Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Признаки Судного Часа и их виды. Стр.: 111.
Виды признаков Судного часа. Стр.: 111. Первый признак – появление Мехди. Стр.: 113. Второй признак – пришествие Лжемессии. Стр.: 114. Третий признак – сошествие Исы бин Марьям. Стр.: 114. Четвертый признак – нашествие племен Йаджудж и Маджудж. Стр.: 114. Пятый признак – разрушение Каабы и разграбление ее украшений. Стр.: 115. Шестой признак – появление дыма. Стр.: 115. Седьмой признак – исчезновение Корана на земле и вознесение его на небо. Стр.: 115. Восьмой признак – восход солнца на западе. Стр.: 115. Девятый признак – появление животного из земли. Стр.: 116. Десятый признак – извержение огромного огня. Стр.: 116.
Тема 2. Блаженство и мучения в могиле. Вопрос 1. Вера в блаженство и мучения в могиле и доказательство этого. Стр.: 117. Вопрос 2. Блаженство и мучения в могиле достаются как душе, так и телу. Стр.: 118. Вопрос 3. Вера в ангелов Мункара и Накира. Стр.: 119.
Тема 3. Вера в воскрешение. Стр.: 120. 1. Определение и сущность воскрешения. Стр.: 120. 2. Доказательства воскрешения из Корана и Сунны и логические доводы. Стр.: 121. 3. Сбор. Стр.: 122. 4. Описание Водоема и доказательства этого. Стр.: 123. 5. Описание Весов и доказательства этого. Стр.: 123. 6. Заступничество, его определение, виды и доказательства этого. Стр.: 124. 7. Виды заступничества. Стр.: 125. 8. Описание Моста и доказательства этого. Стр.: 126. 9. Описание Рая и Ада, характер веры в них и доказательства этого. Стр.: 127. 10. Вера в Рай и Ад складывается из трех убеждений. Стр.: 128. 11. Польза веры в Последний день. Стр.: 129.
Глава 5. Вера в предопределение и судьбу. Тема 1. Понятия «предопределение» и «судьба», их доказательства и разница между ними. Стр.: 129. Тема 2. Ступени предопределения. Стр.: 130. Польза веры в предопределение. Стр.: 131. Часть 3 прочие мусульманские убеждения. Глава 1. Ислам, вера, ихсан. Тема 1. Ислам. Стр.: 132. Тема 2. Вера и ее столпы, а также разъяснение по поводу тех, кто совершает тяжкие грехи. Стр.: 132. Тема 3. Ихсан. Стр.: 135. Тема 4. Связь между исламом, верой и ихсаном. Стр.: 135.
Глава 2. Дружба и вражда: смысл и условия. Стр.: 136. Глава 3. Права сподвижников и наши обязанности перед ними. Тема 1. Сподвижники и необходимость любви к ним. Стр.: 138.
Тема 2. Необходимость веры в превосходство и надежность сподвижников и воздержания от обсуждения возникших между ними разногласий в свете шариатских доводов. Стр.: 140. Тема 3. Обитатели дома Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Стр.: 141. Тема 4. Праведные халифы. Стр.: 143. Тема 5. Десятеро тех, кто был обрадован вестью о Рае. Стр.: 144.
Глава 4. Обязанности перед мусульманскими правителями и обычными мусульманами и необходимость нахождения среди них. Стр.: 145.
Глава 5. Необходимость следования Корану и Сунне и доказательства этого. Тема 1. Доказательства необходимости следования Корану и Сунне. Стр.: 147. Тема 2. Предостережение от ереси. Стр.: 150. Тема 3. Порицание разделения на секты и разногласий. Стр.: 151-154.
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного! Введение.
Для мусульман не секрет, что вера имеет большое значение, играет важную роль и приносит верующему человеку огромную пользу как в этом мире, так и в Последней жизни. Более того, любое благо и в мирской, и в Последней жизни определяется тем, приобрел ли человек правильную веру. Она является важнейшей задачей и самой славной, самой благородной целью. Благодаря ей жизнь раба становится благодатной и счастливой, и он спасается от неприятностей, зла и несчастий и заслуживает награду в Последней жизни, ее вечную благодать и нескончаемое благо, которое не исчезнет и не покинет его.
Всевышний сказал: «Верующих мужчин и женщин, которые поступали праведно, Мы непременно одарим прекрасной жизнью и вознаградим за лучшее из того, что они совершали» (ан-Нахль, 97). И Всевышний сказал: «А если кто возлюбит Последнюю жизнь и устремится к ней надлежащим образом, будучи верующим, то его старания будут отблагодарены» (аль-Исра, 19).
Всевышний сказал: «А тем, кто явится к Нему, будучи верующим, совершив праведные деяния, уготованы высшие ступени» (Та ха, 75). А еще Всевышний сказал: «Воистину, обителью тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, будут сады Фирдауса. Они пребудут в них вечно и не пожелают для себя перемен» (аль-Кахф, 107, 108). Аятов на эту тему в Священном Коране много.
Тексты Корана и Сунны указывают на то, что вера зиждется на шести столпах. Это – вера в Аллаха, Его ангелов, Его писания, Его посланников, Последний день и предопределение с его добром и злом. Эти столпы упоминаются как в Священном Коране, так и в пророческой Сунне, во многих местах: 1. Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Веруйте в Аллаха, Его Посланника и Писание, которое Он ниспослал Своему Посланнику, и Писание, которое Он ниспослал прежде. А кто не уверовал в Аллаха, Его ангелов, Его Писания, Его посланников и Последний день, тот впал в глубокое заблуждение» (ан-Ниса, 136). 2. Всевышний сказал: «Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад. Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писание, в пророков…» (аль-Бакъара, 177). 3. Всевышний сказал: «Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников. Они говорят: «Мы не делаем различий между Его посланниками». Они говорят: «Слушаем и повинуемся! Твоего прощения мы просим, Господь наш, и к Тебе предстоит прибытие» (аль-Бакъара, 285). 4. Всевышний сказал: «Воистину, Мы сотворили каждую вещь согласно предопределению» (аль-Камар, 49). 5. А в известном хадисе Умара бин аль-Хаттаба, переданном в «ас-Сахихе» имама Муслима, сообщается, что ангел Джибрил сказал Пророку (да благословит его Аллах и приветствует): «Сообщи мне, что такое вера». Он сказал: «Ты должен верить в Аллаха, Его ангелов, Его писания и Судный день и верить в предопределение с его добром и злом». [«Сахих Муслим» (1)]
На этих шести могучих столпах зиждется вера. Более того, никто не станет верующим, пока не уверует в них. Эти столпы взаимосвязаны, и ни один из них не может быть отделен от другого. Вера в один из этих столпов требует уверовать во все остальные, а неверие в один из них фактически является неверием в каждый из них.
Поэтому в обязанности каждого мусульманина входит проявлять особое внимание к этим столпам, осознавая их смысл, изучая их и выполняя их на практике. Далее мы перейдем к разъяснению того, что связано с первым из этих столпов – верой в Аллаха. Часть 1 Вера в Аллаха.
Вера в Великого и Могучего Аллаха – это важнейший из столпов веры. Он имеет первостепенное значение и является самым значимым. Более того, он является основанием для всех остальных столпов веры и фундаментом, на котором они зиждутся. Все они исходят от него, опираются на него и строятся на нем. Вера в Великого и Могучего Аллаха – это вера в то, что Он является единственным Господом, единственным, кто достоин поклонения, и единственным, кто обладает божественными именами и качествами. На этих трех основных убеждениях строится вера в Аллаха. Более того, чистая исламская религия целиком названа единобожием, потому что она строится на том, что Аллах управляет Своим царством и совершает Свои деяния один, безо всяких сотоварищей, и том, что Он один обладает божественной сущностью и божественными именами и качествами и не имеет Себе подобных, и том, что Он один достоин обожествления и поклонения и не имеет Себе подобных.
Из этого становится ясно, что единобожие пророков и посланников включает в себя три составляющие:
1. Единобожие в господстве (таухид ар-рубубийа) – это признание того, что Всевышний Аллах является Господом, Властелином, Творцом и Кормильцем всего сущего, дарует жизнь и умерщвляет, приносит пользу и вредит, является единственным, кто отвечает на молитвы в трудные минуты, обладает абсолютной властью, полностью распоряжается добром, и от Него зависят все дела, и никто не разделяет с Ним этой власти. 2. Единобожие в божественности (таухид аль-улухийа) – это посвящение всех обрядов поклонения, таких как унижение (зилл), покорность (худу), любовь (махаббат), смирение (хушу), поклоны поясные (руку’) и земные (суджуд), жертвоприношения (забх) и обеты (назр), одному Аллаху, не приобщая к Нему никаких сотоварищей. 3. Единобожие в обладании божественными именами и качествами (таухид аль-асма ва ас-сыфат) – это признание за Всевышним Аллахом всех имен и качеств, которыми Он охарактеризовал Себя в Своем писании или устами Своего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и отрицание от Него любых недостатков, пороков и любого сходства творений с тем, что присуще только Ему. Это – признание того, что Аллах ведает обо всем сущем и способен на всякую вещь, что Он – Живой и Поддерживающий жизнь, и что Им не овладевает ни дремота, ни сон. Его воля неукоснительно исполняется, и Его мудрость безгранична. Он – Слышащий, Видящий, Сострадательный, Милосердный. Он вознесся на Трон и владеет Своим царством. Он – Властелин, Святой, Пречистый, Оберегающий, Хранитель, Могущественный, Могучий, Гордый. Пречист Аллах и далек от того, что приобщают к Нему в сотоварищи. И это – лишь некоторые из Его прекрасных имен и возвышенных качеств.
Каждая из этих трех составляющих подтверждается многочисленными доказательствами из Корана и Сунны. Коран целиком посвящен единобожию и говорит о его требованиях и обещанной за него награде, а также о многобожии, его приверженцах и уготованном для них воздаянии.
Эти три составляющие единобожия мусульманские богословы установили благодаря последовательному исследованию текстов Корана и Сунны. Доскональное изучение шариатских текстов позволило уяснить религиозную истину, которая состоит в том, что единобожие, которое требуется от рабов, – это вера в то, что Аллах является единственным Господом, единственным, кто достоин поклонения, и единственным, кто обладает божественными именами и качествами. Кто не признает этого целиком, тот не является верующим. И в каждой из последующих трех глав мы разъясним в отдельности каждую из трех составляющих единобожия.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.017 с.) |