Уплотняем термостатический вентиль 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уплотняем термостатический вентиль



 

Даже современные клапаны в радиаторах теряют герметичность по прошествии нескольких лет. Способ устранения в этом случае, как правило, очень прост.

Термостатические клапаны удобны в ремонте, так же как и в эксплуатации. Раньше нужно было выпускать воду из всей системы отопления и как минимум менять графитовый шнур в сальнике. Теперь сальник в сборе меняется без проблем, отопление не отключают. В связи с тем, что сейчас изменилась конструкция вентилей, сначала надо отсоединить рукоятку. Определить тип сальника, который потребуется, можно в магазине запчастей или у водопроводчика. Для работы понадобится гаечный ключ № 12 или № 13 — это самые распространенные размеры. А лучше всего подойдет небольшая карбюраторная отвертка. В качестве уплотнителя между корпусом вентиля и сальником вполне достаточно обработанной металлической шайбы, поскольку давление в отопительной системе низкое. Поэтому новый сальник можно закрепить лишь на четверть оборота. По возможности избегайте контакта со смазкой нового сальника. Дело в том, что следы этой силиконовой смазки тяжело удалить с пальцев даже спиртом или растворителем. Легким нажатием на маленький штифт вентиля проверьте, свободно ли он работает. Если штифт после лета слегка застревает, его можно таким способом привести в порядок или пересадить на снятый сальник. При установке рукоятки вентиля не забывайте, что маленькие перемычки в рукоятке входят в пазы на корпусе и надвигаются на корпус до упора. Перед ремонтом не помешает проверить уровень воды в отопительной системе и вытеснить из батареи воздух.

1. Чтобы «первая помощь» не затянулась, заранее узнайте, как уплотняют протекающий термостатический клапан.

2. Сначала поверните регулятор влево до упора, в положение МАКСИМУМ.

3. Поверните хомут и развинтите его.

4. Снимите рукоятку легким движением вбок.

5. Теперь вы можете вывинтить сальник подходящим ключом.

б. Завинтите новый сальник и затяните рукой.

7. Легким нажатием вы можете проверить легкость хода вентиля.

8. В заключение наденьте рукоятку таким образом, чтобы выступы вошли в пазы.


ЗАМЕНЯЕМ ВЕНТИЛЬ РАДИАТОРА

 

Старые радиаторные клапаны, даже если они все еще в порядке, пора заменить на термостатические.

У обычных радиаторных клапанов теряется часть тепла, если их постоянно не регулировать. А потому их следует заменить на современные термостатические вентили.

Перед началом работы отключить отопление и выпустить воду из отопительных труб. Затем слегка ослабить крепежный винт батареи, чтобы получить некоторую свободу. Отверткой отвинтить регулятор старого вентиля. Теперь вы можете разобрать газовым ключом соединение между вентилем и батареей. После этого старый вентиль отделяют от- трубы. Прежде чем привинчивать новый клапан, резьбу оборачивают тефлоновым герметиком. Лучше всего использовать газовый ключ с мягкими синтетическими губками, пригодными и для монтажа арматуры. Привинтить новый клапан к концу трубы, а потом к батарее. Если старый и новый вентили различаются своими размерами, ликвидировать зазор можно с помощью гибкого растягивающегося сопряжения. Лишь после того, как привинчен новый клапан, присоединяют терморегулятор. Расположите термостат таким образом, чтобы риски регулятора «смотрели» вверх. Закрепите его в этом положении и плотно прижмите контргайкой, но без применения чрезмерных усилий.

Не забывайте об эксплуатации отопительной системы, о том, что трубы заполнятся водой и из батареи вытеснится весь воздух. Теперь можно установить на термостате нужную температуру. А автоматика позаботится о том, что циркуляция воды в батарее прекратится, как только будет достигнута необходимая температура.

1. Отверткой снимают регулятор старого радиаторного клапана.

2. Сначала немного ослабить крепление батареи.

3. Разобрать соединение вентиля и батареи газовым ключом.

4. Теперь можно отвинтить старый клапан от отопительной трубы.

5. Перед монтажом нового клапана очистить, смазать и обмотать резьбу герметической пленкой.

6. Если соединение немного смещено, слегка подвиньте батарею.

7. Альтернатива: гибкая заглушка, способная растягиваться и гнуться.

8. В заключение монтируется и выставляется регулятор термостата.


РЕМОНТИРУЕМ РАДИАТОР

 

Плоские или ребристые радиаторы с пятнами ржавчины, дефектами или отслаивающейся краской не производят хорошего впечатления, но их поверхность можно снова сделать чистой.

Отопительные приборы должны излучать тепло, и ничего более. И в то же время они должны быть аккуратными. Пожелтевшее старое покрытие, отваливающаяся краска, ржавчина или другие повреждения очень неприглядны. И когда стены уже отремонтированы, старый радиатор выглядит еще печальнее. Короче, его тоже требуется обновить. Существует правило: красят поверхности, лишь полностью охлажденные, позаботившись о достаточной вентиляции. Предпочтение отдается акриловым краскам, которые разбавляют водой. Они быстро сохнут, содержат мало растворителя, устойчивы к износу и не желтеют.

В целях безопасности следует снять клапан. Затем проводят обезжиривание и очистку. Потом идет шлифовка, в результате которой удаляются куски отслаивающейся краски. В случае отсутствия ржавчины мытье радиатора щелочным раствором может заменить шлифовку. Удаляют ржавчину только наждаком. Очищенные места обрабатывают антикоррозийным средством.

Для отделки вовсе не обязательно использовать белый цвет. Добавляя цветной лак с шелковистым блеском, можно достигнуть любого желаемого оттенка. Для обработки плоских радиаторов и маленьких нагревателей подходит валик из губчатого материала, для обработки ребристых поверхностей — кисть. При этом предпочтение отдайте кисти с полиэфирной щетиной, с помощью которой краска наносится лучше.

Для окраски труднодоступных мест в обоих случаях используют кисть. Старайтесь избегать толстых слоев краски. При окраске вертикальных поверхностей могут возникнуть потеки, особенно на ребрах, поэтому при прокатывании ведите валик перпендикулярно направлению ребер, чтобы равномерно охватить выступы и впадины. При работе кистью лучше двигаться снизу вверх.

1. Царапины и другие повреждения на радиаторе легко устранить. Наряду с очисткой важны шлифовка и антикоррозийная обработка.

2. Оголенные места обрабатывают антикоррозийной грунтовкой для предохранения от ржавчины.

3. После того как окрашены края, прокатайте поверхность маленьким валиком с краской.

4. Ребристые поверхности обрабатывают кистью. Повторное покрытие рекомендуется не только при белом цвете.

5. Отремонтированный радиатор можно не прятать за занавесками.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.231.245 (0.006 с.)