Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проверка исходного уровня знаний по тестам
1. Что такое популяция? а) совокупность видов одного рода, б) субъединица вида, в) субъединица класса, г) субъединица типа. 2. Каковы возможности популяционно-статистического метода при изучении генетики человека? а) позволяет определить тип наследования признака, б) позволяет выяснить степень зависимости признака от наследственных и средовых факторов, в) позволяет определить количество гетерозигот в популяции организмов. 3.Что называется идеальной популяцией? а) популяция, находящаяся в идеальных условиях существования, б) популяция с оптимальным соотношением аллелей, в) популяция, на которой не сказывается действие элементарных эволюционных факторов. 4. Чем характеризуется идеальная популяция? а) отсутствием эволюции, б) замедленной скоростью эволюции, в) высокой скоростью эволюции. 5.Чем характеризуется соотношение частот аллелей в идеальной популяции? а) постоянством, б) изменением в сторону, соответствующую состоянию большей устойчивости, в) однозначностью соотношения между аллелями разных генов. 6. В какой степени применим закон Харди-Вайнберга в отношении анализа генетической структуры человеческой популяции? а) неограниченно, б) только для анализа малых изолированных популяций, в) только для анализа популяций на протяжении относительно небольших временных интервалов.
1.4.2. Разбор теоретических вопросов, которые необходимо усвоить для достижения дели: а) популяционная структура человечества, демы, изоляты, генофонд, аутбридинг, инбридинг, б) популяционно-статистический метод и его значение, в) закон Харди-Вайнберга, г) медико-генетическое консультирование и его задачи. 1.4.3. Самостоятельная работа студентов Решить задачи: Задача 1. Альбинизм наследуется как рецессивный аутосомный признак. Заболевание встречается с частотой 1:20000. Вычислите число гетерозигот в популяции, которая отвечает требованиям идеальной популяции. Задача 2. В городе с устоявшимся составом населения в течение 5 лет среди 37500 новорожденных зарегистрировано 3 случая фенилкетонурии (фенилкетонурия — аутосомно-рецессивный признак). Определите число гетерозигот в популяции. Задача 3. Аниридия (отсутствие радужки) наследуется как доминантный аутосомный признак с частотой 1: 1000. Определите генетическую структуру популяции.
Задача 4. Определите вероятность рождения альбиносов в некоторых африканских популяциях, где концентрация данного гена составляет 10%. Задача 5. Наследственная метгемоглобинемия — аутосомно-рецессивная патология встречается у эскимосов Аляски с частотой 0,09. Определить процент гетерозигот по данному гену. Задача 6. Рассчитайте частоту доминантного и рецессивного аллелей в группе особей, которая состоит из 60 гомозигот ВВ и 40 гомозигот bb. Задача 7. в популяции человека кареглазые индивидуумы составляют -51%, голубоглазые - 49%. Определите процент доминантных гомозигот.
1.4.4. Проведение заключительного самоконтроля: Отметьте в таблице знаком (+) или (-), какие нарушения в генетических структурах человека могут привести к появлению следующих заболеваний: НАРУШЕНИЕ В ГЕНЕТИЧЕСКИХ СТРУКТУРАХ ЧЕЛОВЕКА, ПРИВОДЯЩИЕ К НАСЛЕДСТВЕННОЙ ПАТОЛОГИИ
КРОК-1
1.5. Подведение итогов занятия преподавателем и проверка правильности выполнения работы каждым студентом. 1.6. Место и время занятия: учебная комната, 2 академических часа. 1.7. Оснащение занятия: таблицы, схемы.
1.8. Литература основная (1) и дополнительная (II): (I) 1. Медична біологія /За ред. В.П.Пішака, Ю.І.Бажори. - Вінниця: Нова книга, 2004, 2009. - 656 с. 2. Медицинская биология (под. ред Пишака В.П.), Винница, 2004. 3. Биология (под ред. Ярыгина В.Н.). М., Медицина, 1999,
с.66-83. 4. Слюсарев А.А., Жукова С.В. Биология с общей генетикой, Киев, Вища школа, 1987, с. 64-75. 5. Руководство к лаб. занятиям по биологии (под ред. В.А. Королева), Киев, Вища школа, 1986, с.38-46. 6. Пехов А. П. Биология с общей генетикой, М., Медицина, 1993. (II) 7. Инге-Ветчанов А.В. Генетика с основами селекции, М.,1989. 8. Георгиев Г. Н. Гены высших организмов и их экспрессия, М., 1989. 9. Фогель Ф., Матульски Я. Генетика человека, М., Мир, 1990, т. 3. 10. Бердышев Г. Д., Криворучко И. Ф. Медицинская генетика, 1990. ЗАНЯТИЕ 12. Итоговое ЗАНЯТИЕ «Организменный уровень организации жизни. Закономерности наследственности и изменчивости». 1.1. Значение темы. Контроль уровня усвояемости материала и практических навыков студентами по разделу «Организменный уровень организации жизни. Закономерности наследственности и изменчивости». 1.2. Цели занятия. Общая: Проверить знания и умения студентов по данному разделу. 1.3. Конкретные цели занятия: Студенты должны: 1.3.1. Уметь показать знания и умения в ответах об «Организменном уровне организации жизни. Закономерности наследственностии изменчивости». 1.3.2. Уметь отвечать на задания КРОК-1. 1.3.3. Уметь решать генетические задачи.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 588; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.55.55.239 (0.016 с.) |