Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Введение. Анализ аварийности. Характерные аварииСтр 1 из 2Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ Указания
к выполнению контрольной работы по дисциплине по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» ч.1 Безопасность жизнедеятельности (морская) Модуль 2. Выживание в экстремальных условиях на судне
Рекомендовано Учебно-методическим советом института в качестве методических указаний для студентов заочной форм обучения специальности 26.05.06 – Эксплуатация судовых энергетических установок и
Севастополь УДК 656.612.088 ББК 39.46 Рецензенты: С.В. Тараненко, к.т.н., доцент каф. СЭО А.Р. Аблаев, к.т.н., доцент каф. ЭМСС Д.В. Бурков
Методические указания к к выполнению контрольной работы по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности», ч.1 Безопасность жизнедеятельности (морская), Модуль 2. Выживание в экстремальных условиях на судне. – Севастополь: ФГАОУВО «СевГУ», 2015. – 12 с.
Методические указания предназначены для студентов заочной форм обучения Севастопольского государственного университета, института кораблестроения и морского транспорта, специальности 26.05.06 – Эксплуатация судовых энергетических установок. Выполнение лабораторной работы направлено на изучение следующих профессионально-специализированных компетенций (Конвенция ПДНВ): ПСК-54 – Знание способов личного выживания; ПСК-55 – Знание способов предотвращения пожара и умение бороться с огнем и тушить пожары; ПСК-57 – Знание личной безопасности и общественных обязанностей.
© Бурков Д.В., Колесник Е.С., 2015 © Издание ФГАОУВО «СевГУ», 2015 СОДЕРЖАНИЕ
Цель работы
1. Ознакомиться с основными положениями конвенции СОЛАС-74. 2. Научится самостоятельно производить оценку судов на соответствие требованиям конвенции СОЛАС-74.
Общие сведения
Основной организацией, определяющей требования к обеспечению безопасности человеческой жизни на море, является международная морская организация (ИМО) при ООН. Этой организацией была разработана и принята Международная конвенция по охране жизни на море 1974 года, Протокол к ней 1988 и Поправки 1981, 1983 и 1988-89 гг. (СОЛАС-74), которая определяет конструктивные меры обеспечения непотопляемости и противопожарной безопасности судов, объемы аварийного снабжения и оснащения судна спасательными средствами. Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море 1974 г. (СОЛАС-74) с поправками и Правилами морского регистра судоходства предусмотрено деление судна на отсеки, что обеспечивается установкой поперечных вертикальных водонепроницаемых переборок, палуб и платформ. Водонепроницаемая переборка, устанавливаемая по всему внутреннему периметру поперечного сечения корпуса судна, должна иметь прочность, выдерживающую давление воды на всю площадь переборки при затоплении отсека. Первая от форштевня переборка называется таранной и образует форпик. Последняя переборка называется кормовой и образует ахтерпик. Число, конструкции и места установки переборок определяются требованиями конвенции СОЛАС-74 и Правилами морского регистра судоходства для каждого типа судов. На танкерах кроме поперечных переборок дополнительно устанавливают продольные, число которых зависит от ширины судна. Число поперечных водонепроницаемых переборок находится в прямой зависимости от длины судна (табл. 1). Главная палуба - сплошная, с ней непосредственно стыкуются водонепроницаемые переборки, через которые могут проходить элементы набора корпуса судна. Наличие двойного дна, а на многих современных судах и двойных бортов повышает степень непотопляемости судна. Наиболее важной частью противопожарной защиты судна является профилактика пожара, которая содержит следующие конструктивные и организационные мероприятия: обеспечение конструктивной защиты, соблюдение противопожарного режима, подготовку экипажа, постоянную готовность средств обнаружения пожара и средств активной борьбы с пожарами, четкое знание и выполнение нормативных требований по обеспечению живучести судна.
Таблица 1 – Применение водонепроницаемых переборок
Эффективное использование всех средств пожаротушения зависит в первую очередь от умелых и четких действий членов экипажа, поэтому на судне должны систематически проводиться мероприятия по освоению пожарной техники, быстроте и слаженности действий экипажа в борьбе с пожаром. По требованию Конвенции СОЛАС-74 на каждом судне должен быть план противопожарной защиты (FIRE PLAN), составленный на национальном и английском языках, один экземпляр которого размещается в доступном месте. План должен содержать информацию о противопожарных конструкциях судна, системах пожарной сигнализации, системах пожаротушения и пожарных проходах с указанием всех помещений на каждой палубе. При организации борьбы с пожаром надо учитывать, что члены экипажа не являются профессиональными пожарными, поэтому подвергать их неоправданному риску недопустимо; риск оправдан только в случае спасения других человеческих жизней. В соответствии с СОЛАС-74 и Правилами Регистра на судах должен быть выполнен комплекс мер конструктивной противопожарной защиты (КПЗ), зависящий от их назначения. При этом все суда делятся на 4 категории: -пассажирские суда более 36 человек пассажиров; -пассажирские суда не более 36 человек пассажиров; -грузовые суда; -танкеры. Комплекс конструктивной противопожарной защиты на судах, в отличие от комплекса активной защиты, часто называют пассивной защитой. Весь комплекс мер сводится к следующему: -разделение судна на главные вертикальные противопожарные зоны термическими поперечными переборками; -отделение жилых помещений термическими перегородками; -ограничение применения горючих материалов; -обнаружение любого пожара; -ограничение и тушение пожара; -защита путей эвакуации; -готовность средств пожаротушения к быстрому применению. На судах принят дифференцированный метод назначения противопожарных конструкций в зависимости от пожарной опасности разделяемых помещений. Все перекрытия делят на три основных типа: Тип А – огнестойкие перекрытия, изготовленные из стали ил равноценного материала, усиленные элементами жесткости, должны отвечать следующим требованиям: предотвращать проникновение дыма и пламени при испытании на огнестойкость в течении 60 мин; не допускать повышение температуры на стороне противоположной огневому воздействию, больше 139 °С по сравнению с первичной. Время испытания для перекрытий А-60, А-30, А-15, А-0 – соответственно 60, 30, 15 и 0 мин. На судах с горизонтальным способом погрузки вместо огнестойких переборок устанавливают системы, обеспечивающие создание мощных водяных завес, препятствующих распространению огня. Тип В – огнезащитные перекрытия, изготовленные из негорючих материалов, должны отвечать следующим требованиям: предотвращать проникновение пламени в течении 30 мин; не допускать повышение температуры на стороне противоположной огневому воздействию, больше 139 °С по сравнению с первичной; не допускать повышение температуры более чем на 225 °С по сравнению с первоначальной при действии пламени с любой стороны.
Перекрытия В-15 выдерживают испытания в течении 15 мин., В-0 – соответственно 0 мин. Тип С – перекрытия, изготовленные из негорючих материалов, к которым не предъявляются требования по проницаемости дыма и пламени и перепаду температур. Негорючие материалы при нагревании до 750 °С не горят и не выделяют горючих газов в количестве, достаточном для самовоспламенения. Все остальные материалы, не удовлетворяющие этим требованиям считаются горючими. Согласно требований Конвенции СОЛАС-74 все помещения на судне оборудуют пожарной сигнализации. Существуют дымовые и температурные пожарные извещатели, а также ручная сигнализация. Суда должны быть оснащены системами пожаротушения: водонапорная, спринклерная, водораспылительная; водяного орошения; паротушения; углекислотного тушения; инертных газов; тушения хладонами; пенотушения; порошкового тушения. Согласно требованиям Конвенции СОЛАС-74 и Морского Регистра все суда должны иметь аварийное снабжение, комплектность которого зависит от величины, типа судна, района плавания и обязательно включающее в себя: пластырь для закрытия пробоины снаружи; маты; набор такелажного инструмента; набор слесарного инструмента; брусья, клинья, пробки; парусину судовую; войлок, паклю; резину листовую; скобы, гайки, болты; цемент быстросхватывающийся, жидкое стекло; топор, пилу, лопату, ведро, кувалду, упор, струбцину. Комплектация судов спасательными средствами производится в соответствии с требованиями Международной конвенции СОЛАС-74, которая определяет минимальный уровень требований по оборудованию и снабжению судов устройствами для спасения людей. Помимо требований Конвенции, каждая страна устанавливает национальные правила, которые могут отступать от требований СОЛАС-74, но только в сторону ужесточения. Объем требований по обеспечению и снабжению спасательными устройствами и средствами зависит от типа, назначения, размерений и района плавания судна. Конвенция предусматривает следующие основные типы судов: пассажирские, грузовые, нефтеналивные, химовозы, газовозы, специального назначения, рыболовные. Установлены районы плавания: неограниченный, ограниченный № 1, ограниченный № 2, ограниченный № 3.
На основании требований СОЛАС-74 и морского регистра судоходства производится снабжение судов спасательными средствами, причем последние подразделяются на две основные группы: индивидуальные — спасательные круги, спасательные жилеты, гидротермокостюмы, индивидуальные теплозащитные средства, спасательные сети; коллективные — спасательные шлюпки, надувные и жесткие спасательные плоты. Ликвидация аварийной ситуации на судне зависит от слаженности и быстроты действий экипажа. Конвенция СОЛАС-74 требует проводить учения на пассажирских судах – еженедельно, на грузовых судах – не реже одного раза в месяц.
3. требования к оформлению работы
1. Работа выполняется в виде реферата на листах белой бумаги формата А4 в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105-95 «ЕСКД. Общие требования к текстовым документам». Поля: справа – 2,5 см, снизу и сверху – 2 см, справа – 1,5 см. Рекомендуемый шрифт – Times New Roman 14. 2. Работа должна состоять из: титульного листа; содержания; введения; основной части; заключения; библиографического списка. 3. Объем работы - 15¸20 листов 4. Для наиболее полного раскрытия темы необходимо использовать графические материалы (для указания расположения на судне противопожарных переборок, систем пожаротушения и т.д.).
Задание к выполнению работы
Задание 1. В качестве объекта для выполнения контрольной работы студент выбирает реально существующее судно (желательно то, на котором он работает или проходит практику). В случае отсутствия такой возможности студент выбирает в качестве исследуемого объекта любое плавсредство из литературных или других источников. В ходе выполнения работы студент представить мероприятия и технические решения на выбранном судне по следующим направлениям: – конструктивные меры обеспечения непотопляемости (водонепроницаемые переборки); – конструктивное обеспечение противопожарной безопасности выбранного плавсредства (огнестойкие и огнезадерживающие переборки); – автоматические системы пожаротушения, системы извещения; – количество и наименование аварийного снабжения; – оснащение судна индивидуальными и коллективными спасательными средствами.
Задание 2. Выполняется по вариантам в соответствии с последней цифрой зачетки по таблице 2. В процессе выполнения задания 2 студент раскрывает вопросы по каждой из 7 тем дисциплины, выбранные в соответствии с вариантом.
Таблица 2 – Варианты к заданию 2
Тема 1 Тема 2 Тема 3 Тема 4 Тема 5 Тактика тушения пожара? 5. Действия при обнаружении пожара? 6. Что относится к пожарному оборудованию и системам? Тема 6 Тема 7 Вопросы к зачету
11. Дать анализ аварийности на судах мирового флота? 12. Назвать характерные аварии судов? 13. Какими документами регламентируется международное сотрудничество в области обеспечения безопасности жизнедеятельности на море? 14. Как осуществляется обеспечение жизнедеятельности человека на судне? Виды пластыря? Способ постановки пластыря? Тактика тушения пожара? Сигналы бедствия в море?
Библиографический список
1. Международная Конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г. с изменениями и поправками, принятыми по июнь 2001 г. – Одесса: Студія Негоціант, 2002. -326 с. 2. Безопасность жизнедеятельности человека на морских судах: Справочник / Ю.Г.Глотов, В.А.Семченко, Т.Н.Сологуб. – М.: Транспорт, 2000. – 320 с. 3. Конопелько Г.И. Охрана жизни на море: Учебник для вузов / Г.И. Конопелько, С.С. Кургузов, В.П. Махин. – М.: Транспорт, 1990. – 270 с. 4. Грузинский П.П. Аварийно-спасательное дело и борьба за живучесть судна / П.П.Грузинский, П.М.Хохлов. – М.: Транспорт, 1977. – 288 с. 5. Бякишев К.А. Безопасность на море: Нормативно-правовые аспекты строительства и использования судовой техники: Справочник / К.А.Бякишев, В.Ф.Сидоренко. – Л.: Судостроение, 1988 – 239 с. 6. ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам. Введ. 01.07.97. – К.: Госстандарт Украины, 1996. – 36 с. МЕТОДИЧЕСКИЕ Указания
к выполнению контрольной работы по дисциплине по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» ч.1 Безопасность жизнедеятельности (морская) Модуль 2. Выживание в экстремальных условиях на судне
Рекомендовано Учебно-методическим советом института в качестве методических указаний для студентов заочной форм обучения специальности 26.05.06 – Эксплуатация судовых энергетических установок и
Севастополь УДК 656.612.088 ББК 39.46 Рецензенты: С.В. Тараненко, к.т.н., доцент каф. СЭО А.Р. Аблаев, к.т.н., доцент каф. ЭМСС Д.В. Бурков
Методические указания к к выполнению контрольной работы по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности», ч.1 Безопасность жизнедеятельности (морская), Модуль 2. Выживание в экстремальных условиях на судне. – Севастополь: ФГАОУВО «СевГУ», 2015. – 12 с.
Методические указания предназначены для студентов заочной форм обучения Севастопольского государственного университета, института кораблестроения и морского транспорта, специальности 26.05.06 – Эксплуатация судовых энергетических установок. Выполнение лабораторной работы направлено на изучение следующих профессионально-специализированных компетенций (Конвенция ПДНВ): ПСК-54 – Знание способов личного выживания; ПСК-55 – Знание способов предотвращения пожара и умение бороться с огнем и тушить пожары; ПСК-57 – Знание личной безопасности и общественных обязанностей.
© Бурков Д.В., Колесник Е.С., 2015 © Издание ФГАОУВО «СевГУ», 2015 СОДЕРЖАНИЕ
Цель работы
1. Ознакомиться с основными положениями конвенции СОЛАС-74. 2. Научится самостоятельно производить оценку судов на соответствие требованиям конвенции СОЛАС-74.
Общие сведения
Основной организацией, определяющей требования к обеспечению безопасности человеческой жизни на море, является международная морская организация (ИМО) при ООН. Этой организацией была разработана и принята Международная конвенция по охране жизни на море 1974 года, Протокол к ней 1988 и Поправки 1981, 1983 и 1988-89 гг. (СОЛАС-74), которая определяет конструктивные меры обеспечения непотопляемости и противопожарной безопасности судов, объемы аварийного снабжения и оснащения судна спасательными средствами. Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море 1974 г. (СОЛАС-74) с поправками и Правилами морского регистра судоходства предусмотрено деление судна на отсеки, что обеспечивается установкой поперечных вертикальных водонепроницаемых переборок, палуб и платформ. Водонепроницаемая переборка, устанавливаемая по всему внутреннему периметру поперечного сечения корпуса судна, должна иметь прочность, выдерживающую давление воды на всю площадь переборки при затоплении отсека. Первая от форштевня переборка называется таранной и образует форпик. Последняя переборка называется кормовой и образует ахтерпик. Число, конструкции и места установки переборок определяются требованиями конвенции СОЛАС-74 и Правилами морского регистра судоходства для каждого типа судов. На танкерах кроме поперечных переборок дополнительно устанавливают продольные, число которых зависит от ширины судна. Число поперечных водонепроницаемых переборок находится в прямой зависимости от длины судна (табл. 1). Главная палуба - сплошная, с ней непосредственно стыкуются водонепроницаемые переборки, через которые могут проходить элементы набора корпуса судна. Наличие двойного дна, а на многих современных судах и двойных бортов повышает степень непотопляемости судна. Наиболее важной частью противопожарной защиты судна является профилактика пожара, которая содержит следующие конструктивные и организационные мероприятия: обеспечение конструктивной защиты, соблюдение противопожарного режима, подготовку экипажа, постоянную готовность средств обнаружения пожара и средств активной борьбы с пожарами, четкое знание и выполнение нормативных требований по обеспечению живучести судна.
Таблица 1 – Применение водонепроницаемых переборок
Эффективное использование всех средств пожаротушения зависит в первую очередь от умелых и четких действий членов экипажа, поэтому на судне должны систематически проводиться мероприятия по освоению пожарной техники, быстроте и слаженности действий экипажа в борьбе с пожаром. По требованию Конвенции СОЛАС-74 на каждом судне должен быть план противопожарной защиты (FIRE PLAN), составленный на национальном и английском языках, один экземпляр которого размещается в доступном месте. План должен содержать информацию о противопожарных конструкциях судна, системах пожарной сигнализации, системах пожаротушения и пожарных проходах с указанием всех помещений на каждой палубе. При организации борьбы с пожаром надо учитывать, что члены экипажа не являются профессиональными пожарными, поэтому подвергать их неоправданному риску недопустимо; риск оправдан только в случае спасения других человеческих жизней. В соответствии с СОЛАС-74 и Правилами Регистра на судах должен быть выполнен комплекс мер конструктивной противопожарной защиты (КПЗ), зависящий от их назначения. При этом все суда делятся на 4 категории: -пассажирские суда более 36 человек пассажиров; -пассажирские суда не более 36 человек пассажиров; -грузовые суда; -танкеры. Комплекс конструктивной противопожарной защиты на судах, в отличие от комплекса активной защиты, часто называют пассивной защитой. Весь комплекс мер сводится к следующему: -разделение судна на главные вертикальные противопожарные зоны термическими поперечными переборками; -отделение жилых помещений термическими перегородками; -ограничение применения горючих материалов; -обнаружение любого пожара; -ограничение и тушение пожара; -защита путей эвакуации; -готовность средств пожаротушения к быстрому применению. На судах принят дифференцированный метод назначения противопожарных конструкций в зависимости от пожарной опасности разделяемых помещений. Все перекрытия делят на три основных типа: Тип А – огнестойкие перекрытия, изготовленные из стали ил равноценного материала, усиленные элементами жесткости, должны отвечать следующим требованиям: предотвращать проникновение дыма и пламени при испытании на огнестойкость в течении 60 мин; не допускать повышение температуры на стороне противоположной огневому воздействию, больше 139 °С по сравнению с первичной. Время испытания для перекрытий А-60, А-30, А-15, А-0 – соответственно 60, 30, 15 и 0 мин. На судах с горизонтальным способом погрузки вместо огнестойких переборок устанавливают системы, обеспечивающие создание мощных водяных завес, препятствующих распространению огня. Тип В – огнезащитные перекрытия, изготовленные из негорючих материалов, должны отвечать следующим требованиям: предотвращать проникновение пламени в течении 30 мин; не допускать повышение температуры на стороне противоположной огневому воздействию, больше 139 °С по сравнению с первичной; не допускать повышение температуры более чем на 225 °С по сравнению с первоначальной при действии пламени с любой стороны. Перекрытия В-15 выдерживают испытания в течении 15 мин., В-0 – соответственно 0 мин. Тип С – перекрытия, изготовленные из негорючих материалов, к которым не предъявляются требования по проницаемости дыма и пламени и перепаду температур. Негорючие материалы при нагревании до 750 °С не горят и не выделяют горючих газов в количестве, достаточном для самовоспламенения. Все остальные материалы, не удовлетворяющие этим требованиям считаются горючими. Согласно требований Конвенции СОЛАС-74 все помещения на судне оборудуют пожарной сигнализации. Существуют дымовые и температурные пожарные извещатели, а также ручная сигнализация. Суда должны быть оснащены системами пожаротушения: водонапорная, спринклерная, водораспылительная; водяного орошения; паротушения; углекислотного тушения; инертных газов; тушения хладонами; пенотушения; порошкового тушения. Согласно требованиям Конвенции СОЛАС-74 и Морского Регистра все суда должны иметь аварийное снабжение, комплектность которого зависит от величины, типа судна, района плавания и обязательно включающее в себя: пластырь для закрытия пробоины снаружи; маты; набор такелажного инструмента; набор слесарного инструмента; брусья, клинья, пробки; парусину судовую; войлок, паклю; резину листовую; скобы, гайки, болты; цемент быстросхватывающийся, жидкое стекло; топор, пилу, лопату, ведро, кувалду, упор, струбцину. Комплектация судов спасательными средствами производится в соответствии с требованиями Международной конвенции СОЛАС-74, которая определяет минимальный уровень требований по оборудованию и снабжению судов устройствами для спасения людей. Помимо требований Конвенции, каждая страна устанавливает национальные правила, которые могут отступать от требований СОЛАС-74, но только в сторону ужесточения. Объем требований по обеспечению и снабжению спасательными устройствами и средствами зависит от типа, назначения, размерений и района плавания судна. Конвенция предусматривает следующие основные типы судов: пассажирские, грузовые, нефтеналивные, химовозы, газовозы, специального назначения, рыболовные. Установлены районы плавания: неограниченный, ограниченный № 1, ограниченный № 2, ограниченный № 3. На основании требований СОЛАС-74 и морского регистра судоходства производится снабжение судов спасательными средствами, причем последние подразделяются на две основные группы: индивидуальные — спасательные круги, спасательные жилеты, гидротермокостюмы, индивидуальные теплозащитные средства, спасательные сети; коллективные — спасательные шлюпки, надувные и жесткие спасательные плоты. Ликвидация аварийной ситуации на судне зависит от слаженности и быстроты действий экипажа. Конвенция СОЛАС-74 требует проводить учения на пассажирских судах – еженедельно, на грузовых судах – не реже одного раза в месяц.
3. требования к оформлению работы
1. Работа выполняется в виде реферата на листах белой бумаги формата А4 в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105-95 «ЕСКД. Общие требования к текстовым документам». Поля: справа – 2,5 см, снизу и сверху – 2 см, справа – 1,5 см. Рекомендуемый шрифт – Times New Roman 14. 2. Работа должна состоять из: титульного листа; содержания; введения; основной части; заключения; библиографического списка. 3. Объем работы - 15¸20 листов 4. Для наиболее полного раскрытия темы необходимо использовать графические материалы (для указания расположения на судне противопожарных переборок, систем пожаротушения и т.д.).
Задание к выполнению работы
Задание 1. В качестве объекта для выполнения контрольной работы студент выбирает реально существующее судно (желательно то, на котором он работает или проходит практику). В случае отсутствия такой возможности студент выбирает в качестве исследуемого объекта любое плавсредство из литературных или других источников. В ходе выполнения работы студент представить мероприятия и технические решения на выбранном судне по следующим направлениям: – конструктивные меры обеспечения непотопляемости (водонепроницаемые переборки); – конструктивное обеспечение противопожарной безопасности выбранного плавсредства (огнестойкие и огнезадерживающие переборки); – автоматические системы пожаротушения, системы извещения; – количество и наименование аварийного снабжения; – оснащение судна индивидуальными и коллективными спасательными средствами.
Задание 2. Выполняется по вариантам в соответствии с последней цифрой зачетки по таблице 2. В процессе выполнения задания 2 студент раскрывает вопросы по каждой из 7 тем дисциплины, выбранные в соответствии с вариантом.
Таблица 2 – Варианты к заданию 2
Тема 1 Введение. Анализ аварийности. Характерные аварии
1. Причины возникновения аварий на судах. 2. Виды человеческих жертв при аварии на судах, способы их уменьшения. 3. Повреждение корпуса как вид аварии. 4. Пожары и взрывы как вид аварии. 5. Опрокидывания как вид аварии. 6. Повреждения механизмов как вид аварии. 7. Основные международные договоры и конвенции в области безопасности человеческой жизни на море. 8. Национальные документы, обеспечивающие безопасность человеческой жизни на море. 9. Конвенция СОЛАС-74. Основные разделы.
Тема 2
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.152.99 (0.118 с.) |