Тема 1. Ознакомление с предприятием и коммерческой службой торгового предприятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Ознакомление с предприятием и коммерческой службой торгового предприятия.



Задания по преддипломной практике

для специальности 100701, количество часов: 144 (4 недели).

Тема 1. Ознакомление с предприятием и коммерческой службой торгового предприятия.

Ознакомление с розничным торговым предприятием: видом, типом, местонахождением сферой деятельности, организационно-правовой формой собственности, специализацией (универсальностью),сроками деятельности, зданием, в котором расположено и размещается данное предприятие, торгово- технологическим процессом в предприятии.

При выполнении данного задания, необходимо:

- дать характеристику розничному торговому предприятию – месторасположение (адрес, район, удалённость от общественного транспорта и покупательских потоков); распорядок дня и обязанности работников магазина по должностям; контингент покупателей; сроки деятельности на рынке.

- организационно-правовая формы предприятия (индивидуальный предприниматель, общество с ограниченной ответственностью, закрытое и открытое акционерное общество), форма продажи (самообслуживание, продажа через прилавок, продажа с открытой выкладкой, продажа по образцам и т.д.);

- специализация торгового предприятия: товарный профиль,тип предприятия – универсам, универмаг, гастроном, торговый центр, торговый дом, супермаркет, минимаркет, гипермаркет и т.д.;

Ознакомление с организационной структурой предприятия и структурой управления фирмой.

При выполнении данного задания, необходимо:

- построить схему организационной структуры предприятия и структуры управления фирмой, сделать выводы о рационализации использования данного типа ОСУ.

7. Ознакомление с экономическими показателями деятельности предприятия, и анализ показателей.

При выполнении данного задания, необходимо:

- Проанализировать экономические показатели:

Товарооборот, издержки обращения, прибыль. Желательно в динамике.

 

Тема 2. Изучение состояния государственного, производственного, внутрифирменного контроля.

1. Ознакомление порядком проведения государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований, технических регламентов. Правил торговли, Федеральных законов «О защите прав потребителей», «О техническом регулировании», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля».

Ознакомление с актами проверки и работой по выполнению предписаний инспекторов, соблюдением требований ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля (надзора)» (3от 26.12.2008 № 294-ФЗ). Анализ записей в журнале контрольных проверок.

При выполнении данного задания, необходимо:

- указать проводятся ли на предприятии соответствующие виды контроля. Какие организации имеют право на проведение данных видов контроля, какова периодичность таких проверок, соответствие порядка проведения контроля существующему законодательству, где фиксируются результаты контроля, приложить по возможности копии актов.

Обратите внимание, какие требования нормативных документов проверялись и указаны в акте государственным инспектором: обязательные или на добровольной основе.

Ознакомление с порядком проведения производственного и внутрифирменного контроля за формированием ассортимента, обеспечением надлежащего качества и сохраняемости товаров, бесперебойного снабжения предприятия товарами, за работой персонала. Ознакомление с порядком ведения журнала производственного контроля и записями в нем.

Выявление лиц, уполномоченных на проведение производственного и внутрифирменного контроля, и документов, устанавливающих их полномочия.

Нормативные документы, определяющие порядок организации и проведения производственного контроля («Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП.1.1.1058-01.»).

При выполнении данного задания, необходимо:

- указать проводятся ли на предприятии соответствующие виды контроля. Какие должностные лица имеют право на проведение данных видов контроля, какова периодичность таких проверок, соответствие порядка проведения контроля существующим нормативным документам, где фиксируются результаты контроля, приложить по возможности копии актов.

 

Анализ состояния оперативного учета и контроля выполнения договоров-поставки. Проведение выборочного контроля объемов поступления товаров в соответствии с заключенными договорами, а также соблюдение обязательств по качеству, количеству товаров, срокам поставки.

При выполнении данного задания, необходимо:

- провести выборочный контроль объемов поступления товаров в соответствии с заключенными договорами, а также соблюдение обязательств по качеству, количеству товаров, срокам поставки. В отчете четко указать все данные по договору и привести конкретный примеры или примеры договоров и анализ их выполнения.

- установить соответствие заключенных договоров требованиям Гражданского кодекса РФ.

- принять участие в оформлении торговых договоров (сделок, контрактов, договоров поставки, купли-продажи), в отчете привести конкретный пример (примеры).

 

Ознакомление с товарно-сопроводительными документами, правильностью их заполнения. Составление телефонограммы (телеграммы) поставщику при расхождении в количестве и качестве товаров и тары; заявки в Бюро товарных экспертиз или иные экспертные организации (по возможности), двустороннего акта приемки товаров; акта отбора образцов; акта закупки товаров от частных лиц.

Участие в сдаче-приемке тары и оформлении на нее соответствующей документации.

При выполнении данного задания, необходимо:

- изучить последовательность порядка приемки, первичные документы, сопроводительные документы;

- принять участие в приемке товаров, тары по количеству и качеству от розничных поставщиков (в том числе от индивидуальных предпринимателей) и ее документальном оформлении.

- установить соответствие фактически проводимых проверок требованиям Инструкций по приемке и Гражданскому кодексу РФ.

- указать сроки приемки товаров по количеству и качеству согласно Инструкциям по приемке товаров № П-6 (по количеству) и № П-7 (по качеству);

- указать действия продавца, в случае обнаружения недостатков по количеству и качеству.

- ознакомиться с товарно-сопроводительными документами, правильностью их заполнения.

- составить телефонограмму (телеграмму) поставщику при расхождении в количестве и качестве товаров и тары; заявки в Бюро товарных экспертиз или иные экспертные организации (по возможности).

- составить или изучить порядок составления двустороннего акта приемки товаров; акта отбора образцов; акта закупки товаров от частных лиц.

- принять участие в сдаче-приемке тары и оформлении на нее соответствующей документации.(при условии наличия такой работы).

Изучение обеспечения безопасности потребительских товаров. Анализ наличия и правильности заполнения сертификатов или деклараций соответствия на товары, подлежащие обязательной сертификации или декларированию. Установление наличия или отсутствия сертификатов добровольной сертификации на пищевые продукты.

При выполнении данного задания, необходимо:

- установить наличие или отсутствие сертификатов добровольной сертификации на пищевые продукты

- сделать анализ правильности заполнения сертификатов или деклараций соответствия на товары, подлежащие обязательной сертификации или декларированию

Определение основных (возможных) конкурентов организаций на рынке, способов конкурентной борьбы. Анализ возможности отдельных конкурентов, их сильных и слабых сторон (цены, качества товара, упаковки, рекламы). Анализ конкурентных преимуществ предприятия (сильных сторон).

При выполнении данного задания, необходимо:

- определить основных (возможных) конкурентов организации на рынке, способов конкурентной борьбы

- выполнить анализ отдельных конкурентов, их сильных и слабых сторон (цены, качества товара, упаковки, рекламы)

- разработать лист оценки конкурентоспособности и сделать соответствующие выводы о конкурентоспособности анализируемого предприятия

- выполнить анализ конкурентных преимуществ предприятия (сильных сторон).

Определение вида ассортимента магазина по числу учитываемых признаков (простой или сложный), по степени детализации (укрупненный или развернутый). Изучение структуры ассортимента и расчет общей и групповой широты, полноты, степени новизны и устойчивости ассортимента магазина. Анализ, оценка и предложения по совершенствованию ассортиментной политики магазина. Идентификация товаров магазина по ассортиментной принадлежности.

При выполнении данного задания, необходимо:

- определить вид ассортимента магазина по числу учитываемых признаков (простой или сложный), по степени детализации (укрупненный или развернутый).

- изучить структуру ассортимента и рассчитать общую и групповую широту, полноту, степень новизны и устойчивости ассортимента магазина

- выполнить анализ, оценку ассортиментной политики магазина.

и разработать предложения по совершенствованию.

2. Определение товарных групп и/или категорий товаров, занимающих наибольший и наименьший удельный вес в товарообороте. Анализ работы категорийного менеджера по одной товарной категории (при наличии). Анализ состояния спроса на товары определенных товарных категорий или торговых марок, поставляемых различными предприятиями-поставщиками (изготовителями) или оптовой торговлей на примере 1-2 групп однородных товаров или товарных категорий.

При выполнении данного задания, необходимо:

- представить структуру ассортимента и указать соотношение между товарными группами.

- выполнить анализ работы категорийного менеджера по одной товарной категории (при наличии)

- выполнить анализ состояния спроса на товары определенных товарных категорий или торговых марок, поставляемых различными предприятиями-поставщиками (изготовителями) или оптовой торговлей на примере 1-2 групп однородных товаров или товарных категорий

ХАРАКТЕРИСТИКА

Обучающийся

ФИО

Проходил(а) производственную (преддипломную) практику на базе

 

наименование организации, юридический адрес

по профессиональным модулям ПМ.

   
 
 
 
 
 

 

 


спо20г.

За время прохождения практики зарекомендовал(а) себя

 
 
 
 
 
 
 
 

Освоил(а) общие и профессиональные компетенции________________________

 
 
 
 

Выводы, рекомендации:________________________________________________

 
 
 

Оценка _____________________________________________________________

Руководителя практики

подпись ФИО

М.П.

 

Образец оформления титульного листа

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Байкальский государственный университет экономики и права»

Колледж торговли,сервиса и туризма

 

ОТЧЕТ

ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

Студента группы КТ-11-1(2)

Фамилия, Имя,Отчество

Место прохождения практики

ОПФ, название предприятия

Должность, Фамилия И.И.

Руководитель практики от колледжа

Старухина Н.Э.

Оценка:_________________

 

 

2014г.

 


Образец оформления отчета

Задание Содержание отработки задания Замечания руководителя практики
         

 

Задания по преддипломной практике

для специальности 100701, количество часов: 144 (4 недели).

Тема 1. Ознакомление с предприятием и коммерческой службой торгового предприятия.

Ознакомление с розничным торговым предприятием: видом, типом, местонахождением сферой деятельности, организационно-правовой формой собственности, специализацией (универсальностью),сроками деятельности, зданием, в котором расположено и размещается данное предприятие, торгово- технологическим процессом в предприятии.

При выполнении данного задания, необходимо:

- дать характеристику розничному торговому предприятию – месторасположение (адрес, район, удалённость от общественного транспорта и покупательских потоков); распорядок дня и обязанности работников магазина по должностям; контингент покупателей; сроки деятельности на рынке.

- организационно-правовая формы предприятия (индивидуальный предприниматель, общество с ограниченной ответственностью, закрытое и открытое акционерное общество), форма продажи (самообслуживание, продажа через прилавок, продажа с открытой выкладкой, продажа по образцам и т.д.);

- специализация торгового предприятия: товарный профиль,тип предприятия – универсам, универмаг, гастроном, торговый центр, торговый дом, супермаркет, минимаркет, гипермаркет и т.д.;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.94.251 (0.049 с.)