая литература для выполнения заданий практикума

 

1. Беляков, А.А. Криминалистическая регистрация / А.А. Беляков, Р.А. Усманов. Ростов н/Д.: Феникс, 2006. 192 с.

2. Бурейко, В.Ф. Пломбировочные устройства и их криминалистическое исследование: практ. пособие / В.Ф. Бурейко, М.М. Ятусевич; М-во внутр. дел Респ. Беларусь, учреждение образования «Акад. М-ва внутр. дел Респ. Беларусь. Минск: Акад. МВД, 2009. 79 с.

3. Вандер, М.Б. Использование микрочастиц при расследовании преступлений / М.Б. Вандер. СПб. [и др.]: Питер, 2001. 216 с.

4. Габа, А.И. Современные возможности криминалистического исследования веществ, материалов и изделий из них: практ. пособие / А.И. Габа, Д.В. Исютин-Федотков. Минск: РИВШ, 2009. 143, [2] с.

5. Газизов, В.А. Видеозапись и ее использование при раскрытии преступлений: учеб. пособие / В.А. Газизов, А.Г. Филиппов. М.: Щит-М, 1998. 135с.

6. Дактилоскопия и дактилоскопическая экспертиза: практ. пособие / под ред. И.А. Анищенко; М-во внутр. дел Респ. Беларусь, учреждение образования «Акад. М-ва внутр. дел Респ. Беларусь». Минск: Акад. МВД, 2010. 135с.

7. Диденок, Н.А. Собирание и исследование запаховых следов человека: учеб. пособие / Н.А. Диденок, В.И. Старовойтов, А.М. Щитников; под ред. Е.И. Климовой. Минск: Акад. МВД Респ. Беларусь, 2004. 36 с.

8. Дмитриев, Е.Н. Судебная фотография: курс лекций / Е.Н. Дмитриев. М.: Юрлитинформ, 2010. 392 с.

9. Криминалистическое описание внешности человека (функциональные и сопутствующие элементы и признаки): справ. пособие / А.М. Зинин [и др.]; под ред. В.А. Снеткова. М.: ВНИИ МВД СССР, 1988. 241 с.

10. Криминалистическое описание внешности человека. М.: ВНИИ МВД СССР, 1984. 160 с.

11. Корниенко, Н.А. Следы человека в криминалистике: учеб.-метод. пособие / Н.А. Корниенко. СПб. [и др.]: Питер, 2001. 339 с.

12. Криминалистическая видеозапись: учеб. пособие (курс лекций) / под общ. ред. канд. юрид. наук Р.Ю. Трубицына и канд. юрид. наук О.А. Щеглова. М.: Щит-М, 2004. 208 с.

13. Логвин, В.М. Криминалистическое исследование органами уголовного преследования огнестрельного оружия, боеприпасов к нему, холодного и метательного оружия и следов их применения: практ. пособие / В.М. Логвин. Минск: Акад. МВД Респ. Беларусь, 2006. 222, [1] с.

14. Осмотр места происшествия: практ. пособие / И.А. Анищенко [и др.]; под ред. В.М. Логвина; М-во внутр. дел Респ. Беларусь, учреждение образования «Акад. М-ва внутр. дел Респ. Беларусь». Минск: Акад. МВД, 2010. 311 с.

15. Пацкевич, А.П. Криминалистические учеты: история и современность: [монография] / А.П. Пацкевич; М-во внутр. дел Респ. Беларусь, Акад. МВД. Минск: Акад. МВД Респ. Беларусь, 2004. 169, [1] с.

16. Плескачевский, В.М. Оружие в криминалистике: понятие и классификация / В.М. Плескачевский. М.: Спарк, 2001. 342, [1] с.

17. Подшибякин, А.С. Холодное оружие / А.С. Подшибякин. М.: ЮрИнфоР, 2002. 241 с.

18. Поташник, С.И. Криминалистическое исследование замков: пособие для экспертов науч.-техн. отд. и отд-ний упр. милиции / С.И. Поташник. М., 1953. 140 с.

19. Россинская, Е.Р. Судебная экспертиза в гражданском, арбитражном, административном и уголовном процессе / Е.Р. Россинская. М.: Норма, 2005. 655с.

20. Судебная фотография: учеб. пособие для студентов юрид. фак. вузов / В.И. Башкатов, Г.И. Грамович, Г.К. Гимон [и др.]; под ред. А.В. Дулова. Минск: Выш. шк., 1978. 192 с.

21. Старовойтов, В.И. Запах и ольфакторные следы человека / В.И. Старовойтов, Т.Н. Шамонова. М.: ЛексЭст, 2003. 127 с.

22. Топорков, А.А. Словесный портрет: практ. пособие / А.А. Топорков. М.: Юристъ, 1999. 111 с.

 


[1] При подготовке практикума следует руководствоваться требованиями ДП СМК 26-11 (в ред. от 11.10.2013) «Порядок оформления, регистрации и хранения письменных работ».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.125.2 (0.04 с.)