Максимально 10 баллов. Шкала оценок: 0 – 3 – 7 – 10 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Максимально 10 баллов. Шкала оценок: 0 – 3 – 7 – 10



Классы

Критерии оценивания аналитического задания

Критерии оценивания Задания №1

1. Понимание произведения как «сложно построенного смысла» (Ю.М. Лотман), адекватное раскрытие этого смысла в логике сопоставления, через конкретные наблюдения, сделанные по тексту рассказа и его интерпретации в фильме.

Максимально 10 баллов. Шкала оценок: 0 – 3 – 7 – 10

2. Композиционная стройность работы и её стилистическая однородность. Точность формулировок, уместность цитат и отсылок к тексту произведения.

Максимально 5 баллов. Шкала оценок: 0 – 1 – 3 – 5

 

3. Владение теоретико-литературным понятийным аппаратом и умение использовать литературоведческие и кинематографические термины корректно, точно и только в тех случаях, когда это необходимо, без искусственного усложнения текста работы.

Максимально 5 баллов. Шкала оценок: 0 – 1 – 3 – 5

 

4. Историко-культурная эрудиция, отсутствие фактических ошибок, уместность использования фонового материала из области культуры и литературы.

Максимально 5 баллов. Шкала оценок: 0 – 1 – 3 – 5

 

5. Общая языковая и речевая грамотность (отсутствие языковых, речевых, грамматических ошибок).

Примечание 1: сплошная проверка работы по привычным школьным критериям грамотности с полным подсчетом ошибок не предусматривается.

Примечание 2: при наличии в работе речевых, грамматических, а также орфографических и пунктуационных ошибок, которые затрудняют чтение и понимание текста, обращают на себя внимание и отвлекают от чтения (в среднем более трёх ошибок на страницу текста), работа по этому критерию получает ноль баллов.

Максимально 5 баллов. Шкала оценок: 0 – 1 – 3 – 5

Итого: Максимальный балл – 30.

Творческое задание

Второй тур заключительного этапа – творческий. Он должен выявить творческие способности школьника, умение создавать разные по жанру и стилю тексты, готовность решать нестандартные (с точки зрения школьного обучения) филологические задачи, выступать в роли редактора, журналиста, писателя, рецензента, популярного блогера, комментатора, учёного и в других ролях, требующих филологической подготовки, широкого литературного и культурного кругозора, языкового чутья и художественного вкуса.

Критерии оценивания Задания № 2:

1. Соответствие целевой установке (привлечь внимание современного читателя к рассказу И.С. Тургенева).

Максимально 10 баллов. Шкала оценок: 0 – 3 – 7 – 10

2. Информативность, содержательность (отражение содержания фильма) рекламы.

Максимально 5 баллов. Шкала оценок: 0 – 1 – 3 – 5

3. Оригинальность стиля (композиции, языка), презентативность рекламы

Максимально 5 баллов. Шкала оценок: 0 – 1 – 3 – 5

 

Итого: Максимальный балл – 20.

Классы

 

Критерии оценивания аналитического задания

 

С целью снижения субъективности при оценивании работ предлагается ориентироваться на ту шкалу оценок, которая прилагается к каждому критерию. Она соответствует привычной для российского учителя четырёхбалльной системе: первая оценка – условная «двойка», вторая – условная «тройка», третья – условная «четвёрка», четвёртая – условная «пятёрка». Баллы, находящиеся между оценками, соответствуют условным «плюсам» и «минусам» в традиционной школьной системе.

Пример использования шкалы. При оценивании работы по первому критерию ученик в целом понимает текст, толкует его адекватно, делает верные наблюдения, но часть смыслов упускает, не все яркие моменты подчёркивает. Работа по этому критерию в целом выглядит как «четвёрка с минусом». В системе оценок по критерию «четвёрке» соответствует 20 баллов, «тройке» – 10 баллов. Соответственно, оценка выбирается проверяющим по шкале из 16-19 баллов. Такое «сужение» зоны выбора и введение пограничных оценок-«зарубок», ориентированных на привычную модель оценивания, поможет избежать излишних расхождений в таком субъективном процессе, как оценивание письменных текстов.

Оценка за работу выставляется сначала в виде последовательности цифр – оценок по каждому критерию (ученик должен видеть, сколько баллов по каждому критерию он набрал), а затем в виде итоговой суммы баллов. Это позволит на этапе показа работ и апелляции сфокусироваться на обсуждении реальных плюсов и минусов работы.

Критерии оценивания Задания № 1:

1. Понимание произведения как «сложно построенного смысла» (Ю.М. Лотман), последовательное и адекватное раскрытие этого смысла в динамике, в «лабиринте сцеплений», через конкретные наблюдения, сделанные по тексту.

Класс

Критерии оценивания Задания № 2:

1. Содержательность, презентативная функция монолога (информативность речевой характеристики героя, создание лексико-стилистического портрета, соответствие монолога логике образа. Соответствие проблематике литературного произведения, отражение необходимых историко-культурных реалий и т.п. - или, наоборот, оригинальность представления героя, остроумное решение образа).

Класс

Критерии оценивания Задания № 2:

1. Содержательность диалога (значимость обсуждаемой темы для каждого героя, информативность, насыщенность реплик. Соответствие темы проблематике произведений, упоминание необходимых историко-культурных реалий и т.п. - или, наоборот, оригинальный подход, остроумное решение, творческое раскрытие характеров).

Класс

 

Критерии оценивания Задания № 2:

1. Глубина, содержательность, информативность цензурной статьи (отражение содержания литературного произведения, его проблематики и образной системы, авторской позиции, - или, наоборот, оригинальность его интерпретации, полемичность, неожиданный взгляд на характеры и т.п.).

Классы

Критерии оценивания аналитического задания

Критерии оценивания Задания №1

1. Понимание произведения как «сложно построенного смысла» (Ю.М. Лотман), адекватное раскрытие этого смысла в логике сопоставления, через конкретные наблюдения, сделанные по тексту рассказа и его интерпретации в фильме.

Максимально 10 баллов. Шкала оценок: 0 – 3 – 7 – 10

2. Композиционная стройность работы и её стилистическая однородность. Точность формулировок, уместность цитат и отсылок к тексту произведения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.008 с.)