Раздел 5. Деньги и кредит в сфере международных экономических отношений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 5. Деньги и кредит в сфере международных экономических отношений.



Контрольные вопросы к темам 23,24

1. Какие факторы макроэкономической политики влияют на валютный курс?

2. Почему расчеты в форме аванса наиболее выгодны экспортерам?

3. Объясните, как в современных условиях международный кредит выполняет функцию регулирования экономики, являясь одновременно объектом регулирования?

4. Чьи интересы “защищает” аккредитивная форма международных расчетов?

Контрольные задания

Домашние контрольные задания предназначены для систематизации и повторения знаний, полученных при изучении дисциплины «Деньги, кредит, банки».

Контрольное задание №1

Задание 1. Характеристика современных депозитных денег. Рецензия на

статью

Задание 2. Составить таблицу

Формы и виды денег

Формы де-нег Виды денег Понятие Обеспе-чение Свойства Особен-ности Денеж-ные черты Недос-татки

Задание 3. Написать эссе по выбранной теме.

Задание 4. Решить задачи.

Контрольное задание №2

Задание 1. Конкурентные преимущества факторинга, форфейтинга по сравнению с кредитом. Рецензия на статью

 

Задание 2. Составьте таблицу:

Формы и виды кредита

Формы и виды кредита Субъекты кредит-ных отношений   Объекты Цель креди- това- ния Инструмент кредитования Обеспечение Границы креди-та Особен-ности кредитования

 

Задание 3. Написать эссе по выбранной теме.

 

Контрольное задание №3.

Задание 1. Проблемы «мировых денег». Рецензия на статью

Задание 2. Составить таблицу:

Мировая, национальная и региональная валютные системы.

Валютная система Националь-ная валю-та Конвертируемость валюты Валютный паритет Режим валютного курса Валютные ограничения Международная ликвид-ность Регулиро-вание Состояние ЗВР

 

Задание 3. Написать эссе по выбранной теме.

 

Контрольное задание №4.

Задание 1. Рассчитать и проанализировать динамику денежного и депозитного мультипликаторов.

Задание 2. Составить таблицу:

Денежные реформы в России

Реформы Автор Год Цель Задачи Предпосылки Последствия
Пол. Экон. Соц.
                 

Задание 3. Написать эссе по выбранной теме.

 

Контрольное задание №5.

Задание 1 Сравнительная характеристика контокоррента и овердрафта.

Задание 2. Составить таблицу:

Сравнение основных форм безналичных расчетов.

Форма Платежный документ Способ платежа Документо- оборот Гарантиро- ванность Достоинства недостатки

 

Задание 3. Написать эссе по выбранной теме

Задание 4. Изучение основных законов, регулирующих платежный оборот.

 

Контрольное задание №6

Задание 1. Сравнительная характеристика металлических и неметаллических денежных систем. Рецензия на статью.

Задание 2. Составить таблицу:

Основные концепции денежно-кредитной политики

Концепции ДКП Субъекты Объекты Методы Инструме нты Механизм

 

Задание 3. Написать эссе по выбранной теме.

Задание 4. Изучение «Основных направлений денежно-кредитной политики»

Контрольное задание№ 7

Задание 1. Дать сравнительную характеристику электронных денег и электронных расчетов. Рецензия на статью.

Задание 2. Составить таблицу:

Основные этапы реформирования банковской системы России

Банковская система. год   Цели Уровни БС   Тип БС ЦБ: цели, задачи, независимость КБ: виды, особенности деятельности

Задание 3. Написать эссе по выбранной теме.

Задание 4. Изучить основные законы банковской деятельности.

Контрольное задание №8

Задание 1. Дать сравнительную характеристику банковских и небанковских кредитных организаций. Изучить основные законы банковской деятельности

Задание 2. Составить таблицу:

Развитие основных теорий денег

 

Год Представители Основные Идеи Направления, Функции, задачи Достоинства Недостатки.

 

Задание 3. Написать эссе по выбранной теме.

Задание 4. Рецензия на статью.

Контрольное задание №9

Задание 1. Электронные деньги и тенденции их развития. Рецензия на статью.

Задание 2. Составить таблицу:

Основные этапы регулирования валютного курса России (с1990 г.).

 

Националь ная валюта. Режим валют ного курса Факторы, влияющие на вал. курс. Конверти-руемость валюты Паритет покупательной способности валюты. Регулирова-ние

 

Задание 3. Написать эссе по выбранной теме.

9.Методические рекомендации по изучению дисциплины

Лек­ци­он­ная и самостоятельная ра­бо­та сту­ден­тов по­лу­ча­ет свое прак­ти­че­ское за­вер­ше­ние на се­ми­на­ре.

Ос­нов­ное на­зна­че­ние се­ми­нар­ских за­ня­тий по дисциплине «Деньги. Кредит. Банки» — обес­пе­чи­ть глу­бо­кое ус­вое­ние сту­ден­та­ми ма­те­риа­лов лек­ций, при­ви­вать на­вы­ки са­мо­стоя­тель­ной ра­бо­ты с эко­но­ми­че­ской ли­те­ра­ту­рой, вос­пи­ты­вать уме­ние на­хо­дить оп­ти­маль­ные ре­ше­ния в ус­ло­ви­ях из­ме­няю­щей­ся прак­ти­ки хо­зяй­ст­во­ва­ния, формировать современное эко­но­ми­че­ское мыш­ле­ние сту­ден­тов.

На се­ми­нар­ских за­ня­тиях пред­по­ла­га­ет­ся рас­смот­реть наи­бо­лее важ­ные, су­ще­ст­вен­ные, слож­ные во­про­сы, ко­то­рые, как сви­де­тель­ст­ву­ет пре­по­да­ва­тель­ская прак­ти­ка, наи­бо­лее труд­но ус­ваи­ва­ют­ся сту­ден­та­ми.

При об­су­ж­де­нии во­про­сов не­об­хо­ди­мо учи­ты­вать сло­жив­шую­ся прак­ти­ку де­неж­но-кре­дит­ных от­но­ше­ний в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции в по­след­ние го­ды. В хо­де се­ми­на­ров долж­ны быть про­ана­ли­зи­ро­ва­ны ос­нов­ные тен­ден­ции и за­ко­но­мер­но­сти де­неж­но­го об­ра­ще­ния, кре­ди­та в ус­ло­ви­ях ры­ноч­но­го хо­зяй­ст­ва, прин­ци­пы и фор­мы со­вре­мен­ной де­неж­но-кре­дит­ной сис­те­мы; про­ве­де­но со­пос­тав­ле­ние за­пад­ной ры­ноч­ной мо­де­ли де­нег и кре­ди­та, денежного оборота и форм его организации с фор­ми­рую­щей­ся рос­сий­ской мо­де­лью. Для это­го пред­по­ла­га­ет­ся ис­поль­зо­ва­ние ма­те­риа­лов из пе­рио­ди­че­ских из­да­ний, а так­же со­от­вет­ст­вую­щих ма­те­риа­лов пре­по­да­ва­те­ля.

Наряду с чтением лекций и проведением семинарских занятий профессорско-преподавательским составом кафедры “Денежно-кредитные отношения и банки”, изучением базовых учебников, учебных пособий студентам рекомендуется проведение самостоятельной работы. Самостоятельная работа студентов при изучении дисциплины “Деньги. Кредит. Банки” является неотъемлемым элементом учебного процесса. При самостоятельной работе достигается конкретное усвоение учебного материала, развиваются теоретические способности, столь важные для успешной подготовки и защиты выпускной работы студента. Формы самостоятельной работы студентов могут быть разнообразными. Самостоятельная работа студентов включает: изучение монографий, законов Российской Федерации, инструкций и положений Банка России; оценку, обсуждение и рецензирование публикуемых статей; ответы на контрольные вопросы; решение задач; самотестирование. Выполнение всех видов самостоятельной работы увязывается с изучением конкретных тем.

Внеаудиторное время студенты, используют для подготовки к семинарским занятиям: изучают рекомендованную и дополнительную литературу, решают задачи, изучают проблемные вопросы, определенные для эссе и проводят самотестирование.

Все эти задания представлены в виде контрольного задания, которое готовится самостоятельно к каждому семинарскому занятию каждым студентом.

Учитывая дискуссионность многих вопросов изучаемой дисциплины, студенты, владеющие базовой дисциплиной «Деньги. Кредит. Банки», регулярно должны знакомиться с новой монографической литературой, с периодическими изданиями, где обсуждаются актуальные вопросы. Часть источников, по рекомендации преподавателя, должна быть законспектирована и проработана, часть отрецензирована, часть должна быть вынесена для обсуждения на семинарских занятиях.

На семинарских занятиях все студенты должны принимать активное участие в обсуждении дискуссионных вопросов и уметь раскрывать их практическую значимость. При выступлении, студентам необходимо аргументировано излагать свою позицию по обсуждаемым проблемам, подкреплять ее конкретными юридическими, статистическими и другими материалами, уметь обобщать, аргументировать и систематизировать точки зрения экономистов.

На семинарских занятиях преподаватель проверяет выполнение контрольных заданий и качество усвоения знаний.Сте­пень уча­стия ка­ж­до­го сту­ден­та в за­ня­ти­ях учи­ты­ва­ет­ся оцен­ка­ми, ко­то­рые влия­ют на эк­за­ме­на­ци­он­ную от­мет­ку. Ре­ше­ние за­дач, тес­тов, уп­раж­не­ний яв­ля­ет­ся со­став­ны­м эле­мен­том эк­за­ме­на.

9.1. Методические рекомендации для преподавателей

Кейс-метод (Case study) - метод анализа реальной жизненной ситуации, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений.

Важно, что анализ воздействует на профессионализацию студентов, способствует их взрослению, формирует интерес и позитивную мотивацию по отношению к учебе.

Действия в кейсе либо даются в описании, и тогда требуется их осмыслить (последствия, эффективность), либо они должны быть предложены в качестве способа разрешения проблемы.

Источники кейсов:

1. Экономическая ситуация во всем своём многообразии выступает предметом исследования, источником проблемы и основой базы кейса.

2. Наука – она задает две ключевые методологии, которые определяются аналитической деятельностью и системным подходом, а также множество других научных методов, которые интегрированы в кейс и процесс его анализа.

Классификации кейсов

1. Практические кейсы, которые отражают абсолютно реальные жизненные ситуации;

2. Обучающие кейсы, основной задачей которых выступает обучение;

3. Научно-исследовательские кейсы, ориентированные на осуществление исследовательской деятельности.

(1). Основная задача практического кейса заключается в том, чтобы детально и подробно отразить жизненную ситуацию. По сути дела этот кейс создает практическую, что называется «действующую» модель ситуации. При этом учебное назначение такого кейса может сводиться к тренингу обучаемых, закреплению знаний, умений и навыков поведения (принятия решений) в данной ситуации. Такие кейсы должны быть максимально наглядными и детальными. Главный его смысл сводится к познанию жизни и обретению способности к оптимальной деятельности.

(2). Кейс с доминированием обучающей функции отражает экономическую ситуацию неоднозначно. Во-первых, он отражает типовые экономические ситуации, которые наиболее часты в жизни, и с которыми придется столкнуться специалисту в процессе своей профессиональной деятельности. Во-вторых, в обучающем кейсе на первом месте стоят учебные и воспитательные задачи, что предопределяет значительный элемент условности при отражении в нем жизни. Он позволяет видеть в ситуациях типичное и предопределяет способность анализировать ситуации посредством применения аналогии.

(3). Подобное же свойственно и для исследовательского кейса. Его основной смысл заключается в том, что он выступает моделью для получения нового знания о ситуации и поведения в ней. Обучающая функция его сводится к обучению навыкам научного исследования посредством применения метода моделирования. Строится этот кейс по принципам создания исследовательской модели. Доминирование исследовательской функции в нём позволяет довольно эффективно использовать его в научно-исследовательской деятельности.

Вторичные источники формирования кейсов, которые носят производный характер от базовых источников.

1. Художественная и публицистическая литература, которая может подсказывать идеи, а в ряде случаев определять сюжетную канву кейса.

2. Научность и строгость кейсу придают статистические материалы, сведения о состоянии рынка, социально-экономические характеристики кредитных организаций и т.п. При использовании статистических материалов студенту необходимо осмыслить эти материалы, ответив на несколько вопросов: «Какую роль играют эти материалы в характеристике ситуации?», «Что в самих материалах непосредственно характеризует ситуацию?», «Как рассчитываются или выделяются эти характеристики?» и т.д. Статистические материалы размещают либо в самом тексте кейса, либо в приложении.

3. Материалы к кейсу можно получить посредством анализа научных статей, монографий и научных отчетов,

4. Материалы Интернет ресурсов. Этот источник отличается значительной масштабностью, гибкостью и оперативностью.

Методологическое содержание кейс-метода.

Кейс-метод опирается на совокупность определенных дидактических принципов.

1. Индивидуальный подход к каждому студенту, учёт его потребностей и стиля обучения;

2. Максимальное предоставление свободы в обучении (возможность выбора преподавателя, дисциплин, формы обучения, типа задач и способа их выполнения);

3.Обеспечение студентов достаточным количеством наглядных материалов, которые касаются задач (статьи в печати, видео-, аудиокассеты и СD-диски, продукция компаний, деятельность которых анализируется);

4. Концентрация на основных положениях;

5. Доступность преподавателя для студента;

6. Формирование у студентов навыков самоанализа, умения работать с информацией;

7. Акцентирование внимания на развитии сильных сторон студента.

Кейс-метод выступает специфическим практическим методом организации учебного процесса, методом дискуссий с точки зрения стимулирования и мотивации учебного процесса, а также методом лабораторно-практического контроля и самоконтроля. Его следует считать наглядно-проблемным, наглядно-практическим и наглядно-эвристическим одновременно, поскольку в нем дается наглядная характеристика практической проблемы и демонстрация поиска способов её решения. По критерию практичности он представляет собой чаще всего практически-проблемный метод.

Кейс-метод можно представить в методологическом контексте как сложную систему, в которую интегрированы другие, более простые методы познания. В него входят моделирование, системный анализ, проблемный метод, мысленный эксперимент, методы описания, классификации, игровые методы, которые выполняет в кейс-методе свои роли.

Кейс-метод оказывает содействие развитию умения решать проблемы с учетом конкретных условий и при наличии фактической информации. Он развивает такие квалификационные характеристики, как способность к проведению анализа и диагностики проблем, умение четко формулировать и высказывать свою позицию, умение общаться, дискутировать, воспринимать и оценивать информацию, которая поступает в вербальной и невербальной форме.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.193.172 (0.032 с.)