Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика основных направлений внеурочной деятельностиСтр 1 из 5Следующая ⇒
Планирование внеурочной деятельности Обращаем внимание, что общеобразовательное учреждение (далее – ОУ) самостоятельно выбирать направления внеурочной деятельности, определять временные рамки (количество часов на определённый вид деятельности), формы и способы организации внеурочной деятельности. В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности в образовательном учреждении рекомендуется использовать план внеурочной деятельности. План внеурочной деятельности образовательное учреждение разрабатывает и утверждает самостоятельно. Под планом внеурочной деятельности следует понимать нормативный документ образовательного учреждения, который определяет общий объем внеурочной деятельности обучающихся, состав и структуру направлений внеурочной деятельности по годам обучения или для ступени общего образования. Примерная форма плана внеурочной деятельности приведена в таблице 1. Таблица 1 План внеурочной деятельности
В качестве приложений к плану внеурочной деятельности должна быть индивидуальная карта занятости обучающихся в различных формах внеурочной деятельности и сводная таблица занятости обучающихся во внеурочной деятельности. Индивидуальная карта занятости обучающегося во внеурочной деятельности заполняется ежегодно по каждому направлению внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное направление), при необходимости в нее могут вносится коррективы в конце первого полугодия. Примерная форма индивидуальной карты занятости обучающегося (по одному направлению) приведена в таблице 2. Таблица 2 Направление внеурочной деятельности: спортивно - оздоровительное
Карта занятости обучающихся во внеурочной деятельности заполняется ежегодно по каждому направлению внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное направление) по классу и (или) ступени, при необходимости вносятся коррективы в конце первого полугодия.
Примерная форма карты занятости обучающихся (по одному направлению) приведена в таблице 3. Таблица 3 Направление внеурочной деятельности: спортивно - оздоровительное
Другой вариант форм планирования внеурочной деятельности приведен в приложении 3 Сроки разработки и процедуры утверждения плана внеурочной деятельности должны быть аналогичны тем, которые проходит учебный план образовательного учреждения. Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. Внеурочная познавательная деятельность школьников может быть организована в форме кружков познавательной направленности, научного общества обучающихся, интеллектуальных клубов (по типу клуба «Что? Где? Когда?»), библиотечных вечеров, дидактических театров, познавательных экскурсий, олимпиад, викторин и т. п.
Приобретение обучающимися социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни можно достичь лишь в том случае, если объектом познавательной деятельности детей станет собственно социальный мир, т. е. познание жизни людей и общества: его структуры и принципов существования, норм этики и морали, базовых общественных ценностей, памятников мировой и отечественной культуры, особенностей межнациональных и межконфессиональных отношений. В связи с этим педагогам рекомендуется инициировать и организовывать работу школьников с воспитывающей информацией, предлагая им обсуждать её, высказывать своё мнение, вырабатывать по отношению к ней свою позицию. Это может быть информация о здоровье и вредных привычках, нравственных и безнравственных поступках людей, героизме и малодушии, войне и экологии, классической и массовой культуре и других экономических, политических или социальных проблемах нашего общества. Поиск и предъявление школьникам этой информации не должны затруднять педагога, так как её можно найти в самых разных предметных областях познания. При обсуждении такой информации эффективны внутригрупповые дискуссии. В качестве примера назовём несколько потенциально дискуссионных тем из разных областей познания: заседания кружка любителей литературы, организуемые для воспитанников ДОУ, могут стать фактором приобретения школьниками опыта социального действия. В рамках работы клуба любителей книги или вечеров семейного чтения можно проводить социально ориентированные акции по сбору книг для библиотеки сельской школы, находящейся в глубинке. В кружках по предметам школьники могут изготавливать наглядные пособия или раздаточный материал для учебных занятий в школе и передавать их в дар учителям и ученикам. Деятельность предметных факультативов может стать социально ориентированной, если его члены возьмут индивидуальное шефство над неуспевающими школьниками младших классов. Деятельность членов научного общества учащихся рекомендуется в этой связи ориентировать на исследование окружающего их микросоциума, его злободневных проблем и способов их решения. Подобные темы могут быть темами исследовательских проектов школьников, а их результаты могли бы распространяться и обсуждаться в окружающем школу сообществе.
От того, как ученик может применить свои знания, насколько он компетентен в широком внешкольном контексте, зависит его будущее самоопределение. Это не только умение добывать и применять знания, это коммуникативные навыки, навыки самоконтроля и самооценивания, развитие творческих способностей. Самостоятельная или управляемая проектная деятельность младших школьников помогает реализовать их творческий потенциал. Любые попытки тематически ограничить проектную деятельность учащихся рамками учебного предмета или организационно – рамками урока (мини-проекты учащихся как форма самостоятельной работы) являются подменой идей использования метода проектов в образовательном процессе. Время урока можно использовать для организации работы над определением тематического поля, проблемы и цели проекта (проектов) учащихся, а также для презентации результатов проекта (проектов). Каждый учащийся реализует в проекте свой опыт, выполняя или принимая участие в групповых проектах хотя бы один раз в год. Поэтому в разных возрастных группах учащимся необходимо предлагать несколько вариантов организации работы над проектом, например: в рамках специального учебного модуля; в рамках имитации проектной деятельности учащихся (например, вне урока); в ходе работы детей над реальным проектом. В процессе проектной деятельности младший школьник использует полученные знания, выбирает определённые учебные действия. В процессе работы над проектом к младшему школьнику предъявляются определённые требования. Примерный перечень тем и видов проектов для учащихся начальной школы, реализуемых в единстве урочной и внеурочной деятельности приводится ниже
Социальное направление
В основу организации внеурочной деятельности в рамках социального направления может быть положена общественно – полезная деятельность. Проблема формирования сознательного гражданина с прочными убеждениями по праву стоит во главе угла идейного и нравственного воспитания и является основной проблемой воспитания в целом. Важно воспитывать с ранних лет коллективизм, требовательность к себе и друг другу, честность и правдивость, стойкость, трудолюбие, потребность приносить пользу окружающим, целенаправленно формировать мотивационно - потребностную сферу растущего человека. Без усвоения норм взаимоотношений невозможно формирование социальной активности, в процессе развития которой происходит повышение уровня самоопределения ребенка, расширение понимания им своего места в системе отношений «я и мои сверстники», «я и взрослые», «я и общество». Критерием оценки общественно полезной деятельности младшего школьника является не просто ее продукт (он может быть минимален), а степень сформированности ответственного отношения к общему делу. Направление внеурочной работы, связанное с общественно-полезной деятельностью, может быть представлено следующими видами деятельности: социальное творчество, волонтёрская деятельность, трудовая деятельность и др. с учетом имеющихся в распоряжении ресурсов, желаемых результатов и специфики образовательного учреждения. Общественно - полезная деятельность школьников уже в начальных классах должна учить детей самостоятельности в организации собственной индивидуальной, групповой и коллективной деятельности. Особое внимание необходимо обратить на нормативные документы, регламентирующие использование детского труда в школе.
Согласно п.14 ст. 50. Права и социальная поддержка обучающихся, воспитанников. Закон «Об образовании» (с изменениями от 17.12.2009 г. №313 – ФЗ) «Привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается». Аналогичная норма закреплена в п. 50 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утверждённого постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 №196, согласно которому общеобразовательному учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей). Следовательно, при создании образовательной программы ОУ необходимо учитывать требования ФГОС НОО, где общественно – полезная деятельность включена в одно из направлений внеурочной деятельности. Это необходимо учитывать и при заключении трехстороннего договора с родителями (законными представителями) обучающихся
Данное направление может включать быть ориентировано и на патриотическое воспитание обучающихся как составную часть сложного и многостороннего процесса формирования личности. Его основой является формирование и развитие у детей преданности Родине и гордости за нее в любых экономических и политических ситуациях. Перед обучающимися государством поставлена основная задача: быть достойным гражданином России, хорошо учиться, быть способным и готовым к служению отечеству. Патриотическая работа предполагает использование самых разнообразных видов деятельности.
Приложение 1 Примерный перечень материально – технического оснащения внеурочной деятельности общеобразовательных учреждений в условиях перехода на ФГОС НОО: спортивно – оздоровительное направление
Приложение 2
Приложение 3 Во внеурочной деятельности
Общая карта занятости обучающихся ___ класса Во внеурочной деятельности
Планирование внеурочной деятельности Обращаем внимание, что общеобразовательное учреждение (далее – ОУ) самостоятельно выбирать направления внеурочной деятельности, определять временные рамки (количество часов на определённый вид деятельности), формы и способы организации внеурочной деятельности. В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности в образовательном учреждении рекомендуется использовать план внеурочной деятельности. План внеурочной деятельности образовательное учреждение разрабатывает и утверждает самостоятельно. Под планом внеурочной деятельности следует понимать нормативный документ образовательного учреждения, который определяет общий объем внеурочной деятельности обучающихся, состав и структуру направлений внеурочной деятельности по годам обучения или для ступени общего образования. Примерная форма плана внеурочной деятельности приведена в таблице 1. Таблица 1 План внеурочной деятельности
В качестве приложений к плану внеурочной деятельности должна быть индивидуальная карта занятости обучающихся в различных формах внеурочной деятельности и сводная таблица занятости обучающихся во внеурочной деятельности. Индивидуальная карта занятости обучающегося во внеурочной деятельности заполняется ежегодно по каждому направлению внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное направление), при необходимости в нее могут вносится коррективы в конце первого полугодия. Примерная форма индивидуальной карты занятости обучающегося (по одному направлению) приведена в таблице 2. Таблица 2 Направление внеурочной деятельности: спортивно - оздоровительное
Карта занятости обучающихся во внеурочной деятельности заполняется ежегодно по каждому направлению внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное направление) по классу и (или) ступени, при необходимости вносятся коррективы в конце первого полугодия. Примерная форма карты занятости обучающихся (по одному направлению) приведена в таблице 3. Таблица 3 Направление внеурочной деятельности: спортивно - оздоровительное
Другой вариант форм планирования внеурочной деятельности приведен в приложении 3 Сроки разработки и процедуры утверждения плана внеурочной деятельности должны быть аналогичны тем, которые проходит учебный план образовательного учреждения. Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. Характеристика основных направлений внеурочной деятельности В начальной школы выделены основные направления внеурочной деятельности: · Спортивно-оздоровительное направление · Духовно-нравственное направление · Общеинтеллектуальное направление · Общекультурное направление · Социальное направление Направления внеурочной деятельности являются содержательным ориентиром и представляют собой приоритетные направления при организации внеурочной деятельности и основанием для построения соответствующих образовательных программ ОУ. В данных методических рекомендациях содержатся примерные ориентиры, которые могут быть использованы ОУ при составлении образовательных программ в части внеурочной деятельности обучающихся и при формировании заявок на приобретение оборудования, составляющего материально – техническое обеспечение организации внеурочной деятельности в начальной школе. Процедура наполнения ресурсного обеспечения внеурочной деятельности в начальной школе происходит с учётом: Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, утвержденных приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. №986; СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29 декабря 2010 г. №189. Санитарно – эпидемиологических требований к учреждением дополнительного образования детей (внешкольные учреждения), утвержденные постановлением Минздрава России от 3 апреля 2003 г. №27. Вместе с тем должны учитываться особенности организации внеурочной деятельности планируемой на основе интересов и потребностей младших школьников ОУ. В приложении приведен примерный перечень материально – технического оснащения внеурочной деятельности общеобразовательных учреждений в условиях перехода на ФГОС НОО по различным направлениям внеурочной деятельности. При его использовании обращаем внимание на то, что в рамках реализации ФГОС НОО нельзя абсолютно разграничить материально-техническое и учебно-методическое обеспечение. В силу данной причины естественно возможно некоторое дублирование отдельных печатных материалов, технических средств обучения, которые могут быть использованы как в урочной, так и во внеурочной. Это лишь подтверждает наличие преемственных связей в организации учебного процесса и процесса за его рамками: одно и тоже средство может быть использовано с разной целью и в разных видах деятельности (урочной и внеурочной). К примеру, наглядные материалы (картины, репродукции, фото и др.) с успехом применяются на уроках русского, иностранного языков, литературного чтения, окружающего мира, искусства, а также и при организации внеурочной деятельности по таким направлениям как, научно – позна
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 637; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.155 (0.064 с.) |