Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Современные офисные пакеты
Тема 1. Microsoft Office Назначение, параметры, характеристики, основные программы. Степень использования пакета на этапах функционального, конструкторского и технологического проектирования. Программирование в Office — это, прежде всего, уменьшение количества повторяющихся действий (и ручной работы, которая для этого требуется). Оно позволяет не делать лишней работы. Например: ● если с определенной периодичностью приходится изготавливать документы, очень похожие друг на друга: приказы, договоры, отчеты и т. п. Часто информацию можно взять из базы данных, тогда использование программирования может дать очень большой выигрыш во времени. Иногда данные приходится вводить вручную, но и тогда автоматизация дает выигрыш во времени и в снижении количества ошибок; ● разновидность такой же ситуации: одни и те же данные нужно использовать несколько раз. Например, в случае заключения договора с заказчиком одни и те же данные (наименование, адрес, расчетный счет, номер договора, дата заключения, сумма и т. п.) могут потребоваться во многих документах: самом договоре, счете, счете-фактуре, акте сдачи выполненных работ и т. д. Логично один раз ввести эту информацию (скорее всего, в базу данных), а затем автоматически формировать (например, в Word) требуемые документы; ● когда нужно сделать так, чтобы вводимые пользователем данные автоматически проверялись. Вероятность ошибки при ручном вводе данных зависит от многих факторов, но полностью от них избавиться практически невозможно, а "вылавливать" потом такие ошибки в уже введенных данных — очень тяжелый труд. Поэтому лучше сразу сделать так, чтобы они не возникали. В общем, любое действие, которое приходится повторять несколько раз, — это возможный кандидат на автоматизацию. Например, занесение сотен контактов в Outlook, или замена ресурса в десятках проектов Project, или анализ информации из базы данных за разные периоды в таблице Excel — это те ситуации, когда знание объектных моделей приложений Office спасет от нескольких часов или даже дней скучного труда. Тема 2. Текстовые редакторы Word. Ввод и форматирование текста. Проверка правописания, поиск и замена, автокоррекция, автотекст. Оформление документа с помощью стилей. Работа с таблицами и диаграммами. Нумерация страниц, создание колонтитулов. Работа над структурой документа. Рисунки и связанные объекты. Вывод документов на печать.
Word — старейшее и самое популярное приложение, входящее в состав Microsoft Office. В большинстве организаций пользователи готовят документы именно в Word. С точки зрения программирования Word — это, прежде всего, средство для изготовления отчетов к базам данных. При этом отчет — это любой документ, который формируется на основе информации из базы данных. Например: договор, акт приемки-передачи, приходный кассовый ордер, объявление на взнос наличными, распоряжение в бухгалтерию, накладная и т. п. Конечно же, к отчетам, которые можно формировать в Word, относятся и документы со сводными данными — отчеты за период, ведомости и т. п. Самое распространённое программное применение Word – это генерирование отчетов к базам данных в Microsoft Word. Такие отчеты, как правило, будут не самыми быстрыми, с точки зрения их формирования, и не самыми простыми, с точки зрения программирования. Зато совершенно точно они будут самыми дружелюбными по отношению к конечному пользователю, поскольку позволяют вносить необходимые исправления именно в Word-документе, что умеет делать подавляющее большинство пользователей на предприятии. При этом не требуется прибегать к помощи разработчика-составителя отчёта. Второе программное применение Word — это формирование шаблона отчета, который хранится в базе данных или в файле (с расширением.dot). Такой подход особенно актуален, если формат отчета сложный, с большим количеством специфического оформления (например, объявление на взнос наличными). В этом случае намного проще подготовить его шаблон в Word, чем, к примеру, в Crystal Reports или Reporting Services. При изготовлении отчетов значения из базы данных просто подставляются в этот шаблон. Еще одно программное применение Word — умение работать с разными форматами документов. Эту возможность Word вполне можно использовать для массовой обработки документов. Например: предположим, что в каталоге на диске собрано несколько сотен "разнокалиберных" документов разных пользователей. Часть из них создана в Word разных версий, часть — просто текстовые файлы, некоторые документы в форматах HTML, XML или EML (сообщения электронной почты). Если на предприятии внедрена система документооборота, в которой все документы необходимо привести к единому формату (Word 2003), то без автоматизации в такой ситуации возиться придется очень долго.
Третье программное применение Word — форматирование документов, например: программное применение стилей, поиск и замена участков текста сразу во многих документах, работа со структурой документа и т. п. Обычно такие задачи ставятся в издательствах, например, при подготовке рукописей. Тема 3. Электронные таблицы Excel. Ввод и форматирование информации. Типы данных. Автозаполнение. Прогрессии. Автоформатирование. Вычисления. Мастер функций. Правила работы с формулами и функциями. Итерационные вычисления. Сценарии. Рисование схем. Диаграммы. Excel — это наиболее часто используемое с точки зрения программирования приложение Office. В подавляющем большинстве случаев сотрудников предприятий интересует, как автоматизировать выполнение операций именно в Excel. Чаще всего встречаются следующие ситуации: ● необходимо автоматизировать загрузку данных в таблицу Excel из базы данных, а затем в автоматическом режиме произвести обработку этой таблицы (расчеты, моделирование и т. п.) и представить эту информацию в стандартном виде. На практике, конечно, намного правильнее было бы перенести выполнение расчетов (группировку, вычисление итогов по группам и т. п.) на сервер баз данных, но обычно у пользователей для этого нет ни необходимых знаний, ни прав для работы с сервером баз данных. Поэтому Excel в таких ситуациях остается незаменимым средством; ● вариант первой ситуации — приложение, работающее с базой данных, уже умеет генерировать отчеты в формате файлов Excel. Но со временем потребности в отчетах изменяются, появляется необходимость в новых отчетах или в изменении старых. Чаще всего в этом случае пользователи самостоятельно создают новые отчеты, используя данные из старых. Повторяющихся действий очень много, поэтому автоматизация таких операций бывает просто необходима; ● очень часто пользователи, не имея возможности обратиться к профессиональным программистам, самостоятельно реализуют нужные им приложения в таблицах Excel. Во множестве организаций, например, финансовое планирование или составление смет ведется просто в виде множества файлов Excel (часто связанных между собой). Excel выполняет и роль базы данных, и роль клиентского приложения, и генератора отчетов. В таких ситуациях, конечно, опять-таки вопросы автоматизации стоят очень остро; ● формат файлов Excel удобен не только для вывода информации из базы данных, но и для загрузки введенной вручную информации в базу данных. Часто на предприятиях информация из филиалов, подразделений, от сотрудников и т. п. собирается в формате Excel. В результате со временем возникает вопрос — как автоматизировать процесс загрузки информации из Excel в базу данных; ● довольно часто возникает потребность в синхронизации информации между файлами Excel и базами данных (или другими файлами Excel, или файлами DBF и т. п.). Например, нужно сделать так, чтобы при занесении пользователем информации в файл Excel она сразу же добавлялась в базу данных.
С программной точки зрения Excel, в отличие от Word, чаще всего используется не для вывода и редактирования данных, а для выполнения различных расчетов и отображения их в специальных форматах (график, сводная таблица и т. п.). Если же объем данных большой (например, нужно хранить информацию по заказчикам, договорам или поставкам), то имеет смысл подумать о связке Excel плюс база данных (такая связка может быть очень удобной и производительной). По сравнению с программным перемещением по документам Word навигацию по книгам и листам Excel производить намного удобнее, поскольку у каждой ячейки есть свой адрес (и даже два адреса — в формате A1 и в формате R1C1). Кроме того, в Excel есть возможность присваивать имена диапазонам ячеек, что также очень удобно. Иерархия стандартных объектов в Excel немного больше. Если в Word все построено вокруг трех объектов: Application - Document - Range, то в Excel появляется новый элемент — лист, поэтому главная его иерархия выглядит следующим образом: Application - Workbook (книга) - Worksheet (лист) - Range (диапазон). В Excel предусмотрена очень богатая библиотека встроенных функций (статистических, финансовых, математических и т. п.), которые можно использовать в приложениях. Часто именно наличие такой библиотеки функций оказывается решающим при выборе Excel в качестве платформы для построения приложения. В Excel встроено несколько фактически внешних приложений, использование которых может быть очень удобным. Например, сводная таблица (объект PivotTable) — интегрированный в Excel OLAP-клиент приобретенной Microsoft фирмы Panorama Software, QueryTable — специальный объект для работы с информацией из базы данных, объект Chart — средство работы с диаграммами.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.6 (0.01 с.) |