Улучшение состояния психологического здоровья работников локомотивных бригад 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Улучшение состояния психологического здоровья работников локомотивных бригад



На основании полученных данных, в рамках оценки качества жизни по показателю психического здоровья, у машинистов значение психического здоровья меньше на 4,8 баллов, чем у их помощников.

На предприятиях железнодорожного транспорта, в частности в локомотивных депо, штатными психологами и психофизиологами осуществляется динамический контроль функционального состояния работников локомотивных бригад, что, как предполагается, является профилактическим направлением для минимизации, либо полного исключения случаев внезапной смерти на рабочем месте и производственного травматизма.

В рамках контроля осуществляется психофизиологическое сопровождение работников локомотивных бригад, имеющих снижение и стойкое снижение адаптационных возможностей. К данным мероприятиям можно отнести:

  • проведение диагностики функционального состояния;

· выяснение субъективной причины попадания работника в данную группу;

· проведение просветительской работы по правилам прохождения предрейсового медицинского осмотра (ПРМО), режиму труда и отдыха;

· обучение навыкам саморегуляции – релаксационным, мобилизирующим, общеукрепляющим;

· определение и реализация основных этапов профилактической и реабилитационной работы;

· разработка индивидуальной курсовой (10 занятий) программы психологической поддержки, согласованная с цеховым терапевтом.

В обязательном порядке производится повышение мотивации работника относительно собственного здоровья, а также аудио- и видеосеансы, направленные на нормализацию функционального состояния.

Рекомендации по профилактике снижения адаптационных возможностей:

1. Проведение работы с лицами, имеющими стойкое снижение адаптационных возможностей;

2. Оперативное информирование администрации депо, главного врача негосударственного учреждения здравоохранения, цехового терапевта о работниках: имеющих стойкое снижение адаптационных возможностей;

3. Оперативное внесение рекомендаций в «Индивидуальную карту предрейсовых и предсменных осмотров») работников локомотивных бригад, входящих в группу риска;

4. Изучение в обязательном порядке личностных особенностей всех вновь поступающих на работу;

5. Проведение диагностики их функционального состояния с целью выявления индивидуальной нормы;

В рамках данных рекомендаций разработаны критерии эффективности профилактических мероприятий, которые заключаются в следующем:

· уменьшение количества работников локомотивных бригад, включенных в «группу риска» по признакам снижения функциональных резервов организма;

· оптимизация функционального состояния работников локомотивных бригад, у которых ранее наблюдались признаки психоэмоционального напряжения, хронического утомления и т.д.;

· снижение заболеваемости работников локомотивных бригад.

 

 

31. Выпускная квалификационная работа студентки Комаровой Ирины Витальевны

32. Тема работы: «Готовность медицинского персонала к обеспечению прав недееспособных пациентов»

33. Научный руководитель: Цыганова Ольга Альбертовна, доцент, к.м.н.

34. Актуальность. Права пациентов, особенно недееспособных, зачастую нарушаются и в большинстве случаев это можно объяснить низкой готовностью медицинских работников к обеспечению этих прав, а именно неудовлетворительной правовой информированности медицинских работников о правах пациентах и о той ответственности, которая наступит для него в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения им своих профессиональных обязанностей.

35. Цель работы: на основании изучения уровня правовой информированности медицинских работников, участвующих в оказании психоневрологической помощи, разработать мероприятия по совершенствованию практики обеспечения прав недееспособных пациентов.

36. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

Задачи:

1. Провести сравнительный анализ нормативно-правовой базы и практики реализации прав недееспособных пациентов в России и за рубежом.

2. Дать социальный портрет работника специализированного учреждения здравоохранения, осуществляющего медицинскую помощь недееспособному пациенту.

3. Проанализировать уровень правой информированности медицинских работников, участвующих в оказании психоневрологической помощи и их мнение о практике реализации прав недееспособных пациентов.

4. Разработать мероприятия по повышению готовности медицинского персонала к обеспечению прав недееспособных пациентов.

37. Научная новизна. Впервые в Архангельской области на базе ГБУ «Сийский психоневрологический интернат» проводится изучение готовности медицинского персонала к обеспечению прав недееспособных пациентов при оказании ими психоневрологической помощи в условиях дома-интерната.

38. Практическая значимость. Результаты исследования могут быть применены для разработки мероприятий по повышению уровня правовой информированности медицинских работников об обеспечении прав пациентов, при оказании им медицинских услуг.

39. Объект исследования: медицинские работники, участвующие в оказании психоневрологической помощи недееспособным пациентам.

40. Предмет исследования: правовая информированность медицинских работников о правах недееспособных пациентов.

41. Материалы и методы исследования. Исследование проведено на базе ГБУ «Сийский психоневрологический интернат» и врачебная амбулатория п. Сия. Были применены следующие методы исследования: аналитический, социологический (анкетирование), статистический.

42. Предварительные результаты исследования опубликованы в материалах научно-практической конференции «Гуманизация сестринского дела: наука, образование, практика».

ВЫВОДЫ

1. На основании анализа международного и российского законодательства, регламентирующего права недееспособных пациентов выявлено, что существующее в настоящее время в России законодательство соответствует международным требованиям. Вместе с тем, практика его реализации остается неудовлетворительной, что связано, прежде всего, с низкой правовой информированностью медицинских работников.

  1. В оказании медицинской помощи недееспособным пациентам в специализированном учреждении здравоохранения принимают участие лица преимущественно без медицинского образования (65,3 %). Доля врачебного и сестринского персонала составляет лишь 34,7 %. По уровню образования преобладают лица со средним специальным образованием (66,3 %). Подавляющее большинство из них - женщины (83,7 %) трудоспособного возраста (20-49 лет -75,5 %) со стажем работы в занимаемой должности до 10 лет (74,5 %). Среди медицинского персонала лишь 20,6 % имеют квалификационную категорию.
  2. По результатам исследования нами выявлены удовлетворительные общие (68,3 %) и неудовлетворительные частные (55,4 %) знания медицинских работников о правах недееспособных пациентов при получении медицинской помощи. Нами выявлены статистически значимые различия в уровне правовых знаний лиц с разным образованием (c2расч. = 22,91 > c2табл. = 6,0; c2расч. = 97,65 > c2табл. = 6,0) и стажем работы в должности (c2расч. = 16,56 > c2табл. = 7,8; c2расч. = 27,10 > c2табл. = 7,8). Сотрудники с медицинским образованием, имеют лучшие общие и частные правовые знания (82,4 % и 69,2 % соответственно), чем прочие работники (60,5 % и 48,1 % соответственно). При этом врачи имеют статистически значимо (c2расч. = 41,71 > c2табл. = 11,1; c2расч. = 154,33 > c2табл. = 11,1) лучшие общие и частные правовые знания (89,3 % и 82,4 % соответственно), чем медицинские сестры (81,3 % и 67,0 % соответственно). Выявлена прямая зависимость между уровнем общих и частных знаний работников учреждения и их стажем работы в должности (c2расч. = 16,56 > c2табл. = 7,8; c2расч. = 27,10 > c2табл. = 7,8).
  3. Практике обеспечения прав недееспособных пациентов в психиатрическом учреждении медицинскими работниками дана, в целом, лишь удовлетворительная оценка (3,0 балла). Выше среднего оценивают возможности пациентов при реализации их прав на получение доступной и качественной медицинской помощи врачи (3,8 балла) и медицинские сестры 3,2 балла, ниже сотрудники без медицинского образования (2,8 балла).
  4. Среди всех причин ненадлежащей реализации прав недееспособных пациентов подавляющее большинство (78,6 %) составили лишь четыре основания: отсутствие у пациентов знаний о своих правах при получении медицинской помощи (26,7 %), низкая требовательность пациентов и их законных представителей по обеспечению своих прав (26,7 %), нежелание медицинских работников соблюдать данные права (13,5 %) и незаинтересованность администрации учреждения в их соблюдении (11,7 %).

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

1. Администрации лечебного учреждения на основании результатов проведенного исследования разработать план мероприятий по повышению уровня правовых знаний работников, оказывающих медицинскую помощь недееспособным пациентам, включив туда лекции, семинары, конференции, деловые игры, разбор ситуационных задач и судебной практики.

2. Аттестационной комиссии учреждения при аттестации средних медицинских работников на ряду с профессиональными знаниями оценивать их правовую информированность.

3. Заведующему отделения совместно со старшей медицинской сестрой регулярно проводить мониторинг уровня правовой информированности работников учреждения.

4. Старшей медицинской сестре подготовить памятки и наглядные материалы (стенды, плакаты, брошюры) для работников учреждения и родственников пациентов по вопросам обеспечения прав недееспособных пациентов.

5. Заведующему отделением совместно со старшей медицинской сестрой разработать обучающий материал (лекции, деловые игры, ситуационные задачи) для повышения правовой грамотности работников учреждения.

 

 

 

43. Выпускная квалификационная работа студентки Лобановой Светланы Анатольевны

44. Тема работы: «Ответственность за здоровье больных с сердечно – сосудистыми заболеваниями».

45. Научный руководитель: к.м.н., доцент Заросликова Л А.

46. Актуальность. На современном этапе развития нашего общества проблема сохранения здоровья нации и каждого конкретного человека становится все более актуальной. Хорошее здоровье – это бесценный дар, который нужно поддерживать и лелеять, это одно из главных составляющих успешной и гармоничной жизни. Культура сохранения, восстановления и поддержания уровня своего здоровья у населения практически отсутствует. Здоровье полностью зависит от человека и от его собственной ответственности за свою жизнь. Человек сам должен нести ответственность за состояние своего здоровья. Но почему-то многие люди, никак не желают признавать факт того, что в большинстве своих болезней они повинны сами. Болезни – это следствие нездорового образа жизни, несоблюдения режима дня, расплата за свое невежество. Всю свою ответственность за состояние здоровья люди перекладывали, а некоторые и сейчас перекладывают на врачей. Медицина не может заменить пациенту заботу о его здоровье, так как человек несет ответственность не только за свое здоровье, но и за свои приобретенные болезни. Важное значение имеет вовлечение больных в процесс лечения для повышения ответственности у пациента за своё здоровье, особенно в связи с поведенческими факторами риска, например, больные не несут ответственности за регулярный приём лекарств, что способствует развитию осложнений хронических заболеваний. По данным ВОЗ около 50% хронически больных не выполняют медицинских рекомендаций [2], а несоблюдение назначений врача приводит к определенным последствиям. Особенно актуальна эта проблема для лиц, страдающих сердечно – сосудистыми заболеваниями.

47. Цель работы: провести анализ заболеваемости сердечно – сосудистыми заболеваниями в Няндомском районе Архангельской области с выявлением основных факторов риска их развития с оценкой особенностей проявления ответственности больных в управление своим заболеванием с последующей разработкой рекомендаций по усовершенствованию профилактики в условиях ЦРБ.

48. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1. Провести анализ литературных источников о влиянии факторов риска на развитие сердечно – сосудистых заболеваний и особенностях управления и самоконтроля данными нозологическими формами;

2. Оценить структуру нозологических форм сердечно – сосудистой патологии, динамику заболеваемости, инвалидизации и смертности от сердечно – сосудистых заболеваний взрослого населения в Няндомском районе Архангельской области за период 2007 - 2011 гг.

3. Детализировать аспекты ответственности больных и медицинского персонала ГБУЗ «Няндомской ЦРБ» в управлении сердечнососудистыми болезнями в рамках вторичной и третичной профилактики сердечнососудистых заболеваний.

4. Обосновать необходимость индивидуальных и групповых профилактических мероприятий сердечнососудистых заболеваний с разработкой рекомендаций по вторичной профилактике изучаемых нозологических форм и здоровому образу жизни населения Няндомского района Архангельской области.

 

 

ВЫВОДЫ

1. За изучаемый период времени уровень общей заболеваемости системы кровообращения увеличился в 1,7 раза. Наиболее выражен темп прироста цереброваскулярных болезней в 1,8 раза, а темп прироста ишемической болезни сердца и гипертонической болезни составил в 1,7 раза и в 1,5 раза, соответственно, с уровнем распространённости 92,1 и 102,2 на 1000 населения.

2. Инцидентность сердечно – сосудистых заболеваний увеличилась в 2,1 раза, ишемической болезни сердца в 3 раза, цереброваскулярных болезней в 2,2 раза, гипертонической болезни в 1,5 раза.

3. Число случаев острого нарушения мозгового кровообращения и острого инфаркта миокарда увеличились в 2,0 и 1,1 раза.

4. Показатель первичной инвалидности взрослого населения снизился в 1,2 раза (с 50,9 до 61,1 на 1000 населения), а в трудоспособном населении увеличился в 1,1 раза (с 50,9 до 61,1 на 1000 населения). В структуре первичной инвалидности всех болезней взрослого населения сердечно – сосудистые заболевания занимают первое ранговое место, составив 32,0%, в трудоспособном возрасте - второе место, составив 25,9%.

5. Динамика роста смертности, характеризуется незначительным увеличением с 20,4 до 21,1 на 1000 населения. Однако в структуре причин смертности сердечно – сосудистым заболеваниям принадлежит первое место (47,1%).

6. В центральной районной больнице за исследуемый период доля диспансерных осмотров рабочего населения колебалось от 10,0% до 3,8%. Основными причинами малого числа осмотренных лиц можно признать низкую информированность населения о профилактических осмотрах, и удовлетворенность населения здоровьем: - 90,0% респондентов считают его хорошим и только 10,0% очень плохим.

7. Данные анализа работы школы артериальной гипертонии свидетельствуют о формальном проведении обучения и об отсутствии отработки навыков, самоконтроля у пациентов. Формальное отношение подтверждает число случаев фатальных осложнений гипертонической болезни, их доля в группе обученных составило 52,0%, а в группе лиц не прошедших обучения - 35,7%.

8. Большая часть респондентов имеет по 3 и более факторов риска, такие как употребление алкоголя в 91,0%, отсутствие ограничения соли в 86,0%, наличие стрессовых ситуаций в 75,0%, гиподинамия в 65,0%, имеется в анамнезе гипертоническая болезнь в 55,0%, отсутствие рационального питания в 54,0%.

9. Знания об уровне глюкозы у 25,0% пациентов и об уровне холестерина у 20,0%, умеют измерять артериальное давление - 70,0% пациентов. Однако из числа тех пациентов кто умеет измерять артериальное давление, половина респондентов измеряет его 1 раз в неделю, треть лиц - только при плохом самочувствии и только 13,0% ежедневно.

10. Ответственность за своё здоровье 33,0% респондентов возложили на государство, а 61,0% признали зависимость состояния здоровья от их образа жизни. О важности доверительных отношений между медицинскими работниками и пациентами заявили 68,0% анкетируемых, настороженно относятся к работе медицинского персонала 32,0%, что вызвано не полными или не понятными объяснениями и без привлечения пациентов к лечению. В то же время при таком критическом отношении к медицинскому персоналу 56,8% анкетируемых не могут вспомнить, что рекомендовал врач, 20,7% приобретают дженерики, и 9,2% не согласны с лечением.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Необходимо укомплектовать постоянный штат медицинских работников для работы в «Школе артериальной гипертонии» (далее - ШАГ), с предварительным обучением медицинских сестёр на курсах в «Центре профилактики и здоровья» в г. Архангельске.

2. В программе работы ШАГ расширить тематику занятий с целью освещения большого количества вопросов, касающихся факторов риска артериальной гипертонии, образа жизни как основы профилактики развития осложнений, причин возникновения осложнений и мерах по их предупреждению.

3. Проводить регулярный мониторинг работы школы по критериям оценки эффективности и качества.

4. Через 6 месяцев приглашать пациентов, прошедших обучение в ШАГ, с целью сохранённых навыков по самоконтролю и наличия выявленных осложнений.

5. Ежегодно организовывать проведение Всемирного Дня сердца с привлечением средств массовой информации, выступлениями кардиологов и терапевтов, показом видео материалов по профилактике сердечно - сосудистых заболеваний.

6. Организовать для населения консультативные пункты на предприятиях, в учреждениях, в аптеках с целью контроля артериального давления и частоты пульса, антропометрических данных, уровня содержания глюкозы и холестерина в крови.

7. Ежеквартально осуществлять выпуск тематических санитарных бюллетеней в лечебно – профилактическом учреждении по вопросам профилактики сердечно – сосудистых заболеваний и необходимости соблюдения здорового образа жизни, с последующим распространением их по организациям и предприятиям.

ВЫВОДЫ

1. За изучаемый период времени уровень общей заболеваемости системы кровообращения увеличился в 1,7 раза. Наиболее выражен темп прироста цереброваскулярных болезней в 1,8 раза, а темп прироста ишемической болезни сердца и гипертонической болезни составил в 1,7 раза и в 1,5 раза, соответственно, с уровнем распространённости 92,1 и 102,2 на 1000 населения.

2. Инцидентность сердечно – сосудистых заболеваний увеличилась в 2,1 раза, ишемической болезни сердца в 3 раза, цереброваскулярных болезней в 2,2 раза, гипертонической болезни в 1,5 раза.

3. Число случаев острого нарушения мозгового кровообращения и острого инфаркта миокарда увеличились в 2,0 и 1,1 раза.

4. Показатель первичной инвалидности взрослого населения снизился в 1,2 раза (с 50,9 до 61,1 на 1000 населения), а в трудоспособном населении увеличился в 1,1 раза (с 50,9 до 61,1 на 1000 населения). В структуре первичной инвалидности всех болезней взрослого населения сердечно – сосудистые заболевания занимают первое ранговое место, составив 32,0%, в трудоспособном возрасте - второе место, составив 25,9%.

5. Динамика роста смертности, характеризуется незначительным увеличением с 20,4 до 21,1 на 1000 населения. Однако в структуре причин смертности сердечно – сосудистым заболеваниям принадлежит первое место (47,1%).

6. В центральной районной больнице за исследуемый период доля диспансерных осмотров рабочего населения колебалось от 10,0% до 3,8%. Основными причинами малого числа осмотренных лиц можно признать низкую информированность населения о профилактических осмотрах, и удовлетворенность населения здоровьем: - 90,0% респондентов считают его хорошим и только 10,0% очень плохим.

7. Данные анализа работы школы артериальной гипертонии свидетельствуют о формальном проведении обучения и об отсутствии отработки навыков, самоконтроля у пациентов. Формальное отношение подтверждает число случаев фатальных осложнений гипертонической болезни, их доля в группе обученных составило 52,0%, а в группе лиц не прошедших обучения - 35,7%.

8. Большая часть респондентов имеет по 3 и более факторов риска, такие как употребление алкоголя в 91,0%, отсутствие ограничения соли в 86,0%, наличие стрессовых ситуаций в 75,0%, гиподинамия в 65,0%, имеется в анамнезе гипертоническая болезнь в 55,0%, отсутствие рационального питания в 54,0%.

9. Знания об уровне глюкозы у 25,0% пациентов и об уровне холестерина у 20,0%, умеют измерять артериальное давление - 70,0% пациентов. Однако из числа тех пациентов кто умеет измерять артериальное давление, половина респондентов измеряет его 1 раз в неделю, треть лиц - только при плохом самочувствии и только 13,0% ежедневно.

10. Ответственность за своё здоровье 33,0% респондентов возложили на государство, а 61,0% признали зависимость состояния здоровья от их образа жизни. О важности доверительных отношений между медицинскими работниками и пациентами заявили 68,0% анкетируемых, настороженно относятся к работе медицинского персонала 32,0%, что вызвано не полными или не понятными объяснениями и без привлечения пациентов к лечению. В то же время при таком критическом отношении к медицинскому персоналу 56,8% анкетируемых не могут вспомнить, что рекомендовал врач, 20,7% приобретают дженерики, и 9,2% не согласны с лечением.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

8. Необходимо укомплектовать постоянный штат медицинских работников для работы в «Школе артериальной гипертонии» (далее - ШАГ), с предварительным обучением медицинских сестёр на курсах в «Центре профилактики и здоровья» в г. Архангельске.

9. В программе работы ШАГ расширить тематику занятий с целью освещения большого количества вопросов, касающихся факторов риска артериальной гипертонии, образа жизни как основы профилактики развития осложнений, причин возникновения осложнений и мерах по их предупреждению.

10. Проводить регулярный мониторинг работы школы по критериям оценки эффективности и качества.

11. Через 6 месяцев приглашать пациентов, прошедших обучение в ШАГ, с целью сохранённых навыков по самоконтролю и наличия выявленных осложнений.

12. Ежегодно организовывать проведение Всемирного Дня сердца с привлечением средств массовой информации, выступлениями кардиологов и терапевтов, показом видео материалов по профилактике сердечно - сосудистых заболеваний.

13. Организовать для населения консультативные пункты на предприятиях, в учреждениях, в аптеках с целью контроля артериального давления и частоты пульса, антропометрических данных, уровня содержания глюкозы и холестерина в крови.

14. Ежеквартально осуществлять выпуск тематических санитарных бюллетеней в лечебно – профилактическом учреждении по вопросам профилактики сердечно – сосудистых заболеваний и необходимости соблюдения здорового образа жизни, с последующим распространением их по организациям и предприятиям.

ВЫВОДЫ

1. За изучаемый период времени уровень общей заболеваемости системы кровообращения увеличился в 1,7 раза. Наиболее выражен темп прироста цереброваскулярных болезней в 1,8 раза, а темп прироста ишемической болезни сердца и гипертонической болезни составил в 1,7 раза и в 1,5 раза, соответственно, с уровнем распространённости 92,1 и 102,2 на 1000 населения.

2. Инцидентность сердечно – сосудистых заболеваний увеличилась в 2,1 раза, ишемической болезни сердца в 3 раза, цереброваскулярных болезней в 2,2 раза, гипертонической болезни в 1,5 раза.

3. Число случаев острого нарушения мозгового кровообращения и острого инфаркта миокарда увеличились в 2,0 и 1,1 раза.

4. Показатель первичной инвалидности взрослого населения снизился в 1,2 раза (с 50,9 до 61,1 на 1000 населения), а в трудоспособном населении увеличился в 1,1 раза (с 50,9 до 61,1 на 1000 населения). В структуре первичной инвалидности всех болезней взрослого населения сердечно – сосудистые заболевания занимают первое ранговое место, составив 32,0%, в трудоспособном возрасте - второе место, составив 25,9%.

5. Динамика роста смертности, характеризуется незначительным увеличением с 20,4 до 21,1 на 1000 населения. Однако в структуре причин смертности сердечно – сосудистым заболеваниям принадлежит первое место (47,1%).

6. В центральной районной больнице за исследуемый период доля диспансерных осмотров рабочего населения колебалось от 10,0% до 3,8%. Основными причинами малого числа осмотренных лиц можно признать низкую информированность населения о профилактических осмотрах, и удовлетворенность населения здоровьем: - 90,0% респондентов считают его хорошим и только 10,0% очень плохим.

7. Данные анализа работы школы артериальной гипертонии свидетельствуют о формальном проведении обучения и об отсутствии отработки навыков, самоконтроля у пациентов. Формальное отношение подтверждает число случаев фатальных осложнений гипертонической болезни, их доля в группе обученных составило 52,0%, а в группе лиц не прошедших обучения - 35,7%.

8. Большая часть респондентов имеет по 3 и более факторов риска, такие как употребление алкоголя в 91,0%, отсутствие ограничения соли в 86,0%, наличие стрессовых ситуаций в 75,0%, гиподинамия в 65,0%, имеется в анамнезе гипертоническая болезнь в 55,0%, отсутствие рационального питания в 54,0%.

9. Знания об уровне глюкозы у 25,0% пациентов и об уровне холестерина у 20,0%, умеют измерять артериальное давление - 70,0% пациентов. Однако из числа тех пациентов кто умеет измерять артериальное давление, половина респондентов измеряет его 1 раз в неделю, треть лиц - только при плохом самочувствии и только 13,0% ежедневно.

10. Ответственность за своё здоровье 33,0% респондентов возложили на государство, а 61,0% признали зависимость состояния здоровья от их образа жизни. О важности доверительных отношений между медицинскими работниками и пациентами заявили 68,0% анкетируемых, настороженно относятся к работе медицинского персонала 32,0%, что вызвано не полными или не понятными объяснениями и без привлечения пациентов к лечению. В то же время при таком критическом отношении к медицинскому персоналу 56,8% анкетируемых не могут вспомнить, что рекомендовал врач, 20,7% приобретают дженерики, и 9,2% не согласны с лечением.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Необходимо укомплектовать постоянный штат медицинских работников для работы в «Школе артериальной гипертонии» (далее - ШАГ), с предварительным обучением медицинских сестёр на курсах в «Центре профилактики и здоровья» в г. Архангельске.

2. В программе работы ШАГ расширить тематику занятий с целью освещения большого количества вопросов, касающихся факторов риска артериальной гипертонии, образа жизни как основы профилактики развития осложнений, причин возникновения осложнений и мерах по их предупреждению.

3. Проводить регулярный мониторинг работы школы по критериям оценки эффективности и качества.

4. Через 6 месяцев приглашать пациентов, прошедших обучение в ШАГ, с целью сохранённых навыков по самоконтролю и наличия выявленных осложнений.

5. Ежегодно организовывать проведение Всемирного Дня сердца с привлечением средств массовой информации, выступлениями кардиологов и терапевтов, показом видео материалов по профилактике сердечно - сосудистых заболеваний.

6. Организовать для населения консультативные пункты на предприятиях, в учреждениях, в аптеках с целью контроля артериального давления и частоты пульса, антропометрических данных, уровня содержания глюкозы и холестерина в крови.

7. Ежеквартально осуществлять выпуск тематических санитарных бюллетеней в лечебно – профилактическом учреждении по вопросам профилактики сердечно – сосудистых заболеваний и необходимости соблюдения здорового образа жизни, с последующим распространением их по организациям и предприятиям.

 

1. Выпускная квалификационная работа студентки

Заверниной Елены Яковлевны

2. Тема работы: «Удовлетворенность качеством медицинской помощи пациентов сельского терапевтического стационара»

 

3. Научный руководитель: О.А. Цыганова, доцент, к.м.н.

 

 

4. Актуальность: Представленная квалификационная работа посвящена проблеме обеспечении сельского населения доступной и качественной медицинской помощи. Совершенствование качества медицинской помощи является важнейшей задачей деятельности любого учреждения здравоохранения, оказывающей прямое влияние на состояние здоровья обслуживаемого населения. Оказание качественной медицинской помощи – это цель всей нашей деятельности, при этом следует улучшать качество медицинской помощи комплексно, по всем направлениям. Одним из актуальных аспектов организации медицинской помощи является контроль качества не только объективного, но и субъективного характера. Для повышения эффективности и качества медицинского обслуживания большое значение имеет анализ мнения непосредственных потребителей услуг, т.е. пациентов. Постоянной систематизированной работы по изучению удовлетворенности пациентов медицинской помощью на основе единообразных критериев и подходов практически не проводится.

5. Цель работы: на основании изучения удовлетворенности пациентов обосновать и разработать предложения по повышению качества медицинского обслуживания в сельском терапевтического стационаре.

 

6. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1). Провести сравнительный анализ научно-методических материалов и результатов эмпирических исследований по оценке удовлетворенности пациентов качеством стационарных услуг.

2). Дать социологический портрет пациента сельского терапевтического стационара.

3). Оценить удовлетворенность пациентов полученной стационарной помощью по изучаемым параметрам в зависимости от их социально-демографических характеристик.

4). Разработать предложения по повышению удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи в терапевтическом стационаре ГБУЗ Архангельской области «Карпогорская ЦРБ».

 

7. Научная новизна исследования:

- первые дан социологический портрет жителей Пинежского района Архангельской области, получающих медицинскую помощь в районном терапевтическом стационаре;

- впервые проведена объективная оценка удовлетворенности пациентов качеством стационарных терапевтических услуг ГБУЗ Архангельской области «Карпогорская ЦРБ»;

- выявлены различия в оценках получаемой медицинской помощи пациентов разных социально-демографических групп;

- разработаны предложения по совершенствованию качества стационарной терапевтической помощи в ГБУЗ Архангельской области «Карпогорская ЦРБ».

8. Практическая значимость: результаты исследования могут быть применены для разработки управленческих решений по улучшению качества медицинской помощи в ЛПУ, использоваться при формировании рейтинга структурных подразделений больницы, информирования пациентов о доступности и качестве медицинской помощи.

 

9. Объект исследования: пациенты терапевтического стационара ГБУЗ Архангельской области «Карпогорская ЦРБ».

 

10. Предмет исследования: удовлетворенность качеством стационарной медицинской помощи в сельских условиях.

 

11. Материалы и методы исследования. Исследование проведено в Пинежском районе Архангельской области на базе терапевтического стационара ГБУЗ Архангельской области «Карпогорская ЦРБ». Использованы следующие методы исследования: аналитический, социологический (анкетирование), статистический, сравнительный анализ.

 

ВЫВОДЫ

1. В последние годы в нашей стране произошли существенные позитивные сдвиги в изучении удовлетворенности пациентов полученной медицинской помощью. Однако до сих пор отсутствуют единые методические подходы к ее изучению, позволяющие принимать системные управленческие решения по повышению качества медицинской помощи населению. Анализ результатов проводимых эмпирических исследований выявил широкие колебания показателя удовлетворенности пациентов качеством стационарной помощи (от о 49,0 % до 96,5 %).

 

2. Среди пациентов, получавших стационарную помощь, более половины составили женщины (59,8%). Большинство (71,2%) пациентов – это лица пенсионного возраста (средний возраст 55,9 лет), состоящие в браке (64,4%), не имеющие профессионального образования (52,2%) и проживающие вне территории районного центра (77,3 %). Подавляющее большинство (83,4 %) имели доходы ниже среднерайонного уровня, что объясняется высоким средним возрастом основного контингента стационара, низким образовательным уровнем и высокой иждивенческой нагрузкой, связанной с высоким уровнем безработицы на селе.

 

3. Уровень удовлетворенности полученной медицинской помощью, рассчитанной как средняя величина по изучаемым параметрам, невысокий (59,8 %). Он значительно ниже результатов большинства проведенных другими авторами исследований (49,0 % - 96,5 %). Выше среднего пациенты сельского стационара довольны уважительным (87,4%), внимательным (77,5%) и доверительным (70,5%) отношением со стороны медицинского персонала, привлечением к лечению семьи и друзей (65,6%). Ниже среднего пациенты оценили доступность общения с медицинскими работниками (51,4%), эмоциональную поддержку (44,0%), информационную и образовательную составляющую качества медицинской помощи (51,1%), организацию медицинской помощи (55,0%) и переход от госпитального этапа к амбулаторному (35,3%). По нашим данным, совокупная удовлетворенность пациентов полученной стационарной помощью (83,3%) в 1,4 раза выше, чем ее среднее значение, что совпадает с результатами других исследований.

 

4. Нами выявлены статистически значимые различия уровня удовлетворенности полученной стационарной помощью лиц с разным уровнем образования: чем выше уровень образования, тем меньше пациенты испытывают доверие к медицинскому персоналу (80,2 %,56,6%, 10% соответственно; х2 расч. = 16,43 < х2 табл. = 9,5), удовлетворены организацией медицинских услуг (х2 расч. = 11,09 > х2 табл. = 9,5) и информационно-образовательной составляющей качества медицинского обслуживания (х2 расч. = 9,76 > х2 табл. = 9,5). Женщины выше оценивают возможность привлечения родственников к процессу лечения (х2 расч. = 5,72 > х2 табл. = 3,8). На недостаток внимания персонала к физическому комфорту пациентов обратили внимание лица молодого возраста (до 30 лет) (х2 расч. = 15,03 > х2 табл.= 11,1). Работающие пациенты более требовательны в оценках возможностей получения информации в стационаре (х2 расч. = 3,91 > х2 табл. = 3,8). Влияния таких социально-демографических характеристик, как семейного положения, материального положения, места жительства пациентов на удовлетворенность качеством медицинского обслуживания в целом или отдельных ее компонентов нами не выявлено.

 

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Службе качества ГБУЗ Архангельской области «Карпогорской ЦРБ»:

 

1. Создать систему мониторинга удовлетворенности пациентов в ЛПУ и разработать инструкции и методические рекомендации.

2. Сформировать систему информационного обмена и взаимодействия по вопросам качества медицинской помощи в пределах и за пределами медицинской организации.

3. Осуществлять контроль деятельности структурных подразделений ЛПУ по обеспечению и улучшению качества медицинской помощи.

4. Проводить аналитический отчет по результатам мониторинга и обобщение информации о результатах удовлетворенности на



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.212 (0.103 с.)