Геостационарная спутниковая система поиска и спасания (гсспс) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Геостационарная спутниковая система поиска и спасания (гсспс)



Система ГССПС включает в себя ретрансляторы 406 МГц на борту геостационарных спутников, а также наземные станции, называемые ГЕОСПОИ, которые обрабатывают получаемые от спутников сигналы.Благодаря чрезвычайно большой зоне видимости геостационарного спутника ГЕОСПОИ способны почти мгновенно выдавать аварийную информацию для огромных территорий.

Поскольку геостационарный спутник остается неподвижным по отношению к поверхности Земли, то отсутствует Доплеровский эффект для принимаемого сигнала и Доплеровское определение координат аварийного радиобуя невозможно.Для поисково-спасательных служб информация о местоположении радиобуя должна быть либо:

-представлена самим радиобуем от внутреннего или внешнего навигационного приемника путем декодирования сообщения радиобуя, или

-получена от системы НССПС после определенной задержки.

 

Земной сегмент представлен 19-ю Центрами управления системой (ЦУС, МСС - MissionControlCentre), а также 38-ю Пунктами приема информации (ППИ, LUTLocalUserTerminal) в 23-х странах. ЦУС занимаются координацией и обменом аварийной и другой служебной информацией, ППИ осуществляют при­ем ретранслируемых спутниками сигналов и их первичную обработку.

 

Аварийные радиобуи.

Частоты в диапазоне 406,0 – 406,1 МГц были специально выделены для аварийных радиобуев, работающих со спутниковыми системами. Радиобуи Коспас-Сарсат 406 МГц были специально разработаны для использования в системе НССПС, улучшив характеристики по отношению к радиобуям старого типа 121,5 МГц. Они более сложные из-за специфических требований по стабильности передаваемой частоты и использования цифрового сообщения, которое позволяет передавать закодированные данные, в том числе уникальный идентификатор радиобуя. Начиная с 1997 г. стало возможным использование радиобуев 406 МГц второго поколения, которые позволяют передавать в сообщении 406 МГц закодированную информацию о местоположении, полученную радиобуем от глобальных навигационных спутниковых систем путем использования внутреннего или внешнего навигационного приемника. Данный тип радиобуев особенно вписывается в систему ГССПС, которая иначе не способна передавать информацию о местоположении.

АРБ представляют собой радиопередатчики, излучающие на частотах 406 МГц и 121,5 МГц. Они используются в интересах всех подвижных служб - морской, авиационной и сухопутной. Со­ответственно имеется три типа АРБ: морские (EPIRB- EmergencyPositionIndicatingRadioBeacon), авиаци­онные (ELT - EmergencyLocatorTransmitter) и переносные для использования на суше (PLB- PersonalLocatorBeacon).

Частота 406 МГц используется собственно для передачи импульсного сигнала бедствия, а на частоте 121,5 МГц излучается непрерывный тонально-модулированный сигнал малой мощности. Этот сигнал используется в ГМССБ для облегчения поиска путем пеленгования.

В случае бедствия АРБ включается (автоматически или вручную) и излучает сигналы, которые ретранс­лируются спутниками КОСПАС-SARSATна береговые станции.

Организация системы КОСПАС-SARSATна основе низкоорбитальных спутников (LEOSAR) с участием геостационарных спутников представлена на рис ниже..

Важными преимуществами системы LEOSAR являются

- глобальный охват всей поверхности Земли и

- возможность определения координат терпящих бедствие по доплеровскому сдвигу частоты.

Однако серьезным недостатком использования спутников на низких орбитах является значительная за­держка в передачи сигнала бедствия на берег, которая может достигать 1,5 часов. Это связано с тем, что не­медленная ретрансляция сигнала бедствия через спутник возможна только в случае одновременного нахождения береговой станции и АРБ в зоне радиовидимости спутника. Поэтому, как правило, передача сигнала бедствия осуществляется в режиме запоминания на спутнике с последующим сбросом его на береговую стан­цию. Кроме этого существует большое время ожидания спутника до приема им сигнала бедствия от АРБ. Эти факторы обуславливают значительное запаздывание между подачей сигнала бедствия и получением его на бе­реговом центре.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.003 с.)