Бушуновой Натальи Анатольевны 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бушуновой Натальи Анатольевны



7. Тема работы: «Качество сестринской стоматологической помощи пациентам в условиях городской поликлиники (в оценках медицинских сестер и пациентов).

8. Научный руководитель: В.А. Плаксин, доцент, к.м.н.

4. Актуальность. Обеспечение качества и доступности медицинской помощи является актуальной задачей как отечественного, так зарубежного здравоохранения на протяжении всей истории его развития. Согласно современной концепции развития сестринского дела медицинская сестра должна быть высококвалифицированным специалистом – партнером врача и пациента, способным к самостоятельной работе в составе единой команды. В связи с этим, важнейшим вопросом является разработка и внедрение системы управления качеством сестринской помощи, позволяющей оценить эффективность профессиональной деятельности специалистов со средним медицинским образованием по повышению удовлетворенности населения качеством предоставляемых медицинских услуг. Вместе с тем, современная экспертиза качества медицинской помощи в России в основном базируется на оценке работы врачей, в то время как вопросы оценки сестринской помощи и сестринского ухода не имеют должного отражения в имеющихся системах контроля качества.

5. Цель работы: Дать характеристику качества сестринской стоматологической помощи пациентам в условиях городской поликлиники и предложить рекомендации по ее совершенствованию.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1. Дать характеристику ресурсов, обеспечивающих качество сестринской стоматологической помощи на базе поликлиники ФГБУЗ СМКЦ им. Н.А.Семашко ФМБА России.

2. Охарактеризовать факторы, влияющие на качество стоматологической помощи с точки зрения медицинских сестер.

3. Изучить мнение пациентов о качестве работы стоматологической службы поликлиники.

4. Разработать рекомендации по совершенствованию качества сестринской помощи в поликлиники.

5. Научная новизна. Впервые проводится комплексное изучение качества оказания сестринской помощи стоматологической службы ФГБУЗ СМКЦ им. Н. А. Семашко ФМБА России.

6. Практическая значимость. На основании полученных результатов исследования сформулированы конкретные рекомендации по улучшению качества работы медсестер в стоматологической службе.

7. Объект исследования: медицинские сестры и пациенты, получающие медицинскую помощь в стоматологической службе.

8. Предмет исследования: качество работы медицинских сестер.

9. Материалы и методы исследования. Исследование проведено на базе ФГБУЗ СМКЦ им. Н. А. Семашко ФМБА России. В работе применены следующие методы исследований: исторический, санитарно-статистический, социологический, аналитический.

ВЫВОДЫ

  1. Стоматологические кабинеты оборудованы современной аппаратурой импортного и российского производства, оснащены всем необходимым инструментарием, пломбировочным материалом импортного и российского производства. Укомплектованность врачами составляет 89%, средним медицинским персоналом 92,3%, младшим медицинским персоналом 83,3%. Сертифицировано 100 % медицинских сестер стоматологической службы. 92% медицинских сестер имеют квалификационную категорию: 15% -высшую, 46% - первую, 31% - вторую.
  2. С точки зрения сестринского персонала к факторам, отрицательно влияющим на качество сестринской помощи относятся: неустройство рабочего места (93%), недостаточное обеспечение медикаментами (85%), загруженность (54%). В рейтинге профессиональных качеств медицинские сестры считают значимыми для оказания сестринской помощи пациентам: профессионализм, четкое выполнение врачебных назначений, учитывая индивидуальные особенности пациентов (77%), ответственность (69%), внимательность (54%). Медицинские сестры удовлетворены условиями работы (62%), Среди медицинских сестер, которые не полностью неудовлетворенны и неудовлетворенны условиями работы считают, что причиной является большая нагрузка, низкая заработная плата
  3. Пациенты удовлетворены (65%), оказанной сестринской медицинской помощью. Факторы, повышающие качество работы медицинских сестер: увеличение заработной платы, непрерывное повышение квалификации, улучшение материально – технического оснащения, систематический контроль работы медицинской сестры, сокращение работы с медицинской документацией. В рейтинге наиболее значимых личностных качеств медицинские сестры пациенты ставят на первое место – доброжелательность (80%), на второе место – профессионализм, четкое выполнение врачебных назначений, учитывая индивидуальные особенности пациентов (78%), на третье место – ответственность (74%).
  4. Для улучшения эффективности деятельности сестринского персонала и повышения качества сестринской помощи необходимо ввести контроль качества работы среднего медицинского персонала с использованием экспертных карт. Формирование мотивации к повышению качества услуг с использованием моральных (предоставление возможности карьерного роста, участие в инновациях и др.) и материальных стимулов (премирование, материальное вознаграждение за участие в инновациях и др.). Улучшение физического (медицинские осмотры) и психического здоровья (организация психологической помощи, тренинги и др.),

Практические рекомендации

В соответствии с результатами проведенного для повышения качества сестринской стоматологической помощи сформулированы следующие рекомендации.

1. Разработать методику проведения экспертизы качества сестринской помощи, включающую набор критериев качества сестринской помощи.

2. Заведующему стоматологической службы доукомплектовать штаты среднего и младшего медперсонала.

3. Старшей медицинской сестре стоматологической службы проводить контроль и оценку деятельности сестринского персонала.

4. Постоянно повышать квалификацию медицинских сестер.

5. Использовать в деятельности медицинской сестры «Карту экспертной оценки качества сестринской помощи».

6. Применять систематический мониторинг удовлетворенности пациентов качеством сестринской помощи.

9. Выпускная квалификационная работа студентки Черепановой Ольги Сергеевны

10. Тема работы: «Влияние обучения в «Школе матери» на психо-эмоциональное состояние беременных» (на примере ГБУЗ АО «Архангельский родильный дом им. К.Н. Самойловой).

11. Научный руководитель: Т.Б. Лебедева, доцент кафедры акушерства и гинекологии СГМУ.

12. Актуальность: Одной из важнейших проблем акушерства является охрана здоровья матери и ребенка, заключающаяся в снижении и профилактике перинатальной заболеваемости и смертности. Повышение уровня здоровья женщин, особое отношение к беременности как процессу, формирующему потенциал общества, уровень его возможностей и определяющий перспективы развития всего социума, является одной из основных и определяющих целей национального политики. Снижение у женщин репродуктивного здоровья ставит перед программами по дородовой подготовке на первый план задачу по урегулированию психо-эмоционального состояния, мероприятия направленные на коррекцию тревоги, страхов у беременных женщин, которые, приводят к хроническому стрессовому состоянию у будущих матерей. В этой связи, задача обеспечения оптимальных условий течения беременности, устранение факторов риска, формирование здорового поколения, в том числе и в течение антенатального периода развития, становится актуальной и своевременной.

 

13. Цель работы: разработать рекомендации по совершенствованию психологической подготовки беременных женщин к родам.

14. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1) изучить историю становления и современного состояния школы психопрофилактики для беременных женщин;

2) проанализировать состояние психики и тревожности будущих матерей во время беременности;

3) рассмотреть систему обучения в «Школе матери», как способ усовершенствования психопрофилактических занятий для снижения уровня тревожности у беременных женщин;

4) определить оптимальные пути снятия тревожности у беременных при помощи занятий в «Школе матери».

15. Научная новизна. впервые в г. Архангельске на базе ГБУЗ АО «Архангельский родильный дом им. К.Н.Самойловой» в «Школе матери» проводится изучение психо-эмоционального состояния будущих матерей с целью моделирования алгоритмов решения по снижению неблагоприятного эмоционального фона среди беременных женщин и влиянии обучения на положительное восприятие беременности.

16. Практическая значимость. Сравнение результатов исследования женщин с опытом и без опыта предродовой подготовки даст нам право утверждать о преимуществах психопрофилактической работы с данной группой женщин. Результаты исследования могут быть полезны для медицинского персонала женских консультаций, а также для медицинских психологов, работающих с беременными женщинами.

17. Объект исследования: беременные женщины.

18. Предмет исследования: изучение аспектов психо-эмоционального состояния будущих матерей.

19. Материалы и методы исследования. Исследование проведено на базе ГБУЗ АО «Архангельский родильный дом им. К.Н. Самойловой». Были применены следующие методы исследования:

1) анкетирование – получение информации на основании подготовленных вопросов;

2) метод тестирования – позволяет быстро оценить психолого-личностные характеристики:

- «Клинико–психологические методы определения типа психологического компонента гестационной доминанты» или «Тест отношений беременной женщины»;

3) опрос – получение информации при общении с беременной женщиной;

4) Статистический метод определения критерия Хи-квадрат – который позволяет сравнивать распределения частот вне зависимости от того, распределены они нормально или нет.

 

 

ВЫВОДЫ

После проведенного изучения психо-эмоционального состояния будущих матерей, мы можем сделать выводы по поставленным в начале исследования задачам.

1. После изучения истории становления и современного состояния школы психопрофилактики для беременных женщин, мы можем сказать, что «Школы матери» - это новая медико-профилактическая технология, цель которой – обеспечить благополучное вынашивание беременности, благоприятные роды, рождение здорового ребенка, сформировать позитивное отношение к беременности, что весьма актуально, если учесть состояние здоровья населения в стране.

2. После обучения в «Школе матери» количество женщин тревожно и депрессивно настроенных в большинстве анализируемых категорий уменьшились в среднем с 15,6 до 9,9% и 2,4 до 1,2% соответственно. При статистической достоверности частот по критерию Хи-квадрат = 729,1; р≤0,05.

3. При анализе типа ПКГД, во всех трех блоках увеличивается количество женщин эйфорично настроенных, в среднем с 22,8% до 30,2%. Хи-квадрат= 729,1; р≤0,05.

4. Увеличилось число женщин с депрессивным настроем в категории «отношение к образу жизни во время беременности» с 0,9% до 3,7% (Хи-квадрат=134,9 / 85,8; р≤0,05); и тревожно настроенных в категории «отношения к беременной родственников и посторонних людей» с 5,5 / 4,6% до 10,1% соответственно(Хи-квадрат=252,5 и 145,81 / 190,4 и 81,8; р≤0,05), что может свидетельствовать о неблагоприятных взаимоотношениях в семье и незаинтересованности общества. Данная группа обязательно нуждается в индивидуальном наблюдении у психотерапевта.

5. Современные женщины во многом утратили способность прислушиваться к своему телу и чувствам, они больше доверяют рациональным доводам и суждениям. Основные причины, побуждающие женщин пройти обучение в «Школе матери» - это недостаток информации о родах, послеродовом периоде, уходе за новорожденным. Чувства тревоги будущие матери ощущают на протяжении всей беременности и ждут помощи от медперсонала и окружающих близких людей.

6. При помощи занятий в «Школе матери» определены оптимальные пути снятия тревожности у беременных в виде проведения занятий с наиболее ранних сроков беременности, включающих программы физического и психологического компонента.

 


ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Использовать в практике работы женской консультации методы психологического тестирования при разработке индивидуального плана ведения беременной и предусматривать обязательную консультацию психолога с последующей психологической коррекцией выявленных отклонений.

2. При формировании индивидуальных программ профилактики и наблюдения женщин во время беременности учитывать результаты исследования параметров «качества жизни».

3. Повысить значимость физических упражнений в комплексе физиопсихопрофилактической подготовки беременных на этапе женской консультации. Предусмотреть в плане подготовки теоретические занятия о пользе специальных комплексов физических упражнений для беременных и возможностях самостоятельного их выполнения с целью формирования здорового поколения и снижения уровня риска осложненного течения гестации и родов.

4. Использовать комплексную методику подготовки беременных, как обязательный компонент дородовой подготовки.

5. При выявлении выраженных психо-эмоциональных отклонений у беременной женщины включить ее в группу высокого риска для индивидуального сопровождения будущей матери с целью оптимальной коррекции психо-эмоционального состояния.

6. Рассматривать комплексную методику проведения дородового обучения в «Школе матери», как мероприятия, направленные на повышение положительного психо-эмоционального состояния будущих матерей и необходимое условие в сфере охраны здоровья матери и ребенка.

 

Мильвович Л.О.

« Удовлетворенность пациентов качеством психиатрической помощи »

Научный руководитель: О.А. Гузенко

Актуальность: Изменения в современном российском обществе, связанные с проведением экономических и политических реформ и вынужденным переходом от государственной к бюджетно-страховой системе здравоохранения, по-новому поставили перед населением вопросы обеспечения качества и доступности медицинской помощи. При оценке качества медицинской помощи степень удовлетворенности пациентов медицинским обслуживанием является одним из наиболее значимых параметров.

По данным Министерства регионального развития РФ в 2010 году в среднем по РФ показатель удовлетворенности населения медицинской помощью составил 34,0 % от числа опрошенных. Минимальные показатели удовлетворенности населения медицинской помощью отмечены в Калининградской области (20,3 %), Камчатском крае (22,8 %) и Свердловской области (23,2 %). Максимальные уровни удовлетворенности населения медицинской помощью отмечены в Ханты-Мансийском (52,1 %) и Чукотском (50,1 %) автономных округах, Республике Мордовия (48,8 %), Псковской области (47,0 %).

В настоящее время растет количество исследований по удовлетворенности качеством медицинской помощи, что свидетельствует о большом научном интересе к этой проблеме в нашей стране и во всем мире.

Цель: разработать рекомендации и предложения по улучшению качества стационарной психиатрической помощи на основе комплексного исследования удовлетворенности пациентов.

Задачи:

1. Проанализировать теоретические аспекты проблемы

удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи.

2. Дать характеристику ГБУЗ АО АКПБ как базы исследования.

3. Провести анализ основных статистических показателей работы ГБУЗ АО АКПБ за 3 года и анализ кадрового обеспечения стационара.

4. Провести анализ удовлетворенности пациентов качеством стационарной психиатрической помощи в ГБУЗ АО АКПБ.

5. Разработать рекомендации по повышению качества стационарной психиатрической помощи.

Объект исследования: пациенты, находящихся на стационарном лечении в ГБУЗ АО АКПБ

Предмет исследования: удовлетворенность пациентов качеством стационарной психиатрической помощи.

Гипотеза исследования: изучение проблемы удовлетворенности пациентов поможет улучшить качество медицинской помощи.

Научная новизна исследования заключается в том, что на базе ГБУЗ АО АКПБ впервые проведено комплексное исследование удовлетворенности пациентов медицинской помощью и разработаны практические рекомендации по повышению ее качества.

Методы исследования: аналитический, социологический (анкетирование), статистический.

Выводы

1. Проведенный анализ теоретических аспектов удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи свидетельствует о большом научном интересе к этой проблеме во всем мире и росте числа исследований в нашей стране.

Рассмотрены основные теоретические подходы, разработанные зарубежными учеными для изучения поведения потребителей на рынке услуг здравоохранения.

Одна из первых моделей качества услуг принадлежит американскому ученому А. Донабедиану. В соответствии с этой моделью качество услуги составляют три элемента: структура, процесс и результат, названное впоследствии «триадой Донабедиана».

Исходный пункт модели Грёнрооса составляет процесс сравнения потребителем своих ожиданий и фактически полученной услуги. 

Процесс этого сравнения базируется на двух составляющих качества услуги, таких как: техническое и функциональное качество.

Модель разрывов качества, разработанная американскими учеными А. Парасураманом, В. Зейтхамл и Л. Бэрри, представляет собой разницу или разрыв между ожиданиями потребителя и его восприятием фактически полученной услуги. Оценка фактически предоставленной услуги осуществляется потребителями, исходя из двух стандартов: желаемого и адекватного уровня услуги.

Нами рассмотрены основные требования к качеству оказания медицинской помощи: эффективность, безопасность, направленность на пациента, своевременность, достаточность, равноправие (справедливость).

На основании данных социологических исследований дана характеристика социальных представлений пациентов о качестве амбулаторной, стационарной и специализированной помощи.

2. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области Архангельская клиническая психиатрическая больница состоит из двух больничных комплексов («Талаги-1», «Талаги-2») и предоставляет все виды стационарной психиатрической помощи взрослым и детям, проживающим в Архангельской области и городе Архангельске, в том числе судебно-психиатрическую, наркологическую, социальную виды помощи.

Больничный комплекс «Талаги-1» состоит из 10 отделений: 6- психиатрических (335 коек), двух- психо-наркологических (100 коек) и Центра детской и подростковой психиатрии (55 коек), состоящего из детского и подросткового отделений. В больничный комплекс «Талаги-2» входит Региональный центр судебной психиатрии (170 коек), состоящий из отделения судебно-психиатрической экспертизы и 3 отделений принудительного лечения. Кроме регионального центра судебной психиатрии в структуру комплекса входят 5 психиатрических (330 коек) и 1 психо-наркологическое отделение (30 коек).

Оба комплекса ГБУЗ АОАКПБ рассчитаны на 1020 коек.

3. Анализ основных статистических показателей работы ГБУЗ АО АКПБ выявил следующее:

1) В структуре поступивших по нозологическим группам пациентов на первом месте неизменно остаются наркологические больные, причем их доля с каждым годом увеличивается (57,1% в 2009г., 59,7% в 2010г., 60,8% в 2011году). На втором месте по-прежнему остается шизофрения (15,3%, 13,8%, 12,8% соответственно), доля пациентов с этим диагнозом несколько снижается. Третье место занимают органические заболевания (13,3%, 12,7%, 12,8% соответственно), за сравниваемый период их доля остается практически на одном уровне.

2) Среднее число коек ежегодно уменьшается, соответственно снижаются и плановые показатели. За 3 года число коек сократилось на 60. Процент выполнения плана по койко-дням в целом по стационару имеет тенденцию к снижению, при этом нужно отметить, что острые отделения работают с перегрузкой. Средний койко-день по-прежнему остается продолжительным (за счет длительного лечения психиатрических больных и пациентов, ожидающих очередь в психо-неврологический интернат) и составляет 49,8 в 2009г., 46,1 в 2010г., 48,2 в 2011г. Оборот койки в течение последних трех лет сохраняется примерно на одном уровне, среднее число неработающих коек имеет тенденцию к увеличению, показатель летальности сохраняется стабильно низким.

3) Анализ штатного и кадрового обеспечения стационара показал, что самый высокий коэффициент совместительства (1,8) и самый низкий процент укомплектованности физическими лицами (55,3%) у младшего медицинского персонала, это обусловлено низкой заработной платой, высокой стоимостью проезда к месту работы и сложностью работы с психиатрическими больными. Врачи и средний медицинский персонал также недостаточно укомплектованы (68,8% и 78,7% соответственно). Нехватка младшего медицинского персонала негативно сказывается на работе медицинских сестер, увеличивая круг их обязанностей.

При достаточно низкой укомплектованности персоналом очень настораживает количество работающих пенсионеров: среди врачей 60,5%, причем одна треть из них уже старше 60 лет; среди средних медработников работающие пенсионеры составляют 54,6%, из них старше 60 лет 6,1%.

Большинство работающего персонала имеет сертификат специалиста: врачи- 96,8%, средний медицинский персонал- 96,9%. Имеют квалификационную категорию: врачи- 50%, средний медицинский персонал- 48,5%.

4. Анализ анкетирования пациентов выявил достаточно высокий уровень удовлетворенности качеством стационарной психиатрической помощи- 81,3%. При характеристике параметров, формирующих оценку, наиболее высоко пациенты оценили организацию направления в стационар(90,2%), вежливость медицинского персонала (86,0%), время общения с лечащим врачом (87,4%) и наименее качество питания (37,9%), санитарно-гигиенические условия в отделении (66,8%) и достижение ожидаемого результата лечения (41,1%). В среднем показатель удовлетворенности составил 75,2%.

Полученные нами данные практически совпадают с данными исследований, проведенных в Республиканской психиатрической больнице г. Чебоксары в 2009г.: более 73% пациентов в целом удовлетворены стационарной помощью, показатель удовлетворенности взаимоотношениями пациентов с медперсоналом 90%, условия пребывания пациентов в стационаре – 77%.

 

Предложения

1. Администрации больницы доукомплектовать штаты младшего и среднего медицинского персонала для снижения нагрузки на медицинскую сестру.

2. Администрации больницы обратить внимание на низкую удовлетворенность пациентов качеством питания, увеличить долю расходов на питание пациентов.

3. Диетсестре пересмотреть недельное меню, разнообразить блюда по мере возможности.

4. Администрации больницы усилить контроль за санитарно-гигиеническими условиями в отделении: улучшить внешний вид палат, обновить мебель, заменить оконные рамы.

5. Врачам и медицинским сестрам информировать пациентов о приемах самопомощи, перед выпиской объяснять пациентам необходимость непрерывной лекарственной терапии, важность посещений диспансера и т.д.

6. Вовлекать пациентов и их родственников в процесс лечения в качестве потребителей и партнеров врачей. В рамках отделений возможна организация систематического психообразования пациентов с акцентом на управление болезнью и лечением. Для родственников пациентов регулярно проводить «Дни открытых дверей» для повышения толерантности общества к лицам, страдающими психическими расстройствами.

7. Степень удовлетворенности пациентов должна стать одним из объективных, измеряемых показателей качества лечения. Должен быть установлен стандартный набор ключевых показателей удовлетворенности пациентов и организован мониторинг для дальнейшего улучшения качества медицинской помощи.

 

20. Выпускная квалификационная работа студентки Сухановой Анастасии Геннадьевны

21. Тема работы: «Удовлетворенность пациентов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата качеством санаторно-курортных услуг»

22. Научный руководитель: В.А. Плаксин, доцент, к.м.н.

23. Актуальность. Актуальность исследования состоит в том, что на сегодняшний день удовлетворенность пациента медицинской помощью в больницах рассматривается как один важнейших показателей их качества, тогда как не уделяется должного внимания на исследование удовлетворенности качеством санаторно-курортных услуг, а эта проблема имеет большое значение для повышения здоровья людей. Изучение удовлетворенности пациентов качеством санаторно-курортных услуг выявление причин неудовлетворенности, факторов, оказывающих на нее влияние, а также контроль и обеспечение – способствуют повышению качества медицинской помощи

24. Цель работы: оценить уровень удовлетворенности качеством санаторно-курортных услуг на базе санатория «Солониха» пациентов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и дать рекомендации по повышению качества работы.

25. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1) Исследовать состав потребителей санаторно-курортных услуг (по полу, возрасту, уровню образования, социальному статусу, экономическому положению, состоянию здоровья).

2) Составить портрет типичного потребителя санаторно-курортных услуг среди пациентов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата на базе санатория «Солониха».

3) Провести анализ удовлетворенности качеством санаторно-курортных услуг пациентов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и дать оценку качества по организационному и квалификационному факторам.

4) Разработать практические рекомендации по повышению уровня удовлетворенности пациентов качеством санаторно-курортной помощи.

 

26. Научная новизна. Впервые в Красноборском районе Архангельской

области на базе санатория «Солониха» проводится анализ удовлетворен- ности пациентов санаторно-курортным обслуживанием.

27. Практическая значимость. Применение результатов исследования и рекомендаций в работе для анализа качества предоставляемых услуг в разработке программы контроля качества услуг в любом санатории.

28. Объект исследования: пациенты санатория «Солониха» Архангельской области с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, находившиеся на лечении в санатории в октябре-декабре 2011 г.

29. Предмет исследования: качество сестринской помощи.

30. Материалы и методы исследования. Медико-социологическое исследование проведено в Красноборском районе Архангельской области на базе санатория «Солониха» в октябре – декабре 2011года.

Были применены следующие методы исследования:

1) метод анкетирования пациентов санатория;

2) анализ годовых отчетов заведующего отделением за 2009–2011 гг.;

3) метод факторного анализа;

4) статистическая обработка результатов.

ВЫВОДЫ

 

  1. В санатории «Солониха» за 2011 год было пролечено 2075 человек. Из них на первом месте в структуре заболеваний занимают пациенты с заболеванием опорно-двигательного аппарата 35% в 2011году, второе место – с заболеваниями нервной системы (20%) и третье место – с заболеваниями системы кровообращения (17%). По бесплатным путевкам находились на лечении 56% анкетируемых за 2011год. Укомплектованность учреждения медицинскими кадрами 100%.
  2. По результатам исследования составлен социальный портрет типичного пациента с заболеваниями опорно-двигательного аппарата санатория «Солониха». Это работающая (64%) женщина (76%), проживающая в районе (39%) со средним специальным образованием (42%), состоящая в официальном браке (53%), с уровнем дохода от 5 000 до 10 000 руб. (45%), повторно посетившая санаторий (59 %) по бесплатной путевке (56%), с удовлетворительным (64%) субъективным восприятием здоровья.
  3. Удовлетворенность пациентов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата качеством санаторно-курортных услуг по организационному фактору позитивна и составляет 4,9 ± 0,05, по квалификационному фактору позитивна и составляет 4,94 ± 0,05.

 

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

 

  1. Руководству санатория «Солониха» необходимо ввести единую систему мониторинга удовлетворенности пациентов качеством санаторно-курортных услуг.

 

  1. Акцентировать внимание на повышении мотивации медицинских работников путем материального стимулирования и возможностями самореализации в профессии.

 

  1. Целесообразно повышать активность потребителей санаторно-курортных услугв оценке деятельности медицинских учреждений.

 

  1. Стандартизация обслуживания упростит задачу контроля качества услуг.

Васильев А.И.

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ФЕЛЬДШЕРСКОЙ ДОГОСПИТАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ТЯЖЕЛО ПОСТРАДАВШИМ В ДТП.

 

Научный руководитель: Тарасова Н. К.

Актуальность: В Российской Федерации ежегодно отмечается большое количество ДТП. По этому показателю наша страна занимает лидирующие позиции среди всех государств. За 2011 год, в России было зарегистрировано 199 868 случаев ДТП, в котрых погибло 27 953 человека, что сравнимо с населением крупного города. Ранено в результате ДТП 251 848 человек (лица, лишившиеся трудоспособности и оставшиеся инвалидами). По статистическим данным, до 85% погибших и раненых в автокатастрофах, являются людьми трудоспособного возраста, что наносит значительный ущерб экономике страны.

По результатам исследований Всемирной Организации Здравоохранения ежегодно на дорогах погибает свыше 1 млн. человек, а число раненых достигает 10 млн. человек. Только на лечение раненых в ДТП расходуется до 4% валового национального продукта.

Известно, что жизнь пациента, быстрейшее восстановление его трудоспособности зависит от того, будет ли ему оказана помощь в, так называемый, «золотой час» (60 минут с момента происшествия). В этих условиях огромная роль принадлежит персоналу «скорой помощи», от эффективной и быстрой работы которого зависит здоровье и жизнь пострадавших.

В последние годы, в связи с реформированием системы здравоохранения Российской Федерации, наметилась тенденция к переходу от врачебных бригад скорой помощи к фельдшерским. В этой связи, вопрос качества оказания медицинской помощи фельдшерами, становится как никогда актуальным. Все вышесказанное определило актуальность настоящего исследования и послужило основанием для его проведения.

Цель: разработать систему мероприятий, направленных на повышение качества оказания фельдшерской помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе.

Задачи:

1. Провести анализ дорожно-транспортного травматизма в Кирилловском районе Вологодской области.

2. Дать характеристику пострадавшим, получившим в ДТП тяжёлую сочетанную травму на территории Кирилловского района Вологодской области.

3. Оценить эфективность фельдшерской помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе на основании данных карт вызовов скорой медицинской помощи, историй болезни, возвратных талонов сопроводительных листов, анкетирования фельдшеров.

4. Определить проблемы проведения лечебно-диагностических мероприятий фельдшерскими бригадами при оказании неотложной помощи пострадавшим в ДТП.

Выводы:

1. В Вологодской области высокий уровень ДТП с большим количеством пострадавших: 191 человек на 100 тысяч населения, что на 20% выше Российских показателей. Количество раненых и погибших в результате ДТП на данной территории до 2011 года не имело тенденции к снижению и превышало показатели по стране в 2 раза.

2. По данным медицинской документации среди пострадавших в ДТП преобладали лица трудоспособного возраста (56% пострадавших - лица от 18 до 60 лет). По структуре повреждений наиболее часто наблюдалось сочетание ЧМТ и травмы грудной клетки (47%), а также скелетная травма с повреждением органов брюшной полости (23%). Все пациенты находились в состоянии шока, преимущественно 2 степени (62%). Летальность пострадавших в ДТП с сочетанной травмой составила 21%, причем при травматическом шоке 3 степени летальность наступила в 100% случаев, не зависимо от времени начала оказания помощи и объема оказанной помощи.

3. При анализе карт вызовов скорой медицинской помощи установлено, что у половины пациентов с сочетанной травмой было несвоевременное оказание неотложной медицинской помощи (время прибытия бригад от 30 минут до 1 часа). При этом у 40 пострадавших на догоспитальном этапе были допущены диагностические ошибки, что не позволило провести полноценный объем лечебных мероприятий: выполнено неадекватное обезболивание (42%), не проведена инфузионная терапия (27%) и иммобилизация (26%).

4. В результате анализа укомплектованности фельдшерских бригад и машин скорой помощи установлено, что отсутствует медицинское оборудование для проведения ИВЛ и восстановления сердечной деятельности, а также нет препаратов для наркоза. Нарушены нормативы формирования бригад скорой помощи: один фельдшер вместо двух, нет санитара. В 39% случаев на одну бригаду приходится 2 и более пострадавших, что затрудняет своевременное и качественное проведение лечебно-диагностических мероприятий. По данным анкетирования и анализа диагностических ошибок установлено, что 93% всех ошибок допустили фельдшера, не имеющие квалификационной категории и со стажем работы до 10 лет. Сами фельдшера обосновывают ошибки недостатком знаний и опыта по проведению неотложных мероприятий больным с тяжелой сочетанной травмой.

Предложения:

1. При тяжелой сочетанной травме оказание экстренной помощи пострадавшим должно осуществляться в течение 15 минут.

2. Все случаи ошибок при проведении неотложной помощи больным должны разбираться на экспертных комиссиях с участием фельдшеров.

3. Для повышения качества оказания фельдшерской помощи необходимо проводить конференции, учёбы.

4. Внедрение альтернативных методов оказания медицинской помощи фельдшерами (ларингеальная маска).

5. Для повышения эффективности оказания неотложной помощи больным с тяжелой сочетанной травмой необходимо организовать врачебные бригады.

6. Привлекать врачей стационаров к участию в обучении среднего медицинского персонала с целью обеспечения преемственности лечения на догоспитальном и госпитальном этапах её оказания.

7. Разработать алгоритм взаимодействия спецслужб (МВД, МЧС, служба скорой помощи) при возникновении ДТП с пострадавшими на территории Кирилловского района Вологодской области.

8. Укомплектовать бригады СМП, участвующие в оказании медицинской помощи пострадавшим в ДТП в соответствии с перечнем оснащения (приложение 13 приказа Министерства здравоохранения РФ №100 от 26 марта 1999 г. «О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации»).

9. Организовать фельдшерские выездные бригады в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ №179 от 01.11.2004 года «Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи» (фельдшерская выездная бригада скорой медицинской помощи включает в свой состав двух фельдшеров, санитара и водителя).

10. Разработать районную программу «О медицинском обеспечении пострадавших в ДТП на территории Кирилловского района».

1. Выпускная квалификационная



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.238.76 (0.159 с.)