Инструкции, определяющие глубину оборонительной линии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инструкции, определяющие глубину оборонительной линии



Глубина оборонительной линии – не менее важный тактический элемент, чем ширина игры. Безусловно, к выбору глубины обороны следует подойти ответственно, взвесив все «за» и «против». Тем не менее - это один из ключевых инструментов, определяющих дистанцию между вашими игроками линии обороны и игроками линии атаки соперника, и именно от него будет зависеть то, сможете ли вы в полной мере противостоять их сильными сторонами и воспользоваться их уязвимостями. Глубина линии обороны также определяется выбранным настроем и, в некоторой степени, философией игры. Всего игра предлагает четыре инструкции, определяющие глубину линии обороны.

- «Очень глубокая линия обороны». Эта инструкция требует игроков размещаться на собственной половине поля, как можно ближе к штрафной площади, стремясь минимизировать дистанцию, остающуюся за их спинами до штрафной. Эта наиболее защитная инструкция требует от игроков предельно компактного варианта игры и вынудит нападающих возвращаться в защиту в случае потери мяча. Именно эта инструкция используется при построении «глухой обороны», когда требуется «припарковать автобус» в собственной штрафной. Игроки будут вынуждены пытаться строить собственные атаки с помощью длинных передач («Идти прямым путем») или надеяться на стремительные контратаки в надежде получить собственный шанс.

 


- «Опуститься ниже». Эта менее экстремальная инструкция также потребует от всех ваших игроков возвращаться на собственную половину поля в случае потери мяча, но линия обороны будет располагаться дальше от линии штрафной, чем в предыдущем случае. Я рекомендую использовать эту инструкцию вне зависимости от игрового стиля в тех ситуациях, когда вы стремитесь защититься от острых контратак соперника. Кроме этого, с помощью этой инструкции можно выманить соперника, наглухо закрывшегося в обороне, создав свободные зоны для собственных навесов или проникающих передач. Ваша команда, как и в предыдущем случае, будет хорошо защищена, а компактное размещение игроков создаст неплохие условия для перехватов чужих передач (в зависимости от других выбранных командных инструкций).

- «Отодвинуться от ворот». Эта инструкция призывает линию обороны подходить ближе к центральной линии, оттесняя таким образом игроков атаки соперника от ваших ворот в ситуациях, когда ваша команда владеет мячом. Эта инструкция не только подтянет часть ваших игроков ближе к центру поля, но и, как и в случае с инструкцией «Очень высокая линия обороны» заставит большее число игроков участвовать в атакующих действиях команды. В зависимости от того, какие свободные зоны остаются, как перед защитниками соперника, так и за их спинами, возможно, эту инструкцию разумно будет дополнить более высоким темпом игры.

- «Очень высокая линия обороны». Еще одна экстремальная инструкция, которая потребует от ваших игроков защиты размещаться практически в центре поля в моменты, когда мяч у игроков вашей команды. Это приводит к очень компактному размещению ваших игроков по вертикали, сокращая возможности для совершения передачи между игроками соперника, и вынуждая их строить собственную игру через длинные передачи. Инструкция, как уже было сказано, вынудит ваших центральных и крайних защитников выдвинуться к центру поля и фактически выполнять роль плеймейкеров, так как ваши штатные плеймейкеры сместятся ближе к штрафной соперника.

Командные инструкции: Проникновение

Показать


Инструкции этой группы определяют то, через какие зоны строить атакующие действия в ситуациях, когда ваша команда владеет мячом. Эти инструкции, зачастую, тесно связаны с выбором ширины вашей игры, а также типов навесов и передач, и нацелены на то, чтобы максимально задействовать сильные стороны вашей команды или, наоборот, воспользоваться слабыми сторонами противника. Всего в игре существует пять инструкций этого типа.

«Использовать фланги»

 


Эта инструкция призывает игроков играть шире, стремясь воспользоваться возможностями на флангах. Преимуществом этой инструкции является то, что при ее использовании соперник, зачастую, вынужден сузить собственную игру для того, чтобы иметь возможность противостоять передачам с фланга. Также, инструкция часто выбирается при использование тактических схем 3-5-2 или 5-3-2, так как обе тактические схемы предполагает слишком компактное расположение центральных полузащитников.

Эта инструкция потребует от игроков фланга больше перемещаться по полю без мяча, стремясь открыться под передачу партнеров. Вингеры при этой инструкции становятся вашей главной силой в атаке, чьи частые навесы с флангов должны будут замыкаться нападающим, хорошо играющим на «втором этаже». Я рекомендую использовать эту инструкцию совместно с узкой шириной игры или, как самостоятельную инструкцию в ситуациях, когда ваши крайние защитники полузащитники сильнее игроков соперника.

Если говорить о том, какими инструкциями можно было бы дополнить «Использовать фланги», то я бы порекомендовал «Ждать подключения партнеров» и «Навешивать с любой позиции».

«Использовать левый фланг»

Собственно, инструкция очень похожа на предыдущую, с той лишь разницей, что уточняет, через какой конкретно фланг стоит выстраивать атаки. Такая конкретика, как правило, основывается на уязвимости соперника в этой области или более свободной зоне на левом фланге. При такой инструкции, ваши игроки будут стремиться насытить левый фланг передачами, а игроков соперника стянуть больше сил к этому флангу, как следствие, снизив концентрацию собственных игроков на правом фланге, что, в свою очередь, можно попытаться использовать в заключительном отрезке матча, постаравшись нацелить навесы своих игроков на дальнюю штангу.

Инструкция вынудит игроков левого фланга чаще подключаться к атакам и чаще осуществлять навесы, а центральные полузащитники будут придерживать мяч, выжидая возможность отдать передачу налево.

«Использовать правый фланг»

Инструкция является прямо противоположной предыдущей инструкции и нацелена на использование вашего преимущества (или уязвимости соперника) на правом фланге. В остальном, влияние на игру команды и ментальность игроков точно такое же, как и при включении уже описанной инструкции «Использовать левый фланг».

"Использовать центр"


Эта инструкция требует от игроков стараться развивать атаки через центр. Целесообразно воспользоваться ей в ситуациях, когда у вас есть численное или качественное преимущество в центре поля. Игра команды будет более узкой, а игроки будут предпочитать разрезающие передачи. Вместе с тем, если вы придерживаетесь стиля игры, основанного на контроле мяча, возможно, правильнее будет использовать эту инструкцию совместно с просьбой играть шире для того, чтобы предоставить большее пространство креативным игрокам центра поля.

Эту инструкцию, кроме того, целесообразно использовать в ситуациях, когда ваши центральные полузащитники лучше центральных полузащитников соперника, когда вашей тактической схемой не предполагается наличия крайних полузащитников, или в ситуациях, когда между линиями обороны и полузащиты соперника слишком много пространства. Последняя ситуация часто возникает, например, в случае использования схемы 4-4-2 с глубокой линией обороны.

«Ждать подключения партнеров»


Эта инструкция потребует от игроков дожидаться подключения нападающего, крайнего защитника или полузащитника для дальнейшего развития атаки. Зачастую, эта инструкция помогает добиться ситуации «2 в 1» или «3 в 2» на флангах, а также получить более выгодную позицию для навеса или прострела. Крайние защитники и полузащитники будут часто меняться местами, что будет создавать определенные проблемы для защитников соперника, особенно в ситуациях, когда они пытаются играть узко или их фланговые игроки уступают вашим.

Инструкция может быть использована в качестве вспомогательной к одной из инструкций по использованию флангов для придания фланговой игры большей ширины. Просьба дожидаться подключения партнеров, безусловно, несколько замедлит темп игры, но может быть крайне полезна в ситуации плотной опеки ваших центральных полузащитников, которых вы обычно использовали в качестве плеймейкеров. При такой инструкции они хотя бы не будут терять мяч, взяв на себя роль диспетчеров и придерживая мяч до возможности отдать его одному из партнеров на краях поля. Инструкция часто используется при попытках вскрыть эшелонированную оборону с использованием фланговых игроков.

Важные характеристики игроков: Интуиция, Ускорение, Скорость, Игра без мяча, Выносливость.

Рекомендуемые роли игроков: Выдвинутый крайний защитник, Атакующий крайний полузащитник (Вингер), Инсайд, Крайний полузащитник.

 

 

В то время как на заграничных сайтах раз за разом появлялись всевозможные гайды, посвященные настройке тактики в Football Manager, крупнейший российский ресурс за все время существования серии молчал. Было действительно много интересных тестов и анализов отдельных параметров игры, особенно для более ранних версий, но полноценного материала не создавалось. Пора начинать устранять этот пробел

Сразу оговорюсь, что вряд ли бы появился этот текст, если бы я с упорством осла тщетно не пробовал воссоздать в игре аналог реальной тактической модели ПСЖ в сетевой Франции. Я потратил на это почти 2 игровых сезона и до сих пор не пришел к реализации поставленной цели. Но важно не это. А то, что за это время я просмотрел около 30 матчей в режиме «Весь матч» и изучил настройки игры и их отображение, пожалуй, настолько досконально, насколько это возможно. Я перепробовал почти все инструкции из раздела командных настроек. Все роли изучить мне не удалось, но и изученных достаточно, чтобы ответить на самые интересующие игроков вопросы. Возможно, то о чем я буду говорить, вы уже знаете, но, так же возможно, это станет для вас открытием.

Прежде, чем мы перейдем к основной части, я хотел бы, чтобы вы уяснили для себя банальные, но важные для создания успешной игровой модели вашей команды, моменты:

1) Залог успеха - выстроенная атакующая игра. Как и в реальном футболе победу обеспечивают голы, так и в Football Manager успешный результат зависит в первую очередь от того, насколько эффективна ваша атакующая игра. Качественное давление на чужие ворота – это снижение давления на ворота свои. Не удивительно, правда? Но, тем не менее, это самая главная истина, которую вы должны постоянно держать в уме. Именно исходя из атакующих параметров в совокупности с дополнительными факторами (физическая форма, психология и т.д., и т.п.) движок игры рассчитывает результат матча.

Если вы имеете серию неудачных результатов, раз за разом ваши защитники допускают идиотские ошибки, и вы в панике начинаете кричать, что в этой игре не работает ничего – ни отбор, ни прессинг, то следует обратить внимание при корректировке вашей тактике не на настройку защитных действий, а на исправление атакующих недостатков.

Я пришел к этому выводу в начале второго сезона сетевой Франции. Мой ПСЖ имел серию матчей, когда мы пропускали то после розыгрыша соперником угловых, то после штрафных. Я усердно настраивал эти параметры в игре команды и добился надежности при обороне на стандартах. Пропускать мы начали по другому – чаще всего, после «обрезов» и быстрых атак соперника на наши ворота. Моя команда много владела мячом, но не создавала должной остроты у чужих ворот. Сопернику для победы было обычно достаточно совершить пару подходов за матч к нашим воротам. Поэтому, первое что я стал исправлять – это игру в атаке.

Поверьте, если ваша атака начнет играть по-настоящему хорошо, вы увидите, насколько классно ваши защитники отбирают, а полузащитники прессингуют. Не обязательно при этом, выбирая стратегию, акцентироваться только на атаке. Контратакующий или защитный стиль тоже может быть эффективным. Главное, чтобы организация атакующих действий была качественной. Так в сетевой Франции «Бордо» играет на протяжении сезона со «сдерживающей» стратегией, однако команда имеет неплохие результаты и забивает не так уж и мало.

2) Внимательность и вдумчивость. Изучайте информацию, которая дает вам игра, и, исходя из этого, приступайте к настройке. Текст, поясняющий особенности философии и стратегии это не просто текст, это ключевая подсказка игры, которой вы должны руководствоваться, приступая к созданию тактики. Также, настраивая роли, обращайте внимание на «серые» заблокированные настройки. Наведя на них мышь, вы увидите либо то, что данное задание игрок в конкретной роли выполнять не может, либо то, что он ее уже выполняет. Так вы сможете подобрать наиболее оптимальное для себя сочетание ролей и не переусердствовать с выставление дополнительных заданий.

3) Не боятся. Тоже банально, но также важно. Не бойтесь пробовать и выставлять настройки, которые на первый взгляд могут показаться противоречивыми или нелогичными. Далее по тексту, вы поймете почему.


Что ж, после того, как вы перестали бояться, мы можем перейти к основной части. Я не хотел бы ее начинать очередной банальностью вроде: «первое, что вы должны сделать – это определится со схемой, которая подходит нашим игрокам». Ежу понятно. Так же понятно, как то, что первое, что вы должны сделать – определиться с философией и стратегией. Настраивая философию и стратегию, помните, что это фундаментальные настройки, и от них в дальнейшем надо отталкиваться, выставляя инструкции команде и игрокам.

О том, что подразумевает та или иная философия или стратегия, прекрасно рассказано в игре и повторяться не имеет смысла. Я же хочу сказать, что в первую очередь эти настройки повлияют на то, как вы будете атаковать. Философия определяет структуру ментальности команды (деление на группы игроков в зависимости от строгости/гибкости) и допустимую свободу творчества (чем гибче философия, тем больше свободы творчества). Стратегия – пределы этих настроек (понятно, меньше при защитной, больше – при атакующей). Скажем, вы получите больше отдачи в атаке от крайнего защитника с заданием «атака» при очень гибкой философии, нежели при очень строгой.

В то же время, ваши атакующие полузащитники с заданием «поддержка» будут отходить назад при обороне в одинаковой степени при любой философии. В этом плане, не совсем корректным является описание очень гибкой философии, предполагающей переключение с задания на задание в конкретной игровой ситуации. Вы не получите более оборонительных игроков в передней линии, если выбирали эту философию, с этим расчетом.
Исходя из сказанного, настраивая философию, вы должны опираться на психологические (ментальные) атрибуты своих игроков. В первую очередь на принятие решений, созидание и чтение игры (интуицию). Не обязательно просматривать параметры каждого игрока. Вы можете посмотреть усредненные данные во вкладке отчета по команде в сравнении с другими командами лиги и опираясь на эту информацию выставлять настройку философии. Что касается стратегии, то здесь уже все зависит от ваших тактических предпочтений.

После того, как вы определились с базисом вашей тактики, не спешите выставлять командные инструкции, а перейдите к настройке ролей и заданий. Ведь как и в реальном футболе, в Football Manager все зависит от подбора игроков в команде. На форуме есть хорошая статья про сочетание ролей и заданий, которой можно руководствоваться при настройке. От себя скажу, что не стоит пренебрегать парой на фланге «атака+атака» или в центре «поддержка+поддержка». Все будет зависеть от того, какие роли и задания оптимальны для ваших игроков. Однако нужно помнить, что в игре должен присутствовать баланс. Поэтому не стоит бросаться в крайности и давать слишком много атакующих или защитных обязанностей.

Если мы заговорили про роли и задания, то считаю необходимым разъяснить многих интересующие вопросы относительно плеймекеров и таргетменов. Первое, о чем часто спрашивают на форуме – возможно ли иметь в команде двух плеймекеров и как они будут сочетать между собой конструирование атакующей игры.

Итак, в игре имеются следующие роли для плеймекеров: реджиста, оттянутый плеймекер, атакующий диспетчер, энгаче, свободный художник, ложная девятка. Если ваша тактика имеет несколько подобных ролей, вести игру команда будет через того игрока, который либо имеет более атакующее задание (поддержка/атака), либо располагается ближе к чужим воротам (на позиции нападающего или атакующего полузащитника), либо находится в зоне указанного направления передач. В последнем случае я говорю о сочетании диспетчера на фланге и в центральной зоне. При установке играть флангами ваши игроки будут чаще поддерживать игрока на бровке, а не конструировать атаки через игрока в центральной зоне, аналогичным образом все изменится при направлении передач по центру. Это единственная ситуация, которая не зависит от первых двух вариантов. Если же зона направления передач не установлена, игру вести будет полузащитник, расположенный в центре.

Так в ПСЖ я имел в центре поля оттянутого плеймекера и атакующего диспетчера, а на острие атаки ложную 9, а затем и свободного художника, роль которых исполнял Ибрагимович. Мой атакующий диспетчер (Пасторе) имел атакующее задание, а оттянутый плеймекер (Мотта) задание поддержки. Когда Ибрагимович играл ложную 9 моя игра выстраивалась через Пасторе, так как он был в более агрессивной роли. После того как я переключил Ибрагимовичу роль на свободного художника игроки защиты и полузащиты первым делом искали передачей его. И это было не то, что мне нужно. Дело в том, что мне требовался постепенный переход из обороны в атаку через моего оттянутого плеймекера. Однако мои игроки, в частности крайние защитники, несмотря на то, что команда имела установку игры на короткий пас и выход из обороны через пас, игнорировали Мотту и при первом удобном случае выполняли длинные забросы в адрес Ибрагимовича (свободный художник), или Пасторе (атакующий диспетчер/атака, в случае ложной 9 Ибрагимовича), когда последний выдвигался в зону между линиями обороны соперника. Это приводило к тому, что команда теряла мяч, еще не перейдя центральную линию, и получала ответные выпады на свои ворота.

При настройке не стоит бояться сочетания нескольких плеймекеров на поле. Скажем, очень хорошим может быть сочетание реджиста/оттянутый плеймекер+атакующий диспетчер. Просто вы не будете иметь в позиции реджисты/оттянутого плеймекера действительно конструктора игры (конструировать атаки будет атакующий диспетчер/энгаче/треквартиста), однако вы получите более глубокого созидательного игрока, способного в нужный момент выполнить разрезающий пас.

Возникает вопрос, что будет, если на поле в центральной зоне (конкретно на позиции центральных полузащитников, а не в сочетании центральный+атакующий центральный полузащитник) иметь связку атакующий диспетчер/атака+атакующий диспетчер/атака. Будет очень и очень плохо.

Усвоим еще одни важный и интересный момент в игре плеймекеров. Игроки с такими заданиями всегда будут стараться располагаться ближе к зоне мяча, независимо от того, установлена ли у них настройка смещения с позиции или нет. Они действует по ширине поля, поддерживая комбинирование своей команды. В данном случае я говорю о игроках центральной зоны. Что касается флангового диспетчера, он не уходит на противоположный фланг, но чаще того же инсайда смещается без мяча к центральной зоне. Поэтому, вы, конечно, можете рискнуть и выставить двух атакующих диспетчеров, но будьте готовы к тому, что в один прекрасный момент они окажутся в одной точке поля, ваши игроки могут сыграть как через одного, так и через другого, однако, ваше построение будет не достаточно компактным и сбалансированным, что приведет к наличию свободного пространства, которым может воспользоваться соперник в контратаке.

Заговорив о ложной 9, непременно надо поговорить и про оттянутого нападающего. На первый взгляд между ними нет никакой разницы, кроме того, что изначально ложная 9 имеет инструкции с более частыми ударами по воротам и более рискованными пасами. Но это не так - разница есть и она ощутимая. Заключается отличие в характере движения игроков. Если ложная 9 осуществляет движение по вертикали поля сверху-вниз, то оттянутый нападающий - снизу-вверх. Дело в том, что ментально и, говоря языком предыдущих версий игры, ложная 9 имеет более низкие настройки ментальности и подключений из глубины. Игрок в этой позиции входит в штрафную в последнюю очередь. Оттянутый нападающий же даже при задании поддержки больше нацелен на ворота. В ПСЖ я имел сочетание ложной 9 и оттянутого форварда с заданием "поддержка". Ибрагимович выполнял первую роль, Кавани - вторую. Швед прекрасно ассистировал, часто обострял игру, но он практически не забивал голов, а завершение выстраивалось через Кавани. Проанализировав полный матч, я увидел, что Ибрагимович попросту не торопиться заходить в штрафную и во вратарскую при наших атаках, предпочитая оставаться в зоне дуги или в районе-11 метровой отметки.

Что касается таргетменов, то принцип направления передач на них тот же – мяч в первую очередь направляется тому игроку, который либо ближе к чужим воротам (если сочетание фланговго таргетмена и центрального), либо имеет более атакующее задание (сочетание таргетменов поддержка+атака), либо указана зона направления передач. Однако я не пробовал сочетание центральных нападающих в роли таргетменов с заданием у обоих «атака» или «поддержка». Ради интереса вы можете на полном просмотре матча понаблюдать как будет играть команда с таким сочетанием и рассказать о своих впечатлениях в этой теме, если найдете в таком распределении что-то полезное.

Но в большей степени не это вызывало вопросы в разговорах о таргетменах, а то, как сделать так, чтобы игрока поддерживали конкретным типом паса, как было в предыдущих версиях игры – в ноги, на ход, верхом. Ответ, опять же прост. Сейчас это делается за счет выставления командных настроек паса. Для того, чтобы вашего целевого нападающего чаще поддерживали передачами в ноги вам необходимо использовать по отдельности или вместе инструкции «держать мяч» и «короткий пас», верхом – «идти прямым путем» и «больше вертикальных передач», на ход – «пас в свободные зоны». Например, в сетевой Испании в игре за «Вильярреал», где я являюсь ассистентом, нам с менеджером команды за счет сочетания командных настроек паса и роли таргетмена удалось добиться максимального эффекта от скоростного нападающего с хорошим умением открыться. Я не будут рассказывать всех тонкостей той модели, но то, что мы хотели, мы увидели – форварда начали поддерживать вингеры за счет диагональных проникающих передач с фланга на свободное пространство в центре.

Вот так незаметно, мы подобрались к самым важным настройкам тактики после философии и стратегии – настройкам паса. Приступая к этому этапу, помните о трех вещах:

  • Пас является основным элементом футбола, именно он определяет то, насколько успешно ваша команда будет продвигаться к чужим воротам.
  • Атакующая игра команды включает в себя три элемента: подготовка комбинации, конструктивная фаза комбинации, завершение комбинации.
  • Тип передач напрямую связан с используемой стратегий.

В игре есть несколько настроек передач. Для облегчения понимания разделим их на 2 группы. В первую включим передачи, отвечающие за подготовку и конструктивную фазу комбинации, во вторую – за завершение.

Настройки передач, отвечающие за подготовительную и конструктивную фазу атаки:

  • · идти прямым путем – настройка дает указание, прежде всего, вашим игрокам защиты выполнять длинные пасы, минуя игроков средней зоны. Вы должны иметь габаритного форварда впереди и обеспечить себе подбор за счет игроков полузащиты, в основном в центре, чтобы эффективно использовать такой тип паса и закрепиться на чужой половине.
  • · больше вертикальных передач – это передача мяча строго по линиям с минимумом промежуточных поперечных пасов: от защитника созидательному полузащитнику, от созидательного полузащитника- форварду. Обе указанные настройки предполагают быстрый перевод атаки команды в стадию завершения.
  • · держать мяч – ваша команда чаще играет промежуточными поперечными передачами, пытается играть безопасным пасом, не допускать риска потери.
  • · короткий пас – игра через ближнего по смежным зонам. Разница между «держать мяч» и «коротким пасом» в количестве промежуточных передач. Больше всего поперечных передач вы получить при сочетании обеих инструкций, меньше всего – при настройке игры коротким пасом.
  • · выходить из обороны через пас – эта настройка укорачивает пасы ваших защитников и опорных полузащитников, либо игроков полузащиты, нацеленных на разрушение. Если вы не имеете созидательных техничных игроков на этих позициях, лучше ей пренебречь. Такая настройка легко разбивается агрессивным прессингом соперника, ваши игроки защиты будут пытаться удержать мяч, вывести его самостоятельно через свободную зону для выполнения безопасной передачи. В конечном итоге, вы можете наблюдать большое число необоснованных потерь игроков перед своей штрафной.
  • · выносить мяч на фланги – это действительно вынос мяча на фланги (КЭП). Не целесообразно использовать в тактиках, где на позиции крайних полузащитников игроки с заданием «поддержка», а также в тактиках с одним нападающим. Выносы на фланги в таких ситуациях будут безрезультатными. Фланговые полузащитники с заданием поддержка располагаются слишком глубоко при обороне, а единственный нападающий просто будет не успевать двигаться по всему фронту атаки для приема мяча.

Настройки передач, отвечающие за финальный этап комбинации:
·

  • отдавать передачи в свободные зоны – инструктирует игроков чаще выполнять проникающие передачи.
  • навешивать мяч в штрафную - инструктирует игроков грузить мяч в штрафную из центральной зоны. В частности задание навешивать получают ваши центральные защитники и глубоко расположенные опорные и центральные полузащитники.
  • навешивать с любой позиции – это уже касается больше игроков фланга, в частности, защитников. Для более эффективного использования целесообразно иметь крайних защитников с заданием «поддержка». В таком случае, вы увидите прекрасные диагональные навесы в штрафную из глубины.
  • навесы – настройка предполагает доставку мяча из зоны подачи (зоны финальной части поля по краям от штрафной) верховым пасом, преимущественно на дальнюю штангу.
  • прострелы – аналогично, только низом и к ближней штанге или центру. Также прострел может быть из несколько глубоких позиций, но в распоряжении лучше иметь скоростного форварда. При удачном развитии атаки вы увидите как ваш нападающий первым оказывается во вратарской для приема паса, когда защитники соперника еще не расположились внутри штрафной. Так называемая, игра на опережение.

Начинать, безусловно надо, с выставления передач, отвечающих за 1-ю стадию ваших комбинаций. Приступая, определите для себя, какой тип выхода в атаку вы хотите видеть - постепенный или диагонально-продольный. Первый предполагает продолжительный розыгрыш в начале комбинации между защитниками и игроками полузащиты, нацеленными на разрушение с передачами по смежным зонам и последующим неторопливым закреплением на чужой трети поля. Второй – быстрое развитие атаки с передачами вдоль фланга или с фланга в центр, или с фланга на фланг, если в дальней зоне поля есть свободная зона.

После того, как вы определились с этим, не спешите выставлять настройки. Вспомните, о чем мы говорили – тип передач напрямую связан с используемой стратегией. Если вы играете в контратакующей манере, передачи вашей команды уже автоматически будут удлиненными. В частности, это касается больше игроков линии защиты и полузащитников, настроенных на разрушение. В свою очередь, если вы играете в более агрессивном стиле, ваши передачи будут изначально укороченными, так как атакующие стратегии предполагают закрытую игру соперника, а значит, и ваше территориальное доминирование. Поэтому, не спешите в контратакующей игре ставить вертикальные передачи или идти прямым путем – вы можете навредить своей команде и получить безадресные посылы мяча вперед и частые потери, потому что итак удлиненный пас вашей команды станет еще длиннее. Возможно, вам потребует наоборот сделать передачи более короткими. То же и про атакующие стратегии – настройки более короткого паса или удержания мяча могут просто сильно замедлить развитие атаки вашей команды и дать сопернику столько время для насыщения зон на своей половине, сколько нужно. Либо же более вертикальные передачи при атакующей стратегии могут повлиять на то, что игроки средней зоны и атаки чаще начнут ошибаться, так как уже изначально имели более прямые передачи, чтобы взломать оборону соперника.

Здесь я хочу сделать небольшое отступление и вернуться к самому началу. Не стоит бояться сочетать, казалось бы не сочетаемое. Например - выставлять короткий пас при контратакующей стратегии. На первый взгляд, вам кажется это не логичным. Однако с учетом выше сказанного вы просто немного понижаете длину своих пасов. Ваши игроки по-прежнему будут действовать вертикально, однако с большей надежностью. Так имея настройки короткого паса в контратакующей стратегии и в стратегии контроля мяча вы никогда не получите ни одинаковой длительности владения, ни одинаковой длины паса.

Еще одно отступление будет касаться негативности бездумного соотношения настроек паса и стратегии. В ПСЖ я имел стратегию уже направленную на планомерное развитие атаки. Я добавил к контролю мяча настройки «держать мяч» и «короткий пас». В итоге я увидел, что хотел – моя команда владела мячом порой более 70% игрового времени. Сразу несколько моих игроков за матч выполняли более 100 передач, и я периодически видел фантастические цифры – 165 пасов, 178 пасов. Это было замечательно. Однако я не видел обострения от своей команды – она просто раскатывала мяч поперечно, когда располагалась в чужой зоне. Соперник спокойно насыщал штрафную и ждал ошибки моих игроков при игре в пас, после чего эффективно реализовывал контратаку.

Резюмируя – не бойтесь не выставить настройку паса перед первым товарищеским матчем, или первой игрой сезона. Не надо думать, что если вы что-то не проставите, ваша тактика будет неэффективной. Это не так. Общие тенденции передач вы уже установили, выбрав стратегию. Возможно, вам будет достаточно просто подкорректировать тип передач конкретным игрокам через личные инструкции, дав указание играть короче или длиннее, если вы видите, в частности, что ваш игрок часто ошибается при выполнении прямых передач, или находится в позиции, удаленной от партнеров и не имеет возможности сыграть в короткий пас.

Переходя к настройке типа передач, завершающих атаку, вы должны учитывать два момента: способность игроков выполнить нужный тип паса и наличие игрока способного эффективно такую атаку завершить. Очень опасной является настройка «отдавать пасы в свободные зоны». При выставлении этой инструкции вы должны проанализировать те роли и задания, которые установили своим игрокам, в частности, их активные/неактивные настройки рискованных передач. Если вы имеете много ролей, где неактивна функция «больше рискованных передач», а при наведении мыши на это задание появляется надпись, что игрок уже имеет такое задание, не следует выставлять пасы в свободные зоны. Все что вы получите – это регулярные обрезы в средней зоне в попытках вывести на обострение игроков передней линии. В ПСЖ я имел 5 ролей игроков с рискованными пасами на максимум и настройку «выполнять передачи в свободные зоны». Мои атаки заканчивались уже в середине поля, особенно против команд, где центральные защитники имели хорошие атрибуты по чтению игры (интуиция). Например, в игре с «Лорьяном», который использует построения с 3 защитниками, где самый центральный осуществляет страховку, мои атаки прерывались перед штрафной за счет перехватов этим игроком (Матип, интуиция – 17). Кроме того, я не имел длительного контроля мяча, так как мои футболисты при первой возможности выполняли передачи между защитниками соперника. Поэтому, если вы имеете много ролей с проникающим пасом, либо откажитесь от этой инструкции, либо вам придется корректировать настройки проникающих передач у конкретных игроков через индивидуальные инструкции.

Про прострелы, навесы и забросы мяча в штрафную, думаю, разжевывать не стоит - все зависит от тех, кто навешивает, и от тех, кто принимает. Так, например, если в центре полузащиты вы не имеете игроков с хорошим атрибутом кросса (достаточно и 12), и габаритного форварда на острие, то выгоды из настройки «навешивать в штрафную» вы не получите.

Во вкладке владение остались не проанализированными еще три настройки: «входить с мячом в штрафную», «бить с любой дистанции», «идти в обыгрыш защитников». Здесь, думаю, также, все просто. Но я все время повторяюсь – помните, помните, помните… И, действительно, помните – что любая командная инструкция уже изначально корректирует действия ваших игроков, поэтому в дальнейшем не стоит переусердствовать в выставлении дополнительных заданий, если что-то аналогичное вы выбрали в командных. Скажем, вы поставили «идти в обыгрыш защитников» и настройку «больше дриблинга» своим игрокам индивидуально. Сразу забудьте про комбинационный футбол перед чужой штрафной со стороны вингеров, и готовьтесь к потерям со стороны крайних защитников.

Важно держать в уме, что индивидуальные инструкции – это корректировка уже выстроенной атакующей модели: кто-то может оказаться в команде менее техничным и созидательным игроком, кто-то более. Вам может и не потребоваться настраивать что-то дополнительно у игроков. Опять же повторюсь, но именно повторение – мать учения, - если ваша тактика имеет мало инструкций, не значит, что она будет плохой.

Следующее, что вам следует настроить сразу после построения конструктивной и завершающей фазы атаки, это характер проникновения на чужую половину. Раздел «проникновения» интуитивно понятен – если ваши преимущества на флангах, целесообразно сосредоточить передачи на эти участки, в центре – через эту зону. Однако последнее я рекомендую выставлять только в схемах, где вы гарантированно будете иметь количественное превосходство над соперником в этой части поля. Такая настройка наиболее подходит для «узких» схем – 4-1-3-2, 4-2-2-2 с двумя опорными полузащитниками двумя центральными полузащитниками, 4-2-3-1 с узким расположением атакующих полузащитников, 4-3-1-2, 4-1-2-1-2, 4-3-2-1, т.е., в схемах, где вы имеете 4 или 5 игроков центральной оси в средней зоне. Я пробовал такую настройку в схеме 4-3-3 с тремя центральными форвардами и ничем хорошим это не заканчивалось. В середине поля я не имел «лишнего» игрока и мои комбинации легко разбивались плотным прессингом соперника.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 489; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.160.133.33 (0.146 с.)