Тема 4. Документы, регламентирующие деятельность воспитателя доу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4. Документы, регламентирующие деятельность воспитателя доу



Нормативно-правовая база работы ДОУ

В своей деятельности ДОУ руководствуется

· Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Законом российской Федерации "Об образовании",

· нормами международного права,

· Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении,

· локальными актами:

- Уставом, режимом дня Учреждения;
- Образовательной программой дошкольного образования Учреждения;
- Положениями об органах самоуправления Учреждения;
- приказами и распоряжениями заведующего;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- коллективным договором;
- Положениями об оплате труда, установлении стимулирующих и компенсационных выплат;
- трудовым договором с работником Учреждения;
- Положением об аттестационной комиссии;
- договором между Учреждением и родителями (законными представителями;
- Положением, договором о платных дополнительных образовательных услугах, оказываемых Учреждением;
- протоколами заседания органов самоуправления;
- штатным расписанием, учебным планом, расписанием занятий;
- должностными инструкциями;
- договором с централизованной бухгалтерией;
- инструкциями по охране труда и технике безопасности.

Концепция дошкольного воспитания

Ребёнок и общество

Стремление одеть в гранитные берега детство – характерная черта недавнего прошлого. Она не изжита и сегодня. Сооружение искусственных берегов началось в 30-е годы. Вопреки решительным призывам выдающихся педагогов тех лет «вернуть детям детство», избавиться от манеры «стричь под одну гребёнку», «прекратить муштру, наступление на детство приобретало необходимый характер. В общественном сознании сложились стереотипы, подменившие подлинное понимание детства и заботу о нём.

«Детство – этап подготовки к будущей жизни». Если общество определяет своё отношение к детству исключительно как ко времени «подготовки», то отрицается самоценность «проживания» эпохи детства ребёнком. Между тем условие непрерывности образовательного процесса, связывающие дошкольные и школьные годы, отнюдь не в том, чтобы оценивать настоящее лишь с позиции будущего. Только отношение к детству как самоценному времени жизни делает детей в будущем полноценными школьниками, рождает такие долго действующие качества личности, которые дают возможность шагнуть за пределы детства.

«Взрослый – для того чтобы учить и воспитывать, ребёнок – для того чтобы учиться и слушаться». Взаимодействие взрослых с детьми сводится к сумме: охрана здоровья + воспитание + обучение детей. Всё, что не входит в круг этих слагаемых (например, проявление «личных чувств» и т.п.), становится избыточным.

Потребность детей и взрослых в развитии своих личных, неутилитарных взаимоотношений приносится в жертву учебно-воспитательному процессу. От такой жертвы содержание его необходимым образом дегуманизируется, из него выпадает «человеческий радикал».

«Всё лучшее – детям!» - пока этот лозунг-стереотип остаётся только лозунгом. Исходным пунктом оценки этого предоставления является экономический критерий, выражающий готовность общества осуществлять материальные вклады в детство. Сказать, что в этой сфере действует «остаточный принцип»,- это сказать не всю правду. Дети получают «остатки от остатков». Последствия экономики на детстве (в таких сферах, как обеспечение материнства, профессиональная подготовка и переподготовка педагогов, пособия и технические средства обучения, строительство, пропаганда педагогических и медицинских знаний и т.п.) непосредственно отражаются на состоянии физического и психологического благополучия ребёнка, на возможности обеспечить преемственность между различными периодами его жизни.

Необходимо отказаться «от остаточного принципа» в самом народном образовании и социальном обеспечении применительно к детям.

Каждый ребёнок имеет право на счастье. Пора превратить это право в обязанность взрослых не утешаться верой в счастливое детство наших детей.

Ключевые позиции обновления детского сада – охрана и укрепление здоровья детей (как физического, так и психического), гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми, раскрепощение условий жизни детей и работы воспитателей в детском саду, обеспечение преемственности между всеми сферами социального становления ребёнка, радикальное изменение характера подготовки педагогических кадров, условий финансирования дошкольного воспитания и перестройки системы управления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.005 с.)