Характеристика основных направлений внеурочной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика основных направлений внеурочной деятельности



Планирование внеурочной деятельности

Обращаем внимание, что общеобразовательное учреждение (далее – ОУ) самостоятельно выбирать направления внеурочной деятельности, определять временные рамки (количество часов на определённый вид деятельности), формы и способы организации внеурочной деятельности.

В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности в образовательном учреждении рекомендуется использовать план внеурочной деятельности. План внеурочной деятельности образовательное учреждение разрабатывает и утверждает самостоятельно.

Под планом внеурочной деятельности следует понимать нормативный документ образовательного учреждения, который определяет общий объем внеурочной деятельности обучающихся, состав и структуру направлений внеурочной деятельности по годам обучения или для ступени общего образования.

Примерная форма плана внеурочной деятельности приведена в таблице 1.

Таблица 1

План внеурочной деятельности

Направление Место проведения Время проведения Формы организации Объём времени
Спортивно-оздоровительное        
Духовно-нравственное        
Общеинтеллектуальное        
Социальное        
Общекультурное        
         

 

В качестве приложений к плану внеурочной деятельности должна быть индивидуальная карта занятости обучающихся в различных формах внеурочной деятельности и сводная таблица занятости обучающихся во внеурочной деятельности. Индивидуальная карта занятости обучающегося во внеурочной деятельности заполняется ежегодно по каждому направлению внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное направление), при необходимости в нее могут вносится коррективы в конце первого полугодия.

Примерная форма индивидуальной карты занятости обучающегося (по одному направлению) приведена в таблице 2.

Таблица 2

Направление внеурочной деятельности: спортивно - оздоровительное

Руководитель (организатор)     Формы организации   Классный руководитель Руководитель клуба (секции) (в условиях ОУ) ОУ дополнительного образования детей, учреждения культуры и спорта Воспитатель группы продлённого дня Педагог (воспитатель) школьного оздоровительного лагеря (каникулярное время)
Утренняя зарядка, динамические паузы во время урока, перемены, динамические паузы между уроками Иные формы… Народные игры Иные формы… Самбо Иные… Спортивный час Подвижные игры, игры на свежем воздухе, прогулки…
Объём времени недельной нагрузки                

Карта занятости обучающихся во внеурочной деятельности заполняется ежегодно по каждому направлению внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное направление) по классу и (или) ступени, при необходимости вносятся коррективы в конце первого полугодия.

Примерная форма карты занятости обучающихся (по одному направлению) приведена в таблице 3.

Таблица 3

Направление внеурочной деятельности: спортивно - оздоровительное

Руководитель (организатор)   Формы организации   Классный руководитель Руководитель клуба (секции) ОУ дополнительного образования Воспитатель группы продлённого дня Педагог (воспитатель) школьного оздоровительного лагеря (каникулярное время)
Утренняя зарядка, динамические паузы во время урока, перемены, динамические паузы между уроками Иные формы… «Народные игры» Иные.. Самбо Иные… Спортивный час Подвижные игры, игры на свежем воздухе, прогулки…
Количество обучающихся                

 

Другой вариант форм планирования внеурочной деятельности приведен в приложении 3

Сроки разработки и процедуры утверждения плана внеурочной деятельности должны быть аналогичны тем, которые проходит учебный план образовательного учреждения.

Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

Внеурочная познавательная деятельность школьников может быть организована в форме кружков познавательной направленности, научного общества обучающихся, интеллектуальных клубов (по типу клуба «Что? Где? Когда?»), библиотечных вечеров, дидактических театров, познавательных экскурсий, олимпиад, викторин и т. п.

Приобретение обучающимися социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни можно достичь лишь в том случае, если объектом познавательной деятельности детей станет собственно социальный мир, т. е. познание жизни людей и общества: его структуры и принципов существования, норм этики и морали, базовых общественных ценностей, памятников мировой и отечественной культуры, особенностей межнациональных и межконфессиональных отношений.

В связи с этим педагогам рекомендуется инициировать и организовывать работу школьников с воспитывающей информацией, предлагая им обсуждать её, высказывать своё мнение, вырабатывать по отношению к ней свою позицию. Это может быть информация о здоровье и вредных привычках, нравственных и безнравственных поступках людей, героизме и малодушии, войне и экологии, классической и массовой культуре и других экономических, политических или социальных проблемах нашего общества. Поиск и предъявление школьникам этой информации не должны затруднять педагога, так как её можно найти в самых разных предметных областях познания.

При обсуждении такой информации эффективны внутригрупповые дискуссии.

В качестве примера назовём несколько потенциально дискуссионных тем из разных областей познания: заседания кружка любителей литературы, организуемые для воспитанников ДОУ, могут стать фактором приобретения школьниками опыта социального действия.

В рамках работы клуба любителей книги или вечеров семейного чтения можно проводить социально ориентированные акции по сбору книг для библиотеки сельской школы, находящейся в глубинке.

В кружках по предметам школьники могут изготавливать наглядные пособия или раздаточный материал для учебных занятий в школе и передавать их в дар учителям и ученикам. Деятельность предметных факультативов может стать социально ориентированной, если его члены возьмут индивидуальное шефство над неуспевающими школьниками младших классов.

Деятельность членов научного общества учащихся рекомендуется в этой связи ориентировать на исследование окружающего их микросоциума, его злободневных проблем и способов их решения.

Подобные темы могут быть темами исследовательских проектов школьников, а их результаты могли бы распространяться и обсуждаться в окружающем школу сообществе.

 

Место проведения Время проведения Формы организации
Школа Вторая половина учебного дня Познавательные беседы, предметные факультативы «Информатика: логика и алгоритмы», «Информационные технологии» и др. «Детская риторика» и др., кружок «Путешествие в прошлое», «Занимательная топонимика» и др. олимпиады, дидактический театр, общественный смотр знаний, интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?» и др. Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции учащихся, интеллектуальные марафоны и т.п.), школьный музей-клуб и др.
Семья Вторая половина учебного дня, выходные дни
Учреждения дополнительного образования
Школьные оздоровительные лагеря Каникулы

 

От того, как ученик может применить свои знания, насколько он компетентен в широком внешкольном контексте, зависит его будущее самоопределение. Это не только умение добывать и применять знания, это коммуникативные навыки, навыки самоконтроля и самооценивания, развитие творческих способностей.

Самостоятельная или управляемая проектная деятельность младших школьников помогает реализовать их творческий потенциал. Любые попытки тематически ограничить проектную деятельность учащихся рамками учебного предмета или организационно – рамками урока (мини-проекты учащихся как форма самостоятельной работы) являются подменой идей использования метода проектов в образовательном процессе. Время урока можно использовать для организации работы над определением тематического поля, проблемы и цели проекта (проектов) учащихся, а также для презентации результатов проекта (проектов). Каждый учащийся реализует в проекте свой опыт, выполняя или принимая участие в групповых проектах хотя бы один раз в год. Поэтому в разных возрастных группах учащимся необходимо предлагать несколько вариантов организации работы над проектом, например: в рамках специального учебного модуля; в рамках имитации проектной деятельности учащихся (например, вне урока); в ходе работы детей над реальным проектом.

В процессе проектной деятельности младший школьник использует полученные знания, выбирает определённые учебные действия. В процессе работы над проектом к младшему школьнику предъявляются определённые требования.

Примерный перечень тем и видов проектов для учащихся начальной школы, реализуемых в единстве урочной и внеурочной деятельности приводится ниже

 

Предмет Темы Виды проектов
Литературное чтение Малые жанры устного народного творчества (пословицы, поговорки, небылицы, потешки, побасенки) Создание сборника пословиц поговорок, побасенок, загадок; викторина; сочинение собственных произведений малых жанров устного народного творчества и др.
Сказки Создание сборника сказок об одном из животных (зайце, лисе, медведе, волке); герои сказки в лепке, в рисунках; создание собственных сказок и др.
Окружающий мир Человек и природа Осенние работы и праздники в традиции народов моего края; образы природы в устно – поэтическом творчестве народов моего края и др.
Человек и семья Терминология родства; роль хозяина и хозяйки; традиции семьи и др.
Человек и история и др. Мои земляки в истории России; мои земляки в культуре России; хозяйственные промыслы моего края и др.
Математика Математические развлечения: игры с числами; логические, старинные задачи; фокусы с числами и др. Бумажный домик с мебелью, бумажный макет транспорта (самолёты, корабли, машины); конкурс математических игр, энциклопедия математических игр и др.  
Логические игры: морской бой, крестики-нолики, логические игры в книгах, кино; забытые игры и др. Книга о логических играх, комплекты игр и др.  
Математика вокруг нас: числа в пословицах и поговорках; математика в торговле, кулинарии, в строительстве и др. Макет зданий из геометрических фигур; кулинарный праздник «Пересчитанные рецепты»; книга о числах и др.
Технология Мир техники и технологий Космонавты России; компьютеры вокруг нас (в магазине, аптеке и др.); что делать с мусором; как вода приходит в дом и др.
Мир профессии Кем работают мои родные; кем я хочу быть; сладкие профессии; как хлеб в дом пришёл и др.
Великие изобретатели и др. Русский изобретатель И Кулибин; изобретения Архимеда в нашем доме и современной технике; кто изобрёл радио и др.

Социальное направление

В основу организации внеурочной деятельности в рамках социального направления может быть положена общественно – полезная деятельность.

Проблема формирования сознательного гражданина с прочными убеждениями по праву стоит во главе угла идейного и нравственного воспитания и является основной проблемой воспитания в целом. Важно воспитывать с ранних лет коллективизм, требовательность к себе и друг другу, честность и правдивость, стойкость, трудолюбие, потребность приносить пользу окружающим, целенаправленно формировать мотивационно - потребностную сферу растущего человека.

Без усвоения норм взаимоотношений невозможно формирование социальной активности, в процессе развития которой происходит повышение уровня самоопределения ребенка, расширение понимания им своего места в системе отношений «я и мои сверстники», «я и взрослые», «я и общество». Критерием оценки общественно полезной деятельности младшего школьника является не просто ее продукт (он может быть минимален), а степень сформированности ответственного отношения к общему делу.

Направление внеурочной работы, связанное с общественно-полезной деятельностью, может быть представлено следующими видами деятельности: социальное творчество, волонтёрская деятельность, трудовая деятельность и др. с учетом имеющихся в распоряжении ресурсов, желаемых результатов и специфики образовательного учреждения. Общественно - полезная деятельность школьников уже в начальных классах должна учить детей самостоятельности в организации собственной индивидуальной, групповой и коллективной деятельности.

Особое внимание необходимо обратить на нормативные документы, регламентирующие использование детского труда в школе.

Согласно п.14 ст. 50. Права и социальная поддержка обучающихся, воспитанников. Закон «Об образовании» (с изменениями от 17.12.2009 г. №313 – ФЗ) «Привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается». Аналогичная норма закреплена в п. 50 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утверждённого постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 №196, согласно которому общеобразовательному учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

Следовательно, при создании образовательной программы ОУ необходимо учитывать требования ФГОС НОО, где общественно – полезная деятельность включена в одно из направлений внеурочной деятельности. Это необходимо учитывать и при заключении трехстороннего договора с родителями (законными представителями) обучающихся

 

Место проведения Время проведения Формы организации
Школа Вторая половина учебного дня Работа в рамках проекта «Благоустройство школьной территории»; работа по озеленению класса, школы; организация дежурства в классе; профориентационные беседы, встречи с представителями разных профессий; выставки поделок и детского творчества; трудовые десанты, субботники; социальные пробы (инициативное участие ребенка в социальных акциях, организованных взрослыми); КТД (коллективное творческое дело); социально-образовательные проекты; сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта», «Город мастеров», «Фабрика») и др.
Семья Вторая половина учебного дня, выходные дни
Учреждения дополнительного образования
Школьные оздоровительные лагеря Каникулы

 

Данное направление может включать быть ориентировано и на патриотическое воспитание обучающихся как составную часть сложного и многостороннего процесса формирования личности. Его основой является формирование и развитие у детей преданности Родине и гордости за нее в любых экономических и политических ситуациях.

Перед обучающимися государством поставлена основная задача: быть достойным гражданином России, хорошо учиться, быть способным и готовым к служению отечеству. Патриотическая работа предполагает использование самых разнообразных видов деятельности.

 

Место проведения Время проведения Формы организации
Школа Вторая половина учебного дня Историческое краеведение: подготовка: поисково-исследовательская работа в архивах (семейных, школьных) и музейных фондах и др. Подготовка по основам безопасности жизнедеятельности: учебно – познавательные: встречи с ветеранами, уроки мужества, просмотр фильмов патриотической направленности. Прикладная физическая подготовка: творческо – игровые: тематические сборы, творческие конкуры (песни, рисунка, фотографии и др.), военно – спортивные праздники («Зарница», «Юный спасатель» и др.) и др. Волонтёрская деятельность: шефство. Церемониальные: смотры, месячник оборонно-массовой работы, вахта памяти и др.
Семья Вторая половина учебного дня, выходные дни
Учреждения дополнительного образования
Школьные оздоровительные лагеря Каникулы

Приложение 1

Примерный перечень материально – технического оснащения внеурочной деятельности общеобразовательных учреждений в условиях перехода на ФГОС НОО:

спортивно – оздоровительное направление

Вид спорта Наименование оборудования
Гимнастика Стойка для крепления - низкие
- средние
Кронштейны для хранения стоек
Стаканы для крепления 2 типа-h=200см
Устройство для подвески гимнастических снарядов
Жерди гимнастических брусьев школьных - разновысокие
- параллельные
Грифы для перекладины гимнастической школьной
Корпусы козла гимнастического школьного
Корпусы бревна гимнастического школьного
Кронштейны для хранения гимнастических снарядов
Мостики гимнастические
Обручи гимнастические
Скакалки гимнастические
Ленты для художественной гимнастики
Мячи для художественной гимнастики
Спортивные танцы (шейпинг, аэробика и др.) Силовое оборудование Скамьи Велотренажеры Беговые дорожки Степперы
Шахматы, шашки Комплект шахмат, шашек Демонстрационная доска с магнитными фигурами
Лёгкая атлетика Для бега: Станки стартовые школьные
Оборудование полосы препятствий
Тренажер для обучения бегу
Устройство и приспособления для разметки дистанций
Для прыжков: Приспособление для установки планок
Планки для прыжков в высоту
Брус устанавливаемый для отталкивания
Тренажер для обучения прыжкам
Для метания Мячи для метания в цель
Цель для метания
Тренажер для обучения метанию
Вспомогательное оборудование: Кронштейн и укладки для хранения и переноски легкоатлетического инвентаря
       

Приложение 2

Вид внеурочной деятельности Образовательные формы Уровень результатов внеурочной деятельности Преимущественные формы достижения результата
1. Игровая Ролевая игра Деловая игра Социально-моделирующая игра 1. Приобретение школьником социальных знаний Ролевая игра
2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности Деловая игра
3. Получение опыта самостоятельного социального действия Социально-моделирующая игра
       
2. Познавательная Викторины, познавательные игры, познавательные беседы. Дидактический театр, общественный смотр знаний. Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны) 1. Приобретение школьником социальных знаний Викторины, познавательные игры, познавательные беседы.  
2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности Дидактический театр, общественный смотр знаний.  
3. Получение опыта самостоятельного социального действия Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны)
       
3. Проблемно-ценностное общение Этическая беседа, дебаты, тематический диспут, проблемно-ценностная дискуссия 1. Приобретение школьником социальных знаний   Этическая беседа  
2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности Дебаты, тематический диспут  
3. Получение опыта самостоятельного социального действия Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов
4. Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки. Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы. Школьные благотворительные концерты, выставки 1. Приобретение школьником социальных знаний Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки.  
2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы.  
3. Получение опыта самостоятельного социального действия Школьные благотворительные концерты, выставки, фестивали
       
5. Художественное творчество Кружки художественного творчества. Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе. Социальные проекты на основе художественной деятельности 1. Приобретение школьником социальных знаний Кружки художественного творчества.  
2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе.  
3. Получение опыта самостоятельного социального действия Социальные проекты на основе художественной деятельности
       
6. Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность) Социальная проба (инициативное участие ребенка в социальной акции, организованной взрослыми). КТД (коллективно-творческое дело). Социальный проект. 1. Приобретение школьником социальных знаний Социальная проба (инициативное участие ребенка в социальной акции, организованной взрослыми).  
2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности КТД (коллективно-творческое дело).  
3. Получение опыта самостоятельного социального действия Социальный проект.
       
7. Трудовая (производственная) деятельность ЛЕГО-конструирование, кружки технического творчества, кружки домашних ремесел. Трудовой десант, «Город мастеров», сюжетно-ролевые игры «Почта», «Фабрика». Субботник, детская производственная бригада. 1. Приобретение школьником социальных знаний ЛЕГО-конструирование, кружки технического творчества, кружки домашних ремесел.
2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности Трудовой десант, «Город мастеров», сюжетно-ролевые игры «Почта», «Фабрика».
3. Получение опыта самостоятельного социального действия Субботник, детская производственная бригада.
       
8. Спортивно-оздоровительная деятельность Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах. Школьные спортивные турниры. Социально значимые спортивные и оздоровительные акции-проекты. 1. Приобретение школьником социальных знаний Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах.
2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности Школьные спортивные турниры.  
3. Получение опыта самостоятельного социального действия Социально значимые спортивные и оздоровительные акции-проекты.
       
9. Туристско-краеведческая деятельность   Образовательная экскурсия Туристический поход Краеведческая экспедиция Туристско-краеведческая экспедиция 1. Приобретение школьником социальных знаний Образовательная экскурсия  
2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности Туристический поход  
3. Получение опыта самостоятельного социального действия Краеведческая экспедиция Туристско-краеведческая экспедиция
           

 

Приложение 3

Во внеурочной деятельности

 

Направление внеурочной деятельности Форма организации внеурочной деятельности Организатор внеурочной деятельности (должность, учреждение) Объем недельной нагрузки (в час.)
спортивно-оздоровительное      
духовно-нравственное      
общеинтеллектуальное      
общекультурное      
социальное      
Итого (общая недельная нагрузка):  

 

Общая карта занятости обучающихся ___ класса

Во внеурочной деятельности

 

Ф.И.О. обучающегося Формы организации внеурочной деятельности (по направлениям) Общий объем недельной нагрузки (в час.)
спортивно-оздоровительное духовно-нравственное общеинтеллектуальное общекультурное социальное
Форма 1 (в час.) Форма 2 (в час.) Форма 1 (в час.) Форма 2 (в час.) Форма 1 (в час.) Форма 2 (в час.) Форма 1 (в час.) Форма 2 (в час.) Форма 1 (в час.) Форма 2 (в час.)
                                 
                                 
                                 
                                     

 

 

Планирование внеурочной деятельности

Обращаем внимание, что общеобразовательное учреждение (далее – ОУ) самостоятельно выбирать направления внеурочной деятельности, определять временные рамки (количество часов на определённый вид деятельности), формы и способы организации внеурочной деятельности.

В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности в образовательном учреждении рекомендуется использовать план внеурочной деятельности. План внеурочной деятельности образовательное учреждение разрабатывает и утверждает самостоятельно.

Под планом внеурочной деятельности следует понимать нормативный документ образовательного учреждения, который определяет общий объем внеурочной деятельности обучающихся, состав и структуру направлений внеурочной деятельности по годам обучения или для ступени общего образования.

Примерная форма плана внеурочной деятельности приведена в таблице 1.

Таблица 1

План внеурочной деятельности

Направление Место проведения Время проведения Формы организации Объём времени
Спортивно-оздоровительное        
Духовно-нравственное        
Общеинтеллектуальное        
Социальное        
Общекультурное        
         

 

В качестве приложений к плану внеурочной деятельности должна быть индивидуальная карта занятости обучающихся в различных формах внеурочной деятельности и сводная таблица занятости обучающихся во внеурочной деятельности. Индивидуальная карта занятости обучающегося во внеурочной деятельности заполняется ежегодно по каждому направлению внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное направление), при необходимости в нее могут вносится коррективы в конце первого полугодия.

Примерная форма индивидуальной карты занятости обучающегося (по одному направлению) приведена в таблице 2.

Таблица 2

Направление внеурочной деятельности: спортивно - оздоровительное

Руководитель (организатор)     Формы организации   Классный руководитель Руководитель клуба (секции) (в условиях ОУ) ОУ дополнительного образования детей, учреждения культуры и спорта Воспитатель группы продлённого дня Педагог (воспитатель) школьного оздоровительного лагеря (каникулярное время)
Утренняя зарядка, динамические паузы во время урока, перемены, динамические паузы между уроками Иные формы… Народные игры Иные формы… Самбо Иные… Спортивный час Подвижные игры, игры на свежем воздухе, прогулки…
Объём времени недельной нагрузки                

Карта занятости обучающихся во внеурочной деятельности заполняется ежегодно по каждому направлению внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное направление) по классу и (или) ступени, при необходимости вносятся коррективы в конце первого полугодия.

Примерная форма карты занятости обучающихся (по одному направлению) приведена в таблице 3.

Таблица 3

Направление внеурочной деятельности: спортивно - оздоровительное

Руководитель (организатор)   Формы организации   Классный руководитель Руководитель клуба (секции) ОУ дополнительного образования Воспитатель группы продлённого дня Педагог (воспитатель) школьного оздоровительного лагеря (каникулярное время)
Утренняя зарядка, динамические паузы во время урока, перемены, динамические паузы между уроками Иные формы… «Народные игры» Иные.. Самбо Иные… Спортивный час Подвижные игры, игры на свежем воздухе, прогулки…
Количество обучающихся                

 

Другой вариант форм планирования внеурочной деятельности приведен в приложении 3

Сроки разработки и процедуры утверждения плана внеурочной деятельности должны быть аналогичны тем, которые проходит учебный план образовательного учреждения.

Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

Характеристика основных направлений внеурочной деятельности

В начальной школы выделены основные направления внеурочной деятельности:

· Спортивно-оздоровительное направление

· Духовно-нравственное направление

· Общеинтеллектуальное направление

· Общекультурное направление

· Социальное направление

Направления внеурочной деятельности являются содержательным ориентиром и представляют собой приоритетные направления при организации внеурочной деятельности и основанием для построения соответствующих образовательных программ ОУ.

В данных методических рекомендациях содержатся примерные ориентиры, которые могут быть использованы ОУ при составлении образовательных программ в части внеурочной деятельности обучающихся и при формировании заявок на приобретение оборудования, составляющего материально – техническое обеспечение организации внеурочной деятельности в начальной школе.

Процедура наполнения ресурсного обеспечения внеурочной деятельности в начальной школе происходит с учётом:

Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, утвержденных приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. №986;

СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29 декабря 2010 г. №189.

Санитарно – эпидемиологических требований к учреждением дополнительного образования детей (внешкольные учреждения), утвержденные постановлением Минздрава России от 3 апреля 2003 г. №27.

Вместе с тем должны учитываться особенности организации внеурочной деятельности планируемой на основе интересов и потребностей младших школьников ОУ.

В приложении приведен примерный перечень материально – технического оснащения внеурочной деятельности общеобразовательных учреждений в условиях перехода на ФГОС НОО по различным направлениям внеурочной деятельности. При его использовании обращаем внимание на то, что в рамках реализации ФГОС НОО нельзя абсолютно разграничить материально-техническое и учебно-методическое обеспечение. В силу данной причины естественно возможно некоторое дублирование отдельных печатных материалов, технических средств обучения, которые могут быть использованы как в урочной, так и во внеурочной. Это лишь подтверждает наличие преемственных связей в организации учебного процесса и процесса за его рамками: одно и тоже средство может быть использовано с разной целью и в разных видах деятельности (урочной и внеурочной). К примеру, наглядные материалы (картины, репродукции, фото и др.) с успехом применяются на уроках русского, иностранного языков, литературного чтения, окружающего мира, искусства, а также и при организации внеурочной деятельности по таким направлениям как, научно – позна



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 637; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.155 (0.064 с.)