Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вера в ниспосланные писания.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Вера в ниспосланные писания. Содержание: Значение слова «откровение» в арабском языке и шариате и его формы. Тема 1. Религиозное предписание относительно веры в писания и его обоснование. Тема 2. Суть веры в писания. Тема 3. Разъяснение того, что Таурат, Инджил и некоторые другие небесные писания претерпели искажения, тогда как Коран не был искажен. Тема 4. Вера в Коран и его особенности. _______________________________________________ Значение слова «откровение» в арабском языке и шариате и его формы. Лексическое значение. Арабское слово «вахьй» означает «быстрое и незаметное оповещение». Это слово используется в значениях «указание», «надпись», «послание», «внушение». Этим словом можно назвать все, благодаря чему один человек дает понять что-либо другому. В этом смысле «вахьй» не является особенностью пророков и не обязательно исходит от Аллаха. Таким образом, по своему лексическому значению слово «вахьй» может означать: 1. Подсознательное внушение человеку. Такого рода внушение было дано матери Мусы, о чем сказал Всевышний: «Мы внушили матери Мусы (Моисея): «Корми его грудью…» (аль-Касас, 7). 2. Инстинктивное внушение животным, подобное тому, что происходит с пчелами. Всевышний сказал: «Твой Господь внушил пчеле: «Воздвигай жилища в горах…» (ан-Нахль, 68). 3. Короткий намек или знак. Так поступил Закария, когда сделал знак своим сородичам, о чем сказал Всевышний: «Он вышел из молельни к своему народу и дал им понять: «Воздавайте хвалу по утрам и перед закатом!» (Марьям, 11). 4. Наущения сатаны и приукрашивание им зла в глазах его помощников. Всевышний сказал: «Воистину, дьяволы внушают своим помощникам препираться с вами» (аль-Ан’ам, 121). 5. Повеления Аллаха ангелам. Всевышний сказал: «Вот твой Господь внушил ангелам: «Я – с вами. Укрепите тех, которые уверовали!» (аль-Анфаль, 12).
Шариатское значение. В шариате слово «вахьй» означает «откровение». Это – прямое или опосредованное оповещение Аллахом Его пророков о том, что Ему угодно из шариата или Писания, для того, чтобы они донесли это до остальных творений.
Разновидности откровения. Пророки получали откровение от Аллаха разными способами, которые разъяснены в суре «аш-Шура»: «Человек не достоин того, чтобы Аллах разговаривал с ним иначе, как посредством откровения или через завесу. Или же Он отправляет посланца, который с Его позволения внушает посредством откровения то, что Он желает. Воистину, Он – Возвышенный, Мудрый» (аш-Шура, 51). Таким образом, Всевышний сообщил, что Его беседы с представителями рода человеческого и откровения имеют три ступени.
Первая степень – это простое откровение, которое Аллах внушает в сердце человека так, что тот не испытывает ни малейшего сомнения в том, что оно получено от Аллаха. Об этом свидетельствуют слова Всевышнего: «…иначе, как посредством откровения…». В качестве примера этого можно привести хадис Абдуллаха бин Мас’уда о том, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Воистину, Святой Дух вдохнул мне в душу: никто не умирает, пока не получает свой удел полностью; посему бойтесь Аллаха и ищите удел достойным образом». Этот хадис передали Ибн Хиббан в «ас-Сахихе», аль-Хаким в «аль-Мустадраке», Ибн Маджа в «ас-Сунане» и др. Аль-Хаким назвал его достоверным, и с этим согласился аз-Захаби.[«Маварид аз-Заман» (1084, 1085), «Мустадрак аль-Хаким» (2/4), «Сунан Ибн Маджа» (2144), Ибн Абу ад-Дунья в книге «аль-Канаа», аль-Бейхаки в книге «Шуаб аль-Иман», аль-Багави (4112)].
Некоторые богословы причисляют к этой разновидности сновидения пророков. Сюда относится видение Ибрахима, о котором нам поведал Аллах: «…он сказал: «Сын мой! Я вижу во сне, что я зарезаю тебя» (ас-Саффат, 102).
Сюда же относятся и видения Пророка Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) которые являлись ему в начале пророческой миссии, о которых сообщается в хадисе Аиши, переданном аль-Бухари и Муслимом: «Ниспослание откровений посланнику Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) началось с благих видений во сне, и когда он видел их, они приходили подобно утренней заре».[«Сахих аль-Бухари» (3), «Сахих Муслим» (160)].
Вторая ступень – это беседа через завесу без посредников. Известно, что таким путем получали откровение лишь некоторые из пророков и посланников. В писании Аллаха неоднократно упоминается о том, что Всевышний Аллах беседовал с Мусой: «А с Мусой (Моисеем) Аллах вел беседу» (ан-Ниса, 164); «Когда же Муса (Моисей) пришел к назначенному Нами сроку и месту, Господь его заговорил с ним» (аль-А’раф, 143).
Аллах также разговаривал с Адамом, о чем сообщается в словах Всевышнего: «Адам принял слова от своего Господа» (аль-Бакъара, 37).
А в ночь вознесения на небеса Всевышний Аллах разговаривал с нашим Пророком Мухаммадом Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) о чем достоверно известно из Сунны. На эту ступень в аяте указывают слова Всевышнего: «…или через завесу».
Третья ступень – это откровение, переданное посредством ангела. О такой форме откровения свидетельствуют слова Всевышнего: «Или же Он отправляет посланца, который с Его позволения внушает посредством откровения то, что Он желает». Примером этого является то, как ангел Джибрил приносил откровения от Аллаха пророкам и посланникам.
Все коранические откровения были ниспосланы именно так. Аллах произнес их, ангел Джибрил услышал их от Него и передал Пророку Мухаммаду, саля Ллаху алейхи ва салам. Всевышний сказал: «Воистину, это – Ниспослание от Господа миров. Верный Дух (Джибрил) сошел с ним на твое сердце, чтобы ты стал одним из тех, кто предостерегает» (аш-Шуара, 192-194); «Скажи, что Святой Дух (Джибрил) принес его (Коран) от твоего Господа с истиной» (ан-Нахль, 102).
Джибрил передавал откровение нашему Пророку Мухаммаду Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в трех состояниях. Во-первых, он являлся к нему в том облике, в котором был сотворен. В предыдущей главе мы уже отметили, что это произошло всего дважды. Во-вторых, откровение являлось к нему подобно колокольному звону. Когда же ниспослание его прекращалось, он запоминал то, что ему было сказано. В-третьих, ангел Джибрил представал перед ним в облике человека и разговаривал с ним, передавая ему откровение. В качестве примера этого можно привести вышеупомянутый хадис о том, как Джибрил задал Пророку Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) несколько вопросов о ступенях веры.
О последних двух состояниях Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сообщил, отвечая на вопрос аль-Хариса бин Хишама: «О посланник Аллаха! Каким образом к тебе приходит откровение?» Он сказал: «Иногда оно является ко мне подобно колокольному звону, и для меня это является самой тяжелой формой. Он (Джибрил – прим. пер.) покидает меня, когда я уже запомнил его. Иногда же ангел предстает передо мной в облике мужчины. Он разговаривает со мной, и я запоминаю то, что он говорит». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.[«Сахих аль-Бухари» (2), «Сахих Муслим» (2333)].
Определение. Арабское слово «китаб» – это отглагольное существительное, образованное от глагола «писать». Со временем оно стало использоваться в значении «запись», хотя, в принципе, оно означает «лист с записью». Всевышний сказал: «Люди писания просят тебя, чтобы ты низвел им писание с неба» (ан-Ниса, 153). Под «писанием» здесь подразумевается «лист с записью». Под священными же писаниями понимаются книги и свитки, содержащие Слово Всевышнего Аллаха, ниспосланное в откровении Его посланникам. Эти писания могут быть ниспосланы в виде записи, подобно Таурату, или устным путем, как все остальные писания, которые были записаны уже после ниспослания.
Польза веры в писания. Вера в писания приносит верующему огромную пользу. Вот некоторые из ее плодов: 1. Благодарность Всевышнему Аллаху за то, что Он проявил милость к Своим творениям и позаботился о них, ниспослав им писания, содержащие наставления ко всему, что приносит им добро и благополучие как в этом мире, так и в Последней жизни. 2. Осознание мудрости Всевышнего Аллаха, Который ниспослал в Своих Писаниях законы, приемлемые для каждой общины. Что же касается последнего из этих писаний – Великого Корана, то он является приемлемым для всех творений, в любой стране и во все времена, вплоть до наступления Судного дня. 3. Вера в то, что одним из качеств Всевышнего Аллаха является Речь, которая совершенно не похожа на речь творений, и что творения не способны сказать нечто подобное Его Речи и Его словам. Особенности веры в Коран. Из всего сказанного видно, что вера в писания Аллаха является один из важных столпов мусульманской веры вообще. А поскольку Великий Коран отменяет предыдущие писания и свидетельствует о них, поскольку после пришествия нашего Пророка Мухаммада Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) и ниспослания ему Корана люди и джинны могут поклоняться Аллаху, только руководствуясь кораническими предписаниями, то вера в это писание должна иметь некоторые особенности. Таким образом, для того чтобы уверовать в Коран по-настоящему, наряду с признанием положений, касающихся всех священных писаний в целом, необходимо верить и в следующие особенности:
1. Коранический призыв и закон носят всеобщий характер и распространяются на всех представителей двух весомых родов – людей и джиннов. Никто из них не имеет права отказаться от веры в Коран или поклоняться Аллаху не так, как предписано в этом писании. Всевышний сказал: «Благословен Тот, Кто ниспослал Своему рабу Различение (Коран), чтобы он предостерег миры» (аль-Фуркан, 1). Говоря же языком Своего пророка Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) Всевышний сказал: «Этот Коран дан мне в откровение, чтобы я предостерег посредством него вас и тех, до кого он дойдет» (аль-Ан’ам, 19). А говоря устами джиннов, Всевышний сказал: «Воистину, мы слышали удивительный Коран. Он наставляет на прямой путь, и мы уверовали в него» (аль-Джинн, 1-2).
2. Коран отменяет все предыдущие писания, и поэтому после ниспослания Корана ни люди писания, ни все остальные люди не имеют права поклоняться Аллаху, опираясь на иное писание. Нет истинной религии, кроме той, которая провозглашена Кораном, и нет поклонения, кроме того, которое предписано в нем. Дозволено только то, что Коран объявляет дозволенным, и запрещено только то, что он провозглашает запрещенным. Всевышний сказал: «От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято» (Аль Имран, 85); «Мы ниспослали тебе Писание истинно, чтобы ты разбирал тяжбы между людьми так, как тебе показал Аллах» (ан-Ниса, 105). Ранее мы уже упоминали о хадисе Джабира бин Абдуллаха, в котором сообщается, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запретил своим сподвижникам читать книги людей писания: «Клянусь Тем, в Чьей Руке находится моя душа, если бы Муса был жив, ему бы не оставалось ничего, кроме как последовать за мной». [«Муснад Ахмад» (3/387), «Кашф аль-Астар» (134), «Шуаб аль-Иман» (177)].
3. Принесенный Кораном шариат является легким и доступным по сравнению с законодательствами предыдущих писаний, которые содержали множество тяжелых и обременительных предписаний. Всевышний сказал: «…которые последуют за Посланником, неграмотным (не умеющим читать и писать) Пророком, запись о котором они найдут в Таурате и Инджиле. Он повелит им совершать одобряемое и запретит им совершать предосудительное, объявит дозволенным благое и запрещенным скверное, освободит их от бремени и оков, которые были на них» (аль-А’раф, 157).
4. Коран – это единственное из божественных писаний, текст и значение которого Аллах обязался сохранить от любого рода искажений. Всевышний сказал: «Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его» (аль-Хиджр, 9); «Ложь не подберется к нему ни спереди, ни сзади. Оно ниспослано от Мудрого, Достохвального» (Фуссылат, 42). Великий и Могучий Господь также обязался истолковать Коран и разъяснить заложенный в нем смысл: «Нам надлежит собрать его и прочесть. Когда же Мы прочтем его, то читай его следом. Нам надлежит разъяснять его» (аль-Кийама, 17-19). Ибн Касир в толковании последнего аята писал: «После того как ты запомнишь и прочтешь его, Мы внушим и разъясним тебе тот смысл, который Мы заложили в нем». Для того чтобы сохранить это писание, Аллах подготовил ученых и знатоков, которые исправно выполняли свои обязанности со времен Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) вплоть до наших дней. Они запоминали наизусть и берегли текст Корана, постигали его истинный смысл и воплощали в жизнь его предписания. Они берегли Коран и верно служили ему, сочинив многотомные труды о толковании Корана, о его написании и способах его чтения, о ясных и иносказательных аятах, о мекканских и мединских откровениях, о вынесении религиозных постановлений на основании коранических аятов, об отменяющих и отмененных аятах, об обстоятельствах ниспослания, о коранических притчах, о неподражаемости Корана, о глоссах, о вариациях словоизменения и многих других областях коранического знания. Таким образом, благодаря усилиям богословов, которые служили писанию Аллаха и изучали коранические науки, Аллах сохранил Коран, и мы можем читать и комментировать его в таком виде, в котором он был ниспослан.
5. Священный Коран, как и все остальные небесные писания, неповторим и неподражаем во многих отношениях. В целом Коран является величайшим из чудес, вечным и убедительным доводом, который Аллах привел в поддержку Своего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и тех, кто следует его путем вплоть до наступления Судного дня. В хадисе Абу Хурейры, переданном аль-Бухари и Муслимом, сообщается, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не было ни одного из пророков, которому не было бы даровано из знамений то, благодаря чему люди начинали верить в него. Что же касается меня, то мне были дарованы откровения, которые ниспослал мне Аллах, и я надеюсь, что в День воскресения у меня окажется больше последователей, чем у любого из них». [«Сахих аль-Бухари» (4981), «Сахих Муслим» (152)].
Неподражаемость Корана проявляется в его композиции, красноречивости и совершенстве его слога. Они настолько чудесны, что людям и джиннам было предложено сочинить нечто подобное Корану или хотя бы части его. Аллах бросил им такой вызов в три этапа. Вначале им было предложено сочинить нечто подобное Корану целиком, однако они не смогли сделать этого и оказались бессильны перед этим. Всевышний сказал: «Или же они говорят: «Он выдумал его!» О нет! Просто они не веруют. Пусть приведут подобное ему (Корану) повествование, если они говорят правду» (ат-Тур, 33-34).
Подтверждая их неспособность принять такой вызов, Великий и Могучий Господь сказал: «Скажи: «Если бы люди и джинны объединились для того, чтобы сочинить нечто, подобное этому Корану, это не удалось бы им, даже если бы они стали помогать друг другу» (аль-Исра, 88).
Затем Аллах предложил им сочинить хотя бы десять сур, подобных кораническим, однако они опять не сумели сделать это. Всевышний сказал: «Или же они говорят: «Он измыслил Коран». Скажи: «Принесите десять вымышленных сур, подобных этим, и призовите, кого сумеете, помимо Аллаха, если вы говорите правду» (Худ, 13).
Наконец, Аллах призвал их сочинить хотя бы одну суру, но и на этот раз они оказались бессильны. Всевышний сказал: «Или же они говорят: «Он выдумал его». Скажи: «Сочините хотя бы одну суру, подобную этим, и призовите, кого сможете, кроме Аллаха, если вы говорите правду» (Йунус, 38).
Все это самым убедительным образом доказывает неподражаемость Корана, ведь творения не смогли принять брошенный им вызов в его самой легкой форме. Они не сумели сочинить даже одну суру, подобную кораническим, несмотря на то, что самая короткая сура Корана состоит всего из трех аятов.
6. Всевышний Аллах разъяснил в Коране все вопросы религии, мирской жизни и жизни после смерти, в знании которых нуждаются люди. Всевышний сказал: «Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи, как руководство к прямому пути, милость и благую весть для мусульман» (ан-Нахль, 89); «Мы ничего не упустили в Писании» (аль-Ан’ам, 38). Ибн Мас’уд сказал: «Аллах ниспослал в этом Коране всевозможные знания и разъяснил в нем для нас все сущее».
7. Всевышний Аллах облегчил понимание и изучение Корана для каждого, кто задумывается над ним и размышляет о нем. Всевышний сказал: «Мы облегчили Коран для поминания. Но есть ли вспоминающие?» (аль-Камар, 17); «Это – благословенное Писание, которое Мы ниспослали тебе, дабы они размышляли над его аятами и дабы обладающие разумом помянули назидание» (Сад, 29).
Муджахид в толковании первого аята сказал: «Это значит, что Аллах облегчил чтение Корана». Ас-Судди сказал: «Мы облегчили произнесение Корана устами». Ибн ‘Аббас же сказал: «Если бы Аллах не облегчил произнесение Корана человеческими устами, то ни одно из творений не смогло бы произнести Слово Аллаха».[«Тафсир Ибн Касир» (8/453)]. Ат-Табари и другие выдающиеся комментаторы отмечали, что Аллах облегчил не только чтение текста Корана, но и размышление над его смыслом и извлечение из него полезных уроков.[«Тафсир Ибн Джарир» (27/96)]. Такой вывод является правильным, и в этом легко убедиться.
8. Коран содержит в себе суть предыдущих писаний и основы законодательств предыдущих посланников. Всевышний сказал: «Мы ниспослали тебе Писание с истиной в подтверждение прежних Писаний, и для того, чтобы оно свидетельствовало о них» (аль-Маида, 48); «Он узаконил для вас в религии то, что заповедал Нуху, и то, что Мы внушили тебе в откровении, и то, что Мы заповедали Ибрахиму, Мусе и Исе: «Исповедуйте религию и не расходитесь во мнениях относительно нее» (аш-Шура, 13).
9. Коран содержит вести о предыдущих посланниках и древних народах и сообщает о них такие подробности, которых не было в предыдущих писаниях. Всевышний сказал: «Мы рассказываем тебе повествования о посланниках для того, чтобы укрепить ими твое сердце» (Худ, 120); «Это – некоторые из повествований о селениях, которые Мы рассказываем тебе. Одни из них все еще существуют, а другие уже скошены» (Худ, 100); «Вот так Мы рассказываем тебе вести о том, что было в прошлом. Мы уже даровали тебе Напоминание» (Та ха, 99).
10. Коран – последнее по времени ниспослания и заключительное писание Аллаха, свидетельствующее об истинности всех остальных писаний. Всевышний сказал: «Он ниспослал тебе Писание с истиной в подтверждение того, что было до него. Он ниспослал Таурат и Инджил, которые прежде были руководством для людей. Он также ниспослал Различение (Коран)» (Аль Имран, 3-4); «Мы ниспослали тебе Писание с истиной в подтверждение прежних Писаний, и для того, чтобы оно свидетельствовало о них» (аль-Маида, 48).
Мы упомянули лишь некоторые из особенностей Священного Корана, которые отличают его от всех остальных писаний, и вера человека не будет правильной до тех пор, пока он не уверует в эти особенности и не станет руководствоваться этим на практике. А лучше всего об этом известно Всевышнему Аллаху!
Вера в ниспосланные писания. Содержание:
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.174.157 (0.047 с.) |