Социальные навыки, получаемые нами в детстве и подростковом возрасте 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социальные навыки, получаемые нами в детстве и подростковом возрасте



 

Все, что с вами происходит, создает нейронные цепочки, даже такие поступки, которые в долгосрочной перспективе могут принести вам вред. Если плохой поступок вознаграждается, то молодой мозг может определить его как полезный с точки зрения выживания индивидуума. Если ребенок, проявляя агрессию, получает поддержку, а проявляя стремление к взаимодействию, такой поддержки не получает, его мозг может легко запомнить, что агрессия хороша для его выживания.

Если малыш получает вознаграждение, будучи больным, и теряет его, выздоровев, у него формируются соответствующие долговременные связи. Мозг учится не у экспертов по детскому воспитанию и не по учебникам этикета. Он учится на основе изменения содержания в нем тех или иных нейрохимических веществ. Каждый раз, когда вы были вознаграждены или, наоборот, чувствовали угрозу, вы добавляли новые цепочки в нейронную инфраструктуру, которая подсказывает вам, где искать уважение, признание и доверие в будущем.

Подростковый возраст добавляет отдельный слой в эту инфраструктуру. Все, что в подростковом возрасте вызвало ваше уважение или внимание, создало в вашем мозгу мощные нейронные связи, потому что в юности процесс миелинизации нервных волокон осуществляется активнее. Аналогично любые угрозы чувству собственного достоинства или вниманию со стороны окружающих, которые вы испытали в молодые годы, оставляют глубокие и очень длительные воспоминания. Любые успехи в строительстве социальных связей, как и любые неудачи в этом, тоже создают у человека в его молодые годы чрезвычайно устойчивые нейронные пути.

Ваши социальные нейронные связи очень тесно связаны с другими цепочками. Социальный опыт человека может оказывать существенное влияние на его походку, манеру есть и даже дышать. Например, грудничок постепенно приучается соразмерять свое дыхание с дыханием матери, когда она держит его на своей груди. Новорожденный не имеет еще полностью развитой системы дыхания, поэтому ему нужна поддержка близкого человека, чтобы этот навык развился правильно.

Умение управлять собой тоже формируется под воздействием окружающей человека социальной среды. Дети учатся управлять своими нейрохимическими процессами на примере окружающих. Подростковый возраст создает свой слой в системе нейронных цепочек, связанных с самоуправлением, потому что в этом возрасте мы получаем новые социальные поощрения, испытываем социальные разочарования и остро ощущаем воздействие на нас окружающего социума. Эти нейронные цепочки формируют наши реакции на окружающую действительность независимо от того, помним мы или нет о тех событиях, в результате которых они появились.

 

 

Упражнение: каковы ваши детские воспоминания?

Попробуйте составить список детских воспоминаний как позитивного, так и негативного характера и отметить, какой след оставили они в вашей памяти:

До возраста восьми лет _________________

В подростковом возрасте _________________

 

Составьте список тех событий из вашего детства, которые затем часто повторялись в вашей жизни, и отметьте, какой след они оставили в вашей памяти:

До возраста восьми лет _________________

В подростковом возрасте _________________

 

Перестройка нейронных цепочек

 

Большинство взрослых людей рано или поздно приходят к тому, что они хотели бы отказаться от некоторых сформировавшихся у них нейронных цепочек. Также большинство из нас хотело бы располагать б о льшим количеством «гормонов радости», которые позитивно действовали бы на нас без побочных эффектов. К сожалению, взрослый человек не в состоянии строить новые нейронные пути так же легко, как в детстве и юности. Но все же вы можете создать их, если приложите соответствующие усилия и не будете бояться повторения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-16; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.228.239.171 (0.004 с.)