A. Брахман-кшатрий-вайшья-шудра. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

A. Брахман-кшатрий-вайшья-шудра.



Б. Вайшья-шудра-брахман-кшатрий.

B. Кшатрий-брахман-вайшья-шудра.

 

3. Реформы какого государственного деятеля положили в основу общественной организации Древнего Рима имущественный и территориальный принципы:

A. Солона.

Б. Клисфена.

B. Сервия Туллия.

 

4. Древнейший орган государственного управления в Афинах:

A. Бейлиф.

Б. Гелиэя.

B. Ареопаг.

 

5. Квиритское (цивильное) право это:

A. Система древнейшего римского права.

Б. Право народов.

B. Законодательство императоров.

 

6. Первый свод законов, как запись норм обычного права, была сделана в Афинах:

A. Периклом.

Б. Драконтом.

B. Солоном.

 

7. Принцип талиона при вынесении наказания в Древнем мире означал:

A. Возмездие.

Б. Устрашение.

B. Перевоспитание.

 

8. Название «школы легистов» получило одно из направлений правоведения:

A. В Древнем Риме.

Б. В Древнем Китае.

B. В Древних Афинах.

 

9. Какая форма государства сложилась в Древней Спарте?

A. Военно-аристократическая республика.

Б. Демократическая республика.

B. Монархия.

 

10. Комиции в Древнем Риме - это:

А. Магистратуры.

Б. Народные собрания.

В. Территориальные округа Рима.

Примерная тематика контрольной работы в форме конспектирования

Монографии (главы в монографии, научных статей).

Конкретная монография (глава в монографии, научные статьи) определяется исходя из учебных или научных интересов студента по согласованию с преподавателем из списка научной литературы программы дисциплины или других источников.

В качестве отчета о выполнении контрольной работы студенты должны представить для проверки конспект какой-либо историко-правовой монографии по предмету, объем которой должен быть не меньше 150 страниц. Можно законспектировать отдельные главы (до 150 страниц) большей по количеству страниц монографии или 2-3 научные статьи.

Конспект оформляется в ученической тетради (18 листов). На титульном листе необходимо указать полное название законспектированной работы со всеми выходными данными и страницами. Запрещается конспектировать учебники и хрестоматии.

Зачет конспекта монографии осуществляется в рамках времени, отведенного на семинарские занятия, а также во время плановых консультаций преподавателя в присутственные часы. Преподаватель оценивает наличие конспекта и знание основного содержания законспектированной монографии.

Примерная тематика домашних заданий в форме решения

юридических задач (казусов)

Обязательной составной частью учебного плана по Истории государства и права зарубежных стран для студентов очной формы обучения является выполнение письменных домашних заданий. Подготовка и написание их, как один из видов самостоятельного изучения курса, помогает приобрести навыки по усвоению материала учебников и учебных пособий, дополнительной литературы, умения решать юридические задачи (казусы) и четко излагать содержание тех или иных вопросов.

 

Требования к выполнению домашнего письменного задания:

1. Задание должно выполняться самостоятельно и с соблюдением необходимых методических и теоретических требований.

2. Домашнее задание должно состоять из решения трех задач (казусов), по одной из разделов курса.

3. Решение задачи (казуса) необходимо обосновать правовыми нормами. Оно должно быть четким, теоретически обоснованным и мотивированным. При выполнении задания нужно обязательно изучить соответствующий раздел учебника, а также использовать иные источники, содержащиеся в программе курса и рекомендованные к темам лекционных и семинарских занятий. Кроме того, могут быть использованы источники и литература, которые студент самостоятельно найдет в библиотеках университета и города.

4. Общий объем работы не должен превышать 9 страниц. Для решения задачи (казуса) достаточно отвести 2-3 страницы. Выполненное задание следует представить в печатном виде на стандартных листах бумаги (шрифт – Times New Roman, размер – 14, интервал – полуторный). Страницы должны быть пронумерованы. Для замечаний преподавателя оставляются поля.

5. Оформление контрольной работы должно включать в себя следующее:

· указание фамилии и инициалов студента, номера его учебной группы и варианта работы;

· на каждом листе перед ответом необходимо указать номер и текст задания;

· сноски на приводимые цитаты с указанием автора, названия книги, места издания, года издания и страницы;

· список использованных источников и литературы;

· дату выполнения работы и подпись.

6. Контрольная работа выполняется по одному из предлагаемых вариантов и сдается на проверку и рецензирование преподавателю, ведущему семинарские занятия в соответствующей учебной группе. Срок представления работы – не позднее 2-х недель до окончания модуля, в котором предусмотрено выполнение домашнего задания. Номер варианта зависит от первой буквы фамилии студента (см. номера вариантов). Работы, выполненные с нарушением этого требования, не будут приниматься к проверке. Студенты, не предоставившие в установленный срок контрольную работу или получившие по ней неудовлетворительную оценку, к экзаменам не допускаются.

Тематика домашних заданий ежегодно корректируется с учетом изменений рабочей учебной программы, а также проблем усвоения студентами отдельных учебных тем курса. Варианты заданий с методическими рекомендациями по их выполнению размещаются в УМК1, ежегодно издаваемом к началу учебного года кафедрой теории и истории права.

Образец примерного задания и ответов к нему:

ВАРИАНТ №___

 

1. Установите меру наказания по «Салической Правде» за убийство раба, свободного франка, женщины, римлянина, графа, епископа, человека, состоящего на королевской службе.

Ответ: Согласно «Салической правде» за убийство человека назначались следующие виды наказаний:

Убийство свободного франка – штраф 200 солидов (гл. XV, п. 1; гл. XLI, п. 1);

Убийство свободной женщины – штраф 600 сол. (гл. XXIV, п. 2; гл. XLI, п. 3);

Убийство человека, состоящего на службе короля – штраф 600 сол. (гл. XLI, п. 3);

Убийство римлянина: королевского сотрапезника – штраф 300 сол. (гл. XLI, п. 5); землевладельца и не королевского сотрапезника – штраф 100 сол. (гл. XLI, п. 6); тяглового человека – штраф 63 сол. (гл. XLI, п. 3);

Убийство графа – штраф 600 сол. (гл. LIV, п. 1);

Убийство епископа – штраф 900 сол. (гл. LV, п. 4, приб. 7);

Убийство чужого раба свободным – штраф 35 сол. (гл. X, п. 2, приб. 1);

Убийство раба рабом – раздел раба между двумя господами (гл. XXV, п. 1);

Убийство человека домашним животным – хозяин животного обязан уплатить половину штрафа, положенного при убийстве, совершенного человеком. Само животное шло истцу в возмещение второй половины штрафа (гл. XXVI, п..1).

2. Во второй половине тринадцатого века в графстве Бове, что во Франции, жил крепостной крестьянин Франсуа. Благодаря милости его сеньора Франсуа имел хороший достаток и по меркам его селения считался зажиточным крестьянином. Однажды Франсуа встретил на ярмарке Маргариту, бедную свободную крестьянку из соседней сеньории. Они полюбили друг друга с первого взгляда. Их встречи стали проходить все более часто. Однако Франсуа не торопился делать Маргарите предложение. После вопроса Маргариты о возможной свадьбе Франсуа был вынужден сказать ей, что у их брака нет будущего.

Какие последствия могли бы быть у брака между Франсуа и Маргаритой? Решите задачу в соответствии с нормами Кутюмов Бовэзи.

 

Ответ: Согласно ст. 1452 Кутюмов Бовэзи в случае брака Франсуа и Маргариты все движимое и недвижимое имущество Франсуа, как крепостного крестьянина, женившегося на свободной крестьянке из другой сеньории, должно было перейти к его сеньору. К тому же в данном случае он должен был заплатить выкуп по усмотрению сеньора. Кроме того, в случае смерти Франсуа, его дети были бы лишены наследства, так как единственным наследником в данной ситуации выступал только сеньор. Этот обычай у крепостных Бовези носил название «мертвой руки» и брачного выкупа.

3. Судья, назначенный английским королем, добросовестно выполнял свои обязанности. Однако палата лордов, усмотрев в действиях этого судьи критику в собственный адрес, отстранила судью от должности. Палатой лордов был назначен новый судья. Найдите в этой задаче нарушения закона 1701 г. («Акт об устроении»).

 

Ответ: В условиях данной задачи можно усмотреть два нарушения п. II Акта об устроении 1701 г.:

А) Палата лордов не имела права самостоятельно, без согласия палаты общин, отсранить судью от должности;

Б) Палата лордов не имела прерогативы назначения судей, которая принадлежала королевской власти.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 493; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.199.138 (0.012 с.)