Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Документы в области регулирования бухгалтерского учетаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Содержание 1. Опишите нормативно правовое регулирование бухгалтерского учёта 2 2. Поясните методику учёта расчётов с поставщиками 13 3. Практическая часть.Решите задачу: В январе 2012 года ООО «Тампус» заключило договор добровольного медицинского страхования своего работника и одного из членов его семьи.Срок договора 1 год.Страховые взносы уплачиваюся ежемесячно: -по страхованию работника-1000 рублей в месяц; -по страхованию члена семьи 50 рублей в месяц. Требуется: сформулировать содержание операций по данной ситуации и отразить на счетах бухгалтерского учёта 17
1.Опишите нормативно правовое регулирование бухгалтерского учёта. Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета базируется на обширном комплексе нормативно-правовых актов. Базовые положения регулирования бухгалтерского учёта в РФ: 1) нормативное правовое регулирование - осуществляется нормами права, содержащимися в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующих нормативных правовых актах; 2) методическое (нормативно-техническое) регулирование - осуществляется методическими (техническими) нормами, содержащимися в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующих актах методического (нормативно-технического) характера. Также важная роль в реализации нормативно-правового регулировании бухгалтерского учета принадлежит учетной политике организации и актам Минфина России разъяснительного характера. К нормативным правовым актам ᴏᴛʜᴏϲᴙтся: Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" *(2) и нормативные правовые акты Минфина России. Акты Минфина России приобретают значение нормативных правовых после их регистрации Минюстом России и опубликовании в "Российской газете", а также в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства "Юридическая литература" Администрации Президента Российской Федерации. В ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с п. 10 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" "нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров".
Обратим внимание на то, что согласно ст. 3 Федерального закона О" бухгалтерском учете" регулирование бухгалтерского учета может осуществляться другими федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, кᴏᴛᴏᴩые также будут нормативными правовыми актами, но ввиду их незначительного объема в настоящей статье не рассматриваются. Под актом методического (нормативно-технического) характера понимается акт Минфина России, кᴏᴛᴏᴩый по результатам юридической экспертизы признается Минюстом России не нуждающимся в государственной регистрации (не требующим государственной регистрации), поскольку носит методический (нормативно-технический характер). Исходя из всего выше сказанного, мы приходим к выводу, что формулировка заключения Минюста России "в государственной регистрации не нуждается" - формальный признак того, что данный акт будет актом методического (нормативно-технического) характера. Согласно абзацу е) п. 1 Приказа Минфина России от 4 марта 1999 г. N 47 "О совершенствовании работы по подготовке и государственной регистрации нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации" акты Минфина России, признанные Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации, подлежат опубликованию в "Финансовой газете". Вторым формальным признаком акта Минфина России методического (нормативно-технического) характера будет его опубликование в "Финансовой газете".
Акты Минфина России методического (нормативно-технического) характера не имеют самостоятельного обязательного для исполнения значения. Обязательность их исполнения обеспечивается (поддерживается) нормативными правовыми актами, т.е. в нормативном правовом акте должны содержаться предписания, устанавливающие для определенных лиц обязательность исполнения определенных актов методического (нормативно-технического) характера. К примеру, согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению, положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, другие нормативные акты и методические указания, разработанные и утвержденные органами, имеющими право регулировать бухучет, обязательны для исполнения всеми организациями на территории Российской Федерации. Исходя из всего выше сказанного, мы приходим к выводу, что если акты методического (нормативно-технического) характера противоречат нормативным правовым актам, то приоритет имеют последние (поскольку первые будут их производной) Таким образом, акты Минфина России методического (нормативно-технического) характера также будут обязательными для исполнения, как и нормативные правовые акты. Разграничение данных видов актов имеет значение для разрешения противоречий, что будет рассмотрено ниже. Акты Минфина России, как нормативные правовые, так и методического (нормативно-технического) характера издаются (принимаются) в виде приказов, независимо от наименования утверждаемого ими текста (методические указания, указания и др.) Под нормативными актами, составляющими систему нормативного регулирования бухгалтерского учета, понимается совокупность нормативных правовых актов Минфина России и его актов методического (нормативно-технического) характера. Это определение вытекает из содержания п. 3 Стоит сказать - положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Согласно ϶ᴛᴏму документу, "Министерство финансов Российской Федерации на основании Федерального закона "О бухгалтерском учете" и настоящего Стоит сказать - положения разрабатывает и утверждает положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, другие нормативные правовые акты и методические указания по бухгалтерскому учету, формирующие систему нормативного регулирования бухгалтерского учета и обязательные к исполнению организациями на территории Российской Федерации, в т.ч. при осуществлении деятельности за пределами Российской Федерации". В регулировании бухгалтерского учета также используется понятие "законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете". Содержание данного понятия раскрыто в ст. 3 Федерального закона "О бухгалтерском учете", согласно кᴏᴛᴏᴩой законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете состоит из Федерального закона "О бухгалтерском учете", других федеральных законов, указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ. В ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙие с гл. 3 Закона "О бухгалтерском учете" нормативное регулирование бух.учёта базируется на следующих принципах:
1. ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙие федеральных и отраслевых стандартов потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также уровню развития науки и практики бухгалтерского учета; 2. единство системы требований к бухгалтерскому учету; 3. упрощение способов ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для субъектов малого предпринимательства и отдельных форм не коммерческих организаций; 4. применение международных стандартов как основы раз работки федеральных и отраслевых стандартов; 5. обеспечение условий для единообразного применения федеральных и отраслевых стандартов; 6. недопустимость совмещения полномочий по утверждению федеральных стандартов и государственному контролю (надзору) в сфере бухгалтерского учета. Содержание 1. Опишите нормативно правовое регулирование бухгалтерского учёта 2 2. Поясните методику учёта расчётов с поставщиками 13 3. Практическая часть.Решите задачу: В январе 2012 года ООО «Тампус» заключило договор добровольного медицинского страхования своего работника и одного из членов его семьи.Срок договора 1 год.Страховые взносы уплачиваюся ежемесячно: -по страхованию работника-1000 рублей в месяц; -по страхованию члена семьи 50 рублей в месяц. Требуется: сформулировать содержание операций по данной ситуации и отразить на счетах бухгалтерского учёта 17
1.Опишите нормативно правовое регулирование бухгалтерского учёта. Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета базируется на обширном комплексе нормативно-правовых актов. Базовые положения регулирования бухгалтерского учёта в РФ: 1) нормативное правовое регулирование - осуществляется нормами права, содержащимися в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующих нормативных правовых актах; 2) методическое (нормативно-техническое) регулирование - осуществляется методическими (техническими) нормами, содержащимися в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующих актах методического (нормативно-технического) характера. Также важная роль в реализации нормативно-правового регулировании бухгалтерского учета принадлежит учетной политике организации и актам Минфина России разъяснительного характера. К нормативным правовым актам ᴏᴛʜᴏϲᴙтся: Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" *(2) и нормативные правовые акты Минфина России. Акты Минфина России приобретают значение нормативных правовых после их регистрации Минюстом России и опубликовании в "Российской газете", а также в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства "Юридическая литература" Администрации Президента Российской Федерации.
В ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с п. 10 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" "нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров". Обратим внимание на то, что согласно ст. 3 Федерального закона О" бухгалтерском учете" регулирование бухгалтерского учета может осуществляться другими федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, кᴏᴛᴏᴩые также будут нормативными правовыми актами, но ввиду их незначительного объема в настоящей статье не рассматриваются. Под актом методического (нормативно-технического) характера понимается акт Минфина России, кᴏᴛᴏᴩый по результатам юридической экспертизы признается Минюстом России не нуждающимся в государственной регистрации (не требующим государственной регистрации), поскольку носит методический (нормативно-технический характер). Исходя из всего выше сказанного, мы приходим к выводу, что формулировка заключения Минюста России "в государственной регистрации не нуждается" - формальный признак того, что данный акт будет актом методического (нормативно-технического) характера. Согласно абзацу е) п. 1 Приказа Минфина России от 4 марта 1999 г. N 47 "О совершенствовании работы по подготовке и государственной регистрации нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации" акты Минфина России, признанные Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации, подлежат опубликованию в "Финансовой газете". Вторым формальным признаком акта Минфина России методического (нормативно-технического) характера будет его опубликование в "Финансовой газете".
Акты Минфина России методического (нормативно-технического) характера не имеют самостоятельного обязательного для исполнения значения. Обязательность их исполнения обеспечивается (поддерживается) нормативными правовыми актами, т.е. в нормативном правовом акте должны содержаться предписания, устанавливающие для определенных лиц обязательность исполнения определенных актов методического (нормативно-технического) характера. К примеру, согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению, положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, другие нормативные акты и методические указания, разработанные и утвержденные органами, имеющими право регулировать бухучет, обязательны для исполнения всеми организациями на территории Российской Федерации. Исходя из всего выше сказанного, мы приходим к выводу, что если акты методического (нормативно-технического) характера противоречат нормативным правовым актам, то приоритет имеют последние (поскольку первые будут их производной) Таким образом, акты Минфина России методического (нормативно-технического) характера также будут обязательными для исполнения, как и нормативные правовые акты. Разграничение данных видов актов имеет значение для разрешения противоречий, что будет рассмотрено ниже. Акты Минфина России, как нормативные правовые, так и методического (нормативно-технического) характера издаются (принимаются) в виде приказов, независимо от наименования утверждаемого ими текста (методические указания, указания и др.) Под нормативными актами, составляющими систему нормативного регулирования бухгалтерского учета, понимается совокупность нормативных правовых актов Минфина России и его актов методического (нормативно-технического) характера. Это определение вытекает из содержания п. 3 Стоит сказать - положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Согласно ϶ᴛᴏму документу, "Министерство финансов Российской Федерации на основании Федерального закона "О бухгалтерском учете" и настоящего Стоит сказать - положения разрабатывает и утверждает положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, другие нормативные правовые акты и методические указания по бухгалтерскому учету, формирующие систему нормативного регулирования бухгалтерского учета и обязательные к исполнению организациями на территории Российской Федерации, в т.ч. при осуществлении деятельности за пределами Российской Федерации". В регулировании бухгалтерского учета также используется понятие "законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете". Содержание данного понятия раскрыто в ст. 3 Федерального закона "О бухгалтерском учете", согласно кᴏᴛᴏᴩой законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете состоит из Федерального закона "О бухгалтерском учете", других федеральных законов, указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ. В ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙие с гл. 3 Закона "О бухгалтерском учете" нормативное регулирование бух.учёта базируется на следующих принципах: 1. ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙие федеральных и отраслевых стандартов потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также уровню развития науки и практики бухгалтерского учета; 2. единство системы требований к бухгалтерскому учету; 3. упрощение способов ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для субъектов малого предпринимательства и отдельных форм не коммерческих организаций; 4. применение международных стандартов как основы раз работки федеральных и отраслевых стандартов; 5. обеспечение условий для единообразного применения федеральных и отраслевых стандартов; 6. недопустимость совмещения полномочий по утверждению федеральных стандартов и государственному контролю (надзору) в сфере бухгалтерского учета. Документы в области регулирования бухгалтерского учета К документам в области регулирования бухгалтерского учета ᴏᴛʜᴏϲᴙтся: 1. федеральные стандарты; 2. отраслевые стандарты; 3. рекомендации в области бухгалтерского учета; 4. стандарты экономического субъекта. Федеральные стандарты независимо от вида экономической деятельности устанавливают: 1. определения и признаки объектов бухгалтерского учета, порядок их классификации, условия принятия их к бухгалтерскому учету и списания их в бухгалтерском учете; 2. допустимые способы денежного измерения объектов бухгалтерского учета; 3. порядок пересчета стоимости объектов бухгалтерского учета, выраженной в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации для целей бухгалтерского учета; 4. требования к учетной политике, в т.ч. к определению условий ее изменения» инвентаризации активов и обязательств, документам бухгалтерского учета и документообороту в бухгалтерском учете, в т.ч. виды электронных подписей, используемых для подписания документов бухгалтерского учета; 5. план счетов бухгалтерского учета и порядок его применения, за исключением плана счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядка его применения; 6. состав, содержание и порядок формирования информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности, в т.ч. образцы форм бухгалтерской (финансовой) отчетности а также состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах и состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о целевом использовании средств; 7. условия, при кᴏᴛᴏᴩых бухгалтерская (финансовая) от четность дает достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период; 8. состав последней и первой бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации юридического лица, порядок ее составления и денежного измерения объектов в ней; 9. состав последней бухгалтерской (финансовой) отчетности при ликвидации юридического лица, порядок ее составления и денежного измерения объектов в ней; 10. упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для субъектов малого предпринимательства. Отраслевые стандарты устанавливают особенности применения федеральных стандартов в отдельных видах экономической деятельности. Материал опубликован на http://зачётка.рф Рекомендации в области бухгалтерского учета принимаются в целях правильного применения федеральных и отраслевых стандартов, уменьшения расходов на организацию бухгалтерского учета, а также распространения передового опыта организации и ведения бухгалтерского учета, результатов исследований и разработок в области бухгалтерского учета. Эти рекомендации применяются на добровольной основе. Стоит заметить, что они могут приниматься в отношении порядка применения федеральных и отраслевых стандартов, форм документов бухгалтерского учета, за исключением установленных федеральными и отраслевыми стандартами, организационных форм ведения бухгалтерского учета, организации бухгалтерских служб экономических субъектов, технологии ведения бухгалтерского учета, порядка организации и осуществления внутреннего контроля их деятельности и ведения бухгалтерского учета, а также порядка разработки данными лицами стандартов. Рекомендации в области бухгалтерского учета не должны создавать препятствия осуществлению экономическим субъектом его деятельности. Материал опубликован на http://зачётка.рф Стандарты экономического субъекта предназначены для упорядочения организации и ведения им бухгалтерского учета. Необходимость и порядок разработки, утверждения, изменения и отмены стандартов экономического субъекта устанавливаются данным субъектом самостоятельно. Эти стандарты применяются равным образом и в равной мере всеми подразделениями экономического субъекта, включая его филиалы и представительства, независимо от их места нахождения. Экономический субъект, имеющий дочерние общества, вправе разрабатывать и утверждать ϲʙᴏи стандарты, обязательные к применению такими обществами. Стандарты указанного субъекта, обязательные к применению основным обществом и его дочерними обществами, не должны создавать препятствия осуществлению такими обществами ϲʙᴏей деятельности. Материал опубликован на http://зачётка.рф Федеральные и отраслевые стандарты не должны противоречить настоящему федеральному закону. Отраслевые стандарты не должны противоречить федеральным стандартам. Рекомендации в области бухгалтерского учета, а также стандарты экономического субъекта" не должны противоречить федеральным и отраслевым стандартам.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.152.95 (0.046 с.) |