Введение. Анализ аварийности. Характерные аварии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Введение. Анализ аварийности. Характерные аварии



МЕТОДИЧЕСКИЕ Указания

 

 

к выполнению контрольной работы по дисциплине

по дисциплине

«Безопасность жизнедеятельности»

ч.1 Безопасность жизнедеятельности (морская)

Модуль 2. Выживание в экстремальных условиях на судне

 

Рекомендовано

Учебно-методическим советом института

в качестве методических указаний

для студентов заочной форм обучения специальности

26.05.06 – Эксплуатация судовых энергетических установок и

 

 

Севастополь


УДК 656.612.088

ББК 39.46

Рецензенты: С.В. Тараненко, к.т.н., доцент каф. СЭО

А.Р. Аблаев, к.т.н., доцент каф. ЭМСС

Д.В. Бурков

 

Методические указания к к выполнению контрольной работы по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности», ч.1 Безопасность жизнедеятельности (морская), Модуль 2. Выживание в экстремальных условиях на судне. – Севастополь: ФГАОУВО «СевГУ», 2015. – 12 с.

 

Методические указания предназначены для студентов заочной форм обучения Севастопольского государственного университета, института кораблестроения и морского транспорта, специальности 26.05.06 – Эксплуатация судовых энергетических установок.

Выполнение лабораторной работы направлено на изучение следующих профессионально-специализированных компетенций (Конвенция ПДНВ):

ПСК-54 – Знание способов личного выживания;

ПСК-55 – Знание способов предотвращения пожара и умение бороться с огнем и тушить пожары;

ПСК-57 – Знание личной безопасности и общественных обязанностей.

 

© Бурков Д.В., Колесник Е.С., 2015

© Издание ФГАОУВО «СевГУ», 2015

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цель работы.....................................................................................................  
2. Общие сведения................................................................................................  
3. Требования к оформлению работы................................................................  
4. Задание к выполнению работы.......................................................................  
5. Вопросы к зачету..............................................................................................  
Библиографический список................................................................................  

 

Цель работы

 

1. Ознакомиться с основными положениями конвенции СОЛАС-74.

2. Научится самостоятельно производить оценку судов на соответствие требованиям конвенции СОЛАС-74.

 

Общие сведения

 

Основной организацией, определяющей требования к обеспечению безопасности человеческой жизни на море, является международная морская организация (ИМО) при ООН. Этой организацией была разработана и принята Международная конвенция по охране жизни на море 1974 года, Протокол к ней 1988 и Поправки 1981, 1983 и 1988-89 гг. (СОЛАС-74), которая определяет конструктивные меры обеспечения непотопляемости и противопожарной безопасности судов, объемы аварийного снабжения и оснащения судна спасательными средствами.

Международной конвенцией по охране че­ловеческой жизни на море 1974 г. (СОЛАС-74) с по­правками и Правилами морского регистра судоходства предусмотрено деление судна на отсеки, что обеспечивается установкой поперечных вертикаль­ных водонепроницаемых переборок, палуб и платформ.

Водонепроницаемая переборка, устанавливаемая по всему внутреннему периметру поперечного сечения корпуса судна, должна иметь прочность, выдерживающую давление воды на всю площадь переборки при затопле­нии отсека. Первая от форштевня переборка называется таранной и образует форпик. Последняя переборка на­зывается кормовой и образует ахтерпик. Число, кон­струкции и места установки переборок определяются требованиями конвенции СОЛАС-74 и Правилами морского регистра судоходства для каждого типа судов. На танкерах кроме поперечных переборок дополни­тельно устанавливают продольные, число которых за­висит от ширины судна. Число поперечных водонепро­ницаемых переборок находится в прямой зависимости от длины судна (табл. 1).

Главная палуба - сплошная, с ней непосредственно стыкуются водонепроницаемые переборки, через которые могут проходить элементы набора корпуса судна.

Наличие двойного дна, а на многих современных судах и двойных бортов повышает степень непотопляе­мости судна.

Наиболее важной частью противопожарной защиты судна является профилактика по­жара, которая содержит следующие конструктивные и организационные мероприятия: обеспечение конструк­тивной защиты, соблюдение противопожарного режи­ма, подготовку экипажа, постоянную готовность средств обнаружения пожара и средств активной борь­бы с пожарами, четкое знание и выполнение норматив­ных требований по обеспечению живучести судна.

 

Таблица 1 – Применение водонепроницаемых переборок

Длина судна, м Число переборок при расположении машинного помещения
среднем кормовом
До 65    
65-85    
85-105    
105-125    
125-145    
145-165    
165-185    
Более 185 По согласованию с Регистром

 

Эффективное использование всех средств пожароту­шения зависит в первую очередь от умелых и четких действий членов экипажа, поэтому на судне должны систематически проводиться мероприятия по освоению пожарной техники, быстроте и слаженности действий экипажа в борьбе с пожаром.

По требованию Конвенции СОЛАС-74 на каждом судне должен быть план противопожарной защиты (FIRE PLAN), составленный на национальном и анг­лийском языках, один экземпляр которого размещается в доступном месте. План должен содержать информа­цию о противопожарных конструкциях судна, системах пожарной сигнализации, системах пожаротушения и пожарных проходах с указанием всех помещений на каждой палубе.

При организации борьбы с пожаром надо учиты­вать, что члены экипажа не являются профессиональ­ными пожарными, поэтому подвергать их неоправдан­ному риску недопустимо; риск оправдан только в слу­чае спасения других человеческих жизней.

В соответствии с СОЛАС-74 и Правилами Регистра на судах дол­жен быть выполнен комплекс мер конструктивной противопожарной защиты (КПЗ), зависящий от их назначения. При этом все суда делятся на 4 категории:

-пассажирские суда более 36 человек пассажиров;

-пассажирские суда не более 36 человек пассажиров;

-грузовые суда;

-танкеры.

Комплекс конструктивной противопожар­ной защиты на судах, в отличие от комплекса активной защиты, часто назы­вают пассивной защитой. Весь комплекс мер сводится к следующему:

-разделение судна на главные вертикальные противопожарные зоны термическими поперечными переборками;

-отделение жилых помещений термическими перегородками;

-ограничение применения горючих материалов;

-обнаружение любого пожара;

-ограничение и тушение пожара;

-защита путей эвакуации;

-готовность средств пожаротушения к быстрому применению.

На судах принят дифференцированный метод назначения противопожарных конструкций в зависимости от пожарной опасности разде­ляемых помещений. Все перекрытия делят на три основных типа:

Тип А – огнестойкие перекрытия, изготовленные из стали ил равноценного материала, усиленные элементами жесткости, должны отвечать следующим требованиям: предотвращать проникновение дыма и пламени при испытании на огнестойкость в течении 60 мин; не допускать повышение температуры на стороне противоположной огневому воздействию, больше 139 °С по сравнению с первичной.

Время испытания для перекрытий А-60, А-30, А-15, А-0 – соответственно 60, 30, 15 и 0 мин.

На судах с горизонтальным способом погрузки вместо огнестойких переборок устанавливают системы, обеспечивающие создание мощных водяных завес, препятствующих распространению огня.

Тип В – огнезащитные перекрытия, изготовленные из негорючих материалов, должны отвечать следующим требованиям: предотвращать проникновение пламени в течении 30 мин; не допускать повышение температуры на стороне противоположной огневому воздействию, больше 139 °С по сравнению с первичной; не допускать повышение температуры более чем на 225 °С по сравнению с первоначальной при действии пламени с любой стороны.

Перекрытия В-15 выдерживают испытания в течении 15 мин., В-0 – соответственно 0 мин.

Тип С – перекрытия, изготовленные из негорючих материалов, к которым не предъявляются требования по проницаемости дыма и пламени и перепаду температур.

Негорючие материалы при нагревании до 750 °С не горят и не выделяют горючих газов в количестве, достаточном для самовоспламенения. Все остальные материалы, не удовлетворяющие этим требованиям считаются горючими.

Согласно требований Конвенции СОЛАС-74 все помещения на судне оборудуют пожарной сигнализации. Существуют дымовые и температурные пожарные извещатели, а также ручная сигнализация.

Суда должны быть оснащены системами пожаротушения: водонапорная, спринклерная, водораспылительная; водяного орошения; паротушения; углекислотного тушения; инертных газов; тушения хладонами; пенотушения; порошкового тушения.

Согласно требованиям Конвенции СОЛАС-74 и Морского Регистра все суда должны иметь аварийное снабжение, комплектность которого зависит от величины, типа судна, района плавания и обязательно включающее в себя: пластырь для закрытия пробоины снаружи; маты; набор такелажного инструмента; набор слесарного инструмента; брусья, клинья, пробки; парусину судовую; войлок, паклю; резину листовую; скобы, гайки, болты; цемент быстросхватывающийся, жидкое стекло; топор, пилу, лопату, ведро, кувалду, упор, струбцину.

Комплектация судов спаса­тельными средствами производится в соответствии с требованиями Международной конвенции СОЛАС-74, которая определяет минимальный уровень требований по оборудованию и снабжению судов устройствами для спасения людей. Помимо требований Конвенции, каж­дая страна устанавливает национальные правила, которые могут отступать от требований СОЛАС-74, но только в сторону ужесточения.

Объем требований по обеспечению и снабжению спасательными устройствами и средствами зависит от типа, назначения, размерений и района плавания судна.

Конвенция предусматривает следующие основ­ные типы судов: пассажирские, грузовые, нефтеналив­ные, химовозы, газовозы, специального назначения, рыболовные. Установлены районы плавания: неограни­ченный, ограниченный № 1, ограниченный № 2, огра­ниченный № 3.

На основании требований СОЛАС-74 и морского регистра судоходства производится снаб­жение судов спасательными средствами, причем последние подразделяются на две основные груп­пы:

индивидуальные — спасательные круги, спасатель­ные жилеты, гидротермокостюмы, индивидуальные теплозащитные средства, спасательные сети;

коллективные спасательные шлюпки, надувные и жесткие спасательные плоты.

Ликвидация аварийной ситуации на судне зависит от слаженности и быстроты действий экипажа. Конвенция СОЛАС-74 требует проводить учения на пассажирских судах – еженедельно, на грузовых судах – не реже одного раза в месяц.

 

3. требования к оформлению работы

 

1. Работа выполняется в виде реферата на листах белой бумаги формата А4 в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105-95 «ЕСКД. Общие требования к текстовым документам». Поля: справа – 2,5 см, снизу и сверху – 2 см, справа – 1,5 см. Рекомендуемый шрифт – Times New Roman 14.

2. Работа должна состоять из: титульного листа; содержания; введения; основной части; заключения; библиографического списка.

3. Объем работы - 15¸20 листов

4. Для наиболее полного раскрытия темы необходимо использовать графические материалы (для указания расположения на судне противопожарных переборок, систем пожаротушения и т.д.).

 

Задание к выполнению работы

 

Задание 1. В качестве объекта для выполнения контрольной работы студент выбирает реально существующее судно (желательно то, на котором он работает или проходит практику). В случае отсутствия такой возможности студент выбирает в качестве исследуемого объекта любое плавсредство из литературных или других источников. В ходе выполнения работы студент представить мероприятия и технические решения на выбранном судне по следующим направлениям:

– конструктивные меры обеспечения непотопляемости (водонепроницаемые переборки);

– конструктивное обеспечение противопожарной безопасности выбранного плавсредства (огнестойкие и огнезадерживающие переборки);

– автоматические системы пожаротушения, системы извещения;

– количество и наименование аварийного снабжения;

– оснащение судна индивидуальными и коллективными спасательными средствами.

 

Задание 2. Выполняется по вариантам в соответствии с последней цифрой зачетки по таблице 2. В процессе выполнения задания 2 студент раскрывает вопросы по каждой из 7 тем дисциплины, выбранные в соответствии с вариантом.

 

Таблица 2 – Варианты к заданию 2

Последняя цифра зачетки Номер вопроса по темам
Тема 1 Тема 2 Тема 3 Тема 4 Тема 5 Тема 6 Тема 7
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

 

Тема 1

Тема 2

Тема 3

Тема 4

Тема 5

Тактика тушения пожара?

5. Действия при обнаружении пожара?

6. Что относится к пожарному оборудованию и системам?

Тема 6

Тема 7

Вопросы к зачету

 

11. Дать анализ аварийности на судах мирового флота?

12. Назвать характерные аварии судов?

13. Какими документами регламентируется международное сотрудничество в области обеспечения безопасности жизнедеятельности на море?

14. Как осуществляется обеспечение жизнедеятельности человека на судне?

Виды пластыря?

Способ постановки пластыря?

Тактика тушения пожара?

Сигналы бедствия в море?

 

 

Библиографический список

 

1. Международная Конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г. с изменениями и поправками, принятыми по июнь 2001 г. – Одесса: Студія Негоціант, 2002. -326 с.

2. Безопасность жизнедеятельности человека на морских судах: Справочник / Ю.Г.Глотов, В.А.Семченко, Т.Н.Сологуб. – М.: Транспорт, 2000. – 320 с.

3. Конопелько Г.И. Охрана жизни на море: Учебник для вузов / Г.И. Конопелько, С.С. Кургузов, В.П. Махин. – М.: Транспорт, 1990. – 270 с.

4. Грузинский П.П. Аварийно-спасательное дело и борьба за живучесть судна / П.П.Грузинский, П.М.Хохлов. – М.: Транспорт, 1977. – 288 с.

5. Бякишев К.А. Безопасность на море: Нормативно-правовые аспекты строительства и использования судовой техники: Справочник / К.А.Бякишев, В.Ф.Сидоренко. – Л.: Судостроение, 1988 – 239 с.

6. ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам. Введ. 01.07.97. – К.: Госстандарт Украины, 1996. – 36 с.

МЕТОДИЧЕСКИЕ Указания

 

 

к выполнению контрольной работы по дисциплине

по дисциплине

«Безопасность жизнедеятельности»

ч.1 Безопасность жизнедеятельности (морская)

Модуль 2. Выживание в экстремальных условиях на судне

 

Рекомендовано

Учебно-методическим советом института

в качестве методических указаний

для студентов заочной форм обучения специальности

26.05.06 – Эксплуатация судовых энергетических установок и

 

 

Севастополь


УДК 656.612.088

ББК 39.46

Рецензенты: С.В. Тараненко, к.т.н., доцент каф. СЭО

А.Р. Аблаев, к.т.н., доцент каф. ЭМСС

Д.В. Бурков

 

Методические указания к к выполнению контрольной работы по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности», ч.1 Безопасность жизнедеятельности (морская), Модуль 2. Выживание в экстремальных условиях на судне. – Севастополь: ФГАОУВО «СевГУ», 2015. – 12 с.

 

Методические указания предназначены для студентов заочной форм обучения Севастопольского государственного университета, института кораблестроения и морского транспорта, специальности 26.05.06 – Эксплуатация судовых энергетических установок.

Выполнение лабораторной работы направлено на изучение следующих профессионально-специализированных компетенций (Конвенция ПДНВ):

ПСК-54 – Знание способов личного выживания;

ПСК-55 – Знание способов предотвращения пожара и умение бороться с огнем и тушить пожары;

ПСК-57 – Знание личной безопасности и общественных обязанностей.

 

© Бурков Д.В., Колесник Е.С., 2015

© Издание ФГАОУВО «СевГУ», 2015

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цель работы.....................................................................................................  
2. Общие сведения................................................................................................  
3. Требования к оформлению работы................................................................  
4. Задание к выполнению работы.......................................................................  
5. Вопросы к зачету..............................................................................................  
Библиографический список................................................................................  

 

Цель работы

 

1. Ознакомиться с основными положениями конвенции СОЛАС-74.

2. Научится самостоятельно производить оценку судов на соответствие требованиям конвенции СОЛАС-74.

 

Общие сведения

 

Основной организацией, определяющей требования к обеспечению безопасности человеческой жизни на море, является международная морская организация (ИМО) при ООН. Этой организацией была разработана и принята Международная конвенция по охране жизни на море 1974 года, Протокол к ней 1988 и Поправки 1981, 1983 и 1988-89 гг. (СОЛАС-74), которая определяет конструктивные меры обеспечения непотопляемости и противопожарной безопасности судов, объемы аварийного снабжения и оснащения судна спасательными средствами.

Международной конвенцией по охране че­ловеческой жизни на море 1974 г. (СОЛАС-74) с по­правками и Правилами морского регистра судоходства предусмотрено деление судна на отсеки, что обеспечивается установкой поперечных вертикаль­ных водонепроницаемых переборок, палуб и платформ.

Водонепроницаемая переборка, устанавливаемая по всему внутреннему периметру поперечного сечения корпуса судна, должна иметь прочность, выдерживающую давление воды на всю площадь переборки при затопле­нии отсека. Первая от форштевня переборка называется таранной и образует форпик. Последняя переборка на­зывается кормовой и образует ахтерпик. Число, кон­струкции и места установки переборок определяются требованиями конвенции СОЛАС-74 и Правилами морского регистра судоходства для каждого типа судов. На танкерах кроме поперечных переборок дополни­тельно устанавливают продольные, число которых за­висит от ширины судна. Число поперечных водонепро­ницаемых переборок находится в прямой зависимости от длины судна (табл. 1).

Главная палуба - сплошная, с ней непосредственно стыкуются водонепроницаемые переборки, через которые могут проходить элементы набора корпуса судна.

Наличие двойного дна, а на многих современных судах и двойных бортов повышает степень непотопляе­мости судна.

Наиболее важной частью противопожарной защиты судна является профилактика по­жара, которая содержит следующие конструктивные и организационные мероприятия: обеспечение конструк­тивной защиты, соблюдение противопожарного режи­ма, подготовку экипажа, постоянную готовность средств обнаружения пожара и средств активной борь­бы с пожарами, четкое знание и выполнение норматив­ных требований по обеспечению живучести судна.

 

Таблица 1 – Применение водонепроницаемых переборок

Длина судна, м Число переборок при расположении машинного помещения
среднем кормовом
До 65    
65-85    
85-105    
105-125    
125-145    
145-165    
165-185    
Более 185 По согласованию с Регистром

 

Эффективное использование всех средств пожароту­шения зависит в первую очередь от умелых и четких действий членов экипажа, поэтому на судне должны систематически проводиться мероприятия по освоению пожарной техники, быстроте и слаженности действий экипажа в борьбе с пожаром.

По требованию Конвенции СОЛАС-74 на каждом судне должен быть план противопожарной защиты (FIRE PLAN), составленный на национальном и анг­лийском языках, один экземпляр которого размещается в доступном месте. План должен содержать информа­цию о противопожарных конструкциях судна, системах пожарной сигнализации, системах пожаротушения и пожарных проходах с указанием всех помещений на каждой палубе.

При организации борьбы с пожаром надо учиты­вать, что члены экипажа не являются профессиональ­ными пожарными, поэтому подвергать их неоправдан­ному риску недопустимо; риск оправдан только в слу­чае спасения других человеческих жизней.

В соответствии с СОЛАС-74 и Правилами Регистра на судах дол­жен быть выполнен комплекс мер конструктивной противопожарной защиты (КПЗ), зависящий от их назначения. При этом все суда делятся на 4 категории:

-пассажирские суда более 36 человек пассажиров;

-пассажирские суда не более 36 человек пассажиров;

-грузовые суда;

-танкеры.

Комплекс конструктивной противопожар­ной защиты на судах, в отличие от комплекса активной защиты, часто назы­вают пассивной защитой. Весь комплекс мер сводится к следующему:

-разделение судна на главные вертикальные противопожарные зоны термическими поперечными переборками;

-отделение жилых помещений термическими перегородками;

-ограничение применения горючих материалов;

-обнаружение любого пожара;

-ограничение и тушение пожара;

-защита путей эвакуации;

-готовность средств пожаротушения к быстрому применению.

На судах принят дифференцированный метод назначения противопожарных конструкций в зависимости от пожарной опасности разде­ляемых помещений. Все перекрытия делят на три основных типа:

Тип А – огнестойкие перекрытия, изготовленные из стали ил равноценного материала, усиленные элементами жесткости, должны отвечать следующим требованиям: предотвращать проникновение дыма и пламени при испытании на огнестойкость в течении 60 мин; не допускать повышение температуры на стороне противоположной огневому воздействию, больше 139 °С по сравнению с первичной.

Время испытания для перекрытий А-60, А-30, А-15, А-0 – соответственно 60, 30, 15 и 0 мин.

На судах с горизонтальным способом погрузки вместо огнестойких переборок устанавливают системы, обеспечивающие создание мощных водяных завес, препятствующих распространению огня.

Тип В – огнезащитные перекрытия, изготовленные из негорючих материалов, должны отвечать следующим требованиям: предотвращать проникновение пламени в течении 30 мин; не допускать повышение температуры на стороне противоположной огневому воздействию, больше 139 °С по сравнению с первичной; не допускать повышение температуры более чем на 225 °С по сравнению с первоначальной при действии пламени с любой стороны.

Перекрытия В-15 выдерживают испытания в течении 15 мин., В-0 – соответственно 0 мин.

Тип С – перекрытия, изготовленные из негорючих материалов, к которым не предъявляются требования по проницаемости дыма и пламени и перепаду температур.

Негорючие материалы при нагревании до 750 °С не горят и не выделяют горючих газов в количестве, достаточном для самовоспламенения. Все остальные материалы, не удовлетворяющие этим требованиям считаются горючими.

Согласно требований Конвенции СОЛАС-74 все помещения на судне оборудуют пожарной сигнализации. Существуют дымовые и температурные пожарные извещатели, а также ручная сигнализация.

Суда должны быть оснащены системами пожаротушения: водонапорная, спринклерная, водораспылительная; водяного орошения; паротушения; углекислотного тушения; инертных газов; тушения хладонами; пенотушения; порошкового тушения.

Согласно требованиям Конвенции СОЛАС-74 и Морского Регистра все суда должны иметь аварийное снабжение, комплектность которого зависит от величины, типа судна, района плавания и обязательно включающее в себя: пластырь для закрытия пробоины снаружи; маты; набор такелажного инструмента; набор слесарного инструмента; брусья, клинья, пробки; парусину судовую; войлок, паклю; резину листовую; скобы, гайки, болты; цемент быстросхватывающийся, жидкое стекло; топор, пилу, лопату, ведро, кувалду, упор, струбцину.

Комплектация судов спаса­тельными средствами производится в соответствии с требованиями Международной конвенции СОЛАС-74, которая определяет минимальный уровень требований по оборудованию и снабжению судов устройствами для спасения людей. Помимо требований Конвенции, каж­дая страна устанавливает национальные правила, которые могут отступать от требований СОЛАС-74, но только в сторону ужесточения.

Объем требований по обеспечению и снабжению спасательными устройствами и средствами зависит от типа, назначения, размерений и района плавания судна.

Конвенция предусматривает следующие основ­ные типы судов: пассажирские, грузовые, нефтеналив­ные, химовозы, газовозы, специального назначения, рыболовные. Установлены районы плавания: неограни­ченный, ограниченный № 1, ограниченный № 2, огра­ниченный № 3.

На основании требований СОЛАС-74 и морского регистра судоходства производится снаб­жение судов спасательными средствами, причем последние подразделяются на две основные груп­пы:

индивидуальные — спасательные круги, спасатель­ные жилеты, гидротермокостюмы, индивидуальные теплозащитные средства, спасательные сети;

коллективные спасательные шлюпки, надувные и жесткие спасательные плоты.

Ликвидация аварийной ситуации на судне зависит от слаженности и быстроты действий экипажа. Конвенция СОЛАС-74 требует проводить учения на пассажирских судах – еженедельно, на грузовых судах – не реже одного раза в месяц.

 

3. требования к оформлению работы

 

1. Работа выполняется в виде реферата на листах белой бумаги формата А4 в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105-95 «ЕСКД. Общие требования к текстовым документам». Поля: справа – 2,5 см, снизу и сверху – 2 см, справа – 1,5 см. Рекомендуемый шрифт – Times New Roman 14.

2. Работа должна состоять из: титульного листа; содержания; введения; основной части; заключения; библиографического списка.

3. Объем работы - 15¸20 листов

4. Для наиболее полного раскрытия темы необходимо использовать графические материалы (для указания расположения на судне противопожарных переборок, систем пожаротушения и т.д.).

 

Задание к выполнению работы

 

Задание 1. В качестве объекта для выполнения контрольной работы студент выбирает реально существующее судно (желательно то, на котором он работает или проходит практику). В случае отсутствия такой возможности студент выбирает в качестве исследуемого объекта любое плавсредство из литературных или других источников. В ходе выполнения работы студент представить мероприятия и технические решения на выбранном судне по следующим направлениям:

– конструктивные меры обеспечения непотопляемости (водонепроницаемые переборки);

– конструктивное обеспечение противопожарной безопасности выбранного плавсредства (огнестойкие и огнезадерживающие переборки);

– автоматические системы пожаротушения, системы извещения;

– количество и наименование аварийного снабжения;

– оснащение судна индивидуальными и коллективными спасательными средствами.

 

Задание 2. Выполняется по вариантам в соответствии с последней цифрой зачетки по таблице 2. В процессе выполнения задания 2 студент раскрывает вопросы по каждой из 7 тем дисциплины, выбранные в соответствии с вариантом.

 

Таблица 2 – Варианты к заданию 2

Последняя цифра зачетки Номер вопроса по темам
Тема 1 Тема 2 Тема 3 Тема 4 Тема 5 Тема 6 Тема 7
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

 

Тема 1

Введение. Анализ аварийности. Характерные аварии

 

1. Причины возникновения аварий на судах.

2. Виды человеческих жертв при аварии на судах, способы их уменьшения.

3. Повреждение корпуса как вид аварии.

4. Пожары и взрывы как вид аварии.

5. Опрокидывания как вид аварии.

6. Повреждения механизмов как вид аварии.

7. Основные международные договоры и конвенции в области безопасности человеческой жизни на море.

8. Национальные документы, обеспечивающие безопасность человеческой жизни на море.

9. Конвенция СОЛАС-74. Основные разделы.

 

Тема 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.152.99 (0.118 с.)