Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проверка действительных контактных напряжений
Проверка действительных контактных напряжений выполняется после уточнения величины коэффициента нагрузки и определения геометрических размеров зубчатых колес по зависимости: , МПа (3.24) где К – уточненное значение коэффициента нагрузки; U – фактическое передаточное число. Затем необходимо рассчитать отклонение действительного контактного напряжения σН и [σ]Н, отклонение не должно превышать +5…- 20%. При перегрузке необходимо увеличить межосевое расстояние до ближайшего большего из стандартного ряда. Проверка прочности зубьев шестерни и колеса на изгиб Проверка изгибных напряжений производится по формуле: , МПа (3.25) где Р – окружное усилие, Н; Y – коэффициент формы зуба, определяется в зависимости от числа зубьев: действительного для прямозубых колес и эквивалентного (Zv) для косозубых и шевронных колес (Zv= Z/ cos3β), см табл. 14; КП – коэффициент повышения нагрузочной способности на изгиб косозубых и шевронных колес (его значения такие же, как и для расчета на контактную прочность): mn - нормальный модуль (стандартный модуль), мм. В зависимости от Zv по табл. 14 находят Y и на изгиб рассчитывают зубья того из пары сцепляющихся колес, для которого произведение Y[σ]F меньше.
Таблица 14 Коэффициент формы зуба Y
Усилия, действующие в цилиндрическом косозубом зацеплении Окружное усилие: P = 2M1/d1, d1 = mnZ1 (3.26) Радиальное усилие: R = P tgα/cosβ, (3.27) где α – угол зацепления, α – угол зацепления, α = 200 Осевое усилие: Q = Ptgβ. (3.28) 4. Последовательность расчета Определение диаметра колеса
Допускаемые контактные напряжения определяют также, как для цилиндрических колес.
При расчете конической передачи коэффициент нагрузки принимают равным К = 1,5 из-за консольного расположения конической шестерни. Требуемый внешний делительный диаметр колеса из условия контактной прочности равен: , мм (4.1) где М1 – крутящий момент на валу шестерни, Н´мм; [σ]H – допускаемое контактное напряжение, Н/ мм2; ΨRe – коэффициент ширины венца (при проектном расчете ΨRe ≤ 0,3); КП – коэффициент нагрузочной способности конических колес, для прямозубых колес КП = 0,85, для косозубых колес КП = 1,2…1,3. Полученное значение de2 округляем до стандартного значения из ряда: 50; (56); 63; (71);80; 90; 100; (112); 125; (140); 160; (180); 200; (225); 250; 280; 315; 335; 400…
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.006 с.) |