ТОП 10:

Я хочу, чтобы это было большим



После проповедей в Айдахо Кэтрин и Хелен переехали в Колорадо. Проведя шесть месяцев в Пуэбло, они прибыли в Денвер. Бизнесмен Эрл Ф. Хевит присоединился к ней в Пуэбло, став ее менеджером. В 1933 году Депрессия была в полном разгаре. Предприятия закрывались, миллионы людей потеряли работу, и церкви боролись за выживание.

Кэтрин была разъездной евангелисткой без всякой финансовой поддержки какой-либо деноминации, однако она верила в большого Бога, ресурсы Которого безграничны. Она верила, что если ты служишь Богу с ограниченными финансовыми средствами, то это означает, что ты служишь не тому богу. Она жила принципами веры и доверия Богу.

Она сказала Хевиту поехать в Денвер и действовать так, будто у них был миллион долларов. Когда он напомнил ей, что на самом деле у них было всего 5 долларов, она ответила:

"Он (Бог) не ограничен тем, что у нас есть или кто мы есть. Он может использовать наши пять долларов и умножить их так же просто, как Он умножил пять хлебов и две рыбки... Поезжай в Денвер. Найди самое большое здание. Достань самое лучшее пианино для Хелен. Наполни зал стульями. Помести большую рекламу в "Денвер пост" и дай объявление по всем радиостанциям. Это Божье дело, и мы будем делать его Божьим путем - большим!"

Хевит поймал ее на слове и последовал ее инструкциям. Здание, которое он арендовал, было, большим складом компании Монтгомери Вард. Служения продолжались пять месяцев, и они сняли еще одно складское помещение. В первый вечер присутствовало сто двадцать пять человек, а во второй вечер уже более четырехсот. Затем помещение наполнялось до предела каждый вечер. Через пять месяцев Кэтрин объявила, что служения закончились, но люди не захотели этого слышать. Один из них предложил оплачивать постоянное помещение и поместить над ним большую неоновую вывеску: "Молитва изменяет положение".

Люди стремились к Слову Божьему. Однако ее основное послание в те годы было о спасении. Время от времени пасторы рождались при ее приглашении принять Иисуса своим Спасителем и Господом. Служение Кэтрин было служением надежды и веры. В это время Хелен организовала хор в сто человек и сочинила большую часть той музыки, которую они пели.

Учитывая такой большой ответ на свое служение, Кэтрин согласилась остаться в Денвере. Все, казалось, шло прекрасно, поэтому они решили найти постоянное помещение. Затем внезапно трагедия пришла с неожиданной стороны.

 

Папа ушёл

Первую большую травму в жизни Кэтрин пережила в конце декабря 1934 года, когда погиб ее любимый отец. Позже она узнала, что во время сильной метели он упал на обледенелой улице и был сбит машиной, которую занесло, когда она пыталась объехать его.

Из-за этой метели прошло несколько часов, прежде чем друзья смогли связаться с Кэтрин в Колорадо. Узнав, что ее отец близок к смерти, она поехала домой, ведя машину на полной скорости из Денвера через Канзас по направлению к Миссури. Она говорила, что только Бог знал, как быстро она ехала по ледяным дорогам при почти нулевой видимости.

30 декабря Кэтрин прибыла в Канзас-сити, Оттуда она позвонила домой, чтобы сказать отцу, что она уже почти дома, но узнала, что этим утром он умер.

Она приехала домой и увидела, что отец лежит в гостиной в гробу, около которого сидят плакальщики. Травма была почти невыносимой для Кэтрин. В ней поднялась ненависть к юноше, который сидел за рулем машины, сбившей отца.

"Я всегда была счастливым человеком, и папа помогал мне быть счастливой. Теперь он ушел, я сражалась с незнакомым мне странным чувством страха и ненависти. У меня был самый совершенный отец, которого только может иметь девочка. В моих глазах папа не мог сделать ничего плохого. Он был моим идеалом".

Кэтрин уехала из дома более девяти лет назад и за эти годы навещала семью лишь изредка. Теперь отец никогда не сможет услышать ее проповедь. Позже она говорила, что ненависть к тому юноше, который сбил ее отца, кипела в ней, и она извергала этот яд на каждого - вплоть до дня похорон.

"Сидя там, на переднем ряду этой маленькой баптистской церкви, я все еще отказывалась принять смерть отца. Этого не могло быть... Один за другим мои родственники встали со своих мест, и подошли к гробу. Мои две сестры, мой брат. Только я осталась на скамейке.

"Сидя там, на переднем ряду этой маленькой баптистской церкви, я все еще отказывалась принять смерть отца. Этого не могло быть..."

Распорядитель похорон подошел ко мне и сказал: "Кэтрин, разве ты не хочешь увидеть своего отца, прежде чем я закрою гроб?"

Внезапно я осознала, что стою и смотрю вниз - мои глаза были прикованы не к лицу папы, а к его плечу, к тому плечу, к которому я так часто прижималась... я склонилась и нежно положила руку на его плечо в гробу. И когда я сделала это, что-то произошло. Мои пальцы гладили только костюм... в этом ящике лежало просто что-то ненужное, когда-то любимое, но теперь отложенное в сторону. Папы там не было.

Впервые через меня реально прошла сила воскресшего Христа. Я больше уже не боялась смерти... когда мой страх исчез, исчезла и моя ненависть. Папа не был мертв. Он был жив".

 

Обновленная и улыбающаяся

Кэтрин вернулась в Денвер с новым пониманием и состраданием. После ее возвращения нашли нужное здание, и в феврале 1935 года начался его ремонт. 30 мая того года открылась Денверская скиния пробуждения с огромной неоновой вывеской над ней, как и было обещано - "МОЛИТВА ИЗМЕНЯЕТ ПОЛОЖЕНИЕ". Зал вмещал две тысячи мест, и название Скинии было видно с большого расстояния. В течение четырех следующих лет собрания Кэтрин посещали тысячи людей из близлежащих областей. Служения проходили по вечерам, кроме понедельника.

Центр пробуждения скоро преобразовался в организованную церковь. Она не принадлежала к какой-то деноминации. Затем открылась воскресная школа, было организовано автобусное сообщение для доставки людей на служение. Начались служения в тюрьмах и детских домах. Чуть позже Кэтрин начала вести радиопрограмму под названием "Улыбайтесь всегда".

В 1936 году в Денверской скинии пробуждения служили многие музыканты и проповедники. Одним из них был Реймонд Т. Ричи, выдающийся евангелист, который провел три недели в церкви. Ричи был пионером в американском раннем пробуждении исцеления.

Травму, связанную со смертью отца, Кэтрин назвала "глубочайшим" опытом долины, но она пережила еще один опыт долины, который оказался не менее глубоким.

 

Что за Уолтрип?

В 1935 году проповедовать в Скинии был приглашен евангелист из Остина, штат Техас, по имени Берроу А. Уолтрип. Он был очень красивым мужчиной на восемь лет старше Кэтрин. Вскоре они начали испытывать взаимное влечение.

Единственная проблема заключалась в том, что он был женат и у него было двое сыновей, Кэтрин, казалось, игнорировала предостережения Святого Духа, говорившего ей, что эта связь была ошибкой. Вскоре после первого визита в Денвер Уолтрип развелся с женой и сказал всем, что жена оставила его. Однако его жена Джесси говорила, что Уолтрип верил, что если человек не любил свою супругу в момент брака, тогда не было завета, и это делает его свободным развестись и жениться второй раз. Оставив жену, Уолтрип больше никогда не возвращался к ней, и его двое сыновей никогда больше не видели своего отца.

 

Мистер "ошибка"

Оставив семью, Уолтрип переехал в Мейсон-сити, штат Айова, где, представившись холостяком, начал работу по созданию Центра пробуждения под названием Радио "Молитвенный дом". Он был проповедником с эффектными и впечатляющими манерами и начал ежедневные программы по Радио "Молитвенный дом". Кэтрин и Хелен приехали в город, чтобы помочь ему собрать средства для служения.

Вскоре романтическая связь между Кэтрин и Уолтрипом, которого она прозвала "мистер", стала известной всем. Хелен и другие друзья из Денвера искренне советовали Кэтрин не выходить замуж за красивого евангелиста, но она рассудила, что раз жена оставила его, он свободен и может жениться.

Следует отметить, что детали ухода Уолтрипа от жены и его отношений с Кульман не ясны. Те, кто любили и ценили ее служение, хранили это все в тайне. Очевидно, они чувствовали, что Бог простил Кэтрин все ошибки в этих отношениях, поэтому детали были не важны.

16 октября 1938 года Кэтрин объявила своему денверскому собранию, что она собирается присоединиться к служению "мистера" в Мейсон-сити, Айова. Через два дня, 18 октября, почти через шестнадцать месяцев после развода Уолтрипа, Кэтрин и Берроу тайно поженились в Мейсон-сити.

В чем же было дело?

Позвольте здесь ненадолго остановиться. Дело было не в разводе. Конечно, для религиозных людей и для их лицемерно праведных деноминации это имеет большое значение, но для Бога это не вопрос. Он смотрит на это очень просто. По Новому Завету для развода есть две причины. Первая - аморальное поведение одного из супругов. Вторая - когда один из супругов оставляет брак. В таких случаях человек свободен перед Богом и имеет благословение на повторный брак. Если вы приняли решение о разводе, не противоречащее Слову Божьему, то вас ожидает прощение, восстановление и новое, и чистое начало. Лицемерно праведные люди и некоторые деноминации не могут дать вам нового начала, но Бог может помочь вам, если вы ищите Его.

Кэтрин оказалась в ситуации, где действовал лживый дух обольщения, Уолтрип оставил свою жену в Техасе и развелся с ней, что было его первой ошибкой. Затем он попытался оправдать ее с помощью ложной доктрины и обманул окружающих. Брак Кульман и Уолтрипа был полностью неправильным от самого начала.

 

Она почти сделала это...

Кэтрин поверила истории этого человека, что жена оставила его. Однако на сердце у нее было беспокойно в отношении всех их свадебных планов. Она не могла найти покоя своему духу. Большинство считают, что "мистер" вообще не любил Кэтрин. Он любил просто ее способность привлекать людей и собирать деньги. Он был известен своей жадностью и расточительностью. Когда он женился на Кэтрин, его преследовали за долги люди из восьми штатов.

Даже мать "мистера" просила Кэтрин не выходить замуж за ее сына. Она надеялась, что он одумается и вернется к своей прежней жене и детям. Вы можете спросить, почему же тогда Кэтрин вышла за него замуж?

Перед бракосочетанием в Мейсон-сити Кэтрин обсуждала этот вопрос со своими друзьями Лотти Энтони и Хелен. Лотти помнит, как Кэтрин сказала: "Я, кажется, просто не вижу воли Божьей в этом деле". Женщины старались убедить Кэтрин подождать и последовать миру Божьему. Но она не слушала их.

Когда три женщины остановились в Дес-Мойнесе по пути в Мейоонсити, Хелен объявила Кэтрин, что не поедет дальше. Она осталась в гостинице. Лотти согласилась с Хелен и тоже отказалась ехать на свадьбу.

Но Кэтрин нашла другого свидетеля для бракосочетания между ней и Уолтрипом. Во время церемонии Кэтрин упала в обморок. Уолтрип помог ей прийти в себя, чтобы она смогла закончить обряд. Сознательное решение отступить от воли Божьей повисло на ней тяжким грузом. Когда новобрачные ехали обратно в Дес-Мойнес после церемонии, Кэтрин сделала необычную вещь. Кэтрин отказалась остаться в номере гостиницы со своим новоиспеченным мужем. Ее близкая подруга Лотти Энтони утверждает, что Кэтрин прыгнула в машину и поехала в гостиницу к ней и Хелен;

Кэтрин сидела у них в номере, плача и признаваясь, что совершила ошибку и хочет аннулировать брак. Лотти позвонила Уолтрипу, извещая его о планах Кэтрин. Когда Уолтрип пожаловался, что потерял жену, Лотти выпалила: "Прежде всего, она никогда не была твоей!"

Три женщины выехали из Дес-Мойнеса, надеясь объяснить ситуацию собранию в Денвере. Но собрание не дало ей такого шанса. Люди были в гневе на нее за легкомысленное поведение и тайный брак. Лотти сказала, что собрание в Денвере "отдало ее обратно в руки Уолтрипа".

 

Развеянные мечты

Вся работа, которую Кэтрин усердно строила в течение последних пяти лет, быстро рухнула. Хевит выкупил долю Кэтрин, а Хелен перешла на работу в другую небольшую церковь в Денвере. "Овцы" рассеялись. Из-за этой грубой ошибки Кэтрин потеряла свою церковь, своих близких друзей и свое служение, Даже ее отношения с Богом пострадали из-за того, что Кэтрин поставила "мистера" и его желания выше своего стремления к Богу.

Кэтрин Кульман, которой некоторые поклонялись как "совершенной мадонне", была на самом деле человеческим существом, подверженным человеческим искушениям. Она была великой женщиной Божьей, но великой ее сделали выбор и действия по исправлению ошибки. В условиях косых взглядов, сплетен и отвержения восстановление служения Кэтрин потребовало большой веры и решительности. Говорят, что ее собственные ошибки произвели могущественные откровения, наполнившие ее проповеди об искушении, прощении и победе.

Но это действие и откровение пришли не в одночасье. Если говорить о служении, то следующие восемь лет Кэтрин провела в забвении. Шесть лет она провела в браке, а следующие два года в попытках найти путь назад в служение полного времени. Друзья, бывавшие в Мейсон-сити в те годы, когда Кэтрин жила там, говорили, что она обычно сидела на сцене позади мужа и плакала, когда он проповедовал.

Когда в Мейсон-сити узнали, что Уолтрип солгал относительно своего первого брака, его перестали посещать, и Радио "Молитвенный дом" вскоре закрылось. Несколько раз Уолтрип позволял Кэтрин служить одной в тех местах, где никто не знал, что она была замужем. По крайней мере один раз серия служений была отменена в последний момент, когда пастор, который пригласил ее, узнал от одного прихожанина, что Кэтрин замужем за разведенным человеком.

 

Но с момента принятия

Боль умирания

В 1944 году, когда они жили в Лос-Анджелесе, Кэтрин оставила Уолтрипа, но он не давал ей развода до 1947 года.

В одном из редких случаев, когда она говорила о тех годах и о том, что тогда происходило, она сказала: "Я должна была сделать выбор, буду ли я служить человеку, которого люблю, или Богу, Которого люблю? Я знала, что не могу служить Богу и жить с "мистером". Никто никогда не познает боль умирания, как я познала ее, потому что я любила его больше, чем саму жизнь. И какое-то время я любила его даже больше, чем Бога. В конце концов, я сказала ему, что должна оставить его, потому что Бог никогда не освобождал меня от моего первоначального призвания. Я жила не только с ним, мне приходилось жить со своей совестью, и осуждение Святого Духа было почти невыносимым. Я устала, пытаясь оправдать себя".

На одном из ее последних выступлений, на встрече вопросов и ответов, молодой человек спросил ее, как "она встретила свою смерть". Он слышал, что она не раз говорила об этой смерти.

Она ответила:

"Это пришло через разочарование, великое разочарование, и я чувствовала, будто весь мой мир пришел к концу. Это не то, что происходит с тобой, это то, что ты делаешь после того, как это происходит. И это возвращается к воле Господа.

В то время я чувствовала, что происходящее со мной было величайшей трагедией в моей жизни. Я думала, что никогда не поднимусь вновь, никогда, никогда. Никто никогда не узнает - если вы никогда не умирали, - о чем я говорю... Сегодня я чувствую, что это была часть совершенной воли Божьей в моей жизни".

Кэтрин не раз говорила, как она пострадала ради служения. Но фактически пострадали и другие люди. Была жена, оставленная в Техасе с двумя маленькими мальчиками, нуждающимися в объяснении, почему они больше никогда не увидят своего папу. Это испытание принесло боль каждому, кто знал и любил эту пару.

 

Две стороны монеты

Но с момента принятия решения Кэтрин Кульман больше никогда не колебалась в том, чтобы ответить на призвание своей жизни, никогда не отступала от Божьего пути, который Он установил для нее, и никогда больше не видела "мистера". Она купила билет в один конец во Франклин, штат Пенсильвания, и никогда больше не возвращалась.

Кэтрин полностью восстановилась в своей жизни с Богом. Это было трудным временем для Кэтрин, но благословение Божье вскоре пришло к ней. Судьба Уолтрипа остается неясной. Он просто исчез из поля зрения, даже не пытаясь связаться со своей семьей. По словам его бывшей жены Джесси, много лет спустя его брат Джеймс Уолтрип узнал, что Берроу встретил свою смерть в калифорнийской тюрьме, осужденный за то, что он украл деньги у женщины.

 

Выход из пещеры

Никто не знал, почему Кэтрин выбрала Франклин в Пенсильвании, чтобы начать свое "возвращение". Франклин был городом угольных шахт, заселенным эмигрантами из Германии. Возможно, она чувствовала себя там как дома. Может быть, потому, что ее там приняли. Какой бы ни была причина, это сработало.

Из Пенсильвании через средние штаты она двинулась на юг, в Западную Виргинию и Каролину. В одних местах ее принимали хорошо, в других ее прошлое быстро выходило на поверхность и служения закрывались. В Джорджии газета напечатала историю ее брака с разведенным мужчиной. Кэтрин пришлось уехать автобусом обратно во Франклин.

В 1946 году Кэтрин вышла из "пустыни" и двинулась в "Обетованную землю" своего истинного служения. После неудавшегося тура на Юг ее пригласили провести серию служений в Евангельской скинии на полторы тысячи мест, расположенной во Франклине, Пенсильвания. Скиния была известной, потому что в ней проповедовал Билли Санди. И служения Кэтрин в этом здании были такими славными, как будто последних восьми лет просто не существовало.

 

Многие голоса

Вскоре после первого служения в Скинии она начала вести ежедневные радиопередачи в Ойл-сити, Пенсильвания. Реакция была такой огромной, что через несколько месяцев она открыла еще одну станцию в Питсбурге.

Ее теперь не избегали, наоборот, забрасывали почтой. Радиостанция Ойл-сити в конце концов была вынуждена не пускать посетителей в студию, потому что они мешали работе сотрудников.

Вторая мировая война только что закончилась, и многого еще не хватало. Однажды Кэтрин во время передачи случайно обронила, что у нее нет больше ни пары чулок, и вскоре после этого станция была завалена пакетами с нейлоновыми чулками.

В те дни, непосредственно после конца войны, Святой Дух двигался, чтобы восстановить тело Христово через дары исцеления. Пробуждение исцеления было в полном разгаре, и великие исцеления являлись через служения таких людей, как Орел Робертс, Уильям Бренхем и Джек Коу. Гордон Линдсей, основатель журнала "Голос исцеления" и Библейской школы Христос для народов, публиковал сообщения с этих великих пробуждений в журнале "Голос Исцеления".

В это время Кэтрин молилась в основном за спасение людей. Но она начинала молиться и за больных, возлагая руки на тех, кто приходил за исцелением. Хотя она презирала термин "исцелитель веры", она посещала собрания этих служителей, надеясь больше узнать об этом Божьем феномене. Кэтрин не имела ни малейшего представления, что "служение исцеления" принесет ей международную известность.

Бывая на различных палаточных служениях, Кэтрин уходила с них с еще большим пониманием. Хотя у нее не было ответов на некоторые вопросы, касающиеся божественного исцеления, она выработала нормы для своего служения:

"В раннем служении меня очень беспокоили многие вещи, которые я видела в области божественного исцеления. Меня смущали многие методы, которые я видела. Меня возмущали неблагоразумные действия, свидетелем которых я была, и ни одно из которых нельзя было связать ни с действиями Святого Духа, ни с природой Божьей.

...До сегодняшнего дня для меня нет ничего более отвратительного, чем недостаток мудрости... Есть одна вещь, которую я не могу терпеть, это фанатизм - проявление плоти, дискредитирующее то, что так удивительно, и то, что так свято".

Кэтрин продолжала говорить о боли в сердце при виде таких собраний. До конца жизни она увещевала людей сосредоточиться и концентрироваться на Иисусе, и ни на чем другом. После посещения одного палаточного служения в Ире, штат Пенсильвания, она сказала:

"Я начала плакать. Я не могла остановиться. Эти взгляды отчаяния и разочарования на лицах тех, кого я видела, когда им говорили, что недостаток веры удерживает их от Бога, преследовали меня неделями. Был ли это Бог всемилостивый и сострадающий? Я ушла из палатки и с горячими слезами, струившимися по лицу, подняла глаза и закричала: "Они взяли моего Господа, и я не знаю, где они положили Его".

Интересно отметить, что Кэтрин Кульман решила не связывать свое служение с изданием Гордона Линдсея "Голос Исцеления". Оно было рупором исцеляющих евангелистов того времени, и Кульман решила не принимать в нем участия. Многие из этих евангелистов были искренними и честными, но другие стремились к сенсационности и использовали на своих служениях сомнительные методы.

 

Вот приходят и чудеса!

Когда Кэтрин увидела в Слове Божьем, что исцеление дается верующему так же, как и спасение, она стала понимать отношения христиан и Святого Духа. В 1947 году она начала серию лекций о Святом Духе. Некоторые вещи, которые она говорила на своем первом собрании, были откровением даже для нее. Позже она говорила, что бодрствовала всю ту ночь, молясь и читая Слово.

На второй вечер произошло удивительное. Было дано необыкновенное свидетельство об исцелении на служении Кэтрин Кульман. Одна женщина встала и рассказала, что исцелилась в тот момент, когда Кэтрин проповедовала прошлым вечером. Никто на нее не возлагал рук, и даже Кэтрин не знала о происходящем, тем не менее женщина была исцелена от опухоли. Прежде чем идти на вечернее служение, она получила подтверждение исцеления у врачей.

В следующее воскресенье произошло второе чудо. У ветерана Первой мировой войны, признанного полностью слепым из-за производственной травмы, зрение в поврежденном глазу восстановилось на 85 процентов, а в другом на все 100.

 

Акула, шериф и слава

Когда начали происходить исцеления и чудеса, людей в Скинии стало даже больше, чем при Билли Санди. Бог дал служению Кэтрин Кульман большой успех, но появились дьявольские противники, стремившиеся свести на нет действие и течение Святого Духа на служениях Кэтрин.

Удар был нанесен через М.Д, Малони и попечителей Скинии. Малони стал требовать определенный процент от всех доходов служения, включая те, которые приходят от радиопередач и почты. Кэтрин отказала, и Малони пригрозил, что подаст на нее в суд.

Эта "полемика" сопровождалась тем, что Малони запер двери здания и не пускал ее внутрь. Борьба между сторонниками Кэтрин с угольных шахт и людьми Малони закончилась тем, что сторонники Кэтрин взломали двери, и служения возобновились. Они продолжались там до тех пор, пока приверженцы Кэтрин не собрали 10 000 долларов и не приобрели старый зал для катания на роликовых коньках. Они назвали его Храмом веры. Он был вдвое больше здания Малони и был заполнен до отказа с первого же служения.

По иронии судьбы, именно в этот беспокойный и критический период в 1947 году произошла еще одна изумительная вещь. Однажды вечером у себя дома Кэтрин услышала стук в дверь. Когда она открыла дверь, перед ней стоял шериф, одетый по форме. Он пришел, чтобы рассказать ей, что "мистер" подал на развод в Неваде, что бумаги пришли к нему в офис этим утром и что теперь она выступает в качестве ответчика.

Кэтрин опустила глаза и увидела в его руке бумаги. Она стояла, не поднимая лица. Видя ее стыд и разочарование, шериф взял ее за руку. Он посещал служения Кэтрин Кульман и понимал, что она послана к ним Богом. Зная, что имена популярных людей из бракоразводных документов часто попадают в прессу, шериф решил сохранить конфиденциальность, передав их прямо ей в руки.

Он также заверил ее, что никто, кроме них двоих, никогда не узнает об этом. Кэтрин сказала шерифу, что будет благодарна ему до конца своей жизни.

Его доброта спасла Кэтрин от великой сердечной боли. Через семь лет после этого репортеры все же раскопали эту историю, но к тому времени служение Кэтрин стало настолько широким, что старые дела на нем не отражались.

Великие служения исцеления продолжались в новом зале и стали распространяться на соседние города, дойдя до Юнгстауна в штате Огайо. Дух Святой нашел служение, которое не пыталось приписать себе ни Его дела, ни славу от результатов Его действий.

Бывшая секретарша вспоминает:

"Мисс Кульман была такой нежной к Богу. Я была в Скинии после служения и заглянула в радиостудию. Мисс Кульман, не зная, что кто-то видит ее, стояла на коленях, славя Бога за служение".

По мере роста служения она стала больше подчеркивать не веру, а всемогущество Святого Духа, На ее служениях не было молитвенных карточек, не было палаток для инвалидов, не было очередей больных, ожидающих, когда она возложит на них руки. Она никогда не обвиняла людей в том, что им не удалось принять исцеление из-за своей слабой веры. Казалось, что исцеления могли произойти в любом месте аудитории, в то время как люди сидели на своих местах, смотря в небо и сосредоточившись на Иисусе.

 

Крыша рухнула

Перед первым ее служением в Карнеги-холле в Питсбурге сторож сказал ей, что даже оперные звезды не собирали полного зала, но она распорядилась установить достаточно стульев, чтобы заполнить весь зал. Она поступила предусмотрительно - свободных мест не было.

На первом послеобеденном служении зал был переполнен. Чтобы принять всех желающих тем же вечером провели второе служение. Музыкальное служение проводили Джимми Миллер и Чарлз Биби, они оставались с Кэтрин до самого конца.

Продолжало расширяться радиослужение, и в ноябре 1950 года Кэтрин стали просить переехать в Питсбург на постоянное время. Даже Мэгги Хартнер, женщина, которая стала ее "правой рукой", согласилась, что они должны переехать. Кэтрин медлила, чувствуя преданность людям во Франклине, которые оставались с ней, поддерживали и любили ее, когда никто другой не делал этого.

Но знамения с неба побудили Кэтрин двинуться в Питсбург. В ответ на просьбы, чтобы она переехала, Кэтрин объявила:

"Нет! Крыша Храма веры должна буквально рухнуть, чтобы я поверила, что Бог хочет моего переезда в Питсбург".

На праздник Благодарения в 1950 году крыша храма рухнула под тяжестью снега после самого большого снегопада в истории этого района.

Через три недели Кэтрин переехала в Питсбург, в пригород ФоксЧапл, где она жила до самой смерти.

 

Я хочу быть как Эми

В 1950 году начало разворачиваться всемирное служение. В конце жизни Кэтрин говорила, что Бог не призвал ее строить церковь. Она утверждала, что ее служение не должно ограничиваться каким-либо зданием. Кто-то, возможно, и призван строить здания, но она не входит в их число.

Тот факт, что она на самом деле строила церкви, сильно затенен известностью ее служений чудес. Организация "Кэтрин Кульман Фаундейшн", расположенная в Питсбурге, финансировала более двадцати церквей с местными пасторами на иностранных миссионерских полях.

Многие из любви и уважения называли ее "пастором", но после Денвера она больше никогда не была пастором церкви. Кэтрин говорила, что она не призвана к пятистороннему служению, о чем сказано в Ефесянам 4:11. Она ходила в простоте, чтобы быть "служанкой" Господа.

Близкие к ней люди говорили, что в самом начале своего служения Кэтрин объявила, что она будет следующей после Эми Семпл Макферсон, основательницы деноминации Четырехугольного Евангелия. Эми определенно была образцом для Кэтрин. Когда блистательная "сестра" построила Ангельский храм в Лос-Анджелесе, Кэтрин была там в самом расцвете ее популярности. Говорят, что Кэтрин посещала Библейскую школу Эми и сидела на балконе ее церкви, впитывая каждый штрих помазанных проповедей и сценических приемов "сестры". В отличие от других студентов этой Библейской школы, Кэтрин решила не оставаться с деноминацией Четырехугольного Евангелия. Она избрала независимый путь. Интересно отметить, что Рольф, сын Эми Семпл Макферсон, не помнит, чтобы Кэтрин была студенткой школы.

Хотя она никогда не встречала Эми лично, ее служение оказало на Кэтрин несомненное влияние. Но между ними была существенная разница: Эми учила людей искать крещения Святым Духом, а Кэтрин учила, что "поиск" его был придуманной практикой. Кэтрин была пятидесятницей, но она не ставила на этом точку. Люди всегда сравнивали Кэтрин с Эми, но прошло шесть лет после смерти Эми, прежде чем имя Кэтрин стало появляться в заголовках национальных газет.

 

Церковь в эфире

Ее проповеди были слышны по всем Соединенным Штатам и в различных местах за рубежом, благодаря передачам на коротких волнах. Казалось, что вся Америка с нетерпением ждет этот теплый, приятный голос, который спрашивал слушателей в начале программы: "Привет, вы меня ждали?"

Ее радиопрограммы не были религиозными или скучными. Наоборот, слушатели чувствовали себя так, будто Кэтрин Кульман просто зашла на чашечку кофе. Она служила нуждам людей, их заботам и проблемам, и ее ободрение изменяло жизнь слушателей. Она часто шутила, как бы давая понять, что разговор идет по душам. Если ей хотелось кричать, - она кричала; если ей хотелось петь, - она пела. Кэтрин умела служить на радио так же, как она служила на публике. Немногие могли делать это так, как Кэтрин. В "Кульман Фаундейшн" приходили заявки на записи старых выступлений по радио в течение шести лет после ее смерти!

В течение более восьми лет перед смертью ее телепередачи транслировались по всей стране. В те годы ее серийные получасовые программы были самыми длиннными среди тех, которые записывались на Си-Би-Эс, хотя передавались они по другому каналу.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.77.252 (0.02 с.)