Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Финансовая система страны. Государственный бюджет
Финансы – система эконотношений по поводу распределения и перераспределения части национального дохода, форм на этой основе фондов денежных средств, необходимых для удовлетворения потребностей общества. Это всегда денежные отношения, в кот главным субъектом выступает гос-во. Не любые денежные отношения можно считать финансами. Финансами являются не сами денежные ср-ва, а отношения между субъектами по поводу образования и использования фондов денежных средств. Финансам присущи следующие функции: распределительная, перераспределительная, аккумулирующая (ресурсообразующая), контролирующая. Финансовая система – совокупность финансовых отношений, в процессе кот различными методами и формами распределяются фонды денежных ср-в хозяйствующих субъектов, домохозяйств и гос-ва, учреждений и рынков, их обслуживающих. В зависимости от методов формирования доходов эконсубъектов, финансовую систему подразделяют на две сферы: 1) централизованных финансов (госфинансы); 2) децентрализованных финансов (частные финансы). Различают подсистемы финансовых отношений: госфинансы; финансы предприятий; финансы домашних хозяйств. Базовой подсистемой являются финансы предприятий. Именно в сфере материального производства формируется преобладающая часть финансовых ресурсов страны. Финансовые отношения предприятий строятся на принципах самостоятельности, самофинансирования, материальной заинтересованности, ответственности и контроля. Значимую долю в финансовые ресурсы вносят домашние хозяйства. Они самостоятельно принимают решения о необходимости и способе формирования денежных фондов, их величине, целевом назначении и времени использования. Гос-е (централизованные) финансы – денежные отношения по форм централизованных фондов и использованию их для выполнения функций гос-ва путем распределения и перераспределения национального дохода. Звеньями госфинансов являются: госбюджет, внебюджетные фонды, госкредит, госфонды страхования. Гос-е внебюджетные фонды используются по целевому назначению: соцуслуги насел; стимулирование развития отраслей инфрастр-ры; обеспечение приоритетных отраслей экон-ки. Госкредит – это эконотнош между гос-вом и юрид-ми и физичлицами, иностранными гос-вами, международными финансовыми орг-ями по поводу движение денежных средств на условиях срочности, платности, возвратности и формирования на этой основе дополнительных финансовых ресурсов. Госкредит участвует в формировании и использовании централизованных денежных фондов гос-ва (госбюджета и внебюджетных фондов), при этом гос-во выступает в качестве заемщика, кредитора и гаранта. Госбюджет – это совокупность денежных отношений в процессе обр-я, расходования и использования основного централизованного фонда денежных ср-ва гос-ва. Он является финансовым планом гос-ва, содержащим его доходы, расходы на конкретный период (как правило, на год). Бюджет гос-ва играет главенствующую роль в перераспределении национального дохода и в системе финансовых планов. Бюджетная система РБ как унитарного гос-ва включает республиканский и местный бюджеты (областные, городские, районные, сельские поселковые). Самостоятельные бюджеты нижестоящего уровня включаются в статистический сводный бюджет регионов – района, города, области, республики в целом. Такой сводный бюджет называется консолидированным и используется для изучения, совершенствования финансовых отношений в структуре бюджетной системы, сбалансирования бюджетов посредством регулирования источников дохода. Принципами построения бюджетной сист являются: единство, полнота, реальность и гласность. Госбюджет выполняет следующие функции: – распределительная (через госбюджет перераспределяется от 20 до 60 % национального дохода);– контрольная (в движении бюджетных ресурсов проявляется финансовое состояние экономики страны, что упрощает контроль над ним); – регулирующая (через изменение расходов и доходов бюджета гос-во смягчает спады производства, снижает уровень безработицы). Госбюджет состоит из расходной и доходной частей. Расходная часть бюджета предназначена для финансирования общегоспр-м (инвестиционных, экон-х, разв производственной и социнфрастр-ры). Существуют различные способы классификации госрасходов. В частности, используется систематизация расходов по принципу распределения средств по исполнительным стр-рам госвласти. Расходы группируют по целевому назначению: военные, экон-е, соц-е, внешнеэкон-е, внешнепол-е, на содержание аппарата управления. Под госдоходами принято понимать текущие денежные и имущественные переводы средств частного сектора государству. Существует множество форм и методов аккумуляции госдоходов. Различают: налоговые и неналоговые, обычные (постоянные) и чрезвычайные (временные, специфические) доходы. В идеале общая сумма правительственных доходов должна покрывать сумму расходных статей госбюджета. Если расходы бюджета равны доходам, бюджет считается сбалансированным, если доходы превышают расходы, имеет место профицит; когда же расходы превышают доходы, то наблюдается дефицит госбюджета.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 449; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.201.245 (0.005 с.) |