Получение дополнительных сертификатов либо расширение сферы действия сертификата (дополнительная сертификация) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Получение дополнительных сертификатов либо расширение сферы действия сертификата (дополнительная сертификация)



 

2.4.1. Дополнительная сертификация аэропорта проводится на основании заявки и комплекта документации, оформленными в соответствии с требованиями п.2.3.2. и п.2.3.3.

2.4.2. Процедуры сертификации при дополнительной сертификации аналогичны процедурам, изложенным в п. 2.3. Расширение сферы действия сертификата оформляется путем замены приложения к сертификату соответствия на вид аэропортовой деятельности и, при необходимости, приложения к сертификату соответствия аэропорта.

Отмена, приостановление и возобновление действия сертификата соответствия

 

2.5.1. Орган по сертификации, выдавший сертификат соответствия может применить санкции к организации, занимающейся аэропортовой деятельностью, по временному приостановлению действия либо отмене выданного сертификата соответствия на вид деятельности в случае:

- ликвидации его подразделения;

- выявления нарушений сертификационных требований, зафиксированных в Акте инспекционного контроля деятельности аэропорта.

2.5.2. До принятия решения об отмене действия сертификата (кроме случая ликвидации аэропорта) его действие временно приостанавливается. Решение о приостановлении действия сертификата соответствия принимается органом по сертификации, его выдавшим, по письменному представлению руководителя группы по инспекционному контролю.

2.5.3. В случае приостановления действия сертификата соответствия информация о применяемых санкциях немедленно доводится до сведения руководства ФАВТ, участников сертификации. Представление об отмене действия сертификата в 5-дневный срок направляется руководителем группы по инспекционному контролю деятельности аэропорта в орган по сертификации, выдавший сертификат соответствия на вид аэропортовой деятельности.

Орган по сертификации, выдавший сертификат соответствия, принимает решение об отмене действия сертификата соответствия либо отменяет решение о приостановлении его действия, устанавливает срок устранения имеющихся несоответствий. В необходимых случаях назначается специальная комиссия для проведения внепланового инспекционного контроля.

2.5.4. При получении уведомления о временном приостановлении действия сертификата соответствия организация, занимающаяся аэропортовой деятельностью, обязана:

- немедленно принять все необходимые меры по устранению выявленных недостатков;

- немедленно уведомить об этом обслуживаемые им авиационные предприятия.

2.5.5. Возобновление приостановленного действия сертификата соответствия осуществляется после устранения выявленных недостатков, подтвержденного соответствующим Актом проверки. На основании Акта проверки орган по сертификации, выдавший сертификат соответствия принимает соответствующее решение.

Возобновление приостановленного действия сертификата соответствия состоит в его возврате держателю сертификата.

2.5.6. Возобновление действия отмененного сертификата соответствия не производится.

2.5.8. Организация, у которой был отменен сертификат соответствия, имеет право представить новую заявку на сертификацию в соответствии с п. 2.3.2. не ранее, чем через 6 месяцев после отмены действия сертификата соответствия.

 

Оформление сертификата соответствия на очередной срок

 

2.6.1. Держатель сертификата соответствия подает заявку на продление срока действия сертификата соответствия не позднее, чем за шесть месяцев до окончания срока действия оформленного (выданного) сертификата соответствия.

2.6.2. Контроль за сроком действия сертификата соответствия на вид аэропортовой деятельности осуществляется органом по сертификации, его выдавшим.

2.6.3. Оформление сертификата на очередной срок производится в соответствии с процедурами, предусмотренными п. 2.3.

2.6.4. Состав документации, представляемый вместе с заявкой на оформление сертификатов соответствия на очередной срок, должен включать всю документацию, определенную п. 2.3.3.

Допускается не представлять повторно документацию, в которую не внесены изменения за период действия сертификата соответствия. В этом случае при регистрации заявки делается ссылка на место нахождения соответствующей документации.

СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К АЭРОДРОМАМ

 

Общие положения

 

Аэродром - определенный участок земной или водной поверхности с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный полностью или частично для прибытия, стоянки, отправления и движения воздушных судов.

На территории аэродрома имеется рабочая площадь - специально подготовленная часть аэродрома, предназначенная для взлета, посадки и руления воздушных судов. В ее состав входят: взлетно-посадочная полоса (ВПП), место стоянки ВС, рулежные дорожки и перрон, предназначенный для размещения воздушных судов и для посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки багажа, почты и грузов, а также для выполнения других видов обслуживания.

На аэродроме также имеются здания, сооружения и оборудование для выполнения всех видов аэропортовой деятельности (см. п. 2.2.1).

В данном вопросе будут рассмотрены основные сертификационные требования к рабочей площади аэродрома, авиационной безопасности и аварийно-спасательному и противопожарному обеспечению полетов.

 

Требования к рабочей площади аэродромов

 

3.2.1. Взлетно-посадочные полосы (ВПП)

 

3.2.1.1. ВПП должна содержаться и в возможно короткие сроки ремонтироваться таким образом, чтобы:

а) на ВПП с искусственным покрытием отсутствовали:

- уступы между соседними плитами и кромками трещин высотой более 25 мм;

- выбоины глубиной более 25 мм, за исключением случаев, когда весь участок выбоины может быть накрыт кругом диаметром 12 см;

- оголенные стержни арматуры;

- посторонние предметы или продукты разрушения покрытия;

- волнообразования, образующие просвет под трехметровой рейкой более 25 мм (кроме вершин двускатного профиля и дождеприемных лотков);

б) на ВПП без искусственного покрытия отсутствовали:

- колеи от воздушных судов, участки с разрыхленным, неуплотненным грунтом;

- участки, на которых скапливается вода после осадков или таяния снега;

- выбоины и впадины грунта, которые могут оказать влияние на управляемость воздушного судна или привести к поломке шасси;

- посторонние предметы, которые могут привести к поломке шасси или попасть в воздухозаборники двигателей воздушных судов;

- неровности поверхности просветом более 100 мм под трехметровой рейкой.

3.2.1.2. На ВПП с искусственным покрытием должны:

а) регулярно измеряться, регистрироваться и сообщаться службе Организации воздушного движения (ОрВД) характеристики сцепления на ВПП.

Для этой цели должны быть:

- устройство измерения коэффициента сцепления;

- инструкция по проведению измерений;

б) регулярно проводиться оценка слоя осадков на ВПП, регистрироваться и сообщаться службе УВД.

3.2.1.3. На ВПП без искусственного покрытия должен быть обеспечен контроль прочности грунтовой поверхности ВПП, для чего должны быть средства измерений и методики их применения.

 

 

3.2.2. Рулежные дорожки

 

3.2.2.1. Рулежная дорожка (РД) должна содержаться и в возможно короткие сроки ремонтироваться таким образом, чтобы на ее поверхности отсутствовали:

а) на РД с искусственным покрытием:

- уступы между соседними плитами или кромками трещин более 30 мм;

- выбоины глубиной более 30 мм, за исключением случаев, когда весь участок выбоины может быть накрыт кругом диаметром 12 см;

- оголенные стержни арматуры;

- посторонние предметы, продукты разрушения покрытия.

б) на РД без искусственного покрытия:

- колеи от воздушных судов, участки с разрыхленным неуплотненным грунтом;

- участки, на которых застаивается вода после выпадения осадков или при таянии снега;

- посторонние предметы, которые могут привести к поломке шасси или попасть в воздухозаборники двигателей воздушных судов.

3.2.2.2. РД должна иметь спланированные обочины, которые необходимо подготовить и содержать таким образом, чтобы они:

- предотвращали попадание посторонних предметов в двигатели воздушных судов;

- сводили к минимуму риск повреждения воздушного судна при выкатывании его с РД.

Обочины РД с искусственным покрытием должны содержаться и ремонтироваться таким образом, чтобы на их поверхности отсутствовали:

- посторонние предметы и продукты разрушения покрытия;

- оголенные стержни арматуры;

- уступы поверхности высотой более 50 мм.

 

3.2.3. Перроны

 

3.2.3.1. Перрон должен содержаться и ремонтироваться таким образом, чтобы:

- на поверхности искусственных покрытий перрона отсутствовали посторонние предметы или продукты разрушения покрытий;

- на поверхности отсутствовали оголенные стержни арматуры;

- выбоины имели глубину не более 30 мм, за исключением случаев, когда весь участок выбоины может быть накрыт кругом диаметром 12 см.

3.2.3.2. На покрытии перронов и мест стоянок должны быть нанесены маркировочные знаки (рис. 4):

- осей руления ВС (линий заруливания, разворота, выруливания);

- Т-образных знаков остановки ВС;

- номеров стоянок;

- контуров зон обслуживания ВС или линий безопасного расстояния от концов крыла;

- путей движения и мест остановок спецавтотранспорта.

3.2.3.3. Маркировочные знаки перрона должны быть следующих цветов:

- желтого (оранжевого) - для осей руления ВС, Т-образных знаков места остановки ВС и номеров стоянок;

- красного - для линий контуров зон обслуживания ВС;

- белого - для путей движения и знаков остановки спецавтотранспорта.

3.2.3.4. Прожекторное освещение перронов.

а) Прожекторы следует располагать таким образом, чтобы они обеспечивали соответствующее освещение всех зон обслуживания на перроне при исключении слепящего действия на экипажи ВС в полете и на земле, диспетчеров, обеспечивающих управление воздушным движением и технического персонала на перроне. Схема установки прожекторов и направление световых пучков выбираются такими, чтобы стоянки ВС освещались с двух и более сторон с целью сведения к минимуму резких теней и, по возможности, равномерному освещению поверхности перрона.

б) Лампы, используемые в перронных прожекторах, следует выбирать с такими спектральными характеристиками, чтобы исключалось искажение цвета линий и знаков, применяемых для маркировки мест обслуживания ВС и маркировки искусственных поверхностей и препятствий.

в) Рекомендуемые средние уровни освещенности составляют:

- стоянки ВС на перроне:

- в горизонтальной плоскости на уровне земли - 20 лк при коэффициенте неравномерности (отношении средней освещенности к минимальной) не более 4:1;

- в вертикальной плоскости - 20 лк на высоте 2 м над поверхностью перрона в соответствующих направлениях;

- другие участки перрона - в горизонтальной плоскости на уровне земли не менее 50% от среднего уровня освещенности стоянок ВС при коэффициенте неравномерности не более 4:1.

г) Должно быть предусмотрено дежурное (аварийное) освещение перронов, обеспечивающее горизонтальную освещенность не менее 1 лк на уровне покрытия.

 

Рис. 4. Пример маркировки мест стоянки и перронов с двухсторонним заходом ВС:

1- оси руления ВС (желтый цвет); 2- номера стоянок (желтый цвет); 3- зона обслуживания ВС (контуры зоны красного цвета); 4- знак остановки спецмашин (белый цвет); 5- Т-образный знак места остановки ВС (желтый цвет); 6- пути движения спецмашин; 7- линии, ограничивающие пути движения спецмашин (белый цвет); 8- разделительная ось пути движения спецмашин (белый цвет)

 

Требования к оборудованию аэродрома для обеспечения авиационной безопасности

3.3.1. Ограждение аэродрома

 

3.3.1.1. Территория аэропорта должна иметь сплошное ограждение высотой 2,13 - 2,44 метра по всему периметру с предупредительными аншлагами, запрещающими проникновение в контролируемую зону. Расстояние между предупредительными аншлагами не более 100 метров.

В ограждении в качестве средства обеспечения безопасности могут быть использованы системы защитной сигнализации, системы видеонаблюдения и видеозаписи, охранное освещение, а также иные инженерные и технические средства охраны, типы и виды которых согласуются с подразделением, осуществляющим охрану аэропорта и объектов его инфраструктуры.

Поверх периметрового ограждения устанавливаются металлические конструкции различного профиля (козырьки из угловых консолей с несколькими рядами колючей проволоки, армированной колючей ленты и др.).

С внутренней и внешней сторон периметрового ограждения полоса шириной 3 метра должна быть очищена от мусора, кустарника и деревьев. На ней не допускается строительство объектов, складирование оборудования и материалов, стоянка транспортных средств и т.п.

3.3.1.2. На аэродроме должна быть обеспечена возможность осуществления визуального контроля периметра территории аэродрома (ограждения) и последующего пресечения преднамеренного несанкционированного появления на аэродроме транспортных средств и людей. Для чего на участках ограждения вдоль периметра объектов аэропорта дополнительно могут устанавливаться:

а) постовые вышки или смотровые площадки для наблюдения за состоянием ограждения и прилегающей местностью;

б) контрольно-следовая полоса для определения места проникновения нарушителя пропускного режима;

в) блок-посты служебных собак;

г) системы охранной (защитной) сигнализации;

д) электронные устройства обнаружения и подачи сигнала тревоги при преодолении или попытке преодоления ограждения нарушителем.

Примечание: Для патрулирования на автотранспорте по периметру ограждения могут использоваться аэропортовые дороги, подъездные дороги к аэродрому и средствам радиотехнического оборудования, другие элементы аэродрома (например, РД) и др.

3.3.1.3. С внутренней стороны вдоль ограждения аэропорта прокладывается дорога с искусственным покрытием.

 

3.3.2. Контрольно-пропускной режим

 

3.3.2.1. На аэродроме должен быть установлен контрольно-пропускной режим для допуска на его территорию людей, грузов и техники. Все постоянно используемые места въезда или входа на территорию аэродрома должны быть оборудованы контрольно-пропускными пунктами (КПП).

3.3.2.2. КПП аэропорта оборудуются средствами связи, освещением, турникетами, металлическими воротами с автоматизированными системами открытия и закрытия, приводимыми в действие с помощью средств дистанционного управления, системой видеонаблюдения и видеозаписи, тревожной сигнализацией, стационарными техническими средствами досмотра физических лиц, а также смотровыми площадками, специальными устройствами для досмотра транспортных средств и грузов и принудительной остановки.

3.3.2.3. В помещениях КПП оборудуются стенды с образцами действующих в аэропорту удостоверений и пропусков, а также с образцами подписей должностных лиц, имеющих право подписи постоянных, временных, разовых и материальных пропусков.

3.3.2.4. В периметровом ограждении территории аэропорта предусматривается необходимое количество запасных выездов, оборудованных запираемыми воротами и системой охранной сигнализации.

Использование запасных выездов для проезда транспортных средств к отдельно стоящим объектам гражданской авиации контролируется САБ и подразделением, осуществляющим охрану аэропортов и объектов их инфраструктуры.

3.3.2.5. Для допуска пассажиров на воздушные суда на аэродроме должны быть оборудованы пункты регистрации и досмотра пассажиров, багажа и установлен порядок производства досмотра, учитывающий местные условия. Порядок или технология досмотра должны быть утверждены руководителем аэропорта.

Примечание: Под местными условиями, оказывающими влияние на порядок производства досмотра, имеются ввиду: оборудованность и количество пунктов досмотра, принятая схема досмотра, типы эксплуатируемых воздушных судов и интенсивность их движения.

 

3.3.3. Орнитологическое обеспечение полетов на аэродроме

3.3.3.1. На аэродроме должен проводиться комплекс мероприятий по орнитологическому обеспечению безопасности полетов, включающий по крайней мере:

а) визуальный и радиолокационный контроль за орнитологической обстановкой (при наличии средств);

б) оперативное оповещение экипажей ВС при возникновении опасности столкновений с птицами;

в) отпугивание скоплений птиц;

г) учет и расследование случаев столкновений с птицами;

д) предотвращение создания условий, способствующих концентрации птиц;

е) принятие инструкции, определяющей порядок орнитологического обеспечения.

3.3.3.2. На аэродроме со сложной орнитологической обстановкой должно быть проведено эколого-орнитологическое обследование, рекомендации которого должны быть реализованы при его эксплуатации.

Примечание: Аэродромом со сложной орнитологической обстановкой следует считать аэродром:

- вблизи которого имеются места больших скоплений и маршруты массовых перелетов птиц или

- имеющий по данным учета по 5 и более случаев столкновений ВС с птицами за календарный год.

 

3.3.4. Обеспечение безопасности движения в пределах

рабочей площади аэродрома

 

3.3.4.1. На аэродроме должны быть разработаны и включены в Инструкцию по производству полетов:

- порядок движения воздушных судов по аэродрому с указанием:

а) порядка движения (руления) ВС на старт и после посадки;

б) мер предосторожности при рулении с учетом условий видимости и состояния РД;

в) ответственности за соблюдение правил руления, буксировки и сопровождения ВС должностными лицами;

- схемы стоянок ВС и схемы руления (организации движения ВС);

- порядка управления движением ВС и технических средств при пересечении ими критических зон радиомаячной системы (РМС);

- схемы критических зон РМС;

- схемы расположения транспорта, маршрутов его движения и движения людей по аэродрому.

3.3.4.2. Все средства спецавтотранспорта, участвующие в движении по площади маневрирования аэродрома, должны быть:

а) оборудованы средствами аэродромной радиосвязи с руководителем полетов и диспетчерами УВД;

б) окрашены с использованием одного преимущественного цвета:

- красного - для аварийных транспортных средств;

- желтого - для обслуживающих транспортных средств;

в) оборудованы проблесковыми огнями желтого цвета с эффективной силой света не менее 40 и не более 400 кд с частотой вспышек от 60 до 90 в минуту;

г) оборудованы передними и задними габаритными огнями, если они используются в условиях ограниченной видимости и в ночное время;

д) снабжены буксировочными устройствами для удаления при выходе из строя.

3.3.4.3. На автомашине лица, ответственного за проведение работ на летной полосе и РД, должен быть установлен радиоприемник для прослушивания радиообмена на частоте диспетчера посадки.

3.3.4.4. На аэродроме с учетом местных условий должны быть разработаны:

- схема расстановки и организации движения воздушных судов, спецавтотранспорта и средств механизации;

- схемы подъезда, отъезда и маневрирования спецмашин и механизмов при обслуживании воздушных судов.

Указанные схемы должны быть наглядны, доступны для понимания и изучены всеми водителями и другим персоналом служб, связанных с использованием спецмашин на аэродроме.

3.3.4.5. Для обеспечения безопасности полетов при работе спецмашин на летном поле аэродрома с учетом местных условий должна быть разработана и утверждена руководителем аэропорта технология взаимодействия служб, обеспечивающих полеты.

3.3.4.6. В случае эксплуатации аэродрома в условиях ограниченной видимости (менее 350 м) должны быть разработаны дополнительные меры по обеспечению безопасности движения ВС в пределах его рабочей площади, а также использованы дополнительные технические средства.

3.3.4.7. Все средства спецавтотранспорта, работающего в аэропорту, должны быть сертифицированы.

3.3.4.8. Места стоянок воздушных судов, территории отдельно стоящих объектов с горюче-смазочными материалами, специальными жидкостями и газами, почтово-грузовые терминалы, цеха бортового питания, коммерческие склады, склады хранения опасных грузов и КПП оборудуются охранным освещением.

 

Требования к аварийно-спасательному и противопожарному обеспечению полетов на аэродроме

 

3.4.1. Планирование и организация

 

3.4.1.1.На аэродроме должны быть:

- инструкция по организации и проведению поисковых и аварийно-спасательных работ на территории и в районе аэродрома;

- оперативный план тушения пожаров на воздушных судах;

- план взаимодействия с другими организациями, предприятиями и учреждениями.

3.4.1.2. На аэродроме должна быть организована аварийно-спасательная команда (АСК), включающая штатные пожарно-спасательные расчеты (ПСР) и нештатные аварийно-спасательные расчеты для проведения аварийно-спасательных работ при авиационных происшествиях на воздушных судах на территории аэродрома. Из персонала аварийно-спасательной команды должна быть организована поисково-спасательная группа (ПСГ) для проведения поисково-спасательных работ в районе аэродрома.

3.4.1.3. Персонал аварийно-спасательной команды должен быть подготовлен к проведению аварийно-спасательных работ на ВС в соответствии с планами и программами подготовки персонала и проведения учений АСК. Результаты подготовки персонала аварийно-спасательной команды и учений АСК должны регистрироваться в документе (журнале) установленного образца.

3.4.2. Управление, связь, оповещение

 

3.4.2.1. На аэродроме должен быть стационарный командный пункт (СКП) для руководства и координации аварийно-спасательных работ. СКП должен быть оснащен средствами электросвязи с:

- местными административными и правоохранительными органами;

- взаимодействующими организациями, предприятиями и учреждениями;

- службами и объектами аэропорта;

- передвижным командным пунктом.

На СКП должны быть средства для объявления тревоги и оповещения расчетов АСК при авиационном или чрезвычайном происшествии на ВС.

Примечание: СКП может оборудоваться в служебном помещении должностного лица, назначаемого руководителем аварийно-спасательных работ.

 

3.4.2.2. На аэродроме должен быть передвижной командный пункт (ПКП) для руководства аварийно-спасательными работами на месте происшествия, выполненный на транспортном средстве повышенной проходимости. ПКП должен быть оснащен мегафоном, биноклем и средствами воздушной электросвязи с СКП, аварийно-спасательными станциями, диспетчерскими пунктами ОрВД, пожарными автомобилями аэропорта и аварийно-спасательным автомобилем (транспортным средством).

3.4.2.3. На аэродроме должен быть наблюдательный пункт для наблюдения за взлетом и посадкой ВС на всех ВПП. Наблюдательный пункт (НП) должен быть оснащен оптическими средствами для наблюдения (биноклем) и средствами для объявления тревоги и оповещения расчетов АСК и СКП при авиационном или чрезвычайном происшествии на ВС.

Допускается совмещение НП с диспетчерскими пунктами УВД, имеющими обзор летного поля.

3.4.2.4. На диспетчерских пунктах ОрВД аэродрома должны быть средства для объявления тревоги и оповещения расчетов АСК при авиационном или чрезвычайном происшествии на ВС.

 

3.4.3. Противопожарные средства

 

3.4.3.1. На аэродроме должна быть установлена и объявлена категория каждой ВПП по уровню требуемой пожарной защиты (УТПЗ) воздушных судов, совершающих регулярные полеты на данной ВПП (таблица 1).

3.4.3.2. Для обеспечения уровня требуемой пожарной защиты ВС на аэродроме должны быть пожарные автомобили (ПА), рекомендованные для тушения пожаров на ВС.

Количество ПА, огнетушащих веществ (ОТВ), имеющих расчетную огнетушащую интенсивность подачи 0,14 кг/м с, которые находятся на этих ПА, и суммарная производительность подачи ОТВ, должны быть не менее, приведенных в таблице 2.

Общее количество ПА на аэродроме должно обеспечивать установленный уровень требуемой пожарной зашиты ВС для всех ВПП.

3.4.3.3. Время развертывания в любой точке ВПП первого ПА не должно превышать 3-х минут, а последующих - 4-х минут от момента объявления сигнала тревоги до момента начала подачи ОТВ.

3.4.3.5. На аэродромах, имеющих ВПП 6-9-категорий по УТПЗ, должна обеспечиваться возможность покрытия ВПП пеной (нанесения пенной полосы) при аварийных посадках самолетов с отказавшим шасси. Нанесение пенной полосы, имеющей размеры не менее приведенных в таблице 3, должно производиться за время, не превышающее 10 мин. от начала подачи пены на ВПП.

 

Таблица 1.

Определение категории ВПП по уровню пожарной защиты ВС

 

Длина фюзеляжа наибольших ВС, м Категория ВПП по УТПЗ Максимальная ширина фюзеляжа наибольших ВС, м
От 0 до 9    
От 9 до 12    
От 12 до 18    
От 18 до 24    
От 24 до 28    
От 28 до 39    
От 39 до 49    
От 49 до 61    
От 61 до 76    

 

Таблица 2

Количество ПА, огнетушащих веществ (ОТВ), и суммарная производительность подачи ОТВ в зависимости от категории ВПП по УТПЗ.

 

Категория ВПП по УТПЗ Количество ПА, шт. Количество ОТВ на ПА, кг Суммарная производительность подачи ОТВ, кг/с
       
    1 700  
    2 600  
    8 000  
    12 000  
    15 200  
    24 000  
    32 500  
    41 000  

 

3.4.3.6. На аэродроме должна быть аварийно-спасательная станция (станции) для размещения и обеспечения дежурства персонала ПСР, пожарных автомобилей и других аварийно-спасательных средств. Аварийно-спасательные станции должны быть оснащены средствами для приема сигналов тревоги и оповещения со стороны СКП, ПКП, диспетчерских пунктов УВД и НП.

Допускается (на время взлета и посадки ВС) размещение ПА с пожарно-спасательными расчетами вблизи ВПП, в месте, обеспечивающем нормативное время развертывания пожарных автомобилей, если это не приводит к снижению готовности расчетов и автомобилей.

 

Таблица 3

Размеры пенной полосы Тип самолета
2-х моторные винтовые 2-3-х моторные с ГТД 4-х моторные винтовые 4-х моторные с ГТД
Толщина, см        
Длина, м        
Ширина, м        

 

3.4.3. 7. На аэродроме должен быть, по крайней мере, двукратный запас огнетушащих веществ по отношению к количеству ОТВ, имеющемуся на ПА, и пункты, обеспечивающие одновременную заправку водой ПА, находящихся на дежурстве.

3.4.3.8. Стоянки ВС должны оснащаться (по крайней мере, на время выполнения работ на ВС), огнетушителями из расчета не менее одного огнетушителя на две стоянки. Огнетушитель должен иметь запас ОТВ не менее 40 кг и возможность перемещения и приведения в действие одним человеком.

Допускается замена одного огнетушителя несколькими, суммарный запас ОТВ в которых, не менее 40 кг.

 

3.4.4. Аварийно-спасательные средства

 

3.4.4.1. На аэродроме должен быть аварийно-спасательный автомобиль (транспортное средство), выбираемый с учетом географических и климатических условий местности, для проведения поисковых и аварийно-спасательных работ в районе аэродрома, обеспечивающий доставку поисково-спасательной группы и аварийно-спасательного снаряжения к месту происшествия.

Перечень основного аварийно-спасательного снаряжения для проведения поисковых и аварийно-спасательных работ в районе аэродрома приведен в приложении 4.

3.4.4.2. На аэродроме должен быть санитарный автомобиль (автомобили) или фургон-прицеп, оснащенные носилками и аварийными медицинскими укладками с перевязочным материалом, рассчитанным на одну четвертую часть пассажировместимости самого крупного ВС, регулярно совершающего полеты на аэродроме. В случае использования фургона-прицепа должно быть предусмотрено транспортное средство для его буксировки.

3.4.4.3. На аэродроме должны быть обеспечены транспортные средства для эвакуации потерпевших бедствие с места происшествия.

Допускается обеспечение транспортными средствами по планам взаимодействия с другими организациями и предприятиями.

3.4.4.4. Аэродром, где взлет или посадка производятся над водным пространством (море, крупное озеро, водохранилище), должен быть обеспечен плавучими транспортными средствами (катера, моторные лодки), укомплектованными:

- средствами воздушной электросвязи с СКП и ПКП;

- оборудованием для освещения места работ на воде;

- звуковыми и световыми сигнальными устройствами;

- индивидуальными и групповыми плавсредствами в количестве, соответствующем пассажировместимости самого крупного ВС, совершающего взлеты-посадки на аэродроме. Допускается обеспечение плавучими транспортными средствами по планам взаимодействия с другими организациями и предприятиями.

 

СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ АЭРОПОРТОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АЭРОДРОМНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛЕТОВ

Требования к направлениям деятельности

 

Аэропортовая деятельность по аэродромному обеспечению полетов гражданских воздушных судов на внутренних и международных воздушных линиях Российской Федерации должна включать в себя:

- эксплуатационное содержание и текущий ремонт аэродромных покрытий, водоотводных и дренажных систем, грунтовой части летного поля, внутриаэропортовых дорог и привокзальной площади;

- разработку изменений к схемам руления воздушных судов на перроне и местах стоянок; обеспечение информацией об ограничениях, действующих на аэродроме; внесение изменений в документы аэронавигационной информации;

- согласование и контроль за строительством объектов на аэродроме и приаэродромной территории;

- подготовку документации по вводу вертолетных площадок в эксплуатацию в зоне ответственности аэропорта и осуществление контроля за их техническим состоянием;

- обеспечение работ по ликвидации последствий авиационных происшествий имеющимися в наличии средствами и техникой в составе аварийно-спасательной команды аэропорта;

- орнитологическое обеспечение;

- обеспечение контроля за работой сторонних подрядных организаций на аэродроме;

- обеспечение спецмашинами и средствами механизации работ по эксплуатационному содержанию аэродрома и восстановительному ремонту искусственных покрытий;

- обеспечение спецмашинами перевозок в пределах аэропорта работников, хозяйственных и иных грузов;

- обеспечение спецмашинами работ по организации аварийно-спасательных работ, медицинскому обеспечению полетов, расследованию авиационных и транспортных происшествий;

- организацию технической эксплуатации и ремонта спецтранспорта согласно требованиям инструкций предприятий-изготовителей;

- обеспечение подготовки и аттестации водителей и руководителей подъезда (отъезда) к воздушному судну по соблюдению правил движения спецмашин на перроне с выдачей допуска;

- эксплуатацию грузоподъемных машин и механизмов;

- техническое обслуживание и ремонт спецмашин, средств механизации, технологического оборудования.

 

Требования к организационной структуре

 

4.2.1. Для осуществления аэропортовой деятельности по аэродромному обеспечению полетов Заявитель должен иметь в своей структуре аэродромную службу и службу спецтранспорта.

Состав и название указанных служб могут изменяться в зависимости от организационной структуры аэропорта Заявителя.

Пример организационной структуры аэродромной службы приведен в приложении 5.

4.2.2. Статус, организация и управление функциональной деятельностью служб, осуществляющих аэродромное обеспечение полетов, должны быть определены:

- уставом и другими документами, предусмотренными для юридического лица;

- организационной структурой Заявителя, утвержденной в установленном порядке;

- положениями о службах, утвержденными в установленном порядке;

- штатным расписанием, утвержденным в установленном порядке.

4.2.3. Положения о службах должны содержать:

- общие положения, отражающие статус, назначение и подчиненность службы в соответствии с уставом и организационной структурой Заявителя;

- функции службы, включающие перечень работ выполняемых службой в соответствии с возложенными на нее задачами;

- нормативные и правовые документы, регламентирующие деятельность службы;

- структуру службы, в которой должны быть указаны все подразделения, входящие в состав службы, их подчиненность и функциональное назначение.

4.2.4. Структура подразделений Заявителя, занимающихся аэродромным обеспечением, должна состоять из администрации, эксплуатационных участков, где группируются по технологическим признакам персонал и спецмашины, ремонтной мастерской для проведения технического обслуживания и ремонта спецмашин.

Ремонтная мастерская должна состоять из ремонтных участков, которые должны быть оснащены оборудованием в соответствии с технологическим процессом технического обслуживания и ремонта спецмашин.

 

Требования к функциональной деятельности.

 

4.3.1. Функциональная деятельность Заявителя должна осуществляться согласно утвержденному руководителем Заявителя плану мероприятий по содержанию и ремонту аэродрома, табеля выделения спецмашин и механизмов, разрабатываемого с учетом объема выполняемых работ, который должен составляться два раза в год на осенне-зимний период и весенне-летний период.

4.3.2. План мероприятий должен включать:

- объемы работ на планируемый период;

- способы и сроки выполнения работ;

- расчетные значения потребной численности личного состава на планируемый объем работ;

- расчетные значения количества машин и механизмов, материалов и топлива для содержания и ремонта летного поля.

4.3.3. Обеспечение спецмашинами других служб (подразделений) Заявителя должно производиться согласно плану распределения (табеля выделения), разрабатываемого с учетом объема выполняемых работ и утвержденного его руководителем.

Выделение спецмашин для хозяйственных нужд должно осуществляется на основании заявок соответствующих служб.

4.3.4. Заявитель должен иметь на текущий год план подготовки к осенне-зимнему периоду (весенне-летнему периоду), который должен утверждаться руководителем Заявителя и содержать перечень планируемых мероприятий, сроки их выполнения, ответственных лиц и отметку о выполнении мероприятий.

4.3.5. Для учета производственной деятельности подразделения Заявителя должны иметь:

- журнал учета и контроля выполняемых работ;

- журнал выхода спецмашин на линию;

- журнал учета наработки (пробега) спецмашин.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.33.107 (0.129 с.)