Инспекционный контроль эксплуатанта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инспекционный контроль эксплуатанта



 

3.7.1. Инспекционный контроль осуществляется для подтверждения способности эксплуатанта безопасного и качественного выполнения авиаперевозок и/или авиационных работ в соответствии с требованиями нормативных документов, регулирующих деятельность гражданской авиации, и условиями, указанными в его эксплуатационных спецификациях.

3.7.2. Проведение инспекционного контроля осуществляется экспертами органа по сертификации, инспекторами государственных инспекторских органов гражданской авиации, а также экспертами центров по сертификации.

При необходимости для проведения инспекционного контроля может быть создана комиссия, в состав которой входят эксперты.

3.7.3. Эксплуатанты обеспечивают необходимые условия для проведения инспекционного контроля объектов и воздушных судов, эксплуатируемых в соответствии с сертификатом эксплуатанта.

3.7.4. Существуют следующие виды инспекционного контроля:

· инспекционный контроль на перроне;

· инспекционный контроль на маршруте (в полете);

· инспекционный контроль пассажирских (грузовых) салонов и работы бортпроводников (бортоператоров);

· инспекционный контроль базовых объектов (включая структурные подразделения эксплуатанта в аэропортах временного базирования, в том числе на территории иностранных государств).

Инспекционный контроль нескольких видов может быть объединен в комплексный инспекционный контроль.

3.7.5. Результаты инспекционного контроля оформляются в соответствующих контрольных картах. Инспекционный контроль базовых объектов оформляется актом, который утверждается руководителем органа по сертификации. Формы контрольных карт и акта аналогичны соответствующим документам при проведении инспекционной проверки (приложение 3, 4).

3.7.6. Инспекционный контроль эксплуатантов осуществляется не реже:

· инспекционный контроль на перроне – одного раза в три месяца;

· инспекционный контроль на маршруте (в полете) – одного раза в три месяца;

· инспекционный контроль пассажирских (грузовых) салонов и работы бортпроводников (бортоператоров) – одного раза в три месяца;

· инспекционный контроль базовых объектов – одного раза в шесть месяцев (может совмещаться с оценкой подготовки эксплуатанта к весенне-летнему или осенне-зимнему периодам эксплуатации).

3.7.7. Инспекционный контроль на перроне проводится в пунктах отправления, прибытия, а также в промежуточных аэропортах посадки воздушных судов.

Инспекционный контроль на перроне может производиться без предварительного уведомления эксплуатанта и представляет собой выборочный контроль наличия на борту воздушного судна и у членов экипажа необходимой документации (см. п. 4.13), контроль состояния ВС и процедур наземного обслуживания (загрузки, заправки, расчета массы, центровки и т.п.).

3.7.8. Инспекционный контроль на маршруте проводится в ходе выполнения полетов эксплуатанта. Специалисты (эксперты), выполняющие инспекционный контроль в полете, должны иметь соответствующую подготовку и задание на проведение проверки, выданное органом по сертификации.

Эксперт центра по сертификации для выполнения инспекционной проверки в полете должен иметь квалификацию инструктора на данном типе воздушного судна и задание на проверку, выданное органом по сертификации.

3.7.9. При проведении инспекционного контроля на маршруте оцениваются действия экипажа воздушного судна перед вылетом, в полете и после посадки.

Все проверки на маршруте проводятся таким образом, чтобы действия инспектора не вызывали затруднений при выполнении экипажем функциональных обязанностей в полете. Опрос членов экипажа с целью проверки знаний в процессе подготовки и выполнения полета не допускается.

3.7.10. При проведении инспекционного контроля пассажирского (грузового) салона и работы бортпроводников (бортоператоров) оцениваются состояние оборудования салона (аварийно-спасательное оборудование, кресла, табло, бортовая кухня и т.д.), уровень подготовки и действия бортпроводников (бортоператоров), их знания по действиям в аварийной обстановке.

3.7.11. Инспекционный контроль базовых объектов может проводиться в центральном офисе и на основной базе производства полетов эксплуатанта, а также на других объектах структурных подразделений эксплуатанта, непосредственно связанных с производством и обеспечением полетов, обслуживанием воздушных судов.

3.7.12. В программу инспекционного контроля включаются проверки деятельности эксплуатанта, приведены в п. 10 настоящего пособия.

3.7.13. Проведение инспекционного контроля производится в соответствии с ежегодными планами, которые составляет орган по сертификации.

3.7.14. Инспектор (председатель комиссии) информирует эксплуатанта о всех выявленных в ходе проведения инспекционного контроля нарушениях и принятых инспектором (председателем комиссии) решениях.

3.7.15. При положительных результатах инспекционного контроля и соблюдении сроков его проведения инспекционная проверка для продления срока действия сертификата эксплуатанта по решению органа по сертификации может не проводиться.

3.7.16. Орган по сертификации может ввести ограничения в действие, приостановить действие сертификата эксплуатанта или аннулировать сертификат эксплуатанта.

3.7.17. Основаниями для введения ограничений в действие, приостановления действия или аннулирования сертификата эксплуатанта могут являться:

─ выявленные факты нарушения (несоблюдения) эксплуатантом правил производства и обеспечения полетов, влияющие на безопасность полетов и авиационную безопасность, например:

а) выполнение полетов на неисправном воздушном судне, с недействительным сертификатом летной годности или без судовых документов. Эксплуатация воздушных судов, двигателей или их агрегатов сверх установленных ресурсов и сроков службы;

б) допуск к выполнению полетов или обслуживанию авиационной техники лиц из числа авиационного персонала, не имеющих специальной подготовки и/или соответствующего сертификата (свидетельства);

в) нарушение эксплуатантом установленных норм налета, рабочего времени и времени отдыха летных экипажей;

г) выполнение полета с неполным составом летного экипажа в случае, если состав летного экипажа меньше минимально установленного Руководством по летной эксплуатации воздушного судна;

д) невыполнение требований и норм по сбору, обработке и анализу полетной информации;

е) нарушение правил организации, обеспечения и производства полетов, приведшее к авиационному происшествию;

ж) нарушение установленных обязательных требований, в том числе порядка поддержания и повышения квалификации членов летного и кабинного экипажей воздушных судов;

з) сокрытие событий, угрожающих безопасности полетов и подлежащих служебному расследованию в соответствии с установленным порядком;

и) внесение изменений в конструкцию воздушных судов, снижающих уровень авиационной безопасности;

к) перевозка пассажиров, ручной клади, багажа, грузов, почты, бортовых запасов, не прошедших предполетный досмотр;

л) нарушение установленного порядка перевозки оружия, сданного пассажирами на временное хранение на период полета;

м) нарушение эксплуатационных ограничений по перевозке пассажиров, багажа или грузов. Сверхнормативная загрузка грузовой или пассажирской кабины воздушного судна;

─ выявленные факты нарушения (несоблюдения) эксплуатантом сертификационных требований, действующих в гражданской авиации Российской Федерации;

─ выявленные факты нарушения (несоблюдения) эксплуатантом установленных сертификатом эксплуатанта и эксплуатационными спецификациями условий эксплуатации и обеспечения полетов воздушных судов;

─ невыполнение эксплуатантом указаний органа по сертификации, данных в пределах его компетенции, по устранению в установленный срок выявленных инспекционной проверкой недостатков, угрожающих безопасности полетов или авиационной безопасности;

─ ухудшение основных производственных и финансово-экономических показателей деятельности эксплуатанта, влияющие на безопасность полетов и права потребителей, в том числе задолженность в Пенсионный фонд Российской Федерации по начислению страховых, а также задолженность по уплате сборов за аэронавигационное обслуживание;

─ прекращение действия условий эксплуатации ВС, содержащихся в заявке на сертификацию, на основании которых были выданы сертификат эксплуатанта и эксплуатационные спецификации;

─ отсутствие у эксплуатанта во владении на любых законных основаниях исправных воздушных судов;

─ письменное заявление эксплуатанта.

Возбуждение против эксплуатанта дела о банкротстве или судебного разбирательства в связи с неплатежеспособностью, отсутствие реальных перспектив восстановления платежеспособности организации либо отсутствие положительных результатов в ходе реализации бизнес-плана восстановления платежеспособности может служить основанием для введения ограничения действия сертификата эксплуатанта.

Основанием для приостановления действия сертификата эксплуатанта является факт авиационного происшествия, инцидента или производственного происшествия с воздушным судном эксплуатанта.

По истечении трех месяцев приостановления действия сертификата, в случае непринятия эксплуатантом соответствующих мер, сертификат эксплуатанта подлежит аннулированию.

3.7.18. Перед принятием решения о введении ограничений в действие, приостановлении действия или аннулировании сертификата эксплуатанта орган по сертификации вправе провести внеплановый инспекционный контроль эксплуатанта.

3.7.19. До принятия соответствующего решения орган по сертификации вправе предупредить эксплуатанта о необходимости в течение определенного срока устранить выявленные нарушения и потребовать отчет о выполненной по данному предупреждению работе.

3.7.20. Решение о введении ограничений в действие, приостановлении действия или аннулировании сертификата эксплуатанта принимается органом по сертификации на основании акта проверки эксплуатанта специально уполномоченным органом в области гражданской авиации или его территориальным органом, акта инспекционного контроля или заключения, составленного органом по сертификации.

3.7.21. Решение о приостановлении действия или аннулировании сертификата эксплуатанта вступает в силу с даты его регистрации в Государственном реестре.

3.7.22. При принятии решения о введении ограничений в действие сертификата эксплуатанта, требующих переоформления эксплуатационных спецификаций, вместе с копией соответствующего решения эксплуатанту выдаются новые эксплуатационные спецификации взамен утративших силу.

Отмена введенных ограничений осуществляется в соответствии с предусмотренной настоящими Правилами процедурой внесения изменений в условия эксплуатации воздушных судов и обеспечения полетов после подачи эксплуатантом соответствующей заявки и отчета об устранении недостатков, повлекших за собой введение ограничений.

3.7.23. При отсутствии у эксплуатанта исправных воздушных судов одного из эксплуатируемых типов воздушных судов в течение более трех месяцев этот тип воздушного судна исключается из сертификата эксплуатанта.

Внесение исключенного из сертификата эксплуатанта типа воздушного судна осуществляется по процедуре внесения нового типа воздушного судна.

3.7.24. При принятии решения о приостановлении действия сертификата эксплуатант возвращает его в орган по сертификации в десятидневный срок с момента регистрации решения в Государственном реестре и получает копию соответствующего заключения. В противном случае сертификат эксплуатанта аннулируется.

Возобновление действия сертификата эксплуатанта, приостановленного на срок более одного месяца, но не более трех месяцев, осуществляется по процедуре продления срока его действия после подачи эксплуатантом соответствующей заявки и представления отчета об устранении недостатков.

Возобновление действия сертификата эксплуатанта, приостановленного на срок до одного месяца, осуществляется в соответствии с предусмотренной настоящими Правилами процедурой внесения изменений в условия эксплуатации воздушных судов и обеспечения полетов после подачи эксплуатантом соответствующей заявки и представления отчета об устранении недостатков.

3.7.25. Аннулированный сертификат эксплуатанта не восстанавливается.

3.7.26. Эксплуатант вправе в установленном порядке подать жалобу на решение органа по сертификации о введении ограничений в действие, приостановлении действия или аннулировании сертификата эксплуатанта в Центральный орган системы сертификации, специально уполномоченный орган в области гражданской авиации либо обжаловать соответствующее решение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


ОБЩИЕ СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЭКПЛУАТАНТАМ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

 

Ниже перечислены общие требования, которым должен соответствовать заявитель (эксплуатант) и все его службы, для получения (продления) сертификата.

4.1. Заявитель (эксплуатант) должен иметь организационную структуру, воздушные суда (на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании), авиационный персонал и производственную базу для организации, производства и обеспечения полетов в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих деятельность гражданской авиации.

Пример организационной структуры эксплуатанта приведен в приложении №5.

4.2. Заявитель (эксплуатант) для выполнения воздушных перевозок и планируемой программы полетов располагает воздушными судами в количестве, определяемом графиком оборота воздушных судов с учетом их резервирования. Настоящее требование соблюдается в течение срока действия сертификата эксплуатанта.

Количество воздушных судов должно быть таким, чтобы эксплуатант мог бы на каждый летный день (смену) назначать по одному резервному ВС каждого типа. На резервные ВС назначается также резервные экипажи. Резервное ВС должно быть готово к вылету через 1 час после принятия решения о его вылете.

В качестве резерва не рассматриваются воздушные суда, арендуемые по договору аренды воздушного судна с экипажем, и воздушные суда, работающие за рубежом по контрактам.

4.3. Воздушные суда эксплуатанта оборудуются в соответствии с установленными в гражданской авиации требованиями для заявленных регионов и видов полетов, а авиационный персонал заявителя (эксплуатанта) имеет необходимую квалификацию и подготовку.

4.4. Заявитель (эксплуатант) обеспечивает наличие производственной базы, оборудованной для организации и выполнения необходимых работ по поддержанию летной годности воздушных судов, анализа полетной информации, сбора и обработки данных по надежности авиационной техники и безопасности полетов, учета и хранения эксплуатационно-технической документации и пономерной* документации на основные и комплектующие изделия воздушных судов, оперативного управления и контроля полетов воздушных судов, подготовки авиационного персонала.

Требования к производственной базе и ее оборудованию определяются нормативными актами, регулирующими деятельность гражданской авиации.

 

*Пономерная документация - документация, предназначенная для оформления годности каждого ВС к полетам, учета наработки и технического состояния ВС, которая действительна только для данного экземпляра ВС.

4.5. Заявитель (эксплуатант) обеспечивает выполнение работ по оценке оформления пономерной документации.

4.6. Заявитель (эксплуатант) подтверждает наличие достаточных финансовых ресурсов и имущества для безопасной эксплуатации авиационной техники и поддержания требуемого уровня летной годности воздушных судов, включая наличие ремонтного фонда, для организации и обеспечения полетов заявленных воздушных судов и качества предоставляемых услуг, а также для организации подготовки авиационного персонала.

4.7. Заявитель (эксплуатант) организует и осуществляет обеспечение полетов в установленном порядке.

4.8. Заявитель (эксплуатант) организует выполнение следующих видов обеспечения полетов:

· техническое обслуживание и ремонт авиационной техники;

· обработка и анализ полетной информации, в том числе в оперативном режиме с передачей результатов, включая координатную информацию эксплуатанту в реальном масштабе времени;

· обеспечение организации перевозок и/или авиационных работ;

· медицинское обеспечение полетов и медицинское освидетельствование авиационного персонала;

· организация воздушного движения;

· штурманское и аэронавигационное обеспечение;

· обеспечение горюче-смазочными материалами;

· подготовка персонала.

Заявитель (эксплуатант) заключает договоры с сертифицированными службами аэропортов на следующие виды обеспечения полетов:

· обеспечение авиационной безопасности;

· обеспечение стоянки (парковки) воздушных судов;

· обеспечение посадки и взлета;

· обслуживание пассажиров, грузов и почты;

· поисковое и аварийно-спасательное обеспечение;

· метеорологическое обеспечение.

4.9. Заявитель (эксплуатант) разрабатывает и внедряет в своей организации руководство по производству полетов, руководство по организации технического обслуживания и руководство по качеству, содержащие установленные и принятые к исполнению авиационным персоналом эксплуатанта правила, процедуры и нормы по организации, производству и обеспечению полетов.

4.10. Положения руководства по производству полетов, руководства по организации технического обслуживания и руководства по качеству эксплуатанта должны:

· соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, а также требованиям и правилам любого другого государства, в воздушном пространстве которого планируются полеты;

· содержать полные и подробные описания процедур организации, производства, обеспечения полетов и технической эксплуатации воздушных судов;

· регламентировать деятельность авиационного персонала эксплуатанта.

Инструктивные материалы руководств излагаются четко, ясно и не должны допускать двойного толкования.

Положения других документов эксплуатанта не должны противоречить требованиям названных руководств.

4.11. В руководство по производству полетов, руководство по организации технического обслуживания и руководство по качеству вносятся изменения и дополнения при:

· изменении условий эксплуатации воздушных судов и обеспечения полетов;

· введении в действие в области гражданской авиации новых нормативных актов либо внесении изменений в действующие нормативные акты, регулирующие деятельность гражданской авиации.

Заявитель (эксплуатант) включает в руководство по производству полетов и руководство по организации технического обслуживания необходимые дополнения по требованию органа по сертификации.

4.12. Заявитель (эксплуатант) разрабатывает и своевременно доводит требования положений руководств (в том числе при внесении изменений и дополнений) до персонала эксплуатанта для их изучения и принятия к исполнению.

4.13. Заявитель (эксплуатант) обеспечивает наличие на борту воздушного судна необходимой информации для экипажа и инженерно-технического персонала из соответствующих разделов руководства по производству полетов и руководства по организации технического обслуживания в части, касающейся производства и обеспечения полетов на данном воздушном судне.

Каждое гражданское воздушное судно должно иметь на борту следующую документацию:

· свидетельство о государственной регистрации;

· копию сертификата эксплуатанта,

· сертификат летной годности ВС;

· руководство по летной эксплуатации;

· бортовой и санитарный журналы,

· разрешение на бортовую радиостанцию;

· соответствующие документы на каждого члена экипажа;

· документы, предусмотренные уполномоченным органом в области гражданской авиации.

4.14. Перечень структурных подразделений и служб, входящих в организационную структуру эксплуатанта, включает:

· летную службу;

· инженерно-авиационную службу;

· производственно-диспетчерскую службу, имеющую в своем составе подготовленных сотрудников по организационному обеспечению полетов (диспетчеров);

· инспекцию по безопасности полетов;

· службу авиационной безопасности;

· службу организации перевозок и/или авиационных работ;

· службу бортпроводников;

· медицинскую службу;

· службу аэронавигационной информации;

· службу охраны труда (лицо, ответственное за состояние охраны труда).

Допускается обеспечение мер авиационной безопасности на договорной основе с сертифицированной организацией при отсутствии в структуре эксплуатанта службы авиационной безопасности.

Допускается организация медицинского обеспечения на договорной основе с сертифицированной организацией при наличии в штате эксплуатанта врача, осуществляющего контроль соблюдения медицинского обеспечения полетов и санитарно-эпидемиологических требований в гражданской авиации.

Служба бортпроводников может не входить в организационную структуру эксплуатантов, использующих для коммерческих пассажирских перевозок и/или для выполнения авиационных работ воздушные суда, на которых в соответствии с руководствами по летной эксплуатации типов воздушных судов разрешена перевозка пассажиров без бортпроводников или грузов без бортоператоров.

Заявитель (эксплуатант) имеет службу аэронавигационной информации или назначает ответственное лицо, если обеспечение аэронавигационной информацией осуществляется по договорам со сторонними организациями.

4.15. Заявитель (эксплуатант) предусматривает в штате должности руководящего персонала, ответственного за:

· соблюдение правил летной эксплуатации воздушных судов;

· соблюдение правил технического обслуживания и ремонта воздушных судов;

· обеспечение оперативного контроля организации, планирования и выполнения полетов;

· организационное обеспечение перевозок и/или авиационных работ;

· обеспечение авиационной безопасности;

· организацию обеспечения безопасности полетов;

· управление качеством.

4.16. При проведении работ по сертификации орган по сертификации рассматривает соответствие персонала установленным квалификационным требованиям должностных лиц, занимающих следующие должности:

· руководитель;

· заместитель руководителя по организации летной работы;

· заместитель руководителя по инженерно-авиационному обеспечению;

· заместитель руководителя по качеству;

· руководитель летного подразделения;

· главный (старший) штурман, отвечающий за организацию штурманского и аэронавигационного обеспечения полетов;

· заместитель руководителя (начальник инспекции) по обеспечению безопасности полетов;

· заместитель руководителя по авиационной безопасности;

· заместитель руководителя (сотрудник), ответственный за организацию перевозок и/или авиационных работ;

· сотрудник, ответственный за обеспечение оперативного контроля, организации, планирования и выполнения полетов;

· руководитель авиационно-учебного центра (при наличии у эксплуатанта авиационно-учебного центра);

· руководители других служб и подразделений, выполняющих функции по организации, производству и обеспечению полетов, связанные с обеспечением безопасности полетов.

Если в структуре эксплуатанта имеются должностные лица, в подчинении которых находится вышеуказанный руководящий персонал, то эти должностные лица также рассматриваются органом по сертификации на соответствие установленным квалификационным требованиям.

Должностные инструкции указанных руководителей (специалистов) приводятся в руководстве по производству полетов.

Эксплуатант в течение 10 дней с момента назначения нового лица на любую из вышеперечисленных должностей уведомляет об этом орган по сертификации.

4.17. Авиационный персонал эксплуатанта должен иметь соответствующую квалификационным требованиям специальную подготовку и квалификацию, подтвержденную действующими сертификатами и другими документами с необходимыми квалификационными отметками и допусками, выдаваемыми в установленном порядке.

Эксплуатант обеспечивает непрерывное повышение квалификации, профессиональную подготовку авиационного персонала.

4.18. Заявитель (эксплуатант) принимает на работу в соответствии с законодательством Российской Федерации летный состав, образующий экипажи воздушных судов, в количестве, достаточном для выполнения заявленной программы полетов эксплуатанта, и инженерно-технический состав для организации и выполнения технического обслуживания воздушных судов.

4.19. Заявитель (эксплуатант) обеспечивает условия труда персонала, соответствующие требованиям нормативных актов по охране труда, разрабатывает и осуществляет организационные и технические мероприятия по их соблюдению.

Функциональные обязанности руководящего персонала по охране труда определяются в соответствующих должностных инструкциях.

4.20. Заявитель (эксплуатант) разрабатывает систему качества и назначает руководителя по качеству.

Руководитель по качеству подчиняется непосредственно руководителю эксплуатанта.

4.21. Заявитель (эксплуатант) организует систему получения, доведения до своего персонала и контроль исполнения нормативных актов, а также информации по безопасности полетов и авиационной безопасности, которая рассматривается органом по сертификации на соответствие установленным требованиям.

Заявитель (эксплуатант) обеспечивает периодическую проверку своей деятельности силами собственного аттестованного инспекторского персонала, прошедшего обучение по программам подготовки государственных инспекторов.

4.22. Заявитель на получение сертификата эксплуатанта разрабатывает бизнес-план, содержащий обоснование возможности выполнения планируемой программы полетов в течение 24 месяцев и обеспечения покрытия расходов на ее выполнение без доходов в течение трех месяцев от начала работы.

4.23. Заявитель (эксплуатант) в зависимости от характера заявляемой деятельности обеспечивает обязательные виды страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.24. Заявитель (эксплуатант), подающий заявку на выполнение полетов по международным воздушным линиям и авиационных работ за рубежом, обеспечивает надежные каналы связи с каждым воздушным судном для оперативного управления перевозками или авиационными работами. Связь с воздушными судами может обеспечиваться эксплуатантом самостоятельно или по договору с организацией, имеющей сертификат на выполнение соответствующих работ.

4.25. Воздушная перевозка оружия, боевых припасов, взрывчатых веществ, отравляющих, легковоспламеняющихся, радиоактивных и других опасных предметов и веществ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, федеральными авиационными правилами, а также международными договорами Российской Федерации.

4.26. Заявитель (эксплуатант) для получения права перевозки опасных грузов обеспечивает наличие:

· ответственного специалиста, имеющего документ, подтверждающий уровень квалификации по перевозке опасных грузов, а также наделенного правами принимать решения от имени эксплуатанта о допуске (отказе в допуске) к воздушной перевозке опасных грузов и об условиях их перевозки в зависимости от класса (категории) опасных грузов;

· пилотов, бортовых инженеров, операторов, проводников, имеющих документ на право перевозки опасных грузов;

· воздушных судов, в которых багажно-грузовые помещения отвечают требованиям норм летной годности и позволяют осуществлять перевозку опасных грузов.

4.27. Заявитель (эксплуатант) для выполнения конкретных видов авиационных работ обеспечивает наличие:

· воздушных судов, предназначенных и оборудованных для выполнения заявленных видов авиационных работ;

· персонала, допущенного к выполнению заявленного вида авиационных работ;

· сертифицированных технических средств для выполнения заявленного вида авиационных работ;

· инструкции по выполнению авиационных работ.

4.28. Заявитель (эксплуатант) для выполнения авиационных работ организует собственными силами или по договорам:

· техническое обслуживание и ремонт технических средств для выполнения авиационных работ в соответствии с эксплуатационной документацией;

· технологическое обеспечение авиационных работ.

4.29. Заявитель (эксплуатант) организует, самостоятельно или по договорам с сертифицированными организациями, загрузку воздушных судов в строгом соответствии с их эксплуатационной документацией.

Загрузка и центровка воздушного судна с отклонениями от предельно допустимых значений являются нарушением требований действующих нормативных документов и международных стандартов в части обеспечения безопасности полетов. Подобные нарушения могут служить основанием для приостановления действия или аннулирования сертификата эксплуатанта.

4.30. Заявитель (эксплуатант) создает условия для проведения в установленные сроки расследования инцидентов и авиационных происшествий, а также для исследования отказавшей авиационной техники в целях предупреждения авиационных происшествий.

4.31. Персонал эксплуатанта, участвующий в расследовании авиационных происшествий, должен иметь соответствующую квалификацию.

4.32. Заявитель (эксплуатант) разрабатывает программу обеспечения авиационной безопасности, являющуюся составной частью руководства по производству полетов, а также необходимые инструкции и технологии для персонала эксплуатанта в части обеспечения авиационной безопасности.

4.33. Заявитель (эксплуатант) организует подготовку авиационного персонала по авиационной безопасности в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих деятельность гражданской авиации.

4.34. Заявитель (эксплуатант) обеспечивает ознакомление персонала с мерами авиационной безопасности в пределах его функциональных обязанностей и организует выполнение программы обеспечения авиационной безопасности.

4.35. Заявитель (эксплуатант) обеспечивает соблюдение требований экологической безопасности и санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации и техническом обслуживании воздушных судов в соответствии с законодательством РФ. Эксплуатант имеет необходимые нормативные акты по экологической безопасности, разрабатывает и осуществляет организационные и технические мероприятия по соблюдению их требований.

4.36. Эксплуатант должен разработать систему уведомления авиационной администрации об изменениях:

- названия эксплуатанта;

- места расположения или юридического адреса эксплуатанта;

- руководящего персонала.

 

СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЛУАТАНТОМ ЛЕТНОЙ РАБОТЫ

 

Ниже будут рассмотрены сертификационные требования, к летной службе эксплуатантов (летному отряду, эскадрилье и др.). Эти требования предъявляются дополнительно к общим сертификационным требованиям, приведенным в п.4.

5.1. Эксплуатант организует летную работу в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих деятельность гражданской авиации.

5.2. Летная служба эксплуатанта должна соответствовать условиям безопасного выполнения полетов и осуществлять:

· организацию безопасного выполнения полетов воздушных судов эксплуатанта;

· организацию и выполнение подготовки, переподготовки, поддержание и повышение профессионального уровня летного и руководящего персонала службы и допуск летного состава (включая бортоператоров и бортпроводников) к полетам;

· организацию квалификационных проверок летного состава;

· организацию аэронавигационного обеспечения;

· организацию летно-методической работы;

· планирование летной работы с учетом нормирования рабочего времени и времени отдыха летного состава;

· формирование экипажей воздушных судов;

· соблюдение установленных правил и процедур допуска к полетам членов экипажей воздушных судов;

· проведение предварительной и предполетной подготовки экипажей;

· систематический контроль и анализ деятельности экипажей воздушных судов;

· анализ состояния безопасности полетов;

· анализ материалов полетной информации;

· профилактические мероприятия по предупреждению авиационных происшествий;

· организацию взаимодействия со службами обеспечения полетов;

· актуализацию нормативных актов и других документов, регламентирующих летную деятельность;

· ведение летно-штабной документации и делопроизводства.

5.3. Квалификационные требования к летному составу определяются нормативными актами, регулирующими деятельность гражданской авиации.

Должностные инструкции руководящего и летного персонала приводятся в руководстве по производству полетов.

5.4. Эксплуатант, использующий воздушные суда для коммерческих пассажирских перевозок, принимает на работу в соответствии с законодательством РФ бортпроводников, если их наличие в составе экипажа установлено требованиями руководства по летной эксплуатации данного типа воздушных судов.

Требования к профессиональной подготовке бортпроводников определяются нормативными актами, регулирующими деятельность гражданской авиации. Должностные инструкции бортпроводников приводятся в руководстве по производству полетов.

5.5. Эксплуатант осуществляет перевозку пассажиров только при наличии бортпроводников на борту воздушного судна в количестве, не менее установленного руководством по летной эксплуатации данного типа воздушного судна.

5.6. Эксплуатант, использующий воздушные суда для коммерческих грузовых перевозок и/или авиационных работ, принимает на работу в соответствии с законодательством Российской Федерации бортоператоров, если их наличие в составе экипажа установлено требованиями руководства по летной эксплуатации данного типа воздушных судов.

Требования к профессиональной подготовке бортоператоров определяются нормативными актами, регулирующими деятельность гражданской авиации. Должностные инструкции бортоператоров приводятся в руководстве по производству полетов.

5.7. Эксплуатант осуществляет перевозку грузов только при наличии бортоператоров на борту воздушного судна в количестве, не менее установленного руководством по летной эксплуатации данного типа воздушного судна.

5.8. При выполнении полета не допускается одновременное выполнение функций бортпроводников и бортоператоров. Не допускается выполнять функции бортоператоров воздушных судов инженерно-техническому персоналу, обслуживающему воздушные суда.

5.9. Нормы рабочего времени и времени отдыха летного экипажа определяются в соответствии с законодательством РФ, регулирующим вопросы рабочего времени и времени отдыха членов летных экипажей.

5.10. Режимы рабочего времени и времени отдыха членов экипажа, а также процедуры контроля соблюдения режима труда и отдыха летного состава и бортпроводников устанавливаются эксплуатантом в соответствии с законодательством РФ и являются составной частью руководства по производству полетов.

5.11. Соответствующие положения об организации перевозки опасных грузов разрабатываются заявителем (эксплуатантом) и являются составной частью руководства по производству полетов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 416; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.205.109 (0.135 с.)