Воззрения частного характера. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воззрения частного характера.



Вера в посланников, упомянутых Всевышним Аллахом в Его писании и Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) в Сунне, относится к воззрениям частного характера. Священные тексты по этому поводу содержат имена пророков, истории о них, повествования об их превосходствах и особенностях.

В Коране встречаются имена двадцати пяти пророков и посланников. Восемнадцать из них упоминаются в словах Всевышнего: «Таковы Наши доводы, которые Мы предоставили Ибрахиму против его народа. Мы возвышаем по степеням, кого пожелаем. Воистину, твой Господь – Мудрый, Знающий. Мы даровали ему Исхака и Йакуба. Мы повели их обоих прямым путем. Еще раньше Мы повели прямым путем Нуха, а из его потомства – Дауда, Сулеймана, Айюба, Йусуфа, Мусу и Харуна. Таким образом Мы воздаем творящим добро. А также Закарию, Йахйу, Ису и Ильяса. Все они были из числа праведников. А также Исмаила, Аль-Йacaa, Йунуса и Лута. Всех их Мы превознесли над мирами» (аль-Ан’ам, 83-86).

 

Имена остальных пророков и посланников упоминаются в других аятах Корана: «Мы отправили к адитам их брата Худа» (аль-А’раф, 65);

«Мы отправили к самудянам их брата Салиха» (аль-А’раф, 73);

«Мы отправили к мадьянитам их брата Шуейба» (аль-А’раф, 85);

«Воистину, Аллах избрал и возвысил над мирами Адама, Нуха…» (Аль Имран, 33);

«Помяни также Исмаила, Идриса, Зуль Кифла. Все они были из числа терпеливых» (аль-Анбийа, 85); «Мухаммад – Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой» (аль-Фатх, 29).

 

Мусульманин обязан верить в каждого из этих пророков и посланников, признавая их пророческую миссию и послание в соответствии с тем, что сообщили Аллах и Его Посланник (да благословит его Аллах и приветствует).

 

Наряду с этим необходимо верить в правдивость всех священных текстов, в которых упоминаются их истории, преимущества и особенности. В частности, необходимо верить в то, что Аллах сделал пророков Ибрахима и Мухаммада Своими возлюбленными. Всевышний сказал: «Аллах сделал Ибрахима Своим возлюбленным» (ан-Ниса, 125).

 

Пророк же (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Воистину, Аллах сделал меня Своим возлюбленным, как и Ибрахима». «Сахих Муслим» (532).

Необходимо верить и в то, что Всевышний Аллах разговаривал с пророком Мусой, поскольку в Коране говорится: «А с Мусой Аллах вел беседу» (ан-Ниса, 164).

 

Пророку Дауду были подчинены горы и птицы, которые славили Аллаха вместе с ним. Всевышний сказал: «Мы подчинили горы и птиц для того, чтобы они славили Нас вместе с Даудом. Мы это сделали» (аль-Анбийа, 79).

 

Кроме того, Аллах сделал для него железо мягким, о чем сказал Всевышний: «Мы одарили Дауда милостью от Нас и сказали: «О горы и птицы! Славьте вместе с ним!». Мы сделали железо мягким для него» (Саба, 10).

 

Пророку Сулейману были подчинены ветры, которые дули по его велению, а также джинны, которые работали перед ним и делали для него, что ему было угодно. Всевышний сказал: «Мы подчинили Сулейману ветер, который утром пролетал месячный путь и после полудня пролетал месячный путь. Мы заставили для него течь источник меди. Среди джиннов были такие, которые работали перед ним с дозволения его Господа» (Саба, 12).

 

Кроме того, пророк Сулейман был обучен языку птиц, о чем сказал Всевышний: «Сулейман насле­довал Дауду и сказал: «О люди! Мы обучены языку птиц, и нам даровано от всего сущего» (ан-Намль, 16).

 

К воззрениям частного характера относится и вера в упомянутые в писании Аллаха рассказы о посланниках и их народах, о вражде между ними и о том, как Аллах помог Своим посланникам и их последователям. Сюда относятся рассказы о Мусе и Фараоне, об Ибрахиме и его народе, о Нухе, Худе, Салихе, Шуейбе, Луте и их соплеменниках.

 

Сюда же относится рассказанная Аллахом история о Йусуфе, его братьях и жителях Египта, история о Йунусе и его народе и многие другие повествования о пророках и посланниках, дошедшие до нас в Коране и Сунне. Мусульмане обязаны верить в каждое из этих повествований в отдельности в соответствии с тем, что говорится в священных текстах.

 

Таким образом, вера в Божьих посланников может быть правильной только тогда, когда человек разделяет все упомянутые ранее воззрения общего и частного характера. А лучше всего об этом известно Всевышнему Аллаху!

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.208.72 (0.037 с.)