Принципы психолого-педагогической диагностики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы психолого-педагогической диагностики



Принципы психолого-педагогической диагностики

Психолого-педагогическая диагностика основывается на ряде принципов, сформулированных ведущими специалистами в области специальной психологии.

Основополагающими принципами выступают следующие:

Этапы психодиагностического изучения

Три последовательных этапа диагностики психического развития детей(В.И.Лубовский,1989):

Итогом подробного трехуровневого психологического обследования становится подробный, детальный психологический портрет ребёнка. При переходе от первого этапа диагностики к предыдущим “рельефность”, “детализированность” этого портрета все большая (И.Ю.Левченко, Н.А.Киселева)

Методы психолого-педагогической диагностики

Методы психодиагностики - это те средства, способны, с помощью которых добываются психологические факты, отражающие особенности тех или иных сторон психики.

Две группы методов:

Метод наблюдения

Применение метода требует определенных условий: длительным, проводиться целенаправленно, в естественных условиях; фиксировать; должен осуществлять специалист, знающий особенности детей

Цель:

Наблюдения является изучение ребенка как носителя тех или иных психолого-педагогических особенностей и сопоставление результатов. Метод наблюдения особенно актуален при изучении игровой деятельности, общения и работоспособности ребёнка.

Так появляется возможность более четкого и полного сопоставления результатов различных наблюдений, исключается субъективность, может быть достигнуто единство качественного и количественного анализа полученных фактов.

Метод эксперимента

Несколько этапов: введение ребенка в ситуацию эксперимента; сообщение содержания задания; наблюдение за деятельностью ребёнка при выполнении задания и оказание ему дозированной помощи; оценка результатов деятельности ребёнка.

Обучающие эксперименты и виды такой помощи:

-простое переспрашивание
-одобрение или стимуляция дальнейших действий
-вопросы о том почему ребёнок совершил то или иное действие
-наводящие вопросы
-подсказка
-демонстрация действия и просьба самостоятельно повторить какое-то действие;
-обучение тому, как надо выполнять задание

 

Общие правила, которыми следует руководствоваться:

-сначала следует проверить
-не следует быть чрезмерно активным и многословным
-каждый акт помощи и ответные действия ребёнка должны быть внесены в протокол.

 

Оценка результатов:

-характеристика ориентировочной деятельности;
-способность к восприятию помощи;
-способность давать словестные формулировки.

 

К дополнительным методам относятся:

-изучения документации
-беседа или интервью
-изучения продуктов деятельности.

 

Метод изучения документации

Документация изучается в двух направления:

медицинская
педагогическая

 

Метод беседы

Метод беседы или интервью представляет собой сбор диагностической информации

Виды беседы:

При изучении детей с проблемами в развитии методов беседы используются в 2х направлениях:

беседа со значимыми для ребёнка взрослыми
беседа для контакта с ребёнка

В связи с интервью выделяются:

Принципы психолого-педагогической диагностики

Психолого-педагогическая диагностика основывается на ряде принципов, сформулированных ведущими специалистами в области специальной психологии.

Основополагающими принципами выступают следующие:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.016 с.)