ТОП 10:

Эмоциональный интеллект / эмоциональное мастерство



В настоящее время все больше людей сходятся во мнении, что эмоциональный интеллект (EI) не менее, если не более, важен, нежели IQ для предсказания будущего успеха человека. Попробуем определить, что означает быть умным и успешным. Многочисленные исследования доказывают, что различия в показателях между среднестатистическими и лучшими работниками на 90 процентов обусловлены эмоциональным интеллектом и лишь на 10 процентов их техническими навыками. Ничто не разовьет эмоциональный интеллект быстрее Седона-Метода. Но что же такое эмоциональный интеллект и каким образом Седона-Метод поможет развить его?

В своей книге «Эмоциональный интеллект» («Emotional Intelligence») Дэниель Гоулман, которому принадлежит данный термин, выделяет пять навыков — составляющих эмоционального интеллекта.

1. Самосознание. Гоулман определяет его как «признание чувства по мере его возникновения». Седона-Метод помогает контролировать эмоции и дает нам в руки карту для путешествия по различным эмоциональным равнинам. В бизнесе повышенное самосознание помогает принимать грамотные решения.

2. Управление эмоциями. Вместо того чтобы позволять эмоциям управлять нами, Седона-Метод вооружает нас эффективными средствами для управления болезненными и ограничивающими эмоциями. Освобождение уменьшает стресс, повышает уровень энергии и помогает восстанавливаться после неизбежных жизненных ударов и сложностей. В бизнесе это проявляется в способности работать на полных оборотах.

3. Самомотивация. Как писал Гоулман: «Управление эмоциями на службе у цели необходимо для внимания, самомотивации и мастерства, а также творчества». Средства Седона-Метода легко избавляют нас от чувств, мешающих нам достигать цели. Отпуская мысли и чувства «Я не могу», «Я не знаю как», «Я этого не заслуживаю» или «Я с этим не справлюсь», мы раскрываем внутренний источник уверенности — «Я могу», который служит трамплином для достижения успеха. Регулярное освобождение приводит к состоянию легкости и безмятежности.

4. Эмпатия. Используя Седона-Метод, мы начинаем отдавать отчет в своих эмоциях, обретаем способность распознавать эмоции других и то воздействие, которое они оказывают на наше и на их поведение.

Умение налаживать отношения. Согласно Гоулману: «Искусство отношений во многом есть умение управлять эмоциями других». Когда мы пользуемся Седона-Методом для освобождения от эмоционального багажа, то автоматически учимся налаживать отношения с окружающими людьми. Окружающие начинают тянуться к нам и делать то, что нужно, что упрощает внутренние контакты среди коллег и внешние контакты с клиентами или покупателями.

Инструкторы Седона-Метода помогают людям и компаниям развивать эмоциональный интеллект и повышать его уровень до эмоционального мастерства начиная с 1974 года. В оставшейся части данной главы Вы узнаете, как мы используем Метод для формирования эмоциональных навыков, которые перечислены в коротком списке.

Отходя от власти контроля

Большинство компаний строятся на главенствующей потребности контролировать и внешнее, и внутреннее окружение. Но компания управляется менеджерами, для которых важен результат. Неважно, что и как они планируют, их планы терпят крах каждый раз из-за потребности в контроле (ощущения недостаточности). Помните фразу из главы 4: «Сопротивление — это надавливание на мир, который отбрасывает тебя назад»? Стиль контролирующего менеджмента приводит к ненужному сопротивлению внутри компании, оттеснению со стороны внешнего мира.

Когда люди, по одиночке или целыми группами, отпускают хотя бы часть потребности в контроле, это отражается на всей компании в целом: повышается эффективность на рабочих местах, устанавливается гармоничная рабочая атмосфера. Если Вы занимаете руководящую должность в компании, погрязшей в потребности в контроле, то можете выполнять свою часть работы различными способами, включая и персональное освобождение. Отпуская желание контролировать своих подчиненных, Вы перестаете вмешиваться в каждый шаг своей команды и с большей легкостью делегируете обязанности. Вы научитесь отпускать задания, их станет легче выполнять. У Вас появятся желание и готовность наделять сотрудников ответственностью в противоположность вашей потребности в доминировании. Команда, члены которой наделены ответственностью, выдает большие результаты меньшими усилиями.

Если у Вас возникают трудности с делегированием, задайте себе основные серии освобождающих вопросов, с которыми Вы познакомились в первой части, пока не почувствуете, что спокойно можете передать задание другому человеку. Освобождайтесь от любых негативных ожиданий, связанных с тем, что человек, которому Вы передали задание, с ним не справится. Возвращайтесь к освобождающим вопросам каждый раз, когда начнете беспокоиться о качестве исполнения.

Обратите внимание: я не предлагаю Вам передавать ответственность человеку, чья компетенция вызывает серьезные сомнения. Продолжайте освобождаться, пока полностью не отпустите потребность в контроле и сомнения относительно способностей человека, которому Вы поручили задание, пока выбор не перестанет быть вынужденным. Многие менеджеры знают о необходимости делегирования, но испытывают при этом сомнения. Не освободившись как следует, они передают обязанности из отчаяния, что лишь утяжеляет их бремя, вместо того чтобы облегчить его.

Если Вы член команды, один из лучших способов внести свой вклад в гармоничность и эффективность функционирования компании — освобождение от сопротивления. Ведь нам часто приходится выполнять задания, которые не всегда доставляют удовольствие.

Просто спросите: Смог(ла) бы я отпустить сопротивление этому заданию?

Смог(ла) бы я отпустить сопротивление невыполнению этого задания?

Если Вы будете попеременно переключаться между этими двумя вопросами каждый раз, когда чувствуете нарастание сопротивления, то сможете без труда освободиться от сопротивления и будете выполнять любые задания легко, радостно и проворно.

Конечно, любое освобождение сделает вашу работу проще. Вы будете лучше себя чувствовать и оказывать положительное влияние на окружающих людей.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.83.188.254 (0.004 с.)