Трудоемкость: 6 зачетных единиц 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Трудоемкость: 6 зачетных единиц



 

 

Регистрационный номер

рабочей программы:

 

2012 /

 

 

Cанкт-Петербург


Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины

 

1.1. Цели и результаты изучения дисциплины

 

Цели изучения дисциплины: освоение студентами основ теории конституционного права и современного нормативного материала в рамках конституционно-правовой проблематики. Освоение основных теорий и концепций конституционно-правовых институтов, изучение конституционных принципов построения правовой системы и системы государственных органов, анализ правового статуса личности, исследование распределения предметов ведения и полномочий в рамках федеративного устройства, а также порядка формирования и компетенции высших органов государственной власти.

 

Результаты изучения дисциплины: формирование у студентов системного представления об основных понятиях, институтах, принципах современного конституционного права, умения ориентироваться в терминологии, базовых концепциях и проблематике науки конституционного права, целостного знания о становлении и развитии конституционализма в России и мире, принципах конституционного государства, конституционно-правовом статусе человека и гражданина, конституционных механизмах народовластия, основах организации государственной власти в Российской Федерации, навыков толкования нормативно-правового материала и судебной практики в рамках конституционно-правовой тематики и применения полученных знаний для решения практических задач.

 

1.2. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)

 

Пререквизиты при изучении настоящей дисциплины не требуются.

 

1.3. Перечень формируемых компетенций (результаты обучения)

 

С1 (первый семестр обучения) и С2 (второй семестр обучения):

 

ОКБ-1 способен аргументировано, логически верно и содержательно ясно строить устную и письменную речь, способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики;

ОКБ-2 готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе, способен к критическому переосмыслению своего опыта, к адаптации к различным ситуациям и к проявлению творческого подхода, инициативы и настойчивости в достижении целей профессиональной деятельности;

ОКБ-3 владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению, анализу информации, к постановке цели и выбору путей ее достижения, способен анализировать философские, мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы;

ОКБ-4 способен понимать значение культуры как формы человеческого бытия и руководствоваться в своей деятельности принципами толерантности, диалога и сотрудничества, готов к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям;

ОКБ-6 владеет основами методологии научного исследования, готов применять полученные знания и навыки для решения практических задач в процессе обучения и в профессиональной и социальной деятельности;

ОКБ-7 способен понимать сущность и значение информации в развитии общества, готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, работать с компьютером как средством управления информацией, в том числе в глобальных компьютерных сетях, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

ОКБ-8 готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности, действовать в условиях гражданского общества;

ОКБ-14 понимает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

ОКБ-15 способен систематически повышать свою профессиональную квалификацию, изучать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе;

ОКБ-17 имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону;

ПК-1 готов участвовать в разработке нормативных актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;

ПК-2 готов осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;

ПК-3 готов обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права;

ПК-4 способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

ПК-5 способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;

ПК-6 способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;

ПК-8 готов обеспечивать законность и правопорядок, общественную безопасность и личную безопасность граждан, охранять общественный порядок;

ПК-9 готов уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;

ПК-11 готов осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению;

ПК-13 способен толковать различные правовые акты;

ПК-14 способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности.

 

1.4. Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимся

 

В процессе изучения настоящей дисциплины студенты постигают, на основе новейших исследований в области теории конституционного права, систему общих правовых понятий, отражающих реалии правовой материи, а также особенности формирования, функционирования и развития конституционного права; обучающиеся получают знание основ теории и практики законотворчества и реализации (применения) норм действующего законодательства; студенты усваивают понимание современных подходов к правам человека, государственному устройству, функционированию властных структур, взаимодействию общества и государства.

 

1.5. Перечень и объем активных и интерактивных форм учебных занятий

 

Для повышения качества освоения дисциплины используются следующие формы учебной работы. Во-первых, классические лекции; во-вторых, активная форма аудиторной учебной работы в виде семинарских занятий; в-третьих, самостоятельная работа студентов, под руководством преподавателя, а также с использование методов учебно-методического комплекса по Конституционному праву.

 

1.6. Организация учебных занятий

 

Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся  
Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся
Код модуля в составе дисци лины, практики и т.п. Аудиторная учебная работа обучающихс   Самостоятельная работа Объём активных и интерактивных форм учебных занятий Трудоёмкость
лекции семинары консультации практические занятия лабораторные работы контрольные работы коллоквиумы текущий контроль промежуточная аттестация под руководством преподавателя в присутствии преподавателя в т.ч. с использованием методических материалов текущий контроль промежуточная аттестация
Очная форма обучения
С1 24 20 16 - - - - 1 - 25 - 3 - - 20 1
до 100 до 30 до 100 - - - - до 100 - до 100 - до 100 - -
С2 24 20 18 - - - - 1 2 24 - 2 - 24 20 5
до 100 до 30 до 100 - - - - до 100 до 100 до 100 - до 100 - до 100
ИТОГО: 48 40 34 - - - - 2 2 49 - 5 - 24 40 6
  Очная форма (сокращенная программа)    
С1 26 16 24 - - - -   2 49 - 65 - 24 40 6
до 100 до 30 до 100 - - - - до 100 до 100 до 100 - до 100 - до 100
ИТОГО: 26 16 24           2 49   65   24 40 6
Указываются виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по модулям и формам обучения в таблице:
Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестац и
Код м д ля в составе дисциплины, практики и т.п. Промежуточная аттестация Текущий контроль
Виды Сроки Формы Сроки
очная форма обучения
С1 - - Аттестация До 25 декабря
С2 Экзамен До 29 июня Аттестация До 25 мая
очно-заочная форма (сокращенная программа)
С1 Экзамен До 26 января Аттестация До 25 декабря
         
                                     

 

 

1.7. Структура и содержание учебной дисциплины/практики/курсовой работы

По учебной дисциплине «Конституционное право» дается описание её структуры, а также формулируются основные вопросы, рассматриваемые при изучении этой дисциплины, в соответствии с современным состоянием научного знания, современными образовательными технологиями, научно-методическим опытом разработчиков и методическими рекомендациями, утвержденными Ученым Советом факультета:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.159.224 (0.01 с.)