Глава 2. Единобожие в божественности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 2. Единобожие в божественности.



 

Арабское слово «улухийа» является производным от слова «илах», что означает «божество». Божеством называют того, кому поклоняются и повинуются. Божество – одно из прекрасных имен Аллаха, и божественность – одно из великих качеств Аллаха. Его следует обожествлять, и Ему следует поклоняться. Сердца обязаны обожествлять Его, смиряться перед Ним, унижаться перед Ним, покоряться Ему, потому что Он – Великий Господь и Творец этой вселенной. Он управляет всеми процессами в ней, обладает всеми качествами совершенства и далек от любых недостатков, и поэтому унижаться и смиряться следует только перед Ним. Он один создает творение в первый раз и воссоздает его повторно, и никто не является соучастником этого процесса наряду с Ним. А это значит, что Он один заслуживает поклонения, и никто не может быть Его сотоварищем в этом.

 

Единобожие в божественности – это поклонение одному Аллаху. Для этого раб должен иметь твердую убежденность в том, что только Аллах действительно заслуживает обожествления и поклонения, что ни одно из творений не обладает божественными качествами и их проявлениями и что приличествуют они только Всевышнему Аллаху. Если раб знает об этом и считает это истиной, то он непременно станет поклоняться душой и телом только одному Аллаху. Он будет выполнять такие явные предписания ислама, как намаз, закят, пост, хадж, призыв к одобряемому и удержание от предосудительного, доброе отношение к родителям, поддержание родственных связей, и будет признавать душой такие основы религии, как вера в Аллаха, в Его ангелов, в Его писания, в Его посланников, в Последний день и в предопределение с его добром и злом. При этом его единственной целью будет обретение довольства его Господа и стремление к Его награде.

 

В этой главе будет рассмотрено несколько важных тем, связанных с этой составляющей единобожия.

 

Тема 1. Его доказательства и разъяснение его важности.

 

Вопрос 1. Доказательства.

 

Существует много священных текстов и доводов в пользу необходимости единобожия в обожествлении. Они указывают на это разными способами:

 

1. Иногда они содержат приказ поклоняться одному Аллаху. Всевышний сказал: «О люди! Поклоняйтесь ва­шему Господу, Который сотво­рил вас и тех, кто был до вас, – быть может, вы устрашитесь» (аль-Бакъара, 21); «Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей» (ан-Ниса, 36); «Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него» (аль-Исра, 21). Существуют и другие похожие аяты.

 

2. Иногда они разъясняют, что поклонение одному Аллаху – это основа бытия и смысл сотворения двух весомых родов – людей и джиннов. Всевышний сказал: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (аз-Зарийат, 56).

 

3. Иногда они разъясняют, что оно является целью отправления посланников. Всевышний сказал: «Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!» (ан-Нахль, 36);

«Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: «Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!» (аль-Анбийа, 25).

 

4. Иногда они содержат разъяснение того, что в этом заключается смысл ниспослания божественных писаний. Всевышний сказал: «Он ниспосылает ангелов с духом (откровением) по Своему велению тому из Своих рабов, кому пожелает: «Предостерегайте тем, что нет божества, кроме Меня. Бойтесь же Меня» (ан-Нахль, 2).

 

5. Иногда они разъясняют, что поклонение одному Аллаху приносит великую награду, и что таким творениям обещаны великое вознаграждение и щедрые блага как в этом мире, так и в Последней жизни. Всевышний Аллах сказал: «Те, которые уверовали и не облекли свою веру в несправедливость, пребывают в безопасности, и они следуют прямым путем» (аль-Ан’ам, 82).

 

6. Иногда они предостерегают от того, что противоречит единобожию в обожествлении, и разъясняют опасность поступков, которые несовместимы с ним, и напоминают о мучительном наказании, которое Аллах обещал тем, кто отказывается от него. Всевышний сказал: «Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников» (аль-Маида, 72).

Всевышний также сказал: «Не поклоняйся наряду с Аллахом никакому другому богу, а не то будешь брошен в Геенну порицаемым и отверженным» (аль-Исра, 39).

Существуют и другие виды доводов, подтверждающих единобожие, призывающих к нему, указывающих на его пользу и разъясняющих, что тех, кто его исповедует, ожидает вознаграждение, а тем, кто противится ему, угрожает большая опасность.

 

Сунна Пророка тоже полна доводов в пользу этой составляющей единобожия и ее важности. Приведем несколько примеров:

1. Имам аль-Бухари в сборнике «ас-Сахих» передал со слов Муаза бин Джабала, что

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил его: «О Муаз, знаешь ли ты, в чем состоит обязанность рабов перед Аллахом?» Он ответил: «Аллаху и Его Посланнику это ведомо лучше». Он сказал: «Обязанность рабов перед Аллахом состоит в том, чтобы они поклонялись Ему и никого не приобщали к Нему в сотоварищи. А знаешь ли ты, в чем состоит обязанность Аллаха перед рабами?» Муаз сказал: «Аллаху и Его Посланнику это ведомо лучше». Он сказал: «Обязанность Аллаха перед рабами состоит в том, что Он не должен подвергать мучениям того, кто никого не приобщает к Нему в сотоварищи». «Сахих аль-Бухари» (7373).

 

2. Передают, что Ибн ‘Аббас рассказывал: «Посылая Муаза в Йемен, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему: “Ты придешь к народу, который относится к людям Писания. Пусть первым, к чему ты призовешь их, будет свидетельство того, что нет божества, кроме Аллаха. Если они покорятся тебе в этом, то дай им знать, что Аллах обязал их совершать ежесуточно пять намазов…». «Сахих аль-Бухари» (7372).

 

3. Передают, что Ибн Мас’уд рассказывал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тот, кто умер, взывая к кому-либо наряду с Аллахом, попадет в Огонь». «Сахих аль-Бухари» (4497).

 

4. Передают, что Джабир бин Абдуллах рассказывал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто предстал перед Аллахом, не приобщая к Нему ничего, тот попадет в Рай; а кто предстал перед Ним, приобщая к Нему что-нибудь, тот попадет в Огонь». «Сахих Муслим» (93).

Есть также много других хадисов на эту тему.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.72 (0.005 с.)