Документы в области регулирования бухгалтерского учета




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Документы в области регулирования бухгалтерского учета



Содержание

1. Опишите нормативно правовое регулирование бухгалтерского учёта 2

2. Поясните методику учёта расчётов с поставщиками 13

3. Практическая часть.Решите задачу:

В январе 2012 года ООО «Тампус» заключило договор добровольного медицинского страхования своего работника и одного из членов его семьи.Срок договора 1 год.Страховые взносы уплачиваюся ежемесячно:

-по страхованию работника-1000 рублей в месяц;

-по страхованию члена семьи 50 рублей в месяц.

Требуется: сформулировать содержание операций по данной

ситуации и отразить на счетах бухгалтерского учёта 17

 

1.Опишите нормативно правовое регулирование бухгалтерского учёта.

Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета базируется на обширном комплексе нормативно-правовых актов.

Базовые положения регулирования бухгалтерского учёта в РФ:

1) нормативное правовое регулирование - осуществляется нормами права, содержащимися в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующих нормативных правовых актах;

2) методическое (нормативно-техническое) регулирование - осуществляется методическими (техническими) нормами, содержащимися в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующих актах методического (нормативно-технического) характера.

Также важная роль в реализации нормативно-правового регулировании бухгалтерского учета принадлежит учетной политике организации и актам Минфина России разъяснительного характера.

К нормативным правовым актам ᴏᴛʜᴏϲᴙтся: Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" *(2) и нормативные правовые акты Минфина России. Акты Минфина России приобретают значение нормативных правовых после их регистрации Минюстом России и опубликовании в "Российской газете", а также в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства "Юридическая литература" Администрации Президента Российской Федерации.

В ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с п. 10 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" "нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров".

Обратим внимание на то, что согласно ст. 3 Федерального закона О" бухгалтерском учете" регулирование бухгалтерского учета может осуществляться другими федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, кᴏᴛᴏᴩые также будут нормативными правовыми актами, но ввиду их незначительного объема в настоящей статье не рассматриваются.

Под актом методического (нормативно-технического) характера понимается акт Минфина России, кᴏᴛᴏᴩый по результатам юридической экспертизы признается Минюстом России не нуждающимся в государственной регистрации (не требующим государственной регистрации), поскольку носит методический (нормативно-технический характер). Исходя из всего выше сказанного, мы приходим к выводу, что формулировка заключения Минюста России "в государственной регистрации не нуждается" - формальный признак того, что данный акт будет актом методического (нормативно-технического) характера.

Согласно абзацу е) п. 1 Приказа Минфина России от 4 марта 1999 г. N 47 "О совершенствовании работы по подготовке и государственной регистрации нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации" акты Минфина России, признанные Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации, подлежат опубликованию в "Финансовой газете". Вторым формальным признаком акта Минфина России методического (нормативно-технического) характера будет его опубликование в "Финансовой газете".

Акты Минфина России методического (нормативно-технического) характера не имеют самостоятельного обязательного для исполнения значения. Обязательность их исполнения обеспечивается (поддерживается) нормативными правовыми актами, т.е. в нормативном правовом акте должны содержаться предписания, устанавливающие для определенных лиц обязательность исполнения определенных актов методического (нормативно-технического) характера. К примеру, согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению, положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, другие нормативные акты и методические указания, разработанные и утвержденные органами, имеющими право регулировать бухучет, обязательны для исполнения всеми организациями на территории Российской Федерации.

Исходя из всего выше сказанного, мы приходим к выводу, что если акты методического (нормативно-технического) характера противоречат нормативным правовым актам, то приоритет имеют последние (поскольку первые будут их производной)

Таким образом, акты Минфина России методического (нормативно-технического) характера также будут обязательными для исполнения, как и нормативные правовые акты. Разграничение данных видов актов имеет значение для разрешения противоречий, что будет рассмотрено ниже.

Акты Минфина России, как нормативные правовые, так и методического (нормативно-технического) характера издаются (принимаются) в виде приказов, независимо от наименования утверждаемого ими текста (методические указания, указания и др.)

Под нормативными актами, составляющими систему нормативного регулирования бухгалтерского учета, понимается совокупность нормативных правовых актов Минфина России и его актов методического (нормативно-технического) характера. Это определение вытекает из содержания п. 3 Стоит сказать - положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Согласно ϶ᴛᴏму документу, "Министерство финансов Российской Федерации на основании Федерального закона "О бухгалтерском учете" и настоящего Стоит сказать - положения разрабатывает и утверждает положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, другие нормативные правовые акты и методические указания по бухгалтерскому учету, формирующие систему нормативного регулирования бухгалтерского учета и обязательные к исполнению организациями на территории Российской Федерации, в т.ч. при осуществлении деятельности за пределами Российской Федерации".

В регулировании бухгалтерского учета также используется понятие "законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете". Содержание данного понятия раскрыто в ст. 3 Федерального закона "О бухгалтерском учете", согласно кᴏᴛᴏᴩой законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете состоит из Федерального закона "О бухгалтерском учете", других федеральных законов, указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ.

В ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙие с гл. 3 Закона "О бухгалтерском учете" нормативное регулирование бух.учёта базируется на следующих принципах:

1. ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙие федеральных и отраслевых стандартов потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также уровню развития науки и практики бухгалтерского учета;

2. единство системы требований к бухгалтерскому учету;

3. упрощение способов ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для субъектов малого предпринимательства и отдельных форм не коммерческих организаций;

4. применение международных стандартов как основы раз работки федеральных и отраслевых стандартов;

5. обеспечение условий для единообразного применения федеральных и отраслевых стандартов;

6. недопустимость совмещения полномочий по утверждению федеральных стандартов и государственному контролю (надзору) в сфере бухгалтерского учета.

Содержание

1. Опишите нормативно правовое регулирование бухгалтерского учёта 2

2. Поясните методику учёта расчётов с поставщиками 13

3. Практическая часть.Решите задачу:

В январе 2012 года ООО «Тампус» заключило договор добровольного медицинского страхования своего работника и одного из членов его семьи.Срок договора 1 год.Страховые взносы уплачиваюся ежемесячно:

-по страхованию работника-1000 рублей в месяц;

-по страхованию члена семьи 50 рублей в месяц.

Требуется: сформулировать содержание операций по данной

ситуации и отразить на счетах бухгалтерского учёта 17

 

1.Опишите нормативно правовое регулирование бухгалтерского учёта.

Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета базируется на обширном комплексе нормативно-правовых актов.

Базовые положения регулирования бухгалтерского учёта в РФ:

1) нормативное правовое регулирование - осуществляется нормами права, содержащимися в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующих нормативных правовых актах;

2) методическое (нормативно-техническое) регулирование - осуществляется методическими (техническими) нормами, содержащимися в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующих актах методического (нормативно-технического) характера.

Также важная роль в реализации нормативно-правового регулировании бухгалтерского учета принадлежит учетной политике организации и актам Минфина России разъяснительного характера.

К нормативным правовым актам ᴏᴛʜᴏϲᴙтся: Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" *(2) и нормативные правовые акты Минфина России. Акты Минфина России приобретают значение нормативных правовых после их регистрации Минюстом России и опубликовании в "Российской газете", а также в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства "Юридическая литература" Администрации Президента Российской Федерации.

В ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с п. 10 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" "нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров".

Обратим внимание на то, что согласно ст. 3 Федерального закона О" бухгалтерском учете" регулирование бухгалтерского учета может осуществляться другими федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, кᴏᴛᴏᴩые также будут нормативными правовыми актами, но ввиду их незначительного объема в настоящей статье не рассматриваются.

Под актом методического (нормативно-технического) характера понимается акт Минфина России, кᴏᴛᴏᴩый по результатам юридической экспертизы признается Минюстом России не нуждающимся в государственной регистрации (не требующим государственной регистрации), поскольку носит методический (нормативно-технический характер). Исходя из всего выше сказанного, мы приходим к выводу, что формулировка заключения Минюста России "в государственной регистрации не нуждается" - формальный признак того, что данный акт будет актом методического (нормативно-технического) характера.

Согласно абзацу е) п. 1 Приказа Минфина России от 4 марта 1999 г. N 47 "О совершенствовании работы по подготовке и государственной регистрации нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации" акты Минфина России, признанные Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации, подлежат опубликованию в "Финансовой газете". Вторым формальным признаком акта Минфина России методического (нормативно-технического) характера будет его опубликование в "Финансовой газете".

Акты Минфина России методического (нормативно-технического) характера не имеют самостоятельного обязательного для исполнения значения. Обязательность их исполнения обеспечивается (поддерживается) нормативными правовыми актами, т.е. в нормативном правовом акте должны содержаться предписания, устанавливающие для определенных лиц обязательность исполнения определенных актов методического (нормативно-технического) характера. К примеру, согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению, положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, другие нормативные акты и методические указания, разработанные и утвержденные органами, имеющими право регулировать бухучет, обязательны для исполнения всеми организациями на территории Российской Федерации.

Исходя из всего выше сказанного, мы приходим к выводу, что если акты методического (нормативно-технического) характера противоречат нормативным правовым актам, то приоритет имеют последние (поскольку первые будут их производной)

Таким образом, акты Минфина России методического (нормативно-технического) характера также будут обязательными для исполнения, как и нормативные правовые акты. Разграничение данных видов актов имеет значение для разрешения противоречий, что будет рассмотрено ниже.

Акты Минфина России, как нормативные правовые, так и методического (нормативно-технического) характера издаются (принимаются) в виде приказов, независимо от наименования утверждаемого ими текста (методические указания, указания и др.)

Под нормативными актами, составляющими систему нормативного регулирования бухгалтерского учета, понимается совокупность нормативных правовых актов Минфина России и его актов методического (нормативно-технического) характера. Это определение вытекает из содержания п. 3 Стоит сказать - положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Согласно ϶ᴛᴏму документу, "Министерство финансов Российской Федерации на основании Федерального закона "О бухгалтерском учете" и настоящего Стоит сказать - положения разрабатывает и утверждает положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, другие нормативные правовые акты и методические указания по бухгалтерскому учету, формирующие систему нормативного регулирования бухгалтерского учета и обязательные к исполнению организациями на территории Российской Федерации, в т.ч. при осуществлении деятельности за пределами Российской Федерации".

В регулировании бухгалтерского учета также используется понятие "законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете". Содержание данного понятия раскрыто в ст. 3 Федерального закона "О бухгалтерском учете", согласно кᴏᴛᴏᴩой законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете состоит из Федерального закона "О бухгалтерском учете", других федеральных законов, указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ.

В ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙие с гл. 3 Закона "О бухгалтерском учете" нормативное регулирование бух.учёта базируется на следующих принципах:

1. ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙие федеральных и отраслевых стандартов потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также уровню развития науки и практики бухгалтерского учета;

2. единство системы требований к бухгалтерскому учету;

3. упрощение способов ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для субъектов малого предпринимательства и отдельных форм не коммерческих организаций;

4. применение международных стандартов как основы раз работки федеральных и отраслевых стандартов;

5. обеспечение условий для единообразного применения федеральных и отраслевых стандартов;

6. недопустимость совмещения полномочий по утверждению федеральных стандартов и государственному контролю (надзору) в сфере бухгалтерского учета.

Документы в области регулирования бухгалтерского учета

К документам в области регулирования бухгалтерского учета ᴏᴛʜᴏϲᴙтся:

1. федеральные стандарты;

2. отраслевые стандарты;

3. рекомендации в области бухгалтерского учета;

4. стандарты экономического субъекта.

Федеральные стандарты независимо от вида экономической деятельности устанавливают:

1. определения и признаки объектов бухгалтерского учета, порядок их классификации, условия принятия их к бухгалтерскому учету и списания их в бухгалтерском учете;

2. допустимые способы денежного измерения объектов бухгалтерского учета;

3. порядок пересчета стоимости объектов бухгалтерского учета, выраженной в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации для целей бухгалтерского учета;

4. требования к учетной политике, в т.ч. к определению условий ее изменения» инвентаризации активов и обязательств, документам бухгалтерского учета и документообороту в бухгалтерском учете, в т.ч. виды электронных подписей, используемых для подписания документов бухгалтерского учета;

5. план счетов бухгалтерского учета и порядок его применения, за исключением плана счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядка его применения;

6. состав, содержание и порядок формирования информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности, в т.ч. образцы форм бухгалтерской (финансовой) отчетности а также состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах и состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о целевом использовании средств;

7. условия, при кᴏᴛᴏᴩых бухгалтерская (финансовая) от четность дает достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период;

8. состав последней и первой бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации юридического лица, порядок ее составления и денежного измерения объектов в ней;

9. состав последней бухгалтерской (финансовой) отчетности при ликвидации юридического лица, порядок ее составления и денежного измерения объектов в ней;

10. упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для субъектов малого предпринимательства.

Отраслевые стандарты устанавливают особенности применения федеральных стандартов в отдельных видах экономической деятельности. Материал опубликован на http://зачётка.рф

Рекомендации в области бухгалтерского учета принимаются в целях правильного применения федеральных и отраслевых стандартов, уменьшения расходов на организацию бухгалтерского учета, а также распространения передового опыта организации и ведения бухгалтерского учета, результатов исследований и разработок в области бухгалтерского учета. Эти рекомендации применяются на добровольной основе. Стоит заметить, что они могут приниматься в отношении порядка применения федеральных и отраслевых стандартов, форм документов бухгалтерского учета, за исключением установленных федеральными и отраслевыми стандартами, организационных форм ведения бухгалтерского учета, организации бухгалтерских служб экономических субъектов, технологии ведения бухгалтерского учета, порядка организации и осуществления внутреннего контроля их деятельности и ведения бухгалтерского учета, а также порядка разработки данными лицами стандартов.

Рекомендации в области бухгалтерского учета не должны создавать препятствия осуществлению экономическим субъектом его деятельности. Материал опубликован на http://зачётка.рф

Стандарты экономического субъекта предназначены для упорядочения организации и ведения им бухгалтерского учета. Необходимость и порядок разработки, утверждения, изменения и отмены стандартов экономического субъекта устанавливаются данным субъектом самостоятельно. Эти стандарты применяются равным образом и в равной мере всеми подразделениями экономического субъекта, включая его филиалы и представительства, независимо от их места нахождения.

Экономический субъект, имеющий дочерние общества, вправе разрабатывать и утверждать ϲʙᴏи стандарты, обязательные к применению такими обществами. Стандарты указанного субъекта, обязательные к применению основным обществом и его дочерними обществами, не должны создавать препятствия осуществлению такими обществами ϲʙᴏей деятельности. Материал опубликован на http://зачётка.рф

Федеральные и отраслевые стандарты не должны противоречить настоящему федеральному закону. Отраслевые стандарты не должны противоречить федеральным стандартам. Рекомендации в области бухгалтерского учета, а также стандарты экономического субъекта" не должны противоречить федеральным и отраслевым стандартам.





Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.85.57.0 (0.013 с.)