Отметки о прохождении учебной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отметки о прохождении учебной практики



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Белгородский государственный национальный исследовательский университет»

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации, проведению и оформлению

Учебной практики

обучающихся, осваивающих образовательные программы

высшего профессионального образования

по направлению подготовки 38.04.01 Экономика

Магистерские программы

«Региональная экономика»

«Экономика предпринимательства»

«Экономическая безопасность государства и бизнеса»

 

Белгород 2016

Методические рекомендации по организации, проведению и оформлению учебной практики, образовательной программе высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.04.01 Экономика

 

Авторы: доц., к.э.н. Никулина Е.В., доц., к.э.н. Добродомова Т.Н., доц., к.э.н. Дынников Е.А., доц., к.э.н. Лыщикова Ю.В., доц., к.э.н. Орлова А.В., доц., к.э.н. Чистникова И.В.

 

Методические рекомендации утверждены на заседании кафедры «Экономика» Института экономики НИУ «БелГУ» (протокол № __ от __._______.20___ г.)

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

Общие положения

2. Организации, учреждения и предприятия, являющиеся базами проведения практики

3. Методические рекомендации по прохождению учебной практики

4. Требования по содержанию и оформлению отчета о прохождении учебной практики


Общие положения

 

Методические рекомендации по оформлению практик магистрантов образовательных учреждений высшего профессионального образования является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и представляет собой систему организационных мероприятий, проводимых с целью совершенствования профессиональной подготовки магистрантов.

Методические рекомендации по оформлению практик проводятся в соответствии с требованиями действующими Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования в части требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по соответствующим специальностям.

Методические рекомендации по оформлению практик обеспечивают закрепление полученных теоретических знаний и формирует у магистрантов представление о научно-исследовательской работе.

Раздел «Учебная практика» основной образовательной программыпо направлению подготовки 38.04.01 Экономика является обязательным элементом учебной работы магистров и представляет собой вид деятельности, непосредственно ориентированной на формирование профессиональных компетенций, обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ВО и ОПОП вуза.

Цель учебной практики

Целью учебной практикимагистрантов является расширение представлений обучающихся об избранном ими направлении обучения; закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения; формирование навыков использования научного и методического аппарата дисциплин, полученных в процессе обучения; выработка умений применять полученные навыки при решении конкретных экономических вопросов; получение навыков проведения аналитических исследований в рамках одной из предложенных тем в соответствии с разработанной программой; развитие способностей студента к самостоятельной деятельности в сфере управления: организаторских, 20 аналитических, коммуникативных, исследовательских, самоорганизации и самоконтроля; формирование и развитие у студентов профессионально значимых качеств, устойчивого интереса к профессиональной управленческой деятельности, потребности в самообразовании; приобретение практических навыков самостоятельной работы.

 

Задачи учебной практики

1. Ознакомление с научными, учебными, организационно-методическими и нормативно-правовыми документами для получения представления о конкретных задачах субъектов хозяйствования;

2. Обследование конкретной проблемной области в сфере экономики в ходе выполнения индивидуального задания по направлению подготовки;

3. Анализ литературы, документальных источников, статистических данных, наблюдение с целью сбора и обработки информации в рамках выбранного задания (для отчета по практике);

4. Получение представлений об использовании компьютерных методов поиска, сбора, хранения и обработки экономической информации;

5. Формирование умений и навыков выполнения анализа, систематизации собранных материалов;

6. Осуществление расчетов показателей, характеризующих объекты и субъекты исследования, составление таблиц, графиков, диаграмм для иллюстрации результатов исследования;

7. Проведение анализа полученных результатов, формулирование выводов и предложений.

 

2. Организации, учреждения и предприятия, являющиеся базами проведения практики

Место учебной практики определяется кафедрой экономики НИУ «БелГУ» или выбирается самостоятельно магистрантом по согласованию с научным руководителем. Базой учебной практики является кафедра экономики Белгородского государственного национального исследовательского университета, также учебная практика может проводиться в других вузах, в том числе зарубежных, и сторонних научно-исследовательских организациях, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.

 

3. Методические рекомендации по прохождению учебной практики

Учебная практика, обучающихся в магистратуре, предусматривает следующие виды и этапы выполнения и контроля научного исследования:

- ознакомление с содержанием программы и с основными формами отчетности представления результатов учебной практики магистратуры кафедры экономики Института экономики НИУ «БелГУ»;

- прохождение инструктажа по охране труда и технике безопасности для магистрантов, проходящих практику на базе кафедры экономики НИУ «БелГУ»;

- изучение материально-технической базы Института экономики, НИУ «БелГУ», обеспечивающей организацию и проведение учебной практики;

- изучение нормативной правовой базы по науке и научным исследованиям, требований государственных стандартов, условий научных конкурсов и других нормативно-правовых документов по организации и проведению научных исследований;

- изучение особенностей организации и характеристика структуры управления научно-исследовательской деятельностью в НИУ «БелГУ», в Институте экономики, на кафедре экономики;

- исследование перечня приоритетных направлений развития в области научно-исследовательской деятельности в НИУ «БелГУ», в Институте экономики, на кафедре;

- изучение требований, видов и этапов выполнения и контроля научно-исследовательской работы, обучающихся согласно ФГОС ВО по направлению подготовки 38.04.01 Экономика и ООП;

- разработка, согласование и утверждение индивидуального плана работы магистранта и отчета о его выполнении;

- согласование индивидуального задания на прохождение учебной практики;

- внесение корректив в индивидуальный план работы магистранта и отчет о его выполнении и в промежуточный результат учебной практики магистратуры;

- поиск, подбор и изучение теоретической базы отечественных и зарубежных исследователей для выявления перспективных направлений и составления программы, темы научного исследования (информационных, справочных, реферативных изданий, монографий);

- выбор и обоснование актуальности, теоретической и практической значимости проблемы, темы научного исследования, закрепление научного руководителя по научному исследованию;

- внесение корректив в тему научного исследования;

- разработка структуры научного исследования;

- корректировка структуры научного исследования;

- анализ, обобщение и систематизация результатов научных исследований отечественных и зарубежных исследователей по проблеме, теме научного исследования;

- подготовка и разработка теоретической концепции по теме научного исследования (постановка цели, задач, определение объекта и предмета, проблемы и гипотезы исследования;

- проведение анализа основных теоретических положений, результатов, полученных ведущими отечественными и зарубежными учеными в области проводимого исследования и оценка их актуальности, теоретической и практической значимости для научного исследования;

- формулирование и обоснование предполагаемого личного вклада автора (теоретическая и практическая значимость) в разработку темы научного исследования;

- подготовка промежуточного отчета по учебной практике;

- подготовка окончательного текста отчета по учебной практике;

- получение характеристики на магистранта от руководителя практики;

- посещение заседаний кафедры экономики, заседаний диссертационных советов в НИУ «БелГУ», заседаний научно-исследовательской лаборатории кафедры экономики.

 

4. Требования по содержанию и оформлению отчета о прохождении учебной практики

По завершении учебной практики магистрант представляет отчетную документацию на кафедру. Формы отчетной документации по итогам учебной практики определены кафедрой экономики. Основной формой отчетности по учебной практики обучающихся в магистратуре по направлению подготовки 38.04.01 Экономика, является отчет и дневник практики.

На подготовку текста отчета по учебной практике отводится два последних дня периода практики. Текст отчета по научно-исследовательской практике составляет до 10 страниц печатного текста. Отчет и дневник практики подписываются магистрантом на последней странице, отчет предоставляется на кафедру и регистрируется в журнале регистрации отчетов по практике, о чем делается пометка на титульном листе отчета. Зарегистрированный отчет магистранта руководитель учебной практике проверяет, дает оценку содержания и оформления, делает запись о допуске (или не допуске) магистранта к защите отчета. Оформление, регистрация и защита отчетной документации о прохождении учебной практики магистрантами, обучающимися по направлению подготовки 38.04.01 Экономика, осуществляется в течение 14 дней с момента начала учебного периода, следующего за периодом ее прохождения. Дата итоговой конференции для публичной защиты отчетов по учебной практике магистрантов назначается руководителем практики от кафедры. Защищенные отчеты по научно-исследовательской практике магистрантов хранятся на кафедре в соответствии с установленным сроком.

Отчет по учебной практике магистранта включает:

1. Индивидуальный план работы магистранта и отчет о его выполнении (копия, оригинал хранится на кафедре экономики).

2. Заявление магистранта об утверждении темы выпускной квалификационной работы – магистерской диссертации и закреплении научного руководителя.

3. Дневник учебной практики, который включает следующие структурные элементы: Инструкция магистранту-практиканту. Организационные вопросы по выполнению учебной практики. Прохождение инструктажа по охране труда и технике безопасности. Индивидуальное задание на прохождение учебной практики. График прохождения учебной практики. Ежедневные записи магистранта-практиканта. Помощь: учебно-методическая работа, научная и инновационная деятельность, организационно-воспитательная работа. Характеристика магистранта - практиканта. Записи руководителя практики в период проверки выполнения программы учебной практики (особые отметки, благодарности, замечания).

4. Текст отчета.

5. Приложения к отчету (рефераты по теме).

6. Электронная версия отчета по научно-исследовательской практике (DVD).

Текст отчета по научно-исследовательской практике печатается шрифтом Times New Roman через 1,5 интервала, 14 размер шрифта (для приложений отчета - 10 размер шрифта через 1,0 интервал) на одной стороне листа белой бумаги стандартного формата А 4, без рамки, с полями: левое – 30 мм, правое – 10 мм, сверху -20 мм, снизу – 25 мм. Выравнивание текста – по ширине; первая строка – отступ 1,27 см; интервал: перед – 1 пт, после – 0 пт. Не рекомендуется делать абзацный отступ пробелами и табуляцией. Заголовки отделяются от основного текста сверху и снизу 2 интервалами. Функция переноса обязательна. Не допускается делать более двух пробелов. Лист содержит 30-32 строки, а строка 65-72 знака.

В приложении приведены шаблоны следующих форм отчетности:

Титульный лист отчета (приложение 1).

Содержание отчета (приложение 2).

Индивидуальный план научно-исследовательской работы магистранта и отчет о его выполнении (приложение 3).

Заявление магистранта об утверждении темы выпускной квалификационной работы – магистерской диссертации и закреплении научного руководителя (приложение 4).

Дневник учебной практики (приложение 5).

Титульный лист реферата (приложение 6).

Критерии оценки результативности проведения учебной магистрантов (приложение 7).

Результаты прохождения практики определяются путем проведения промежуточной аттестации с выставлением оценок «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», которые заносятся в ведомость и зачетную книжку обучающегося. Оценка «неудовлетворительно» проставляется в ведомость, в зачетную книжку не вносится.

Результаты проведения промежуточной аттестации отражаются на титульном листе отчета о прохождении практики обучающегося, так же указывается дата и подпись руководителя.

После проведения промежуточной аттестации отчеты о прохождении практики обучающихся сдаются руководителем практики от НИУ «БелГУ» руководителем практической подготовки на выпускающую кафедру и регистрируются в журнале регистрации отчетов о прохождении практики.

 

Приложение 1

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НИУ «БелГУ»)

[НАИМЕНОВАНИЕ ФАКУЛЬТЕТА]

[НАИМЕНОВАНИЕ КАФЕДРЫ]

ОТЧЕТ

о [наименование практики] практике

студента (ки) [наименование формы обучения: очная, заочная, очно-заочная] формы обучения ___ курса группы _________

[фамилия, имя и отчество]

проходившей практику в качестве [указывается в качестве кого проходил практику]; организация-база практики: [официальное наименование в соответствии с уставом организации];

сроки прохождения практики:

с ___.___._______ по ___.___._______

 

Руководители:

 

 

от организации:

[должность, инициалы фамилия];

 

от кафедры:

[должность, ученая степень,

ученое звание инициалы фамилия]

Белгород 20__


 

Приложение 2

 

Содержание

 

1. Индивидуальный план работы магистранта и отчет о его выполнении (копия, оригинал хранится на кафедре экономики

2. Заявление магистранта об утверждении темы выпускной квалификационной работы – магистерской диссертации и закреплении научного руководителя

3. Дневник учебной практики

4. Текст отчета

5. Приложения к отчету (рефераты по теме)

6. Электронная версия отчета по учебной практике


Приложение 3 а

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение высшего образования

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НИУ «БелГУ»)

 

[НАИМЕНОВАНИЕ ФАКУЛЬТЕТА]

[НАИМЕНОВАНИЕ КАФЕДРЫ]

Индивидуальный план работы

Магистранта

УТВЕРЖДАЮ

Директор института

________________

«____» _____________ 201 _ г.

 

_____________________________________________________________________________

(Фамилия, Имя, Отчество)

 

1. Магистерское направление ________________________________________

(шифр и название)

__________________________________________________________________

2. Магистерская программа _________________________________________

(шифр и название)

__________________________________________________________________

 

3. Научный руководитель, кафедра___________________________________

__________________________________________________________________

1. Период обучения в магистратуре___________________________________

__________________________________________________________________

2. Тема магистерской диссертации ___________________________________

_____________________________________________________________________

3. Срок представления магистрантом диссертации__________________________

__________________________________________________________________

4. Специальность, на которой обучался (-ась) до поступления в магистратуру

__________________________________________________________________

(шифр и название)

Продолжение прил. 3

Семестр 1

№ п.п. Наименование этапов, Позиций Планир. срок Форма отчетн. Отметка руковод. о выполнении
           
  Зачет по НИР      

 

Подпись магистранта ______________

Подпись научного руководителя ______________

Семестр 2

№ п.п. Наименование этапов, Позиций Планир. срок Форма отчетн. Отметка руковод. о выполнении
               

 

Подпись магистранта _____________

Подпись научного руководителя _____________


Окончание прил. 3

Семестр 3

№ п.п. Наименование этапов, Позиций Планир срок Форма отчетн. Отметка руковод. о выполнении
         

 

Подпись магистранта ______________

Подпись научного руководителя ______________

Семестр 4

№ п.п. Наименование этапов, Позиций Планир срок Форма отчетн. Отметка руковод. о выполнении
         
  Зачет по НИР      

 

Подпись магистранта ______________

Подпись научного руководителя ______________

 

Предполагаемая тема научного исследования в аспирантуре

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Количество публикаций –

Подпись научного руководителя __________________

Руководитель магистерской программой __________________

 


 

Приложение 4

 

 

Заведующему кафедрой

экономики НИУ «БелГУ»

доц. к.э.н. Никулина Е.В.

магистранта очной (заочной) формы обучения 1 (2) курса, группы 06000000

направления подготовки 38.04.01Экономика

Ф.И.О.

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ.

 

Прошу утвердить тему выпускной квалификационной работы - магистерской диссертации «…………» и назначить научным …………………

 

_________________ ________________________________Ф.И.О.

(дата) (подпись и расшифровка подписи магистранта)

 

Согласовано:

__________________ ________________________________

(дата) (подпись и расшифровка подписи научного руководителя)


Приложение 5

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НИУ «БелГУ»)

 

 

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ

КАФЕДРА экономики

 

ДНЕВНИК

Учебной ПРАКТИКИ

 

 

1. Магистранта (ки) 1(2) курса группы _______________________

Направления подготовки 38.04.01Экономика

2. _________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Место прохождения практики _______________________________________

Сроки прохождения практики _______________________________________

Руководитель практики от кафедры (ФИО) _____________________________

Научный руководитель (ФИО) _______________________________________

 

БЕЛГОРОД 20__


Продолжение прил. 5

 

Учебной практики

 

1. Научно-исследовательская практика (далее – практика) производится в период, утвер­жденный учебным планом, в соответствии с приказом ректора уни­верситета.

2. Перед прохождением практики магистранту необходимо принять участие в установочной конференции для того, чтобы:

- познакомиться с руководителем практики;

- прослушать инструктаж по технике безопасности и охране труда;

- познакомиться с правилами внутреннего распорядка, действующего в организации;

- познакомиться и получить основные формы документальной отчетности: индивидуальный план работы магистранта и отчет о его выполнение; индивидуальное задание по практике, дневник и т. д. и другие рекомендации.

3. Магистрант обязан явиться на место практикине позднее 9.00 часов утра первого дня практики. Продолжительность рабочего дня обучающихся при прохождении практики определяется статьями 91 и 92 Трудового кодекса Российской Федерации и составляет для обучающихся в возрасте от 18 лет и старше – не более 40 часов в неделю.

4. На практике магистрант должен получать регулярные и своевременные консультации научного руководителя по вопросам выполнения определенного вида работы.

5. После окончания практики магистрант обязан сдать на кафедру отчет о практике, представить заполненный дневник и отзыв руководителя практикиот кафедры о качестве проведенной магистрантом практики.


Продолжение прил. 5

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НИУ «БелГУ»)

[НАИМЕНОВАНИЕ ФАКУЛЬТЕТА]

[НАИМЕНОВАНИЕ КАФЕДРЫ]

 

[ТЕМА]

 

Реферат

по научно-исследовательской практике

магистранта (ки) [наименование формы обучения: очная, заочная, очно-заочная] формы обучения ___ курса группы _________

[фамилия, имя и отчество]

 

 

 

Руководитель:

от кафедры:

[должность, ученая степень,

ученое звание инициалы фамилия]

Белгород 20__

 


 

Приложение 7

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НИУ «БелГУ»)

 

 

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ

Кафедра экономики и управления на предприятии (в городском хозяйстве)

 

ДНЕВНИК

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НИУ «БелГУ»)

[НАИМЕНОВАНИЕ ФАКУЛЬТЕТА]

[НАИМЕНОВАНИЕ КАФЕДРЫ]

 

[ТЕМА]

 

Реферат

по научно-педагогической практике

магистранта (ки) [наименование формы обучения: очная, заочная, очно-заочная] формы обучения ___ курса группы _________

[фамилия, имя и отчество]

 

 

Руководитель:

от кафедры:

[должность, ученая степень,

ученое звание инициалы фамилия]

Белгород 20__

 

   

 


Приложение 11

АНАЛИЗ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

1. Преподаватель, посещающий занятие:________________________________________

(ФИО, степень, звание)

1. Магистрант: ____________________________________________________________________

(ФИО)

2. Название учебной дисциплины____________________________________________________

3. Форма учебного занятия (лекция, семинарское занятие, практическое занятие)_____________

4. Контингент (направление подготовки, курс, группа)___________________________________

5. Тема учебного занятия___________________________________________________________

6. Этапы анализа учебного занятия:

7. Анализ постановки цели и задач учебного занятия для формирования общекультурных и профессиональных компетенций.

8. Анализ этапов организации учебно-познавательной деятельности обучаемых в бакалавриате:

–содержание учебного занятия (соответствие рабочей программе дисциплины, полнота, глубина, научность, связь с реальной действительностью, жизненным опытом обучаемых, использование внутрипредметных и межпредметных связей, выделение основного, главного в содержании);

– методы, методики, образовательные технологии, организационные формы проведения учебного занятия, обеспечивающие активизацию познавательной деятельности обучаемых в бакалавриате (оптимальность их выбора);

– развития самостоятельности, творческого мышления, формирование положительного отношения к учебному процессу;

– индивидуальный подход к обучаемым в бакалавриате;

– саморефлексия учебной деятельности;

– оценка учебной деятельности обучаемых в бакалавриате.

9. Анализ деятельности преподавателя (магистранта-практиканта):

– знание учебного материала по теме учебного занятия;

– умение владеть аудиторией, организовать его для работы, формировать познавательный интерес, внимание;

– отношение к отдельным ученикам с учетом их особенностей и группе в целом;

– стиль, тон, такт;

– наблюдательность, находчивость;

– внешний вид, культура речи, мимика, жестикуляция;

– самоанализ деятельности преподавателя.

10. Деятельность обучаемых на учебном занятии:

– действия обучаемых по достижению цели и задач учебного занятия, формированию общекультурных и профессиональных компетенций;

– поведение, дисциплина, отношение к учителю;

– познавательный интерес, уровень работоспособности;

– умение выделять главное, анализировать, оценивать итоги своей деятельности и одногруппников, развитие речи;

– культура умственного труда.

11. Анализ организационного аспекта учебного занятия: обстановка, наличие мультимедийного оборудования, выполнение санитарно-гигиенического режима, рациональность использования времени, культура записи на доске.

12. Анализ достижения цели и задач учебного занятия, сформированности общекультурных и профессиональных компетенций: выводы, предложения, самооценка магистранта (трудности, успехи).

13. Рекомендации ведущего преподавателя (оценка)___________________________________

14. Преподаватель учебной дисциплины_____________________________________________

(дата, подпись и расшифровка подписи)

15. Магистрант___________________________________________________________________

(дата, подпись и расшифровка подписи)


Приложение 12

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

 

1. Преподаватель, посещающий учебное занятие:

__________________________________________________________________

(ФИО, степень, звание)

2. Магистрант: ____________________________________________________

(ФИО)

3.Название учебной дисциплины _____________________________________

4.Форма учебного занятия (лекция, семинар, практическое занятие, др.) _________________________________________________________________

5. Контингент (направление подготовки, курс, группа) ____________________

_________________________________________________________________

6. Тема учебного занятия _______________________________________________ __________________________________________________________________

7. Учебные цели и задачи для формирования общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся _________________________________________

_____________________________________________________________________

8. Содержание учебного занятия ________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

9. Методы, методики, образовательные технологии, образовательные формы проведения учебного занятия ___________________________________________

10.Активизация познавательной работы обучающихся на учебном занятии _____________________________________________________________________

11. Самооценка деятельности магистранта в качестве преподавателя-ассистента (трудности, успехи) ____________________________________________________

12. Рекомендации ведущего преподавателя (оценка) ________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Преподаватель учебной дисциплины _____________________________________

(подпись и расшифровка подписи)

Магистрант ___________________________________________________________

(подпись и расшифровка подписи)

 

Дата посещения учебного занятия «____» ________ 201__ г.


Приложение 13

ОТЗЫВ

ведущего преподавателя о результатах подготовки и

Проведения учебного занятия

по дисциплине «____________________________________________»

магистрантом ____________________________________________________

(ФИО)

 

1. Обоснование выбора темы проведения учебного занятия:

____________________________________________________________________

2. Форма учебного занятия (лекция, семинар, практическое занятие, др.) _____________________________________________________________________

3. Контингент (направление подготовки, курс, группа) ____________________________________________________________________

4. Характеристика учебно-методического материала подготовленного магистрантом для проведения учебного занятия

________________________________________________________________________________________________________________________________________5. Соответствие содержания учебного занятия заявленным целям и задачам темы учебного занятия, способствующего формированию общекультурных и профессиональных компетенций____________________________________________

____________________________________________________________________

6. Методы, методики, образовательные технологии, организационные формы проведения учебного занятия ___________________________________________

____________________________________________________________________

7. Активизация познавательной деятельности обучающихся на учебном занятии

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Оценка результатов проведения учебного занятия магистрантом ____________________________________________________________________

9. Замечания и пожелания руководителя практики по проведению учебного занятия ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

10.Общая оценка уровня подготовки магистранта к педагогической деятельности

Руководитель по практике ______________________________________________

(дата, подпись и расшифровка подписи)

Магистрант ___________________________________________________________

(дата, подпись и расшифровка подписи)


Приложение 14

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ФРАГМЕНТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

1. Преподаватель: __________________________________________________

(ФИО, степень, звание)

2. Магистрант: _____________________________________________________

(ФИО)

3. Название учебной дисциплины _____________________________________

4. Форма учебного занятия (лекция, семинар, практическое занятие, др.) ____________________________________________________________________

5. Контингент (направление подготовки, курс, группа)

____________________________________________________________________

6. Тема учебного занятия

____________________________________________________________________

7. Часть учебного занятия (1-вступительная,2-основная, 3-заключительная) ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

8. Учебные цели и задачи для формирования общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся

________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Содержание фрагмента учебного занятия

________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Методы, методики, образовательные технологии, организационные формы проведения фрагмента учебного занятия

________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Активизация познавательной деятельности обучающихся на учебном занятии

____________________________________________________________________12. Самооценка деятельности магистранта в качестве преподавателя-ассистента (трудности, успехи)

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________13. Рекомендации ведущего преподавателя (оценка) ________________________

Преподаватель учебной дисциплины _____________________________________

(подпись и расшифровка подписи)

Магистрант ___________________________________________________________

(подпись и расшифровка подписи)

 

Дата посещения учебного занятия «____» ________ 201__ г.


Приложение 15

Примерная структура отчета о научно-педагогической практике

 

1. Ф.И.О.

2. Место прохождения практики, сроки практики, направление подготовки, номер (а) группы и курс (ы), дисциплины и предметы, по которым проводились занятия.

3. Какие виды деятельности, перечисленные в индивидуальном задании, вызвали у Вас серьезные затруднения?

4. Какие виды деятельности на занятиях вызывали у Вас серьезные затруднения? (налаживание контакта с группой, изложение новых знаний, актуализация знаний студентов – проведение опросов, контрольных работ, тестов)?

5. Самооценка по проделанной работе (трудности, соответствие ожиданиям, успехи).

6. Удовлетворены ли Вы своей деятельностью в процессе преподавания учебной дисциплины?

7. Как Вы относитесь к профессии преподавателя экономических дисциплин в высшем учебном заведении (положительно, отрицательно, неопределенно)? Обосновать.

8. Какие открытия Вы для себя сделали в ходе научно-педагогической практики?

9. Определите для себя важнейшие направления в плане профессионально-педагогического роста.

10. Предложения, замечания по проведению практики.

 

 

Магистрант ___________________________________________________________

(дата, подпись и расшифровка подписи)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Белгородский государственный национальный исследовательский университет»

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации, проведению и оформлению

Учебной практики

обучающихся, осваивающих образовательные программы

высшего профессионального образования

по направлению подготовки 38.04.01 Экономика

Магистерские программы

«Региональная экономика»

«Экономика предпринимательства»

«Экономическая безопасность государства и бизнеса»

 

Белгород 2016

Методические рекомендации по организации, проведению и оформлению учебной практики, образовательной программе высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.04.01 Экономика

 

Авторы: доц., к.э.н. Никулина Е.В., доц., к.э.н. Добродомова Т.Н., доц., к.э.н. Дынников Е.А., доц., к.э.н. Лыщикова Ю.В., доц., к.э.н. Орлова А.В., доц., к.э.н. Чистникова И.В.

 

Методические рекомендации утверждены на заседании кафедры «Экономика» Института экономики НИУ «БелГУ» (протокол № __ от __._______.20___ г.)

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

Общие положения

2. Организации, учреждения и предприятия, являющиеся базами проведения практики

3. Методические рекомендации по прохождению учебной практики

4. Требования по содержанию и оформлению отчета о прохождении учебной практики


Общие положения

 

Методические рекомендации по оформлению практик магистрантов образовательных учреждений высшего профессионального образования является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и представляет собой систему организационных мероприятий, проводимых с целью совершенствования профессиональной подготовки магистрантов.

Методические рекомендации по оформлению практик проводятся в соответствии с требованиями действующими Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования в части требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по соответствующим специальностям.

Методические рекомендации по оформлению практик обеспечивают закрепление полученных теоретических знаний и формирует у магистрантов представление о научно-исследовательской работе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.288 с.)