И внутриобъектового режима в аэропорту 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И внутриобъектового режима в аэропорту



 

6.2.1. Пропускной и внутриобъектовый режим в аэропорту организуется в соответствии с инструкцией по пропускному и внутриобъектовому режиму, которая утверждается администрацией аэропорта по согласованию с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и подразделением вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации, осуществляющим охрану аэропортов и объектов их инфраструктуры.

Инструкция должна предусматривать, в том числе ограничения проезда и нахождения транспортных средств на перроне, рулежных дорожках, взлетно-посадочных полосах аэропорта.

6.2.2. Авиационный персонал, работники авиационных предприятий и иные лица, осуществляющие свою деятельность на территории аэропорта, обязаны соблюдать требования инструкции по пропускному и внутриобъектовому режиму.

6.2.3. Члены экипажа воздушного судна для выполнения полетного задания или иных служебных обязанностей допускаются в рабочую площадь аэропорта, прилегающую к ней территорию и расположенные вблизи здания или часть их, доступ в которые контролируется (далее – «контролируемая зона) по удостоверениям членов экипажей воздушных судов в порядке, установленном администрацией аэропорта, после прохождения процедуры предполетного досмотра.

6.2.4. Авиационный персонал, работники авиационных предприятий и иные лица, осуществляющие свою деятельность на территории аэропорта, сотрудники пограничных, таможенных и иных органов, осуществляющих государственный контроль, а также транспортные средства и средства механизации перед допуском в контролируемую зону аэропорта проходят досмотр на КПП с использованием технических средств досмотра.

6.2.5. Авиационный персонал, работники авиационных предприятий и иные лица, осуществляющие свою деятельность на территории аэропорта, сотрудники пограничных, таможенных и иных органов, осуществляющих государственный контроль, а также автотранспорт допускаются в контролируемую зону аэропорта по пропускам установленного в данном аэропорту образца и в соответствии с требованиями инструкции по пропускному и внутриобъектовому режиму.

Указанные лица при нахождении в контролируемой зоне аэропорта должны иметь на верхней одежде с левой стороны личные пропуска с фотографиями и указанием секторов допуска.

6.2.6. Лица сторонних организаций и посетители в контролируемую зону аэропорта допускаются в установленном инструкцией, утвержденной уполномоченным администрацией аэропорта должностным лицом, порядке по разовым или временным пропускам.

6.2.7. В контролируемой зоне аэропорта не допускается:

а) эксплуатация автомобилей и механизмов, не зарегистрированных в установленном порядке, а также личного транспорта;

б) использование без разрешения администрации аэропорта кинокамер, фото - и видеоаппаратуры;

в) нахождение авиационного персонала, работников авиационных предприятий и иных лиц, осуществляющих свою деятельность на территории аэропорта после окончания рабочего времени (смены) без разрешения администрации;

г) курение и разведение огня в не предусмотренных для этого местах;

д) загромождение территории строительными и другими материалами, предметами, которые затрудняют движение транспорта;

е) нецелевое использование аэродромной территории.

Требования к организация и обеспечение охраны воздушных судов и объектов аэропорта

 

6.3.1. Под постоянной охраной в контролируемой зоне аэропорта должны находиться: воздушные суда; территории отдельно стоящих объектов и транспортные средства с горюче-смазочными материалами, специальными жидкостями и газами; почтово-грузовые терминалы; цеха бортового питания; коммерческие склады; склады хранения опасных грузов; КПП.

Порядок приема-передачи воздушных судов и объектов аэропорта под охрану определяется инструкцией по охране, разрабатываемой и утверждаемой администрацией аэропорта по согласованию с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и подразделением, осуществляющим охрану аэропорта и объектов его инфраструктуры.

6.3.2. Территории аэропорта и территория расположенных за пределами аэропорта объектов управления воздушным движением и навигации должны патрулироваться нарядами САБ.

Подразделения охраны САБ аэропортов и (или) подразделения, осуществляющие охрану аэропортов и объектов их инфраструктуры размещаются в караульном помещении.

6.3.3. На привокзальных площадях создаются зоны безопасности шириной не менее 50 метров от зданий аэровокзальных комплексов и других объектов аэропортов.

Кратковременная остановка автотранспортных средств в зонах безопасности допускается только для посадки (высадки) пассажиров. Стоянка автотранспортных средств в зонах безопасности запрещена.

 

Требования к организации и обеспечению предполетного и послеполетного досмотра на территории аэропорта

 

6.4.1. Предполетный досмотр, а также послеполетный досмотр в случае его проведения, пассажиров, багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей, лиц из числа авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты проводится в аэропорту или на воздушном судне уполномоченными лицами служб авиационной безопасности с участием сотрудников органов внутренних дел.

6.4.2. Технология послеполетного досмотра пассажиров, багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей, лиц из числа авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты разрабатывается администрацией аэропорта применительно к условиям аэропорта, согласуется с соответствующим органом внутренних дел на транспорте и территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

6.4.3. Досмотр авиационного персонала, работников авиапредприятий и иных лиц, осуществляющих свою деятельность на территории аэропорта, производится на КПП.

6.4.4. В местах продажи авиабилетов, в зонах регистрации пассажиров, перед пунктами досмотра, в местах заполнения таможенных деклараций и оформления багажа вывешиваются плакаты со специальной информацией по авиационной безопасности, в которых указываются:

а) перечни опасных веществ и предметов, запрещенных к воздушной перевозке;

б) правила перевозки на воздушных судах оружия, боеприпасов, специальных средств, радио-, фото- и видеоаппаратуры, электронно-вычислительной и телевизионной техники, а также допустимые нормы провоза ручной клади;

в) соответствующие извлечения из Воздушного кодекса и других нормативных правовых актов по обеспечению авиационной безопасности.

6.4.5. Лица, производящие предполетный и послеполетный досмотр пассажиров, багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, обязаны быть внимательными и вежливыми в отношении пассажиров и не допускать действий, унижающих их достоинство.

6.4.6. Пассажиры, в том числе обслуживаемые в зале официальных лиц и делегаций, допускаются к посадке после регистрации и прохождения предполетного досмотра в установленном порядке.

 

6.4.6. В камерах хранения организуется досмотр сдаваемого багажа с использованием стационарных технических средств досмотра.

6.4.7. В аэропорту предусматриваются помещения (пункты досмотра), которые оборудуются стационарными техническими средствами досмотра (рентгенотелевизионным интроскопом, стационарным металлоискателем, портативными (ручными) металлоискателями, средствами обнаружения взрывчатых веществ), а также системой видеонаблюдения и видеозаписи, информация которой сохраняется в течение 1 месяца, аварийным освещением и электроснабжением, тревожной сигнализацией, телефонной связью, в том числе и прямой связью с диспетчером службы организации пассажирских перевозок, пунктами регистрации билетов и приема багажа, правоохранительными органами.

6.4.8. Планировка пунктов досмотра должна осуществляться с учетом исключения смешивания или контакта пассажиров, проходящих предполетный досмотр, с лицами, не прошедшими такой досмотр.

Зона (пункт) послеполетного досмотра должна быть максимально приближена к зоне выдачи багажа.

6.4.9. В аэровокзалах аэропортов предусматриваются:

а) зоны контроля пассажиров - помещения (пункты досмотра) площадью не менее 54 кв.метров для предполетного досмотра, оборудованные стационарными техническими средствами досмотра, а также помещения (кабины) площадью не менее 4 кв.метров для проведения личного (индивидуального) досмотра;

б) зона между любым пунктом проверки (пунктом предполетного досмотра) пассажиров и воздушным судном, доступ в которую строго контролируется (далее - стерильная зона) площадью не менее 1,7 кв. метра из расчета на одного пассажира, оборудованные местами для сидения и местами общего пользования. В стерильных зонах могут оборудоваться торговые точки при условии выполнения требований по авиационной безопасности и бытовые комнаты;

в) отдельное помещение для приема (выдачи), проверки и оформления оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета. Помещение должно располагаться вблизи зоны контроля (пунктов досмотра) в местах, удобных для обслуживания пассажиров, и оборудоваться в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

г) отдельное помещение для временного хранения изъятых у пассажиров при досмотре запрещенных к воздушной перевозке опасных предметов и веществ, оборудованное в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

д) пункты досмотра пассажиров, ручной клади и багажа в залах официальных лиц и делегаций;

 

е) пункты досмотра пассажиров, их ручной клади и багажа, иных лиц на входах в аэровокзалы международных аэропортов и аэропортов федерального значения, оборудованные рентгенотелевизионными интроскопами, стационарными и ручными металлоискателями.

6.4.10. Входные и выходные двери пункта досмотра не должны совмещаться, они оборудуются замками и охранной сигнализацией. Ключи от дверей хранятся в САБ аэропорта.

6.4.11. Пункты досмотра должны быть огорожены, входы (выходы) в(из) них оборудуются с учетом исключения возможности наблюдения посторонними лицами процесса производства досмотра и осуществления контакта с пассажирами, прошедшими досмотр.

Пространство между верхней частью ограждения и потолком должно быть закрыто.

6.4.12. Администрация аэропорта организует проведение ежедневных проверок (настроек) технических средств досмотра и оборудования, применяемого при производстве досмотра.

Поддержание постоянной работоспособности технических средств досмотра и оборудования в зонах контроля (пунктах досмотра), их эксплуатация осуществляются специально подготовленными сотрудниками САБ, а техническое обслуживание - специалистами аэропорта или предприятия, имеющими соответствующую квалификацию и допуск.

6.4.13. При досмотре багаж, почта, грузы и бортовые запасы подлежат маркировке номерными стикерами и доставляются на борт воздушного судна под контролем сотрудников САБ.

6.4.14. Пассажиры имеют право на обжалование действий САБ, сотрудников органов внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.4.15. При необоснованной задержке отправления пассажира, связанной с проведением досмотра, должностные лица аэропорта по требованию пассажира обязаны принять все необходимые меры, обеспечивающие отправку его очередным рейсом.

 

Требования к организации и обеспечению предполетного досмотра воздушных судов

 

6.5.1. Воздушные суда подлежат обязательному предполетному досмотру в целях выявления посторонних лиц, а также обнаружения взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия, боеприпасов и других опасных веществ и предметов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.

6.5.2. Предполетный досмотр воздушного судна проводится специально подготовленными для этой цели сотрудниками САБ.

Численность групп предполетного досмотра воздушного судна определяется с учетом аспектов регулярности полетов (в зависимости от режима работы, количества и типов воздушных судов и их технической оснащенности), но не менее 4 человек.

6.5.3. Воздушное судно во время подготовки к очередному рейсу (полету) или во время стоянок в промежуточных аэропортах при совершении транзитного полета подлежит обязательному досмотру после высадки пассажиров или перед приемом на борт пассажиров, грузов и багажа.

6.5.4. Предполетный досмотр воздушного судна производится только после того, как его покинут все работники вспомогательных служб (поставщики бортового питания, сувенирной продукции, уборщики салонов и др.), обеспечивающих предполетное обслуживание.

6.5.5. К участию в предполетном досмотре воздушных судов привлекаются специалисты инженерно-технического персонала и члены летных экипажей.

6.5.6. Перед выполнением международного рейса (полета) в предполетном досмотре принимают участие представители органов пограничного и таможенного контроля.

6.5.7. Воздушные суда после досмотра должны находиться под постоянной охраной сотрудников САБ до момента закрытия всех дверей и отхода трапа.

6.5.8. В случае поступления информации об угрозе совершения актов незаконного вмешательства воздушное судно подлежит дополнительному досмотру на специально выделенной стоянке.

6.5.9. Предполетный или дополнительный досмотр воздушного судна проводится в соответствии с разработанной администрацией аэропорта и согласованной с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, таможенным и пограничным органом инструкцией с перечнями мест досмотра по типам воздушных судов. Результаты досмотра воздушного судна оформляются документально.

6.5.10. Эксплуатант обеспечивает наличие на каждом воздушном судне схемы с указанием контрольных мест предполетного и дополнительного досмотров и информацией о наиболее опасных местах возможного размещения взрывного устройства.

 

Требования по обеспечение выполнения мероприятий при урегулировании чрезвычайных ситуаций

6.6.1. Администрацией аэропорта разрабатывается и согласовывается с территориальными органами (подразделениями) соответствующих федеральных органов исполнительной власти план по урегулированию чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации (далее - План).

6.6.2. В Плане определяются функции и полномочия оперативного штаба, задачи подразделений федеральных органов исполнительной власти, задействованных в мероприятиях по предупреждению и пресечению от актов незаконного вмешательства, предотвращения и пресечения захватов и угонов воздушных судов; схема оповещения и связи; расчет сил и средств, необходимых для урегулирования чрезвычайной ситуации.

6.6.3. План не реже одного раза в квартал уточняется в оперативных аспектах с руководителями подразделений аэропорта, участвующих в урегулировании чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства.

6.6.4. Схема оповещения и связи, расчет сил и средств на случай угрозы или совершения акта незаконного вмешательства доводятся до членов оперативного штаба, служб и руководителей подразделений аэропорта, задействованных в урегулировании чрезвычайной ситуации и до руководителей подразделений, осуществляющих охрану аэропорта и объектов его инфраструктуры.

6.6.5. Администрацией аэропорта разрабатывается и утверждается инструкция по действиям должностных лиц, дежурных смен и служб при получении информации об угрозе или совершении акта незаконного вмешательства.

6.6.6. Для оперативного руководства действиями по урегулированию чрезвычайных ситуаций, связанных с захватом и угоном воздушных судов или иными актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, в аэропортах, где возникла или имеется угроза возникновения таких ситуаций, координации действий подразделений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти создаются оперативные штабы.

Администрации аэропортов и авиационных предприятий обеспечивают необходимые условия для работы оперативных штабов.

6.6.7. В аэропорту для работы оперативного штаба оборудуется специальное помещение - командный пункт в стационарном и (или) подвижном варианте (на аэродроме - выделяется).

Командный пункт по урегулированию чрезвычайных ситуаций оснащается необходимыми средствами управления и связи (телефон, телеграф, факс, радиостанции, оргтехника, электронная почта и т.п.).

6.6.8. На территории аэропорта предусматривается размещение пунктов сбора сил и средств подразделений, участвующих в урегулировании чрезвычайной ситуации, связанной с актом незаконного вмешательства.

6.6.9. В аэропорту оборудуется специальная изолированная стоянка для воздушных судов, в отношении которых имеется информация о наличии на борту взрывного устройства, а также для проведения операции, связанной с актом незаконного вмешательства.

6.6.10. Для проверки подозрительных предметов с целью выявления взрывных устройств и их обезвреживания в аэропорту необходимо иметь специальную зону, оснащенную локализаторами взрывных устройств.

6.6.11. Сведения об акте незаконного вмешательства для средств массовой информации передаются только специально уполномоченным лицом, назначаемым руководителем оперативного штаба.

6.6.12. Авиационный персонал, работники авиационных предприятий и иные лица, осуществляющие свою деятельность на территории аэропорта при совершении акта незаконного вмешательства, обязаны оказывать содействие оперативному штабу и администрации аэропорта в проведении мероприятий по урегулированию чрезвычайной ситуации.

6.6.13. Администрация аэропорта для урегулирования чрезвычайной ситуации, связанной с актом незаконного вмешательства, имеет право вводить в аэропорту и на прилегающих к нему территориях дополнительные меры безопасности, включая задержку, ограничение или прекращение приема и выпуска воздушных судов, удаление пассажиров, персонала и других лиц из здания аэровокзала или других объектов аэропорта.

 

6.7. Дополнительные сертификационные требования для обеспечения авиационной безопасности в аэропортах Московского аэроузла, международных аэропортах и аэропортах федерального значения

 

6.7.1. В аэропортах Московского аэроузла с целью выявления взрывчатых веществ создаются кинологические подразделения.

6.7.2. КПП аэропортов оборудуются автоматизированными системами контроля и управления доступом персонала.

Транспортные КПП оборудуются средствами принудительной остановки автотранспорта.

6.7.3. В целях предупреждения террористических акций на объектах аэропортов, в том числе на привокзальной площади и прилегающих к ней территориях, на входах в аэровокзал и в зданиях аэровокзалов, а также в зонах контроля пассажиров и пунктах досмотра проводятся согласованные с органами внутренних дел мероприятия по предупреждению и пресечению преступлений, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

6.7.4. В аэропортах Московского аэроузла обязательно использование трехуровневой системы предполетного досмотра багажа:

а) на первом уровне осуществляется досмотр 100% багажа с использованием высокоскоростного рентгенотелевизионного интроскопа с функцией автоматической (без участия оператора) диагностики взрывчатых веществ;

б) на втором уровне осуществляется досмотр на компьютерном томографе или иной аппаратуре, обеспечивающей достоверное выявление взрывчатых веществ, подозрительного багажа, не пропущенного в стерильную зону на первом уровне;

в) на третьем уровне осуществляется ручной досмотр багажа, не пропущенного в стерильную зону на втором уровне. Ручной досмотр осуществляется в присутствии пассажира, сотрудника милиции и взрывотехника.

6.7.5. На входах в аэровокзал пункты досмотра пассажиров, ручной клади и багажа оснащаются рентгенотелевизионными интроскопами, стационарными и ручными металлоискателями.

6.7.6. При проведении предполетного досмотра:

 

а) применяются технические средства с использованием различных физических методов (рентгеновского, газоаналитического, ядерно-квадрупольного резонанса, нейтронного и др.) для обнаружения взрывчатых веществ и взрывных устройств на теле и в одежде, в ручной клади и багаже пассажиров;

б) досматриваются верхняя одежда, головные уборы, обувь, ремни пассажиров с использованием рентгенотелевизионного интроскопа;

в) производится личный, ручной (контактный) досмотр пассажиров в местах возможного нахождения взрывного устройства, в качестве альтернативы ручному (контактному) досмотру может использоваться метод просвечивания на рентгенографическом сканере;

г) проводится психологическое тестирование пассажиров.

 

7. СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ПОИСКОВОЕ И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ (ПАСОП)*

 

7.1. Общие требования к ПАСОП

 

7.1.1. Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов организуется руководителями авиационных предприятий (эксплуатантов и аэропортов).

7.1.2. ПАСОП, выполняемое авиационными предприятиями, включает в себя:

· подготовку летного состава к действиям в аварийных ситуациях, использованию средств спасения и жизнеобеспечения, выживанию в условиях автономного существования;

· организацию и контроль эксплуатации средств спасения и жизнеобеспечения, аварийно-спасательного имущества и снаряжения;

· подготовку летного состава, наземной аварийно-спасательной команды, а также техники к проведению поисково-спасательных работ (см. также п. 3.4);

· организацию дежурства поисково-спасательных сил и средств и пунктов управления полетами в системе авиационного поиска и спасания;

· организацию и проведение поисково-спасательных работ, оказание помощи и эвакуацию пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие.

 

* В выполнении мероприятий ПАСОП принимают участие организации Министерства обороны (МО), Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС), Федеральной аэронавигационной службы и др. В данном вопросе будут рассмотрены преимущественно направления деятельности по ПАСОП авиационных предприятий, т.е. аэропортов и эксплуатантов.


7.1.3. Выполнение мероприятий по ПАСОП осуществляют руководители авиационных предприятий через начальников соответствующих поисково-спасательных служб.

7.1.4. Для решения задач поисково-спасательного обеспечения на каждом авиационном предприятии создается учебная база, позволяющая вырабатывать и закреплять навыки летного состава по выполнению мероприятий ПАСОП, а также обеспечивать подготовку наземной аварийно-спасательной команды (АСК), поисково-спасательной команды (группы) к проведению поисково-спасательных работ.

7.1.5. Полет воздушного судна считается обеспеченным в поисково-спасательном отношении, если воздушное судно оснащено аварийным радиомаяком и аварийно-спасательными средствами, его экипаж обучен их использованию, а маршрут его полета находится в зоне досягаемости поисково-спасательных средств.

При выполнении полетов над акваторией морей и океанов воздушное судно должно быть обеспечено спасательными плавательными средствами по количеству пассажиров и членов экипажа, а пассажиры должны быть проинструктированы относительно действий при аварийном приводнении.

Полеты воздушных судов, не обеспеченные в поисково-спасательном отношении, запрещаются.

 

Требования к организации поиска и спасения ВС, терпящего бедствие

 

7.2.1. Воздушное судно, терпящее или потерпевшее бедствие, подлежит немедленному поиску и спасанию

7.2.2. Для обеспечения своевременного поиска и спасания организуется дежурство поисково-спасательных сил и средств, состоящих из:

· персонала пунктов управления полетами;

· наземных поисково-спасательных сил и средств на аэродромах;

· поисково-спасательных воздушных судов со спасательными парашютно-десантными группами на борту;*

· персонала пунктов приема информации международной спутниковой системы "КОСПАС-САРСАТ";

· радиотехнических средств федеральных органов исполнительной власти для своевременного приема и пеленгации сигналов бедствия, передаваемых экипажами воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие.

______________________________________________________________

*Для поиска и спасания на аэродромах, на которых нет своих поисково-спасательных воздушных судов, могут направляться экипажи и поисково-спасательные воздушные суда других авиационных предприятий подготовка которых организуется руководителями, которым подчинены эти экипажи.


7.2.3. Для проведения наземного поиска и спасания пассажиров и экипажа воздушного судна, потерпевшего бедствие, на всех аэродромах создаются штатные или нештатные наземные поисково-спасательные команды (группы). В состав этих команд входят 8-10 человек (в том числе медицинский работник и радист). Для их перевозки выделяется транспорт высокой проходимости или специальная поисковая техника.

Обязанности наземной поисково-спасательной команды (группы), порядок дежурства и ее действия при проведении поисково-спасательных работ определяются руководителем авиационного предприятия.

7.2.4. Для оказания помощи пассажирам и экипажу на всех аэродромах создаются штатные или нештатные спасательные парашютно-десантные группы в составе 6-8 человек.

7.2.5. Спасательные работы на территории и в районе аэродромов проводятся силами и средствами наземной поисково-спасательной команды (группы) и нештатных команд технической помощи, назначаемых на каждую летную смену в порядке, определяемом руководителем авиационного предприятия.

Указанные работы на территории и в районе аэродромов осуществляются за счет средств собственника или пользователя аэродрома с возмещением расходов виновником авиационного происшествия.

7.2.6. На аэродромах, где полеты производятся над акваторией морей и океанов, должно быть организовано дежурство спасательного судна со спасателями на борту.

7.2.7. Наземным дежурным поисково-спасательным силам и средствам устанавливаются три степени готовности:

1) при готовности N 1- наземная поисково-спасательная команда (группа) готова к немедленному выходу для выполнения задачи. Выход наземной поисково-спасательной команды (группы) осуществляются не позднее 10 минут после подачи команды;

2) при готовности N 2 - наземная поисково-спасательная команда (группа) находится в местах, определенных руководителем авиационного предприятия, имущество и снаряжение наземной поисково-спасательной команды (группы) погружено на транспортные средства, подготовлены для выполнения задач. Местонахождение транспортных средств указано в инструкции по производству полетов в районе аэродрома. Выход наземной поисково-спасательной команды (группы) осуществляются не позднее 20 минут после подачи команды;

3) при готовности N 3 - наземная поисково-спасательная команда (группа) находятся на занятиях (работах или отдыхе), транспортные средства и другие поисково-спасательные средства готовы к применению и находятся в установленных местах (на аэродромах, стоянках или в гаражах). Выход наземной поисково-спасательной команды (группы) осуществляются не позднее 1 часа летом и 1 часа 30 минут зимой после подачи команды.

Своевременное выделение и подготовка дежурных поисково-спасательных сил и средств к проведению ими в установленные сроки поисково-спасательных работ осуществляются руководителем авиационного предприятия, от которой выделены эти силы и средства.

7.2.8. Оснащение авиационных и наземных поисково-спасательных сил и средств аварийно-спасательным имуществом и снаряжением, а также транспортом высокой проходимости осуществляется авиационными предприятиями.

Аварийно-спасательное имущество и снаряжение хранятся на борту дежурного поисково-спасательного воздушного судна или в специально отведенном месте. За сохранность аварийно-спасательного имущества и снаряжения отвечает специально назначенное лицо.

7.2.9. Терпящим и потерпевшим бедствие воздушным судам иностранных государств оказывается помощь на тех же условиях, что и терпящим или потерпевшим бедствие воздушным судам Российской Федерации.

7.2.10. В случае если все принятые для поиска потерпевшего бедствие воздушного судна, его пассажиров и экипажа меры не дали результатов, решение о прекращении поиска этого воздушного судна принимается специально уполномоченным органом, осуществившим государственную регистрацию или государственный учет этого воздушного судна.

 

Требования по своевременному обнаружению ВС, терпящих бедствие

 

7.3.1. Сообщение о воздушных судах, терпящих или потерпевших бедствие, относится к категории абсолютного приоритета. Лица, имеющие право на предоставление услуг связи, обязаны обеспечить немедленную передачу такого сообщения.

7.3.2. Для своевременного обнаружения и оказания помощи пассажирам и экипажу воздушного судна, терпящего или потерпевшего бедствие, установлен единый международный сигнал "SOS" ("Терплю бедствие").

Сигналы бедствия передаются всеми имеющимися на борту средствами связи и оповещения и только по команде командира воздушного судна.

7.3.3. Для приема сообщений о бедствии на территории Российской Федерации организуется дежурство радиоспециалистов.

7.3.4. При получении сообщения о бедствии персонал организации независимо от ведомственной принадлежности немедленно приводит в действие радиотехнические средства для обнаружения воздушного судна, определения его координат, установления с ним радиосвязи, выяснения характера бедствия и решения командира экипажа о дальнейших действиях.

Полученная информация докладывается в пункты управления полетами и далее всем организациям, имеющим возможность принять участие в поиске и спасении экипажа и пассажиров ВС.

 

Требования к организации и координации работ служб по ПАСОП при проведении поисково–спасательных работ

 

7.4.1. Общее руководство поиском и спасанием ВС осуществляется Федеральной аэронавигационной службой Российской Федерации.

7.4.2. Организация работы авиационных поисково-спасательных служб на воздушном транспорте и координация их деятельности при проведении поисково-спасательных работ осуществляются:

· главным координационным центром ПАСОП;

· региональными координационными центрами ПАСОП;

· координационными центрами в зонах авиационного поиска и спасания.

7.4.3. Главный координационный центр ПАСОП осуществляет:

· контроль за обеспечением полетов и перелетов воздушных судов над территорией Российской Федерации в поисково-спасательном отношении, в том числе перелетов литерных воздушных судов и авиационных групп;

· общее руководство организацией проведения поисково-спасательных работ;

· организацию взаимодействия и координацию действий авиационных поисково-спасательных сил и средств федеральных органов исполнительной власти при проведении поисково-спасательных работ;

· непрерывный сбор и обобщение информации о ходе поисково-спасательных работ;

· ведение плана проведения поисково-спасательных работ на карте;

· ведение ежедневного учета и контроля готовности дежурных поисково-спасательных сил и средств;

· подъем дежурных поисково-спасательных сил и средств при проведении поисково-спасательных работ и в целях проверки их готовности;

· проверку сообщений о бедствии, полученных с помощью международной спутниковой системы "КОСПАС-САРСАТ", для определения местоположения потерпевших бедствие воздушных судов и доведение этих сообщений до координационного центра;

· организацию и проведение практических тренировок с поисково-спасательными силами и средствами федеральных органов исполнительной власти;

· анализ и оценку проведенных поисково-спасательных работ.

Указания и рекомендации Главного координационного центра в отношении организации и проведения работ поисково-спасательными силами и средствами обязательны для всех руководителей органов (пунктов) управления полетами.

Главный координационный центр ПАСОП создан в составе Федерального агентства воздушного транспорта.

7.4.4. Региональный координационный центр ПАСОП на территории закрепленного региона осуществляет:

· организацию выполнения требований нормативных документов по организации и проведению поисковых и аварийно-спасательных работ;

· руководство и контроль за вводом в действие поисковых и аварийно-спасательных сил и средств гражданской авиации для выполнения поставленных задач;

· прием и передачу информации о воздушных судах, терпящих или потерпевших бедствие в чрезвычайных ситуациях;

· оперативное привлечение и ввод в действие дополнительных сил и средств для ликвидации последствий аварийных ситуаций сложившихся на воздушном транспорте, чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий;

· оперативное взаимодействие и координация совместных действий с главным координационным центром ПАСОП, спасательным координационным центром, МЧС России, и другими федеральными органами исполнительной власти при проведении поисковых и аварийно-спасательных работ.

· оперативный контроль за готовностью воздушных судов и летных экипажей, наземных поисково-спасательных групп, аварийно-спасательных групп (команд) авиапредприятий к проведению поисковых и аварийно - спасательных работ.

Региональные координационные центры ПАСОП созданы на базе производственно-диспетчерской службы предприятия (ПДСП) или другого подразделения, круглосуточно функционирующего в аэропорту.

Перечень аэропортов, на базе которых созданы региональные координационные центры ПАСОП, приведен в приложении 11.

7.4.5. При необходимости, по решению Федеральной аэронавигационной службы РФ, могут быть созданы координационные центры в зонах авиационного поиска и спасания.

 

Требования к управлению поисково-спасательными силами и средствами

 

7.5.1. Управление поисково-спасательными силами и средствами включает в себя:

· непрерывный сбор, изучение и анализ информации о состоянии авиационных поисково-спасательных сил и средств, их всесторонней обеспеченности и готовности к применению;

· своевременное принятие решения по проведению поисково-спасательных работ;

· своевременное планирование работы координационного центра, органов (пунктов) управления полетами, а также применения авиационных поисково-спасательных сил и средств;

· информирование исполнителей о задачах проведения поисково-спасательных работ;

· организацию и поддержание взаимодействия с координационным центром, органами (пунктами) управления полетами;

· оперативное внесение изменений в планы проведения поисково-спасательных работ в соответствии с изменением обстановки;

· постоянный контроль за выполнением команд и распоряжений.

7.5.2. Поисково-спасательные работы с применением поисково-спасательных сил и средств должны начинаться в случае:

· получения сигнала бедствия с борта воздушного судна;

· получения доклада от экипажа воздушного судна, наблюдавшего бедствие;

· получения сообщения о бедствии от очевидцев бедствия;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 596; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.33 с.)