А15. В каком предложении вторую часть предложения нельзя заменить причастным оборотом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А15. В каком предложении вторую часть предложения нельзя заменить причастным оборотом.



1. Мы разместились в доме, который был построен лесником.

2. Туристы пришли к реке, которая переливалась всеми цветами радуги.

3. Каменистое дно поросло пышными подушками зеленого мха, который мягко пружинит под ногами.

4. Тюльпан считали одним из чудес природы, которое должно быть представлено в саду каждого уважающего себя коллекционера.

Часть2. Прочитайте текст и выполните задания А16-А17, В1-В6

(1)Утром, когда багровое солнце только поднималось над задымленным городом, с передовыми частями мы въехали в Орел. (2) Командир полка, первым ворвавшегося в Орел, и его заместитель ехали впереди на усталых, лоснящихся от пота конях. (3) Пехотинцы, с которых еще не схлынуло упоение только что отшумевшего боя, густо покрытые пылью и пороховой гарью, измученные, но счастливые, в просоленных потом гимнастерках шли, как на параде, четко отбивая шаг. (4) Каждый из них в эту минуту заслуженно чувствовал себя героем.

(5) Полк шел к центру Орла. (6) Сколько сцен, трагических и радостных, патетических и забавных, сцен, которых никогда не забудешь, можно было наблюдать на пути полка, шагавшего по улицам только что освобожденного города. (7) Пожилая женщина, державшая на руках большеголового с восковым личиком ребенка, улыбалась и плакала, стоя на перекрестке. (8) Девушки бросали под ноги бойцам цветы. (9) Какая-то седая женщина в бурых лохмотьях выбежала из калитки, несколько мгновений стояла как вкопанная, глядела на проходивший полк, потом ее лицо озарилось радостью. (10) Тут же на мостовой она упала на колени и часто-часто закрестилась на покосившийся купол взорванной немцами церкви. (11) Какая-то женщина, с виду учительница или врач, поставила на перекрестке стол, покрытый белоснежной скатертью, и предлагала красноармейцам воду. (12) Их отовсюду звали зайти отдохнуть, предлагали постирать белье, починить одежду.

А 16. Какое высказывание противоречит точке зрения автора текста?

1. Измученные, но счастливые пехотинцы шли, как на параде, четко отбивая шаг.

2. Все предлагали помощь бойцам.

3. Какая-то женщина была омрачена горем.

4. Командир полка первым въехал в Орел.

А 17. Укажите предложение, в котором использован фразеологизм

1. 6 2. 9 3. 10 4. 2

В1. Из предложений 10-12 выпишите действительное причастие прошедшего времени.

В2. Из предложений 11-12 выпишите слово с чередующейся гласной а-о в корне слова.

В3. При помощи какого способа образовано слово покрытый?

В4. Из предложения 10 выпишите причастный оборот.

В5. Среди предложений 2-4 найдите такое, в котором нет причастного оборота.

Вариант 2

Часть 1.

Прочитаете предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1-А6.

А. Наиболее совершенными для того времени были микроскопы, сконструированные Антони ван Левенгуком.

Б. Микроскоп – это прибор увеличивающий изображение в несколько сот тысяч раз.

В. В 20 веке изобретен электронный микроскоп, который усиливает изображение в десятки и сотни тысяч раз.

Г. Первые микроскопы начали изготавливать в 17 веке.

А1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст?

1. В,Б,Г,А 2. Б, Г,А,В 3. Г, А,В,Б 4. А,Б,Г, В

А2. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1. А 2. В 3. Б 4.Г

А3. У какого слова из данного текста неправильно определена принадлежность к той или иной части речи?

1. Сконструированные – прилагательное

2. Изобретен – краткое причастие

3. Электронный – прилагательное

4. Начали - глагол

А4. Укажите верную характеристику предложения А.

1. Сложное

2. Простое, нераспространенное

3. Простое, осложнено причастным оборотом

4. Простое, осложнено однородными членами

А5. Какое сочетание слов является одной из грамматических основ в предложении В?

1. Изобретен электронный микроскоп

2. Изобретен микроскоп

3. Изобретен

4. Электронный микроскоп

А6. В каком варианте ответа правильно указаны все предложения, в которых есть причастный оборот?

1. А, Б,В,Г 2. А, В 3. А 4. А,Б

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 631; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.229.17.20 (0.008 с.)