Характеристика государственных и местных финансов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика государственных и местных финансов



 

Государственное и административно-территориальное устройство Российской Федерации предопределяет соответствующую организацию государственных и местных финансов и их состав.

Бюджеты органов государственной власти и местного самоуправления используются для финансового обеспечения задач и функций, возложенных на государство: развитие экономики; соблюдение макроэкономического равновесия с устранением отраслевых и территориальных диспропорций; содержание непроизводственной сферы; социальная защита населения; охрана природы; осуществление международного сотрудничества и т.д.

В бюджетном кодексе Российской Федерации определено три уровня бюджетной системы Российской Федерации:

.Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

2.Бюджеты субъектов российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

.Местные бюджеты

Бюджеты всех этих уровней связанны между собой при помощи использования регулирующих доходных источников, создание целевых и региональных внебюджетных фондов и их частичное перераспределение. Бюджеты нижестоящих уровней не входят со своими доходами и расходами в бюджеты нижестоящих уровней.

Государственные (федеральные и региональные) финансы и местные финансы. Звенья:

.Федеральный бюджет;

2.Бюджет из субъектов Российской Федерации;

.Местные бюджеты;

.Государственные бюджетные фонды;

.Государственный кредит;

Государственные и местные финансы - это экономические отношения, обеспечивающие формирование и использование финансовых ресурсов государства и органов местного самоуправления, предназначенных для финансового обеспечения их функций.

Государственные и местные финансы формируются за счет финансов организаций и финансов граждан и используются для регулирования экономики и социальных отношений на макроуровне.

Государственный (федеральный) бюджет Российской Федерации - это основной фиксированный план формирования и использования централизованного денежного государства.

Государственный бюджет на соответствующий год разрабатывается и утверждается в форме Федерального закона. Бюджеты субъектов федерации разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов федерации.

Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых представительных органов (законодательных собраний) местного самоуправления.

Составным звеном государственных финансов является внебюджетные фонды:

)Пенсионный фонд;

2)Фонд страхования;

)Фонд обязательного медицинского страхования;

Эти фонды являются государственной собственностью, пополнятся из федерального бюджета, но действуют как самостоятельные финансово - кредитные учреждения.

Все эти три фонда финансируют социальные услуги. Самым крупным из них является пенсионный фонд Российской Федерации.

Пенсионный фонд ведет учет участников системы обязательного пенсионного страхования, выплачивает и назначает пенсии, выдает сертификаты на получение материнского капитала и выплачивает средства материнского капитала. Рассмотрим статистику по поступлению и расходованию средств пенсионного фонда РФ (миллионов рублей)

 

Таблица 1

Поступление и расходованию средств пенсионного фонда РФ

200020062008200920102011Остаток средств на начало года (С 2007 г. в действующей статистической отчетности показатель не предусмотрен)809743894…………Поступление43128116375802730172322264946100845255643налоги, страховые взносы (С 2005 г. - без учета поступлений из федерального бюджета за счет единого социального налога)3792597976411254013127336419290162833863из федерального бюджета268008331051456930194672626483972384201Расходование34105615372572357793300866042492354922109в том числе на финансирование выплат населению пенсий, пособий (С 2005 г. - включая средства на осуществление ежемесячной денежной выплаты)33125714928062290821287225740131794419227

Проанализировав таблицу можно сказать, что с каждым годом поступление в бюджет растет, также и растет и расход, поступление превышает расход, следовательно, пенсионный фонд РФ всегда в плюсе.

Фонд социального страхования, функциями данного фонда является: выплата больничных, доплата за диспансеризацию рабочих граждан, оплата дополнительных медицинских осмотров, различные выплаты и пособия связанные с материнством и детством.

Фонд обязательного медицинского страхования, его функциями является: выравнивание обеспечения граждан различных регионов страны медицинскими услугами, Финансирование целевых программ, контроль над рациональным использованием финансовых ресурсов этого фонда.

Рассмотрим статистику по задолженности единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и платежам в государственные внебюджетные фонды (на начало года, миллиардов рублей по данным ФНС России).

Из данных приведенных в таблице 2, мы видим, что общая задолженность снижается из года в год, начиная с 2001 по 2012 гг. Это свидетельствует активной политике направленной на борьбу с задолженностью. Также мы видим, что основную часть задолженности составляет пенсионный фонд РФ. Тем самым мы можем сказать, что пенсионный фонд является самым слабым, хоть и проводит активную политику по борьбе с задолженностью. Кроме социальных фондов существует еще самостоятельные экономические фонды обеспечения решения определения экономических задач государства.

 

Таблица 2

Статистика по задолженности единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и платежам в государственные внебюджетные фонды (на начало года, миллиардов рублей по данным ФНС России)

20022006200920112012ВсегоИз неенедоимкаУрегулированная задолженностьВсего199,2236,2157,384,760,919,639,9единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет-82,957,553,839,913,325,7Пенсионный фонд Российской Федерации168,1122,281,415,910,12,07,9Фонд социального страхования Российской Федерации11,98,94,63,72,71,31,3Федеральный фонд обязательного медицинского страхования1,11,72,12,41,90,81,0территориальные фонды обязательного медицинского страхования18,120,511,78,96,42,24,0

Таким образом, бюджеты и внебюджетные фонды выступают формой образования и использования финансовых ресурсов органов государственной власти и местного самоуправления, направляемых на удовлетворение разнообразных общественных потребностей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.59.163 (0.007 с.)