Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ознакомление детей с художественной литературой
Чтение художественной литературы является одной из форм совместной партнерской деятельности взрослого с детьми, и эта форма не может быть продолжена детьми самостоятельно, перейти в их свободную деятельность, так как дети в большинстве своем не умеют свободно читать и зависят от партнера-взрослого. Это налагает особую ответственность на воспитателя в плане подбора художественных текстов для чтения.
Чтение художественных текстов должно быть ежедневным, чтобы войти в привычку, создать ритуал жизни группы. Время для чтения должно быть определено в распорядке дня. Продолжительность чтения составляет примерно 15-20 минут в старшей группе и 20-25 минут в подготовительной группе. Воспитатель сам подбирает для детей художественные тексты, сам определяет последовательность их чтения, руководствуясь принципом чередования: большие и малые литературные формы. Большие художественные произведения следует читать несколько дней подряд (от 2 до 10-12 дней), так как дети должны иметь возможность «удержать» последовательность сюжетных событий. Ежемесячно воспитатель прочитывает детям 1-2 больших произведения.
В период между чтениями двух больших произведений используются короткие произведения (фольклорные и авторские сказки, стихи, реалистические рассказы). · Художественные тексты для длительного чтения и их последовательность воспитатель может наметить на 2-3 месяца вперед с учетом интересов детей группы. · Короткие художественные произведения для непродолжительного чтения подбираются на неделю — месяц.
При подборе и планировании последовательности текстов воспитатель руководствуется происходящими событиями (сезон, праздники, памятные даты), тематическими циклами и направленностью актуальных интересов детей группы. Список корректируется педагогом с учетом возникающих в группе конфликтов и коллизий, решение которых может быть подсказано книгой. В младшей группе воспитатель знакомит детей с народными песенками, стихами, народными сказками, сказками зарубежных и отечественных авторов. В средней группе воспитатель знакомит детей с баснями, сказками про животных, которыеявляются носителями определенных качеств, песенками и потешками, произведениями о правилах поведения и культуре общения.
В старшей группе воспитатель знакомит детей с произведениями, которые отражают ситуативное поведение ребенка и показывают, как выйти из того или иного положения Организация работы по театрализованной деятельности: · Театрализованная деятельность планируется в утренние и вечерние часы в нерегламентированное время. · Театрализованная деятельность, может быть представлена частью занятия по разным видам деятельности · Театрализованная деятельность, может быть запланирована как специальное занятие. Виды театрализованной деятельности: · Просмотр кукольных спектаклей и беседа по ним. · Игры-драматизации: с пальчиками, с куклами бибабо, импровизации. · Подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок. · Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной). · Отдельные упражнения по этике. · Упражнения в целях социально-эмоционального развития детей.
Эти виды театрализованных игр с успехом используется в разновозрастной группе. Объединение детей на художественном материале, на совместных положительных эмоциях и общих переживаниях помогает решать, помимо общих задач, еще и такие, как умение старших детей занять малыша, развлечь его, доставить ему радость и удовольствие. В условиях разновозрастной группы, объединяющей детей с различным опытом развития, важно умело подобрать произведения, которые могут служить материалом для совместных игр-драматизаций и которые будут использованы только в подгруппах.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.247 (0.005 с.) |