Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Федеральная налоговая служба как главный администратор доходов бюджетов.
Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов. Установленная Налоговым кодексом Российской Федерации налоговая система России (данные на 1 января 2006 года): · Федеральные налоги и сборы: Налог на добавленную стоимость Акцизы Налог на доходы физических лиц Единый социальный налог Глава 24 утратила силу (с 01.01.2010 - страховые взносы) Налог на прибыль организаций Налог на добычу полезных ископаемых Водный налог Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов Государственная пошлина Региональные налоги: Налог на имущество организаций Налог на игорный бизнес Транспортный налог Местные налоги: Земельный налог Налог на имущество физических лиц Специальные налоговые режимы: Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог - ЕСХН) Упрощенная система налогообложения Система налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции Предусмотренные Налоговым Кодексом РФ налоговые проверки: Камеральная налоговая проверка Выездная налоговая проверка 54. Счетная палата РФ: функции и полномочия как органа государственного Главной задачей совершенствования действующей системы государственного финансового контроля в России, по мнению многих специалистов, является выработка согласованной концепции координации всех контрольных органов. На ее основе должен ежегодно составляться единый план мероприятий общегосударственного финансового контроля в Российской Федерации, законодательно утверждаемый на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления. Организационно-методическим центром этой скоординированной системы должна стать Счетная палата Российской Федерации. Ее статус, задачи и функции регламентированы Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации» от 4 января 1995 г. № 4-ФЗ. Этим законом за Счетной палатой закреплена организационная и функциональная независимость в рамках определенных ей задач.
Задачами Счетной палаты являются: · организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; · определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности; · оценка обоснованности доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; · финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; · анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом; · контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке России, уполномоченных · банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации; · регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.
В процессе осуществления этих задач Счетная палата проводит контрольно-ревизионную, экспортно-аналитическую, информационную работу, обеспечивая единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов. Аналогичную деятельность выполняют на своем уровне счетные палаты субъектов РФ и муниципальных образований.
55. Особенности структуры расходов федерального бюджета. Государственные расходы по своему функциональному назначению могут быть объединены в четыре группы. Начнем с государственных услуг общего назначения. Сюда входят расходы на содержание законодательных и исполнительных органов власти, на внешнюю политику, оборону, общественный порядок, безопасность и др. Важную роль играют расходы на общественные и социальные услуги (на образование, здравоохранение, социальное страхование и обеспечение, жилищно-коммунальное хозяйство, средства массовой информации, культуру и т.п.). В цивилизованном мире широко распространены государственные услуги, связанные с экономической деятельностью. Таковы расходы на достижение более высокой эффективности хозяйственной деятельности, создание условий экономического роста, на целевые программы экономического характера, создание новых рабочих мест и др. Наконец, расходы на выполнение прочих функций. Сюда относятся выплаты процентов и расходы, связанные с обслуживанием государственного долга, трансферты общего характера, передаваемые другим государственным органам. Наиболее существенны расходы на социальные программы (помощь престарелым, нетрудоспособным, безработным, нуждающимся в медицинской помощи и т.п.), расходы на оборону (в США — около четверти бюджета) и обслуживание государственного долга. Для экономической характеристики расходов государства используется экономическая классификация. В соответствии с ней выделяются текущие расходы и капитальные затраты. К текущим расходам относятся расходы на товары и услуги, выплату заработной платы, взносы в фонды социального страхования, выплаты процентов за пользование заемными средствами, субсидии, другие текущие трансфертные платежи. К капитальным затратам относится приобретение основного капитала, приобретение товаров для создания запасов, приобретение земли, нематериальных активов и капитальные трансферты. Государственные расходы осуществляются в виде закупок товаров (услуг) и трансфертов. Влияние государственных закупок и трансфертов на распределение ресурсов в стране неодинаково. Приобретая товары и услуги, государство перераспределяет ресурсы. Благодаря этому происходит переход от частного к общественному потреблению. Общественное потребление возрастает за счет личного. Социальные платежи населению в виде трансфертов — это выплаты денежных средств. Они ведут к перераспределению личного потребления, так как трансферты отдельным лицам представляются за счет налогов, уплаченных другими.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.74.227 (0.007 с.) |