Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение 5. Переведите письменно. Образуйте от получившихся слов Genetivus singularis.
Упражнение 6. (повышенной трудности). «Слово-загадка». Напишите слова, подвергшиеся орфографической деструкции. Hryadryumgr, Adimuc, Lmtihui, Corabmeun, Msamenugi, hudyrdomyx, Ntuniregimo, tabxusyryo, rocopghypahsels.
Д.И. Менделеев родился 27 января 1834 года в селе Верхние Аремзяны неподалеку от Тобольска семнадцатым и последним ребенком в семье Ивана Павловича Менделеева, директора Тобольской гимназии. Дед Дмитрия был священником и носил фамилию Соколов. Будучи воспитанником духовного училища, отец Дмитрия, Ваня Соколов, выменял какую-то вещицу у товарища, за что учитель прозвал его Менделеевым – такова была фамилия соседнего помещика, известного всей округе своей страстью к разного рода обменам. Новое прозвище, данное Ивану Соколову как укор, стало его официальной фамилией и перешло по наследству к сыну Дмитрию, прославившему ее на весь мир. Окончив гимназию в 1849 году, Дмитрий Иванович поступает в Петербургский педагогический институт на физико-математический факультет. В 1856 году защищает диссертацию «Об удельных объемах», на степень магистра химии и физики. В 1869 году Д.И. Менделеев совершает величайшее открытие в истории химии – создает знаменитую периодическую систему элементов. Что Вы знаете о создании таблицы? Расскажите историю создания. ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА «О, сколько в ней открытий нужных!» (по периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева) 1. Какие два вещества при обычных условиях находятся в жидком состоянии? 2. Когда был открыт самый распространенный элемент на Земле и какой? 3. Назовите химический элемент, совпадающий с названием простейшего морского животного? Чем объяснить сходство их названий? 4. Какой металл назван металлом будущего? 5. Какой металл является самым легким? 6. Какой химический элемент назван в честь России? 7. Какой химический элемент назван по имени одной части света? 8. Какой металл является лесом? 9. Какой элемент вращается вокруг солнца?
10. Какой газ утверждает, что он – это не он? 11.Назовите химическое соединение, которое «подарило» нам блондинок. 12. Назовите «тезку страны чудес». 13. Какой металл по древней мифологии обречен на «вечные муки»? ВЫПОЛНИТЕ ПРОЕКТ: ТРИВИАЛЬНЫЕ НАЗВАНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ. Напишите историю создания некоторых тривиальных названий химических соединений. Составьте таблицу полусистематических и тривиальных названий химических веществ. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ: 1. Что собой представляют полусистематические и тривиальные названия химических веществ? 2.К какому склонению принадлежит большинство названий химических элементов? 3. Какие типы кислот вы знаете? 4.Как образуются названия кислот максимальной степени окисления 5. Как образуются названия кислот с низкой степенью окисления? 6. Могут ли названия кислот образовываться не от названий химических элементов? 7. Какие группы оксидов вы знаете? Как образуются названия оксидов, пероксидов и гидроксидов. 8. Названия закисей в латинском языке являются согласованным или несогласованным определением? 9. Какие типы солей вы знаете? 10. Как образуются названия средних солей? 11. Какие суффиксы в названиях анионов вам известны? 12. К какому склонению принадлежат эти слова? 13. Как образуются названия основных, натриевых и калиевых солей? 14. К какому склонению относятся в названиях натриевых и калиевых солей оба существительные? 15. Назовите принципы построения сложных эфиров, гидратов и ангидридов.
При изучении данной темы Вы должны: 1) Получить представление об имени существительном третьего склонения. 2) Получить представление о грамматической форме существительных третьего склонения. 3) Научиться выписывать рецепты и строить термины с существительными третьего склонения.
Занятия делятся на следующие разделы: 1. Грамматические категории имени существительного третьего склонения. 2. Правила склонения существительных третьего склонения. 3. Согласование прилагательных первой группы с существительными третьего склонения
Третье склонение – самое сложное в системе латинских склонений. К нему относятся существительные всех трех родов. В именительном падеже единственного числа у них разные окончания. В родительном падеже все они имеют окончание - is – это признак III склонения. В III склонении у большинства существительных основа может быть определена только по родительному падежу единственного числа. Существительные III склонения бывают равносложные и неравносложные. Неравносложные:
Словарная форма: cortex, icis m; flos,floris m; carbo,nis m. Равносложные:
Словарная форма: Ribes, is n; apis, is f. NB! Основу существительных следует определять по родительному падежу единственного числа.
В III склонении различаются три типа склонения: согласный, гласный, смешанный. Согласный тип (основной) По нему склоняются существительные всех трех родов. Эти существительные: а) неравносложные; б) их основа оканчивается на один согласный звук. Например: cortex, icis m – кора; semen, inis n – семя; radix, icis f – корень
Гласный тип По нему склоняются: 1) существительные среднего рода на -e, -al, -ar в Nom. sing. Например: animal, alis n – животное; Nuphar, aris n – кубышка; Secale, is n – рожь.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 648; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.012 с.) |