Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Грибанова Наталья Николаевна
Руководитель: к.м.н., доцент Плакидин Виктор Геннадьевич Характеристика индивидуальных ресурсов здоровья потребителей ортопедо-стоматологических услуг Необходимость и актуальность всестороннего изучения потребителей обусловлена тем, что именно от них на сегодняшний день зависит развитие и существование как отдельной клиники, так и структура и динамика развития целой отрасли здравоохранения. Следует отметить, что в настоящее время происходит изменение отношения самих потребителей к стоматологическим услугам: наблюдается перестройка приоритетов в обществе – на первый план становится забота о здоровье и качестве жизни. Цель исследования: Проанализировать основные характеристики индивидуальных ресурсов здоровья потребителей ортопедо-стоматологических услуг и разработать предложения по повышению качества ортопедо-стоматологических услуг ООО «Центр пародонтологии и имплантации». Для реализации цели поставлены следующие задачи: 1. Дать характеристику ООО «Центр пародонтологии и имплантации». 2. Проанализировать основные показатели ООО «Центр пародонтологии и имплантации» за период с 2009 по 2011 годы. 3. Выявить особенности индивидуальных ресурсов здоровья потребителей ортопедо-стоматологических услуг путем анкетирования. 4. По полученным материалам предложить рекомендации по повышению качества улучшению услуг ООО «Центр пародонтологии и имплантации». Научная новизна: Впервые в ООО «Центр пародонтологии и имплантации» проводится анализ индивидуальных ресурсов здоровья потребителей ортопедо-стоматологических услуг. Практическая значимость: На основании проведенного исследования сформированы предложения по повышению качества ортопедо-стоматологических услуг ООО «Центр пародонтологии и имплантации». Объект исследования: потребители ортопедо-стоматологических ООО «Центр пародонтологии и имплантации». Предмет исследования: индивидуальные ресурсы здоровья потребителей ортопедо-стоматологических услуг. Гипотеза исследования: потребители ортопедо-стоматологических услуг обладают определенными характеристиками индивидуальных ресурсов здоровья, выявление которых способствует повышению качества ортопедо-стоматологических услуг.
Материалы и методы: Работа проведена за период 2011-2012 год в городе Архангельске с использованием медицинской документации ООО «Центр пародонтологии и имплантации». Проведен анализ литературы по данной теме, изучены показатели деятельности Центра, проведено анкетирование потребителей ортопедо-стоматологических услуг с последующей статистической обработкой данных. ВЫВОДЫ
1. ООО «Центр пародонтологии и имплантации» оснащен современным оборудованием отечественного и зарубежного производства, аппаратурой и инструментарием для применения новейших технологий. По 14% врачей имеют высшую и вторую квалификационную категорию, 22% – первую, что составляет 50%. В центре работает 16 медицинских сестер: 25% из них имеют первую квалификационную категорию, 31% – вторую, 44% – не имеют квалификационной категории. 2. Не смотря на снижение общего числа посещений, число посещений в день увеличилось за 3 года на 0,6 пунктов или на 14%. Оперативная активность увеличилась за 3 года на 5, 2 пункта или на 29,5%. Значительно увеличилось число металлокерамических протезов: на 58 единиц или 12,0% по сравнению с 2009 годом, что свидетельствует о повышении спроса на данную услугу. Прослеживается тенденция к снижению числа и доли съемных протезов, что свидетельствует об уменьшении их популярности. Снизилось количество осложненного кариеса на 31% по сравнению с 2009 годом, а количество шинирований - на 18%. 3. За ортопедо-стоматологической помощью обращаются все возрастные категории примерно в равной доле, но наибольший процент (28%) приходиться на возраст от 30 до 39 лет. Среди опрошенных: большинство (68%) – работающие и состоят в браке (53%). Почти половина опрошенных (47%) имеют высшее образование. Большинство потребителей ортопедо-стоматологических услуг имеют средний (61%) и выше среднего (22%) уровень дохода, считают свое здоровье удовлетворительным (46%), хорошим (32%) и (11%) отличным, что свидетельствует о заботе за состоянием стоматологического здоровья. Ухудшение состояния зубов большая часть опрошенных связывает с несвоевременным лечением (47%), 19% – с низким качеством лечения, а по 17% указывают на перенесенное заболевание и нехватку средств для лечения зубов.
4. Для современного потребителя ортопедо-стоматологических услуг главным жизненным приоритетом является здоровье: основными факторами, влияющим на улучшение стоматологического здоровья пациентов является своевременное обследование и лечение, при выборе места получения медицинской помощи - рекомендации знакомых и личный опыт (84%). Причинами предпочтения платных стоматологических клиник при наличии бесплатной стоматологической помощи являются очереди на прием (42%) и низкая оснащенность современным оборудованием и материалами (27%). 93% пациентов удовлетворены и полностью удовлетворены работой центра и только 7% не полностью удовлетворены. Все пациенты оценили результат лечения положительно, 74% оценивают лечение на «5», 26% – на «4». ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1. Продолжить совершенствование материально-технической базы Центра, расширить применение современных технологий. 2. Врачебному и сестринскому персоналу Центра активнее повышать квалификационные категории. 3. Для увеличения числа пациентов активнее использовать рекламу. 4. Для повышения удовлетворенности качеством ортопедо-стоматологических услуг выдавать пациентам красочно оформленную информацию по профилактике, лечению и протезированию. 5. Периодически проводить анкетирование пациентов Центра на удовлетворенность качеством ортопедо-стоматологической помощи.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.82.79 (0.007 с.) |