Примечание к чертежам Г. Е. Адаметца 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Примечание к чертежам Г. Е. Адаметца



 

 

Г.Е. Адаметц реконструировал «Санта-Марию», основываясь на работе Ф. Дуро и Монлеона [5], по чертежам которых по указанию испанского правительства изготовлены модели судов Колумба. Одна из них находится в музее науки в Лондоне. Фотографии этой модели тоже использованы Г.Е. Адаметцом. Для «Санта-Марии» он принимает следующие размеры:

 

Длина между лотами, м 21, 30

Наибольшая ширина мидель-шпангоута, м 7,80

Осадка, м 3,00

Водоизмещение, т 287

Общая площадь парусов, м2 489

 

На чертежах Г. Е. Адаметца много ценных для моделистов и всех, кто интересуется историей судостроения, подробностей, поэтому издательство Хиншторф решило приложить эти чертежи к книге.

 

 

 

ПЕРЕВОД ИСПАНСКИХ СЛОВ НА РИСУНКАХ

 

 


aquada - водяной трюм (специальное

помещение в трюме для хранения воды)

alquitrando - просмоленный

alto (alta) - вверху, сверху

amantillo - топенант

ancla fornaresa - запасной якорь

balestilla - градшток

barnizado - лакированный

batel - шлюпка

bavagra - (?)

bigota - юферс

bitas - битенг

blanco - белый

bomba - помпа

braza - брас

cable (s) - якорный канат

cadenote (ot cadena) - путенс-ванты

camera - кладовая

carga - груз

castillo - форкастель

chalupa - баркас

chupeta - ют

coverta - палуба

cuadernal - блок

cubierta - палуба

de (1) – предлог родительного падежа

e - и

en - в

escala - масштаб

escota - шкот

escotera - кнехт

escotilla - люк

escudo - транец

esperanga - надежда

farol - фонарь

flotacion - ватерлиния

fogon - очаг (?)

fuerte - квартердек

 

 

gavia (gabia) - корзина, марс и марсель

general - главный

gris - серый

hoy - сегодня

linea - линия

longitude - долгота

madera - дерево (материал)

mayor - большой, главный

medio - середина, средний

metro (s) - метр

mira - визир

molinete - брашпиль

moton - блок

nautico - морской

negro - черный

o - или

orisonte - горизонт

pa ñ ol - помещение, трюм

pe ñ ol - нок

pertrechos - судовые запасы

pie (s) - фут

pinta - покрашенный, пестрый

pintar - красить, покраска

popa - ахтер-кастель

principal - главный

proa - носовая часть судна

regala - релинг

rojo - красный

rosa - роза

senid - зенит

sentina - трюмная помпа

siglo - столетие, век

sin - без

tolda - шканец

toldilla - палуба юта

trancanil - ватервейс

vela - парус

vitacora (bitacora) - нактоуз

viveres - продукты

у - и


 

 

 

 

УКАЗАТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ

 


1. Морисон С.Э. Христофор Колумб - мореплаватель. М., Изд-во иностр. лит., 1958.

2. Путешествие Христофора Колумба. Дневники, письма, документы. Изд. 4, М., Географгиз, 1961. Перев. с испанского и комментарии Я.М. Света.

3. D'Albertis. Raccolta Columbiana. Rom, 1893.

4. Duro С.F. La Marina de Castilla. Madrid, 1892.

5. Duго, Моn1eоn. La Santa Maria. Madrid, 1892.

6. Fonseca Q. A Caravella Portuguese. Coimbra, 1934.

7. Gui11en D. La Carabela Santa Maria. Madrid, 1927.

8. Gui11en D. El primer viage de Cristobal Colon. Madrid, 1943.

9. Gui11en D. La parla marinera en el diario del primer viage de Cristo­bal Colon. Madrid, 1951.

10. Hennig R. Columbus und seine Tat. Bremen, 1940.

11. Jacob E.G. Christoph Columbus. Bordbuch, Briefe, Berichte, Dokumente.1 Leipzig, 1956.

12. Моn1eоn. Vevista General de Marina. Madrid, 1891, auch in: Wassersport, 1892 und in: Mitteilungen aus dem Gebiet des Seewesens. Pola, 1892.

13. Morison S.E. Admiral of the Ocean Sea. A life of Christopher Colum­bus.2 2 Bde, Boston, 1942.

 

1Судовой журнал занимает в работе небольшую часть и представляет собой выдержки, взятые из книги С.Э. Морисона. Дневник Колумба (Libro de navigacion), как уже упомина­лось в оригинале не сохранился, а только в пересказе Лас Касаса, впоследствии епископа. У Лас Касаса при составлении дневника тоже был не оригинал, а только копия, что видно из его многочисленных ссылок на переписчика. Дневник Колумба в обработке Лас Касаса (Martin Fernandez (Navarrete). Los Viages de Cristobal Colon) был издан в Мадриде в 1821 г. и в том же году переведен и издан на французском языке. В 1922 г. в Испании дневник был переиздан. В своей книге «Historia de las Indias» (история Индий) Лас Касас передает путешествие Колумба день за днем, но это описание не всегда совпа­дает с дневником. Множественная форма «Индий» была введена в 150 г. н.э. Птоломеем, который различал India intra Gangem и India extra Gangem (Индия внутри и вне Ганга). На основе оригинала (или копии?) младший сын Колумба Фердинанд описал жизнь и путешествие отца в книге «La vida del Almirante», изданной Alfonso Uiloa в Венеции в 1571 г. и в Мадриде в 1892 г. (в итальянском переводе книга вышла в Венеции в 1571, 1676 гг. под заголовками «Historic des Signor Fernando Colombo» и «Viaggi del Signor Christoforo Colombo»). Полный дневник (Rinaldo Caddeo. Giornali di Bordo del Christoforo Colombo) был издан в Милане в 1900 г, переведен и издан в Брюсселе на фран­цузском (Journal de Bord de Chr. Colomb), в Цюрихе в 1941 г. и Лейпциге в 1943 г. на не­мецком (Zabогski. Christoph Kolumbus, Bordbuch), в Москве в 1961 [2] на русском языках. К сожалению, все эти издания полностью не отвечают на специальные морские или нави­гационные вопросы. Например, в испанском издании не перечислены паруса «Санта-Марии» и пр.

2С.Э. Морисон - профессор истории в Гарвардском университете в Кембридже (штат Массачусетс, США). По поручению университета в 1939 г. он совершил плавание на двух маленьких парусниках из США в Испанию и Португалию и обратно через Канарские острова и далее по следам Колумба. Посетил все места, которые упоминает Колумб. В январе того же года Морисон, находясь в специальной экспедиции, выяснил точное место посадки на мель «Санта-Марии» в рождество 1492 г. Об этом он сообщил в работе «Transaction of the Ame­rican Philosophical Society of Philadelphia» (Part IV, December, 1940: «The Route of Co­lumbus along the North Coast of Haiti»).

В той же работе на стр. 260-261 Морисон критически рассматривает обстоятельства по­садки на мель «Санта-Марии».

 

 

14. Morison S.E. Admiral des Weltmeeres. Das Leben des Christoph Columbus. Bremen - Horn, 1948.

15. Navarrete A. Historia Marina Militar. Madrid, 1907.

16. Winter H. Kolumbus in neuem Lichte, Zeitschrift der Gesellschaft fur Erdkunde zu Berlin, 1942, S. 238 - 268.

17. Winter H. Die katalanische Nao von 1450 Burg, 1956.

18. Winter H. Maria Stella Maris. Forschungen und Fortschritte, N 16, Ber­lin, 1940, S. 182 - 183.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

История вопроса 5

Названия судов 14

Размеры судов -

Замечания по проектам «Санта-Марии» 15

Общие замечания 18

Замечания по отдельным проектам 28

Замечания по моделям судов, построенных по

итальянским проектам 33

Снаряжение судов 34

Новые выводы -

Скорость судов 37

Плавание Колумба в 1492 – 1493 гг. 38

Навигационные инструменты 40

Примечания к тексту 58

Примечания к рисункам -

Примечание к чертежам Г.Е. Адаметца 60

Перевод испанских слов на рисунках 61

Указатель литературы 62

Приложение I. Чертеж третьего новодела «Санта-

Марии» Приложения II.1 - II.6. «Санта-Мария». Чертежи

инженера-кораблестроителя Г.Е. Адаметца

 
 


Г. Винтер

СУДА КОЛУМБА

Г.

Перевод с немецкого А.А. Чебана

Редактор 3.Г. Якимова

Художественный редактор В.А. Пурицкий

Технический редактор А.П. Ширяева

Корректор С.Х. Кумачева

Оформление переплета художника Б.Н. Осенчакова

 

Сдано в набор 30/IX 1974 г. Подписано к печати 24/II 1975 г. Формат

60х901/16. Бумага тип. № 2. Усл. печ. л. 8,24 (в т.ч. 4 вкладки). Уч.-изд.

л. 10,2. Тираж 48 000 (1-й завод 1-4000) экз. Заказ № 2070. Изд.

№ 2965-73. Цена 48 коп.

Издательство «Судостроение», 191065, Ленинград, ул. Гоголя, 8.

Ленинградская типография № 4 Союзполиграфпрома при Государствен-

ном комитете Совета Министров СССР по делам издательств, поли-

графии и книжной торговли, 196126, Ленинград, Ф-126, Соцналисти-

ческая ул., 14.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 526; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.016 с.)